Пользователь удалён

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе: Путешествие в сказку «Колобок»

8
0
Материал опубликован 18 May 2020 в группе

2 младшая группа.

Воспитатель: Кузнецова С. В.

Интегрированное занятие по речевому развитию.

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи: Учить детей выполнять действия в такт произносимому тексту. Способствовать развитию артистических способностей через театрализацию. Воспитывать интерес к постановке спектаклей застенчивых и гиперактивных детей.

Материал: макет дома, маски героев, маски елок, стол, миска с тестом (белая мягкая ткань), фигура колобка, сковорода, тарелка, морковь, муляж паровоза, открытка лисы в конверте, стул для Колобка.

                                   Ход занятия

1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся.

«Скажем, здравствуйте, руками.

Скажем, здравствуйте, глазами.

Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Станет радостно кругом.»

- Ребята, а вы любите сказки?

- Тогда, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказке.

/Ставлю запись песенки «Ту –ту – ту, чух – чух- чух…»/

Садимся на поезд, поехали.

2. –Куда, это мы приехали? Слышите, птичьи голоса (аудиозапись).

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть.»

- Посмотрите, что это за домик. Как, вы, думаете из какой он сказки? Мы с вами поиграем в волшебную игру и тогда может домик нам подскажет из какой он сказки.

Пальчиковая игра:

«Мы построим новый дом,          /хлопаем в ладоши/

Постучим мы молотком.             /ударяем кулачок об кулачок/

Домик выше, выше, выше         /накладываем ладошку на ладошку,поднимаясь до верху/

Добрались уже до крыши.        /соединяем руки над головой треугольником/

Сделаем окошко,                    /соединяем большой палец и мизинец обеих рук перед лицом/

Отдохнем немножко.              /кладем голову на две ладошки/

Двери открываем,                  /открываем вертикально закрытые ладошки /

В домик попадаем.»               /разводим руками перед собой/

Смотрите – ка, тут лежит какое –то письмо. Давайте посмотрим, кто его написал. Вы узнали, кто это? Что же нам пишет лисичка? «Отгадайте мою загадку – подсказку:

«Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы узнали?» Колобок.

- Начинает сказка сказываться и мы с вами превращаемся в артистов / одеваю маски героев детям/.

Воспитатель: «Жили – были дед да баба».

Дед: «Испеки –ка мне, старуха, колобок.»

Баба: «Из чего печь – то, муки нету.»

Дед: «Ты по коробу поскреби, авось муки и наберется.»

Воспитатель: «Баба наскребла муки горсти две и стала месить тесто на сметане.

( Имитация замеса теста с помощью белой тккани в миске).

Давайте все вместе поможем бабе замесить тесто.

Пальчиковая игра:

«Месим – месим тесто. Месим понемножку.             /сжимаем и разжимаем пальцы рук/

Из такого теста сделаем лепешку.                          / имитируем руками лепешку/

Месим – месим тесто – это каждый смог.                / сжимаем иразжимаем пальцы рук/

Из такого теста – сделаем пирог.                           / имитируем руками пирог/

Месим – месим тесто. Месим точно в срок.             /хлопаем в ладоши/

Из такого теста будет колобок.»                           /имитируем изготовление пирога/

Воспитатель: Посмотрите, у нашей бабы тоже колобок получился. Она его изжарила в масле и положила на окошечко остудиться. Какой он румяный получился, зажаристый.

Воспитатель: Колобок полежал на окне, да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу и к дверям всё дальше и дальше. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем.»

Колобок: «Не ешь меня серый заяц. Я тебе песенку спою. И запел:

-Я от бабки ушел. Я от дедки ушел. И от тебя зайчишка убегу. Только заяц его и видел!

Воспитатель: Катится колобок дальше по лесной тропинке. А навстречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.

Воспитатель: Колобок песенку пропел и покатился дальше. Увидел Колобка медведь.

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.

Воспитатель: Медведь захотел Колобка съесть. Но Колобок и медведя перехитрил. Вдруг ему навстречу, лиса – всему лесу краса.

Лиса: Колобок, спой мне песенку.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, какая славная песенка. Спой еще разок, а то я плохо слышу.

Воспитатель: Колобок запел, а лиса его «ам» и съела.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал «молодец»!

Вот наши артисты / аплодисменты/.

/Всех представляю по очереди/.

3. - Дети, вам понравилось быть артистами?

- В какую сказку мы играли?

- А почему с Колобком произошла такая история?

- Он был непослушный, убежал от дедушки с бабушкой.

- А вы, тоже так делаете?

- А почему нельзя так делать?

- Да, можно потеряться или попасть в нехорошую историю, как наш герой.

- Ребята, мы в другой раз еще поиграем, а сейчас нам пора возвращаться в д/с. Нас уже ждет поезд. /Под песенку поезда мы уезжаем (аудиозапись).











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации