Родительское собрание в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Родительское собрание в старшей группе
на тему:
«Путешествие в страну Знаний»
Воспитатели группы №5 «Незабудки»:
Марьясова Татьяна Георгиевна,
Максимова Ирина Александровна
Абакан, 2017г.
Родительское собрание в детском саду на тему:
«Путешествие в страну Знаний»
Форма проведения: путешествие
Возрастная группа: старшая.
Воспитатели: Марьясова Т.Г., Максимова И.А.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- ознакомить родителей с современными оздоровительными технологиями, применяемыми в ДОУ.
- научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
Торжественное начало собрания. Приветствие друг друга.
«Возрастные особенности детей 5–6 лет. Кризис 5-ти лет» (педагог - психолог).
Цели и задачи учебного года (воспитатели)
«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, выводы.
Выбор родительского комитета.
Рефлексия «Связующая нить».
Ход мероприятия
1.Организационный этап
Звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного трудового дня и настраивающая на совместную деятельность. Родители знакомятся с помещением группы, рассматривают центры детской деятельности в группе, наглядное оформление.
2.Торжественное открытие собрания
Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.
Воспитатель здоровается с родителями и предлагает поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок. Проводится игра «Имена»- участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок - ветрячок.
Проводится игра «Имена».
Далее дети читают стихи и поздравляют родителей с началом учебного года.
3.Информационный этап.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Наша встреча посвящена началу учебного года. Наши дети выросли и перешли в старшую группу детского сада!
Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 5—6 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?
Мнения родителей.
Воспитатель: С особенностями развития детей данного возраста нас познакомит педагог - психолог нашего детского сада Алена Владимировна.
Выступление педагога - психолога.
Далее воспитатель предлагает родителям отправиться в путешествие в страну Знаний. Звучит музыка. Родители выполняют движения, которые показывает воспитатель (имитируя движение поезда).
Первая станция: «Образовательная»
Воспитатель информирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе в соответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием), режимом дня. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий.
Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.
Вторая станция: «Развивающая»
На этой станции воспитатель знакомит родителей с кружковой работой. Помимо непосредственной образовательной деятельности, в детском саду организованы платные услуги (кружки). Расписание дополнительных платных услуг размещено на стенде в приемной.
Воспитатели группы проводят бесплатный кружок под названием «Сказки добрые друзья». Посещают его все дети нашей группы. Проводится кружок в среду, в первой половине дня.
Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.
Третья станция: «Педагогическая»
Воспитатель предлагает родителям провести тест: «Какой вы родитель» (приложение № 1); раздает памятки «Чтобы воспитать человека» (приложение № 2).
Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.
Четвертая станция: «Оздоровительная»
На этой станции воспитатель знакомит родителей с инструктором по физической культуре, который знакомит родителей с новыми оздоровительными технологиями в дошкольном учреждении.
Обмен мнениями, обсуждение, вопросы.
Пятая станция: «Благодарственная»
Воспитатель вручает благодарственные письма родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года.
Шестая станция: «Заключительная»
Проводится решение родительского собрания, упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год).
В заключении проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» родители выбирают лицо (веселое, безразличное, грустное) человека и кладут на поднос. После собрания воспитателем делаются выводы.
Приложение № 1.
Тест «Какой вы родитель?».
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете с детьми.
Вопросы |
Баллы |
1.Сколько раз тебе повторять? |
2 |
2.Посоветуй мне, пожалуйста. |
1 |
3.Не знаю, что бы я без тебя делала. |
1 |
4.И в кого ты только такой уродился?! |
2 |
5.Какие у тебя замечательные друзья! |
1 |
6.Ну на кого ты похож(а)? |
2 |
7.Я в твои годы… |
2 |
8.Ты моя опора и помощник(ца). |
1 |
9.Ну что за друзья у тебя? |
2 |
10.Очем ты только думаешь?! |
2 |
11.Какая (какой) ты у меня умница! |
1 |
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)? |
1 |
13.У всех дети, как дети, а ты… |
2 |
14.Какой ты у меня сообразительный(ая)! |
1 |
Ключи к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Приложение № 2.
Памятка «Чтобы воспитать человека»
Нужно!
1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.
4.Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.