Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе: Путешествие в сказку «Колобок»
2 младшая группа.
Интегрированное занятие по речевому развитию.
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность через русскую народную сказку «Колобок».
Задачи: Учить детей выполнять действия в такт произносимому тексту. Способствовать развитию артистических способностей через театрализацию. Воспитывать интерес к постановке спектаклей застенчивых и гиперактивных детей.
Материал: макет дома, маски героев, маски елок, стол, миска с тестом (белая мягкая ткань), фигура колобка, сковорода, тарелка, морковь, муляж паровоза, открытка лисы в конверте, стул для Колобка.
Ход занятия
1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся.
«Скажем, здравствуйте, руками.
Скажем, здравствуйте, глазами.
Скажем, здравствуйте, мы ртом.
Станет радостно кругом.»
- Ребята, а вы любите сказки?
- Тогда, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказке.
/Ставлю запись песенки «Ту –ту – ту, чух – чух- чух…»/
Садимся на поезд, поехали.
2. –Куда, это мы приехали? Слышите, птичьи голоса (аудиозапись).
«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть.»
- Посмотрите, что это за домик. Как, вы, думаете из какой он сказки? Мы с вами поиграем в волшебную игру и тогда может домик нам подскажет из какой он сказки.
Пальчиковая игра:
«Мы построим новый дом, /хлопаем в ладоши/
Постучим мы молотком. /ударяем кулачок об кулачок/
Домик выше, выше, выше /накладываем ладошку на ладошку,поднимаясь до верху/
Добрались уже до крыши. /соединяем руки над головой треугольником/
Сделаем окошко, /соединяем большой палец и мизинец обеих рук перед лицом/
Отдохнем немножко. /кладем голову на две ладошки/
Двери открываем, /открываем вертикально закрытые ладошки /
В домик попадаем.» /разводим руками перед собой/
Смотрите – ка, тут лежит какое –то письмо. Давайте посмотрим, кто его написал. Вы узнали, кто это? Что же нам пишет лисичка? «Отгадайте мою загадку – подсказку:
«Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Вы узнали?» Колобок.
- Начинает сказка сказываться и мы с вами превращаемся в артистов / одеваю маски героев детям/.
Воспитатель: «Жили – были дед да баба».
Дед: «Испеки –ка мне, старуха, колобок.»
Баба: «Из чего печь – то, муки нету.»
Дед: «Ты по коробу поскреби, авось муки и наберется.»
Воспитатель: «Баба наскребла муки горсти две и стала месить тесто на сметане.
( Имитация замеса теста с помощью белой тккани в миске).
Давайте все вместе поможем бабе замесить тесто.
Пальчиковая игра:
«Месим – месим тесто. Месим понемножку. /сжимаем и разжимаем пальцы рук/
Из такого теста сделаем лепешку. / имитируем руками лепешку/
Месим – месим тесто – это каждый смог. / сжимаем иразжимаем пальцы рук/
Из такого теста – сделаем пирог. / имитируем руками пирог/
Месим – месим тесто. Месим точно в срок. /хлопаем в ладоши/
Из такого теста будет колобок.» /имитируем изготовление пирога/
Воспитатель: Посмотрите, у нашей бабы тоже колобок получился. Она его изжарила в масле и положила на окошечко остудиться. Какой он румяный получился, зажаристый.
Воспитатель: Колобок полежал на окне, да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу и к дверям всё дальше и дальше. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем.»
Колобок: «Не ешь меня серый заяц. Я тебе песенку спою. И запел:
-Я от бабки ушел. Я от дедки ушел. И от тебя зайчишка убегу. Только заяц его и видел!
Воспитатель: Катится колобок дальше по лесной тропинке. А навстречу ему волк.
Волк: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.
Воспитатель: Колобок песенку пропел и покатился дальше. Увидел Колобка медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою. И запел.
Воспитатель: Медведь захотел Колобка съесть. Но Колобок и медведя перехитрил. Вдруг ему навстречу, лиса – всему лесу краса.
Лиса: Колобок, спой мне песенку.
Колобок: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Лиса: Ой, какая славная песенка. Спой еще разок, а то я плохо слышу.
Воспитатель: Колобок запел, а лиса его «ам» и съела.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал «молодец»!
Вот наши артисты / аплодисменты/.
/Всех представляю по очереди/.
3. - Дети, вам понравилось быть артистами?
- В какую сказку мы играли?
- А почему с Колобком произошла такая история?
- Он был непослушный, убежал от дедушки с бабушкой.
- А вы, тоже так делаете?
- А почему нельзя так делать?
- Да, можно потеряться или попасть в нехорошую историю, как наш герой.
- Ребята, мы в другой раз еще поиграем, а сейчас нам пора возвращаться в д/с. Нас уже ждет поезд. /Под песенку поезда мы уезжаем (аудиозапись).