План методической работы «Неделя добрых дел в ДОУ»

3
1
Материал опубликован 27 February 2019 в группе

 План проведения творческой недели в ДОУ   «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»

Девиз «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».

 

 Цель:    создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений.

 

Задачи:

• Подарить людям понимание, душевное тепло и радость

• Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.

• Содействовать развитию личности дошкольников;

• Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

 

 

День недели

Мероприятия

Ответственный

 

 

Понедельник

 

1.Занятие  «Становимся добрее, становимся умнее»

 

2.Выставка рисунков

«Мы рисуем доброту»

 

 

Психолог

 

 

Вторник

 

1.Разучивание песенки

«Что такое доброта»

 

2.Занятие  «Спешите делать добро»

 

 

Психолог, воспитатель

 

 

 

Среда

 

1.Беседа «Добрым быть полезно»

 

2. Коррекционно-развивающая игра «Волшебные пальчики»

 

 

Психолог

 

 

 

Четверг

 

1.Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов»

 

 

2.Акция «Покорми бездомных животных»

 

 

Психолог

 

Воспитатели

 

 

Пятница

 

1.Коррекционно-развивающие игры «Доброе слово» , «Пожелание»

 

2. Оформление стенгазеты

«Наш добрые дела»

 

 

 

Психолог

 

 

Конспект   занятия   «Становимся добреестановимся умнее

 

Форма проведения: подгрупповая, 6-7 чел.

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками

Задачи: развитие чувства сопереживания другом ; профилактика деструктивного поведения; развитие памяти; развитие внимания; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: стульчики по количеству детей, пластмассовый цветок, бумага формата А4 или альбомные листы, цветные карандаши, 6 мягких игрушек

 

Ход проведения.

Знакомство.

Воспитатель:  «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках-красивый цветочек. Этот цветочек побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня» .Дети по очереди передают друг другу цветочек с пожеланием.

Упражнение «Подарок для ребят»

Воспитатель: «Я приглашаю вас ребята присесть за столики. И пусть каждый из вас нарисует подарок, какой бы он хотел подарить ребятам, находящимся сейчас здесь»

После того как дети нарисовали рисунки, все дети приглашаются сесть в кружок на стульчики и воспитатель  показывает каждый рисунок остальным детям.

Упражнение«Запомни зверей» (цель: развитие внимания, памяти)

Воспитатель  ставит на стол 6 мягких игрушек-зверей.

Воспитатель:  «Ребятки, смотрите какие замечательные зверьки пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить.» Дети смотрят на игрушки в течении 30 секунд и запоминают. «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». Дети закрывают глаза, в это время воспитатель  убирает 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Таким образом воспитатель  4 раза убирает по одной игрушке и просит вспомнить, какой игрушки не хватает, только в следующие разы на запоминание дает по 10 секунд

Пальчиковая гимнастика«Зайчики в лесу» (цель: развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель  читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.

По лужайке зайчики скакали (пальцами постукивают по коленке)

И лису вдруг зайцы увидали (двумя пальцами ходят по коленке)

Прыг, скок во лесок, (опять пальцами постукивают по коленке)

Спрятались там под дубок (пальчики сжимают в кулачки)

  Будем становиться добрее».

Воспитатель: Ребята, пусть сейчас каждый из вас придумает, что нужно сделать для того, чтобы стать добрее. Дети в течении нескольких думают. После этого, воспитатель у каждого ребенка по очереди спрашивает предложение и записывает на лист бумаги формата А4. Воспитатель:  «Очень интересные предложения у вас получились ребята, я их все записала, мы их повесим в группу, чтобы мы их не забыли.

Прощание.

Воспитатель:  На этом ребятки наше занятие заканчивается, давайте пошлем друг другу воздушный поцелуй и скажем друг другу «До встречи»!

 

Воспитатель  читает стихотворение:

«Очень рада, что с вами встретилась,

Улыбки ваши-как лучик солнышка.

Становитесь вы добрее и радостней,

А все зло в себе убирайте до донышка!

