Итоговое занятие по обучению чтению «Юные путешественники»
Итоговое занятие по обучению чтению «Юные путешественники»
Цель: знакомство детей с профессией путешественник. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательная: - закреплять у детей графический образ букв,
-закреплять у детей делить слова на слоги;
-закреплять у детей
Развивающая: Развивать у детей наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное восприятие, расширять объем словарного запаса, развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательная: продолжать закреплять у детей правила этикета на занятиях.
Ход занятия:
Организационный этап:
-Ребята, посмотрите тут приглашение в страну Грамматику, нас туда пригласили, потому что мы с вами целый год усердно трудились учили буквы, делили слова на слоги, учились писать ( педагог предлагает детям рассказать, чему же они научились на занятиях).
-Ребята , а как называется люди, которые путешествуют по разным странам и делают открытия ?
-Путешественник
- Правильно
-Раньше у людей не было не телевизоров, не компьютеров, не интернета и люди получали представление о мире в котором они живут, только от путешественников. Это профессия была очень востребованная и опасная, многие так и не вернулись домой, другие же стали известными людьми и в честь них называли горы, реки, озера.
Основной этап:
-Ребята, посмотрите на столе лежат вещи назовите их, а теперь нам необходимо собрать только те вещи, которые могут пригодится в путешествие.
Блокнот, бинокль, рюкзак, компас, фонарик, ручка, компас, фляга, юла, кукла, медведь .
Молодцы, теперь вы готовы отправится в путешествие.
Дети встают за взрослым образуя паровозик и отправляются в путешествие.
И первая остановка город гласных звуков
Ребята предлагаю повторить гласные звуки. Гласные звуки живут в домиках, какого цвета?
-дети называют все гласные звуки. В красных домиках.
-Молодцы, а теперь давайте назовем картинки, которые прикреплены к мольберту, выберите только те картинке, которые начинаются с гласного звука.
Ребята предлагаю продолжить наше путешествие, и мы отправимся в лес букв
-Ребята, мы взяли с собой и фонарик и компас, а еды не взяли, хорошо, что мы оказались в Лесу и тут растут грибы и ягоды (на ковре разложены картинки грибов и ягод с изображением согласных букв) каждый ребенок должен взять по картинке назвать букву, которая на ней изображена, придумать слово, с этим звуком.
Ребята, но каждый путешественник должен знать, что можно есть только те ягоды и грибы, которые знаешь , потому что они могут быть ядовитыми.
-Молодцы, все справились с заданием
Ребята, а посмотрите какие замечательные звери живут в этом лесу давайте их возьмем с собой ?
Только нам надо разместить их в вагоны, в вагоне с одним окошком поедут звери в названии, которых один звук, в вагоне в котором два окна поедет звери в названии , которых есть два слога и тд.
Молодцы отправляемся дальше!
Физкультминутка «Паровозике»
Ребята мы с вами прибыли в Читай город.
Посмотрите на столе лежат половинки предметов, а в них буквы, вам нужно соединить половины между собой и прочитать слог.
Заключительный этап:
Ребята нам пара возвращаться в детский сад.
Ребята о какой мы профессии узнали.