12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кленова Ирина Владимировна708
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Путешествие в страну Интернет

автор Кленова И.В.

Родителям

Как сложно жить в информационном обществе! Вопрос о том, как обезопасить наших  детей от угроз из Интернета настолько актуален, что уже давно в мире идут дискуссии о том, как это сделать наилучшим образом. (Настройка родительского контроля)

Дети не любят когда их контролируют и тем более, когда они остаются один на один с компьютером и Интернетом, что делать нам - родителям и педагогам? В первую очередь - необходимо  научиться информационной культуре и научить своих детей. Для этого и создан данный маршрут.

Договоритесь с ребёнком о времени выполнения шагов продвижения - это организует и вас и ваших сына или дочь. Пусть ребёнок знает, что именно например, в 16:00 у него занятие за компьютером. Не забывайте и о здоровье детей - рекомендации о времени использования детьми электронных образовательных ресурсов согласно нормам СанПиН. Каждый шаг маршрута можно проходить 1 - 2  в день. В ходе прохождения маршрута создавайте совместно документ, памятку, бортовой журнал или буклет "Наш семейный безопасный Интернет"

Шаг 1. Игра "Хорошо - плохо"

Обсудите вместе с ребёнком, плюсы и минусы пользования Интернетом. Для этого возьмите два листа, на них начертите таблицу состоящую из двух столбцов. Один лист родителя, а второй ребенка. Начните, каждый на своем листе записывать свои мысли ( 3 - 5 минут), постарайтесь как можно больше плюсов и минусов. Затем сравните ваши записи и обсудите их. (Родителям: из таблицы ребёнка возможно увидеть, что ему не известно)

После обсуждения посмотрите вместе ролик "Как провести время в Интернете с пользой"

После просмотра договоритесь для чего ваш ребенок будет использовать Интернет.

Шаг 2. Как общаться в Интернете? 

Не секрет, что большую часть времени в сети Интернет наши дети посвящают общению. Родителям необходимо знать, какую программу или службу дети используют для этого. Научиться пользоваться службами и программами для общения не сложно. Сложнее и важнее научиться правильно общаться!

Познакомьтесь с видеороликами о правилах общения в сети Интернет:

  1. Как общаться в Интернете. Полезное от Несс и Бизи (3:35)

    Этика и правила общения в Скайпе. (13:01)

    Нетикет (5:15)


Обсудите с Вашим ребенком, о чем следует помнить и как вести себя при общении.
Договоритесь с Вашим ребенком о том, как он будет общаться в сети Интернет и  разработайте совместные правила общения.

Шаг 3. Личная информация в сети Интернет.

Право на неприкосновенность частной жизни — фундаментальное право человека, находящееся на одном  уровне с правом на жизнь и свободой совести. Оно действует и в виртуальной среде.  Но наши дети не всегда понимают, какой информацией можно делиться в сети, а какой - нет. Поэтому, родителям важно разъяснить это и выработать некоторые правила.

Родителям Познакомьтесь с материалами о защите личных данных (читать)

Выясните у Вашего ребенка, какую информацию о себе  и семье он разместил в сети (социальных сетях).

Обсудите с Вашим ребенком вероятность использования мошенниками той личной информации, которую он разместил.

Посмотрите  и  обсудите вместе видеоролик Береги личную информацию от мошенников (2:19)

Предложите Вашему ребёнку “отредактировать” раздел “Личная информация” на его страничке (или страничках) в социальных сетях.

Договоритесь с Вашим ребенком о том, какую информацию он может размещать в сети.

Детям тест Проверь себя

Шаг 4. Мошенники в сети Интернет.

Родителям Познакомьтесь с материалами о видах интернет-мошенничества (читать)

Посмотрите вместе видео ролик "Мошенничество в Интернете"

Предложите Вашему ребёнку “спрогнозировать” свое поведение в следующих ситуациях  и обсудите их с ним  ситуации

Разработайте с Вашим ребенком стратегию реагирования на действия мошенников в сети.

Шаг 5. Вирусы и вредоносное программное обеспечение.Посмотрите и обсудите с ребёнком видеоролик  

ПОЧЕМУЧКА. ИНФОРМАТИКА "07. Вирусы" (12:48)

Видео YouTube

 

Предложите Вашему ребёнку назвать уязвимые места компьютера для вирусов.

Обсудите со своим ребёнком примеры заражения компьютера и выработайте стратегию защиты от них в Вашей семье.

Проверьте вместе со своим ребенком, установлена ли у Вас на компьютере антивирусная программа и в каком она состоянии.

Родителям Если нужно, установите на своем компьютере антивирусную программу (подробнее об этом в статье Как обеспечить безопасность компьютера)

Ну вот и закончился наш маршрут, надеюсь что информация была для вас полезной. 

В ходе пути вы разработали свой документ правил "Семейный безопасный Интернет" Сравните свои правила с комиксом ниже, если вы что-то пропустили, дополните список правил.


 

Детям 

Проверьте свои знания:

Возможности и недостатки сети Интернет

Правила поведения в Интернет

Игра "Джунгли Интернета" Здесь вы сможете прогуляться через “Дикий Интернет-Лес” и, пройдя все этапы игры,  попасть в чудесный электронный город “Комета”.

Дополнительно

В Интернете имеется множество ресурсов, которые содержат информацию о безопасной работе в сети Интернет, об основных правилах общения, использования ресурсов, вредоносных программах и т.п.

Проект "Разбираем Интернет" (Изучите материалы, пройдите тест и получите почётный титул "Легенда Интернета"

Сайт для оказания помощи "Как быть безопасными в Интернете"

Сайт "Дети России онлайн" (Линия помощи)

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Безопасность детей в Интернет сайт Nachalka.com

Видео материалы

Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете

Безопасный Интернет

Безопасный интернет для детей

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ

Уважаемые родители и дети, давайте создадим свою газету о безопасном Интернете.

Заполняем газету полученными вами сертификатами за проект "Разбираем Интернет".

Нарисуйте свои рисунки о безопасности в Интернет, сделайте сканкопию (или сфотографируйте) и разместите их в газете.

А так же можно сочинить свою сказку, стихотворение или просто рассказ на данную тему и тоже разместить их в газете.

Работаем в сервисе Linoit.com  Инструкция ЗДЕСЬ

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Ватолина Светлана Анатольевна, 18.12.18 в 18:14 1 Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Кленова Ирина Владимировна, 22.12.18 в 20:27 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Неожиданно и приятно!
Татьяна Горбунова, 20.12.18 в 20:12 0 Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Поздравляю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.