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Мы рисуем доброту»

 

Цели.

Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям,  этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом.

Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим. Продолжить знакомство с вежливыми словами. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у них стремление к самовоспитанию.

 

Методы и приемы:

словесный - беседа;

наглядный – показ мультфильма,

практический метод – (аппликация,  предметы с помощью которых можно сделать доброе слово)

проблемного обучения

 

ХОД УРОКА

 

Слайд 1

- Добрый день, дорогие ребята.

Меня зовут ……….

В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение,  а вы мне скажете о чем мы сегодня будем говорить.

 

Добрым быть совсем - совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

 

Скажите доброту можно понюхать? А пощупать ее можно?

А как можно понять,  что это доброта?

И сегодня я предлагаю вам создать картину,  которая будет называться «Доброта».

– Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово, когда вы слышите слово Доброта? (Заслушиваются ответы детей)
– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова .

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие дорогою Добра в город Доброты.

– У меня, ребята, к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту и улыбнитесь.

Откройте глаза, посмотрите как у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце.

 

И мы попали с вами в город Доброты.

Я предлагаю вам начать наше путешествие с озера сказок

1. Озеро  сказок

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш путь лежит  через озеро сказок.

Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела,  по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?  

1.Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.                                                                        

Слайд «Красная Шапочка». 

2. Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку.  

Слайд  «Дюймовочка». 

3. Лечил зверей и птиц ,спас больных зверей Африки. 

Слайд «Айболит». 

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику  

Слайд Женя из «Цветика - Семицветика». 

5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена    

Слайд «Герда». 

 6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

Слайд Кот в сапогах. 

7.  Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

3. Проспект Вежливых слов

Молодцы ребята! А теперь мы продолжим путешествие .

Добрые люди в городе Доброты очень вежливые люди, поэтому свой проспект они назвали проспектом вежливых слов.

 

 

Определите, какие вежливые слова необходимо употребить.

Воспитатель  читает рассказ,

а дети вставляют «волшебные слова».

·         Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …

·         Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову …

·         Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал…

Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, вежливые слова обязательно придут вам на помощь.

Отлично справились. Тогда задание посложнее.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)

- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

4. Бульвар добрых дел.

Ну, вот мы не заметили как прошли проспект вежливых слов и очутились на бульваре добрых дел.

Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.

Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?

(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)

- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.

Ребята, этот год у нас назван годом экологии. Я предлагаю оставить на бульваре добрых дел о себе память и посадить дерево добрых дел.

    Звучит музыка Дорога добра

Раздать детям листочки.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Посмотрите наше дерево зацвело

6. Аппликация.

 

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу,  а я напоминаю,  что мы художники и нам предстоит нарисовать доброту.

Для этого нам надо разделиться на три команды:

А теперь задание, первой  группы лежат облака и слова. Надо выбрать черты характера доброго человека и наклеить их на облака.

-Ребята, назовите черты, которыми обладает добрый человек. Но прежде чем ответить, определите, кто из вас озвучит эти качества?

(спросить все группы)

-Все согласны или у кого-то есть другое мнение?

-Теперь 1 участник от группы прикрепит облако на нашу картину.

-А какие качества не выбрали? Почему?( ответы детей)

-Посмотрите, у нас на картине появились красивые облака.

Добро не только может согреть душу человека, оно способно творить чудеса.

2 команда

– Вторая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам карточки.

– Вашей команде нужно выбрать из этих написанных поступков только те, которые относятся к добрым людям. Договорились?

– Третья команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми. (Картинки людей с различной мимикой и жестами)

 . Звучит музыка «Если добрый ты».

– Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы и все погибнет.

- Какая красивая получилась у нас картина. Но на ней чего-то не хватает, давайте дорисуем нашу картину. У вас у каждого лежит по три бабочки. Каждая бабочка обозначает 1 высказывание:

Коричневая – Мне захотелось стать добрее

Синяя- На уроке Добра я узнал много нового

Желтая бабочка- Я выполнял задания без интереса

Выберите 1 бабочку которая соответствует сейчас вашему состоянию.

