Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе
Конспект НОД по образовательной области"Речевое развитие"в старшей группе "Волшебный сундучок""
Цель :Развивать умение эмоционально воспринимать содержание литературных сказок.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение воспринимать содержание сказку через образное восприятие;
2.Выражать свои образные впечатления в словах, мимике, жестах;
Развивающие:
1.Развивать умение запоминать последовательность действий персонажей сказок, используя метод моделирования;
2.Пообуждать к двигательной импровизации.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
2.Проявлять самостоятельность в ролевом поведении.
Материал: маски героев, схемы- модели животных к произведениям К.И.Чуковского"Цыпленок", листы бумаги с нарисованными кружочками и фломастерами по количеству детей, аудиозаписи, персонажи.
Предварительная работа: Использование моделей к сказке "Репка","игры- драматизации сказок, чтение русских народных сказок "Теремок","Заюшкина избушка", "Заяц- хваста", отгадывание загадок, игрушки -персонажи :цыпленок, мышка.
Методические приемы по структуре:
1.Логоритмическая игра "Здравствуйте",
2.Литературная викторина;,
3.Игра- драматизация сказки"Теремок",
4.Рисование схем- моделей русской народной сказки"Репка".
Ход занятия
Дети входят в зал в гости к сказке.
Сказочница :Здравствуйте, ребятки, милый касатики.
В гостях мы у сказки, открывайте глазки.
Я -сказочница ,волшебства любительница!
Посмотрите, как красиво ,это просто чудо-диво...
Встанем мы скорее в круг,
Сколько рядом теплых рук!
Поздороваемся с друзьями
И со всеми нашими гостями.
Логоритмика "Здравствуйте"
Здравствуйте, птицы,
Здравствуйте, девицы.
Здравствуйте, зверята,
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй ,солнце золотое,
Здравствуй , небо голубое!
Доброе утро всем-всем!
Сказочница : Вижу, любите вы сказки, расскажите без опаски. Какие любимые?(ответы детей).
Сказочница: Ой, ребята, смотрите, сундучок. Он не простой, а волшебный, сказочный. В этом сундуке живут разные сказки. Давайте аккуратно попробуем его открыть.
Звучит волшебная музыка.
Голос из сундучка: Здравствуйте, люди добрые, а хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Голос из сундучка: Чтобы открыть меня, отгадать загадки нужно.
Будьте внимательны, отвечайте дружно.
Сказочница: Друзья, готовы загадки волшебного сундучка отгадать ? (да).
Голос: Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочкин ребёнок?
Вылупляется...
Дети: (цыпленок)!
Голос: Отгадали. Молодцы. Звучит музыка и сундучок открывается.
Сказочница: Ой, какой маленький комочек.
Видно, пить немного хочет(угощают дети).
Какой же он, ребята?
Дети : Пушистый, желтенький, хорошенький, кругленький, крошечный.
Сказочница: Ой, что -то он шепчет мне, он хочет с нами поиграть. Смотрите, что у него -есть: конвертики, Они волшебные, сядем за стол и посмотрим, что же там спрятано интересного.
Дети садятся за столы, открывают конвертики, находят разноцветные кружочки разной формы.
Сказочница:
Ребята, давайте расскажем сказку про цыпленка К.И.ЧУКОВСКОГО при помощи этих цветных кружочков. Вспомните, какого цвета были герои сказки.
Пересказ детьми и выкладывание кружочков по тексту.
Сказочница: Посмотри, цыпленок, все справились. Сложите, пожалуйста, все в конверты. Цыпленок, побудь с нами.
Звучит музыка . Сказочница: Ребята, нас сундучок к себе зовет.
Голос :Отгадайте мою следующую загадку- сказку:
Стоит домик расписной,
Красочный весь такой.
По полю зверушки шли,
Остались в домике они.
Дружно жили, не тужили.
Дети: Теремок.
Голос: Правильно .Звучит музыка. Сундучок открывается, достаются маски героев "Теремка".
Сказочница: Чьи это маски?( раздает маски детям)
Сказочница: Друзья, предлагаю стать артистами и сыграть сказку.
Инсценировка сказки"Теремок".
Сказочница: Молодцы, артистами побывали , сказку показали.
Артисты были хороши, похлопаем от души.
Звучит музыка.
Сказочница: Ребята, подойдите ко мне. Опять сундучок к себе зовет.
Голос: Приготовил еще одну загадку .
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Репка.
Сундучок: Верно, угадали.
Сказочница: В гости к нам, смотрите,
Мышка пришла. Говорите:
Какая она? Как ее дела?...
А ,хочет она поиграть.
Дети : Мышка серенькая, шустрая, быстрая, тихая.
Сказочница: Друзья, поиграем с мышкой. Принесла она волшебные листочки с кружочками. Садитесь. Не теснитесь. Слушайте сказку да рисуйте подсказку. Есть у вас фломастеры, вам надо дорисовать героев сказки.
Сказка "Репка, дети дорисовывают героев.
Сказочница.: Друзья, давайте подарим мышке- норушке все свои работы. Пусть радуется и вспоминает нашу встречу.
Голос: Молодцы , друзья, славно провели время.
На загадки отвечали, с ответами не подкачали.
Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте!
В гости жду, вас, друзья. Угощения есть у меня!
Сказочница :Ребята, вот какие сладости приготовил нам сундучок.(раздаются угощения).Попрощаемся с сундучком, скажем "спасибо" и вернемся в детский сад.
Дети :До свидания, сундучок.
Звучит сказочная музыка.