Путешествие в страну «Добрых дел»
Путешествие в страну «Добрых дел»
Цель: Развивать художественно-эстетическое воспитание посредством дидактической игры «Гармошечка-говорушечка».
Задачи:
Формировать эстетическое и художественное восприятие материала, умение передавать его в продуктивной деятельности.
Поддерживать познавательную активность, инициативность и самостоятельность детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
Способствовать развитию дыхательного, артикуляционного и речевого аппарата.
Формировать у детей чувство патриотизма через знакомства с народными музыкальными инструментами и русскими народными мелодиями.
Воспитывать чувство товаества , партнерства, желание приходить на помощь в трудную минуту.
Формировать творческий потенциал ребенка (неповторимость и уникальность человека, которое заложила природа)
Оборудование: Дидактическая игра «Гармошечка-говорушечка», дидактическая игра «Оркестр народных инструментов», ложки деревянные, театр на ложках , карточки для пластилинографии и разукрашивания, видео с интерактивной игрой- танцем , аудиозаписи с музыкой и песнями, мнемотаблицы, игрушки: крокодил Гена, чебурашка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», знакомство с русскими народными инструментами, рассказывание сказок по мнемотаблицам, игра на ложках.
Ход занятия:
Звучит песня «Голубой вагон»
Воспитатель: Ребята вы узнаёте эту песню? Кто её поёт?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Правильно – это крокодил Гена. Вспомните на каком инструменте он играл? К какой группе инструментов относится гармонь?
Дети: На гармошке. Это русский народный инструмент.
Стук в дверь.
Чебурашка: Здравствуйте ребята. У моего друга, крокодила Гены случилась неприятность. Он очень расстроился и теперь вообще не поёт песенки. Как вы думаете почему? (ответы детей) Любимый инструмент Гены неисправен, старуха Шапокляк повредила кнопочки на гармошке. Вы можете помочь починить его гармонь и вернуть крокодилу Гене радость и хорошее настроение. Поможете?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски кнопочек , в страну «Добрых дел» . На каком виде транспорта любит путешествовать крокодил Гена? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, занимайте свои места в вагоне и мы отправляемся ! (гармонь берем с собой) (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Музыкальная». Если вы справитесь с предложенными заданиями, кнопочки на гармонь вернутся.
Первое задание: Д\и «Оркестр народных инструментов»
Второе задание: «Игра на ложках» (звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Ребята ,вы справились с заданием и получаете 2 кнопочки! Молодцы! (дети цепляют кнопки к гармони)
Воспитатель: Прошу занять места в поезде и мы отправляемся на вторую станцию.(звучит музыка)
Воспитатель : Мы прибыли на станцию «Театральная» и здесь нас ждут задания.
Первое задание: «Расскажи сказку по мнемо таблице »
Второе задание: « Театр на ложках»
Воспитатель: Молодцы , ребята, вы прекрасно справились с заданиями и получаете 2 кнопочки! (дети цепляют кнопки на гармонь) Прошу занять места в поезде и мы отправляемся! (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Танцевальная» На этой станции мы можем отдохнуть и потанцевать. (включить видео с танцами, дети действуют по показу )
Воспитатель: Ребята, вы так весело танцевали, по праву заработали еще одну кнопочку. (дети цепляют кнопку на гармонь) А мы отправляемся дальше. Занимайте места в вагоне, поехали! ( звучит музыка)
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию « Рисовальная». Вы готовы дальше помогать крокодилу Гене?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда получите задание:
Детям даются карточки с заданием для пластилинографии и разукрашивания. (задания из Гармошечки- говорушечки).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с работой и получаете еще одну кнопочку! (дети цепляют кнопку на гармонь) Занимайте места в поезде и мы отправляемся! ( звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Загадальная». Отгадайте загадки и заработаете еще одну кнопочку.( звучат загадки из « Гармошечки –говорушечки»
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы, ребята. Вы заработали гармонную кнопочку! Теперь все кнопки на месте, инструмент исправен и мы можем отдать гармонь крокодилу Гене.
Звучит музыка и появляется крокодил Гена. Дети передают ему исправную гармонь.
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что помогли починить мой любимый инструмент. Теперь я снова смогу веселиться и исполнять свои любимые песни. Моя гармонь не простая , в ней спрятаны сюрпризики , которые я вам с превеликим удовольствием дарю.( вручает детям ) Я очень буду рад ,если мы вместе споем мою любимую песню. (звучит песня)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, досвидание , крокодил Гена, дети, занимайте места в поезде. Мы отправляемся! (звучит музыка)
Воспитатель: Мы прибыли в детский сад, ребята, вспомните , на каких станциях мы побывали .Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Спасибо за работу!