(дополните картину)

-Посмотрите, какая чудесная у нас картина, сколько у нас бабочек, а это значит, что вы все станете еще добрее.

•             А как вы думаете, где находится царство вежливости  и доброты у человека.  (В его сердце).

•             Правильно. И мне бы хотелось,  конечно, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, забота о своих близких и других людях. А вы у меня очень хорошие.  Наш урок подходит  к концу.

И закончить его мне хотелось бы такими словами:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 

•             Любите друг друга. Помогайте друг другу. И будьте добрыми, как жители города  Доброты. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру.

Подведение итога –

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

 

 

 

 

 

 

Беседа «Спешите делать добро»

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

 

1.     Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему» Спешите делать добро»

2 Беседа о добре

Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.

 

Мы сейчас прослушали стихотворение, из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?

-Доброта- милосердие, помощь, взаимовыручка. По словарю С.И. Ожегова, доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Послушаем еще одно стихотворение:

 

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

 Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!

 

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

 

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

 

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

(хором) И я про нее не забуду,

 Как я забываю о зле.

 

Чтобы сердце горело

А тлело во мгле

(хором) Делай доброе дело-

Тем живи на земле!

 

Ребята, а что вы сделали хорошего?  Чем вы помогли людям? (ответы детей)

 

 

3 Работа с пословицами.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

 

Доброе слово лечит, а             говори смело.

Про доброе дело                       злое калечит.

Добро помни, а                        дороже богатства.

Доброе слово                            зло забывай.

 Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

 

4 Игра «Словарь вежливых слов»

В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.  В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

 

      Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

 

5 «В мире сказок»

Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?

Баба Яга? А Карабас Барабас?

Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?

Правильно. Кот Леопольд. Давайте споем его песню «Если добрый ты»

 

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

 

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

 

С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот- скучно!

 

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

1 Добро помни, а зло забывай

2 Говори вежливые слова

3 Совершай хорошие добрые поступки

4 Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а   на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:

 

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

 

 

 

Тема: «Добрым быть полезно»

Цели и задачи:

- установление взаимоотношений воспитателя и учащихся;

- формирование у учеников понятия добро» и «зло»;

- способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия;

- знакомство учащихся с играми и упражнениями, направленными на доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Воспитатель: О каком качестве пойдет речь?

Ученики: О доброте.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое?... (сопровождение слайдами из презентации)

Воспитатель: Прочитаем высказывания великих людей.

1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)  

2. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов). Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?

Дети рассказывают пословицы и поговорки, подготовленные заранее.

1.     Доброе слово лечит, а злое калечит.

2.     Злой не верит, что есть добрый.

3.     Добрая слава лежит, а худая бежит.

4.     Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

5.     Не одежда красит человека, а его добрые дела.

6.     Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

7.     Добро сеять — добро и пожинать.

8.      Красота до вечера, а доброта на век.

Воспитатель:

- О чем эти пословицы?

- А что же такое доброта?

- Какого человека называют добрым?                                                        

- Как можно дарить радость и доброту другим?                                                                          

- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

 Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Воспитатель:С заданием все справились замечательно. А теперь, давайте немножко поиграем. (Игра «Ласковые слова») - Давайте сделаем ещё одно доброе и очень приятное дело.

Сейчас вы подойдете  к своему другу и скажете друг другу добрые и ласковые слова, а потом улыбнетесь друг другу и обнимитесь.(сопровождение классической музыкой).

Упражнение «Нарисуй добрую картинку».

Воспитатель: Рассаживайтесь по парам около столиков. И сейчас, ребята, вам нужно будет «нарисовать» добрую картинку. Но сделать это надо будет не красками, а с помощью вот этих геометрических фигур на липучках. Держите материалы для создания ваших картин (каждой паре дается основа для картины и набор различных геометрических фигур).

На задание дается 3 минуты.

(Обсуждаем получившиеся картинки, дети сами рассказывают, что на них «нарисовано» или дают названия своим картинам).

