Родительское собрание в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний»

2
0
Материал опубликован 12 December 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»


 


 


 


 


 


 

Родительское собрание в старшей группе

на тему:

«Путешествие в страну Знаний»


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатели группы №5 «Незабудки»:

Марьясова Татьяна Георгиевна,

Максимова Ирина Александровна


 


 


 


 


 

Абакан, 2017г.

Родительское собрание в детском саду на тему:

«Путешествие в страну Знаний»

Форма проведения: путешествие

Возрастная группа: старшая.

Воспитатели: Марьясова Т.Г., Максимова И.А.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- ознакомить родителей с современными оздоровительными технологиями, применяемыми в ДОУ.

- научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

Торжественное начало собрания. Приветствие друг друга.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет. Кризис 5-ти лет» (педагог - психолог).

Цели и задачи учебного года (воспитатели)

«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, выводы.

Выбор родительского комитета.

Решение групповых вопросов.

Рефлексия «Связующая нить».

Ход мероприятия

1.Организационный этап

Звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного трудового дня и настраивающая на совместную деятельность. Родители знакомятся с помещением группы, рассматривают центры детской деятельности в группе, наглядное оформление.

2.Торжественное открытие собрания

Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.

Воспитатель здоровается с родителями и предлагает поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок. Проводится игра «Имена»- участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок - ветрячок.

Проводится игра «Имена».

Далее дети читают стихи и поздравляют родителей с началом учебного года.

3.Информационный этап.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Наша встреча посвящена началу учебного года. Наши дети выросли и перешли в старшую группу детского сада!

Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 5—6 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?

Мнения родителей.

Воспитатель: С особенностями развития детей данного возраста нас познакомит педагог - психолог нашего детского сада Алена Владимировна.


 

Выступление педагога - психолога.

Далее воспитатель предлагает родителям отправиться в путешествие в страну Знаний. Звучит музыка. Родители выполняют движения, которые показывает воспитатель (имитируя движение поезда).

Первая станция: «Образовательная»

Воспитатель информирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе в соответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием), режимом дня. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий.

Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.

Вторая станция: «Развивающая»

На этой станции воспитатель знакомит родителей с кружковой работой. Помимо непосредственной образовательной деятельности, в детском саду организованы платные услуги (кружки). Расписание дополнительных платных услуг размещено на стенде в приемной.

Воспитатели группы проводят бесплатный кружок под названием «Сказки добрые друзья». Посещают его все дети нашей группы. Проводится кружок в среду, в первой половине дня.

Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.

Третья станция: «Педагогическая»

Воспитатель предлагает родителям провести тест: «Какой вы родитель» (приложение № 1); раздает памятки «Чтобы воспитать человека» (приложение № 2).

Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.

Четвертая станция: «Оздоровительная»

На этой станции воспитатель знакомит родителей с инструктором по физической культуре, который знакомит родителей с новыми оздоровительными технологиями в дошкольном учреждении.

Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.

Пятая станция: «Благодарственная»

Воспитатель вручает благодарственные письма родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

Шестая станция: «Заключительная»

Проводится решение родительского собрания, упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год).

В заключении проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» родители выбирают лицо (веселое, безразличное, грустное) человека и кладут на поднос. После собрания воспитателем делаются выводы.

Приложение № 1.

Тест «Какой вы родитель?».

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1.Сколько раз тебе повторять?

2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4.И в кого ты только такой уродился?!

2

5.Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.Ну на кого ты похож(а)?

2

7.Я в твои годы…

2

8.Ты моя опора и помощник(ца).

1

9.Ну что за друзья у тебя?

2

10.Очем ты только думаешь?!

2

11.Какая (какой) ты у меня умница!

1

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13.У всех дети, как дети, а ты…

2

14.Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключи к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Приложение № 2.

Памятка «Чтобы воспитать человека»

Нужно!

1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.

4.Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.