Юные спасатели.
Цели:1 Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
2. Закреплять знания детей о поведении в природе.
3. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
4. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; взаимопомощь и коллективизм.
5. Закреплять знания о "тревожных номерах" "01", "02", "03".
Ход занятия:
Черепаха Тортила дарит ключик Буратино.
-Это тебе за твое доброе сердце. Этот ключ открывает потайную дверь. Не потеряй его! Мимо проходили лиса Алиса и кот Базилио, и подслушали разговор. Заманивают Буратино покататься на пароходе (лиса и кот поют песню)
На пароходе музыка играет,
А ты один стоишь на берегу
Садись скорее мы тебя прокатим
Буратино: Я прям удержаться не могу!
Садятся на пароход, Буратино роняет ключ в реку. Лиса и кот обыскивают Буратино, не находят ключ и высаживают его на берег.
Сообщение по телевизору:
Ведущая: Внимание, внимание! Срочное сообщение! Пропал Буратино, предполагаемые преступники лиса Алиса и кот Базилио. Приметы преступников: лиса- рыжие волосы,глаза зеленые,высокого роста, кот - носит очки, невысокого роста. (показывает фото0. Кто видел этих преступников или имеет какую- либо информацию просьба звонить по тел. 02. Будьте внимательны, осторожны преступники могут менять внешность!
Воспитатель: Ребята, иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди,животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто такие спасатели? (МЧС).
Чем занимаются спасатели? Кто знает номер тел. (ответы детей)
Мы можем сегодня поиграть в спасателей. мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации.
Воспитатель: Мы сейчас прослушали сообщение, как вы думаете, почему Буратино попал в беду! В чем его ошибка? (ответы детей)
Воспитательница:Запомните: Никогда не садитесь к незнакомому человеку в машину,не уходите со двора, не открывайте дверь незнакомым людям.
Если дядя незнакомый
Хочет поводить до дома
Или дать тебе конфет-
Ты ответить должен нет!
Ребята, вы хотите найти Буратино?
Отправляясь в путь, мы должны знать "тревожные телефоны" (Повторяем)
Ну в путь!
А перед нами первое препятствие " Кочки". Прежде чем встать на кочку, нужно решить пример.
Мы с вами прошли болото, а теперь перед вами следующее препятствие "мостик". Каждый наступая на дощечку должен назвать геометрическое тело.
Физкульт минутка:
На лужайке поутру
мы затеяли игру.
Я- подснежник,ты -вьюнок,
Становись в наш венок.
Раз, два, три, четыре-
А теперь мы ручейки-
Побежим в перегонки
Прямо к озеру бежим
Станет озеро большим.
(дети садятся на стулья)
Забегает Мальвина:-Ребята,ребята,вы смотрели последние новости,пропал Буратино!
Воспитатель: Мы знаем,как раз мы идем его спасать!
Мальвина: Можно я с вами!
Воспитатель: А вот мы и в лесу. Лес - это дом для многих животных. Лес полон сказок,чудес и загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(Заяц)
ребята может пойдем к нему?
Летом наедается,
Зимой высыпается.
(Медведь)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(Волк)
Без рук, без тапоренка
Построена избенка (гнездо)
Мальвина: Ребята,какие вы все умные, смелые, я очень рада,что познакомилась с вами!
Выходит лиса и кот (переоделись в Деда Мороза и Снегурочку). Деточки, а не хотите ли конфеточки?
Дети: нет, мы с незнакомыми людьми не разговариваем!
Лиса и кот: Ну какие же мы незнакомцы! мы и подарочки для вас принесли (В мешке мусор и спички)
Воспитатель: какие же это подарки, это мусор и спички. А спички детям не игрушки.
Лиса и кот: Сейчас мы вам покажем,что это очень хорошая игрушка,смотрите как будет весело! (поджигают и сами испугавшись убегают).
Воспитатель тушит костер песком, Мальвина звонит в полицию.
-Полиция, здравствуйте!Вы разыскиваете преступников лису и кота? Мы их обнаружили! Они находятся в лесу!
Полиция: Спасибо за звонок!Выезжаем!
Мальвина: Ребята, смотрите! Это же Буратино (Буратино сидит на кувшинке и плачет)
-Буратино,почему ты плачешь?
Буратино: Я потерял свой золотой ключ,который мне подарила черепаха. он открывает потайную дверь, но вот какую она не сказала. И еще у меня заболела нога!
Мальвина: Не плачь мы тебе поможем, Ребята вы знаете номер телефона скорой помощи (звонят)
Воспитатель: Давайте поможем найти ключик (находят ключ)
- А теперь давайте найдем потайную дверь! Перед вами первая дверь: Магазин! Подходит ключ (нет, Вторая--Почта (нет,третья- школа-ключ подошел. вот ребята и узнали от чего у буратино был ключ.
Золотухина Елена Александровна
Нина Ивановна
Скрипникова Валентина Михайловна