Программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

8
0
Материал опубликован 3 April 2017 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Мастерская добрых дел» на 2016 – 2017 учебный год предназначена для организации внеурочной деятельности в восьмых классах.

Цель курса:

создать условий для формирования и развития творческих спо­собностей обучающихся, самореализации лич­ности ребенка посредством расширения его социального опыта.

Задачи курса:

расширить кругозор учащихся в различных областях ;

научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

научить анализировать полученные результаты и формулировать выводы;

создать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся;

формировать чувство коллективизма, гражданственности;

создать необходимые условия для самостоятельной работы учащихся в проектной деятельности.

Изучение курса «Мастерская добрых дел» в 8 классе направлено на достижение следующих результатов:

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД:

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществлять анализ объектов

Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Преемственность. Межпредметное взаимодействие.

В процессе обучения учащихся в 8 классе выделяют межпредметные связи

с информатикой (поиск информации в Интернете, создание презентаций;

с географией (разработка туристско-экскурсионного маршрута)

с литературой, историей (музыкальная гостиная, Томск театральный)

с биологией, геометрией(проектирование парков и садов)

Место в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение курса «Мастерская добрых дел» в 8 классе отводит 2 часа в неделю (всего 68 часов в год).

Содержание курса внеурочной деятельности

«Культурно-эстетический блок» (25 часов)

Знаменитые поэты, писатели и художники нашего города. Чем знаменито то место, где я живу? Что такое осень – это… (творчество нашего класса). Мы – за чистый город. Музыкальная гостиная. День старшего поколения. Яркие краски осени. Мастера, которые украсили наш город. Изделия из бересты и войлока. Чем я могу быть полезен своему городу. Возможности развития туризма в нашем городе. Разработка туристско-экскурсионного маршрута.

Экскурсии

«Томск театральный»

Лекция в Областном художественном музее «Творчество художников нашего города»

«Томск театральный»

« Деревянное зодчество города»

Пройдем вместе по выбранному маршруту

Областной театр Драмы

Планируемые виды деятельности учащихся:

Личностные:

самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве

.формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Метапредметные познавательные:

анализировать условия ;

анализировать информацию;

сопоставлять объекты по одному или нескольким признакам

Метапредметные коммуникативные:

Знаменитые поэты, писатели и художники нашего города.

слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

уметь работать в группе

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

 

Тема «Научно-исследовательский блок»(27 часов)

Томск – студенческий и научный центр. Моя будущая профессия. Старейший в Сибири. Проектная деятельность нашего класса. Постановка целей и задач проектов. Поиск информационных источников по теме проектов. Проведение исследований, экспериментов. Подготовка фотоматериалов к проектам. Обработка полученной информации. Создание наглядных материалов по итогам исследований (таблиц, диаграмм, фотоотчеты). Создание презентаций. Защита проектов.

Экскурсии

Музей истории ТПУ

Центр атомной энергии

Музей детского технического творчества «Склад ума»

Выставка технического творчества в ТГУ

Минералогический музей ТПУ

Планируемые виды деятельности учащихся:

Личностные:

формирование мотивации к созданию проектов на основе проведения исследований;

формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

развитие критического и творческого мышления

Метапредметные познавательные:

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Метапредметные коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

уметь работать в группе

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Метапредметные регулятивные:

составлять план выполнения заданий ;

планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации

обнаруживать и формировать учебную проблему;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

оценивать достигнутый результат

Экологический блок (16 часов)

Экологические проблемы нашего города Водные ресурсы Томской области. Как сохранить наш город зеленым? Озеленение нашего города – дело рук молодых. Территория школы образец чистоты. Что хорошего я сделал?

Экскурсии

Ботанический сад

Центр атомной энергии

Планируемые виды деятельности учащихся:

Личностные:

формирование мотивации к созданию проектов на основе проведения исследований;

формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

развитие критического и творческого мышления

Метапредметные коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

уметь работать в группе

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Метапредметные регулятивные:

составлять план выполнения заданий ;

планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации

обнаруживать и формировать проблему;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

оценивать достигнутый результат

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)

«Мастерская добрых дел»

(2 час в неделю, всего 68 часов)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол – во часов

     

Культурно-эстетический блок

25

1

05.09

05.09

Знаменитые поэты, писатели и художники нашего города

1

2

07.09

07.09

Чем знаменито то место, где я живу?