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подходит к концу и давайте его завершим игрой «Доброе животное».Встанем все вместе в круг, возьмемся за руки и представим, что мы все – одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе «вдох-выдох». Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперёд. Тук – делаем шаг назад. И ещё раз: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Молодцы!

- В каждом живом сердце есть потенциал добра. И я думаю, если мы будем заботиться о росте этого пусть ещё маленького зёрнышка добра, который есть в нашем сердце, - оно обязательно превратится в то солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Отлично! Спасибо вам за участие, буду рада видеть вас снова!

 

Коррекционно-развивающее занятие для оптимизации уровня развития мелкой моторики детей

«Волшебные  пальчики»

 

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение детьми элементов самомассажа.

Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память, речь детей;
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

 

Ход работы.

I. Вводная, вступительная часть. (2 минуты.)

1. Психологический настрой.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2. Сообщение темы занятия.

Загадка:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять",
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

-Что же могут наши пальчики? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать...)
- Наши пальчики могут все, значит они волшебные

-Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами и поможем быть пальчикам умелыми, мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам  красиво писать, рисовать.

3.Разминка (зарядка) для рук (самомассаж).

Чтобы нам писать красиво
И красиво рисовать,
Пальчики должны размять,
Сделать нужно упражнения,
Чтобы пальцы укреплять.

“Пила”

Цель: учить навыкам разминки кистей рук; оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Левая рука лежит на столе ладонью вверх, ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх-вниз. То же для другой руки. Можно аналогично выполнять и для тыльной стороны ладони.

“Вверх ладошку подниму
И пилить ее начну.
Не пугайся, ведь пила-
Это правая рука”.

 “Крутись, карандаш”.

Цель: учить катать карандаш (или трубочку) по столу сначала одной рукой, а потом другой.

Упражнения с пальцами. Круговыми движениями большого и указательного пальцев разминать каждый пальчик, начиная от их кончиков:

“Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальцы разминать.
Каждый пальчик разминаем
И опять все начинаем”.

“Пальчики мы разминаем
И с большого начинаем
Каждый пальчик разотрем-
На другой руке начнем”.

II. Основная часть.

1.     Упражнение  «Раз копилка, два копилка»

Материалы: стеклянную банку или другую прозрачную емкость с прямоугольными отверстиями (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера).

Нам понадобится обычная стеклянную банка с крышкой или другая прозрачная емкость. В крышке прорезаем небольшие прямоугольные отверстия (одно большое для предметов большего размера, другое поменьше – для предметов меньшего размера) Готовим  разноцветные разные по диаметру пуговицы. Предлагаем ребенку опускать в емкости пуговицы как в копилку. Можно затем посчитать количество  больших и маленьких пуговиц. Вот собственно и все. Перед Вами просто незаменимая и очень полезная вещь, а главная, долго не надоедающая для ребенка. (Пуговицы можно заменить монетами)

3. Упражнение  «Спичечные загадки»

Материалы: спички или счетные палочки.

 

- Взрослые всегда учат детей, что спички детям не игрушка. Я вам предлагаю с помощью данного упражнения найти полезное и безопасное применение спичкам. Если ребенок испытывает затруднения в работе со спичками, спички можно заменить на счетные палочки.

 Используя это упражнение мы развиваем не только мелкую моторику пальцев, но и  формируем умение складывать и преобразовывать фигуры.

- Чтобы повысить интерес ребенка к выполнению упражнения рекомендую во время выполнения задания использовать небольшие стихотворные строчки, которые в последующем можно предложить ребенку выучить наизусть, тем самым способствовать развитию памяти и речи.

Кроватка: поставили в спальню мы кроватку, и спать на ней мы будем сладко.



Телевизор: без телевизора скучно, друзья, но долго смотреть телевизор нельзя.

 

На комод забрался ежик,
У него не видно ножек,
У него такого злючки,
Не причесаны колючки.
И ни как не разберешь –
Щетка это или еж?

