12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Валентиновна Кузнецова2153
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Колобок».

2 младшая группа.

Воспитатель: Кузнецова С. В.

Интегрированное занятие по развитию речи.

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи: Учить детей выполнять действия в такт произносимому тексту. Способствовать развитию артистических способностей через театрализацию. Воспитывать интерес к постановке спектаклей застенчивых и гиперактивных детей.

Материал: макет дома, маски героев, маски елок, стол, миска с «тестом», фигура колобка, сковорода, тарелка, морковь, муляж поезда, открытка лисы в конверте, стул для Колобка.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся.

«Скажем, здравствуйте, руками.

Скажем, здравствуйте, глазами.

Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Станет радостно кругом.»

- Ребята, а вы любите сказки?

- Тогда, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказке.

/Ставлю запись песенки «Ту –ту – ту, чух – чух- чух…»/

Садимся на поезд, поехали.

–Куда, это мы приехали? Слышите, птичьи голоса.

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть.»

- Посмотрите, что это за домик. Как, вы, думаете из какой он сказки? Мы с вами поиграем в волшебную игру и тогда может домик нам подскажет из какой он сказки.

Пальчиковая игра:

«Мы построим новый дом,

Постучим мы молотком.

Домик выше, выше, выше

Добрались уже до крыши.

Сделаем окошко,

Отдохнем немножко.

Двери открываем,

В домик попадаем.»

Смотрите – ка, тут лежит какое –то письмо. Давайте посмотрим, кто его написал. Вы узнали, кто это? Что же нам пишет лисичка? «Отгадайте мою загадку – подсказку:

«Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы узнали?» Колобок.

- Начинает сказка сказываться и мы с вами превращаемся в артистов / одеваю маски героев/.

Воспитатель: «Жили – были дед да баба».

Дед: «Испеки –ка мне, старуха, колобок.»

Баба: «Из чего печь – то, муки нету.»

Дед: «Ты по коробу поскреби, авось муки и наберется.»

Воспитатель: «Баба наскребла муки горсти две и стала месить тесто на сметане. Давайте все вместе поможем бабе замесить тесто.

Пальчиковая игра:

«Месим – месим тесто. Месим понемножку.

Из такого теста сделаем лепешку.

Месим – месим тесто – это каждый смог.

Из такого теста – сделаем пирог.

Месим – месим тесто. Месим точно в срок.

Из такого теста будет колобок.»

Воспитатель: Посмотрите, у нашей бабы тоже колобок получился. Она его изжарила в масле и положила на окошечко остудиться. Какой он румяный получился, зажаристый.

Воспитатель: Колобок полежал на окне, да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу и к дверям всё дальше и дальше. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем.»

Колобок: «Не ешь меня серый заяц. Я тебе песенку спою. И запел:

-Я от бабки ушел. Я от дедки ушел. И от тебя зайчишка убегу. Только заяц его и видел!

Воспитатель: Катится колобок дальше по лесной тропинке. А навстречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.

Воспитатель: Колобок песенку пропел и покатился дальше. Увидел Колобка медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.

Воспитатель: Медведь захотел Колобка съесть. Но Колобок и медведя перехитрил. Вдруг ему навстречу, лиса – всему лесу краса.

Лиса: Колобок, спой мне песенку.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, какая славная песенка. Спой еще разок, а то я плохо слышу.

Воспитатель: Колобок запел, а лиса его «ам» и съела.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал «молодец»!

Вот наши артисты / аплодисменты/.

/Всех представляю по очереди/.

3.Дети, вам понравилось быть артистами? В какую сказку мы играли? А почему с Колобком произошла такая история? Он был непослушный, убежал от дедушки с бабушкой. А вы, тоже так делаете? А почему нельзя так делать? Да, можно потеряться или попасть в нехорошую историю, как наш герой.

- Ребята, мы в другой раз еще поиграем, а сейчас нам пора возвращаться в д/с. Нас уже ждет поезд. /Под песенку поезда мы уезжаем/.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.