1

3

12.09

12.09

Мы против наркотиков

1

4-5

10.09

10.09

Лекция в Областном художественном музее «Творчество художников нашего города»

2

6

26.09

26.09

Что такое осень – это… (творчество нашего класса)

1

7-8

30.09

30.09

Мы – за чистый город

2

9

05.10

05.10

День старшего поколения

1

10-11

07.10

07.10

Экскурсия в музей истории ТПУ

2

12

10.10

10.10

Музыкальная гостиная

1

13

12.10

12.10

Яркие краски осени (конкурс стенгазет)

1

14

17.10

17.10

Мастера, которые украсили наш город (беседа)

1

15

24.10

24.10

Чем я могу быть полезен своему городу

1

16

26.10

26.10

Парки и сады нашего города

1

17-18

07.11

07.11

Проект «Прикладная геометрия в проектировании парков и садов»

2

19

21.11

21.11

Возможности развития туризма в нашем городе (открытая трибуна)

1

20-21

25.11

25.11

Экскурсия «Экологическая тропа»

2

22

28.11

28.11

Возможности развития туризма в нашем городе .

1

23

02.12

02.12

Возможности развития туризма в нашем городе .Пройдем вместе по выбранному маршруту (экскурсия)

1

24-25

08.12

08.12

Посещение ТЮЗа

2

26

12.12

12.12

Разработка туристско-экскурсионного маршрута

1

27

19.12

19.12

Разработка туристско-экскурсионного маршрута

1

28-29

23.12

23.12

Экскурсия по снежным городкам

2

30

26.12

26.12

Парки нашего города

1

31

29.12

29.12

Наш класс самый чистый

1

32

29.12

29.12

Виртуальная экскурсия по Томску

1

     

Научно-исследовательский блок

27

33

09.01

09.01

Томск – студенческий и научный центр (беседа)

1

34

13.01

13.01

Постановка целей и задач проектов

1

35

13.01

13.01

Составление плана проектов

1

36

16.01

16.01

Поиск информационных источников

1

37

20.01

20.01

Поиск информационных источников

1

38

23.01

23.01

Проведение исследований, экспериментов

1

39

27.01

27.01

Проведение исследований, экспериментов

1

40

30.01

30.01

Обработка полученной информации

1

41

03.02

03.02

Поиск информационных источников

1

42-43

06.02

06.02

Подготовка тезисов

2

44-45

08.02

08.02

Выступление на конференции

1

46

13.02

13.02

Проектная деятельность нашего класса

1

47-48

20.02

20.02

Экскурсия в минералогический музей ТПУ

2

49

27.02

27.02

Экологические проблемы нашего города (беседа)

1

50-51

03.03

03.03

Проект «Сделай красивым то место, где ты живешь»

2

51-52

06.03

06.03

Проект «Прикладная геометрия в проектировании парков и садов»

2

53

27.03

27.03

Старейший в Сибири (знакомство с историей ТГУ)

1

54

29.03

29.03

Моя будущая профессия

1

     

Экологический блок

16

55

3.04

3.04

Водные ресурсы Томской области

1

56

6.04

6.04

Как сохранить наш город зеленым? (диспут)

1

57

10.04

10.04

Озеленение нашего города – дело рук молодых (перспектива проекта)

1

58-59

17.04

17.04

Центр атомной энергии (лекция)

2

60-61

24.04

24.04

Территория школы – образец чистоты

2

62

3.05

3.05

Что хорошего я сделал?

1

63-64

12.05

12.05

Экскурсия в центр атомной энергии

2

65-66

19.05

19.05

Прогулка по городу

2

67-68

24.05

24.05

Моя будущая профессия

2

Приложение 1.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска)

учебные средства (парта, доска)

Литература

Артамонова Е. Для детей и взрослых Симпатичные самоделки из природных материалов. – М., 2005. – 208 с.

Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы учителей…/ авт.-сост. Феоктистова В.Ф.– Волгоград: издательство «Учитель» 2006 -121

Организация методической работы / авт-сост. С.А.Левина и др. – Волгоград: «Учитель», 2006– 126 с.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.