    

 


 

5. Упражнение  «Занимательные пробки»

Материалы: панно «Машина и светофор».

- Мы хотели бы предложить вашему вниманию игры с пробками. Данная игра построена по одному принципу – закручивание и откручивание  пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Но ведь просто так накручивать пробку неинтересно! И поэтому мы предложили детям во время работы выполнять некоторые задания.

Для игр необходимы разноцветные пробки от пластиковых бутылок и панно «Машина и светофор» с приклеенными на них горлышками от этих бутылок. Аппликацию для панно «Машина и светофор»  можно изготовить совместно с ребенком.

6. Упражнение  «Чудо-прищепки» (Возможен вариант замены прищепок на скрепки).

Материалы: прищепки (скрепки), изготовленные из  цветного картона, солнышко и ежик.

- Всем известно, что прищепки применяются в домашнем хозяйстве для фиксирования постиранного белья, а мы сейчас попробуем их использовать для развития мелкой моторики рук ребенка.

Для этого нам необходимо набор прищепок и  изготовленные из  цветного картона, солнышко и ежик.

В занимательной и игровой форме предлагаем ребенку прикрепить солнышку лучики, а ежику иголки.

 

7. Упражнение  «Косточки»

Материалы: сливовые косточки большого и маленького размера, пластиковый контейнер с двумя отделениями.

- Предлагаем ребенку разложить косточки в контейнере, сортируя их на «большие» и «маленькие»

8. Упражнение  «Радуга за стеклом»

Материалы: цветные мелки, листы бумаги, чистый и просеянный песок (песок можно заменить мелкой солью), стеклянная емкость (рекомендуем вам использовать именно стеклянную емкость, а не пластиковую, т.к. мелкие частицы мела к стеклу прилипают меньше, чем к пластику).

1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка (примерно 1/6 или 1/7 от общего объема сосуда).

2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок.

3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок в стеклянный сосуд.

4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.
     5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги за стеклом  у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!

 

Заключительная часть.

1.Подведение итогов (краткий анализ – оценка – занятия (2 минуты).

- Игры и занятия  для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.

- Благодарю всех за работу.

 

 

Игра  «Дарите людям доброту»

 

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

- игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,

- лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

 

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

 

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

 

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

 

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 

 

 

 

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

 

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

 

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

 

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

 

Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

 

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

 

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия педагога-психолога

с детьми старшей группы

«Добрые пожелания»

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток,

-разноцветные лепестки цветочков,

-карточки к игре «Доскажи слова»,

-карточки со словами пословицы,

-карточки к заданию «Обведи пунктирные линии»,

- сундучок с половинками сердечек, на которых написаны добрые пожелания.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Психолог: - Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

И т. д. дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

-Да, конечно… .

Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Дети: Да, конечно, поможем!

Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Звучит музыка: шум ветра.

Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.

Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга) Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.

Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!

Игра «Клеевой дождь» - дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия – цветы.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.

Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются) .

Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.

- Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то листочки разбросаны. Давайте наведем порядок, соберем их. Ой, а на этих листочках что-то написано. Посмотрите повнимательнее, подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.

Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить карточки и прочитать) :

«Добрые слова дороже богатств. »

Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?

Дети называют пословицы:

- Плохо тому, кто добра не творит никому.

- Тёплое слово и в мороз согревает.

- Доброе дело без награды не остаётся.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Добрые дела и после смерти живут.

- На добрый привет — добрый и ответ.

Хорошо, молодцы, много пословиц знаете! А сейчас давайте присядем за столы и выполним еще одно задание:

Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание: «Обведи пунктирные линии» - дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.

Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

Дети: солнышко, цветочек, грибочек, птичка и т. д.

(Психолог размещает рисунки детей на доске)

Психолог: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое… хорошее…

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Дети благодарят психолога.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.

Прощание – «Клубочек» (аналогично с приветствием, только говорят слова прощания) .

До свидания! До новых встреч!

 

 

Комментарии

Супер! Вместе с Вашими детьми качаюсь на Вашем Чудо-дереве Добра!

6 March 2019