12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Автор: Приходько Наталья Владимировна,

                                               учитель русского языка и литературы

                                                    МБОУ «Гимназии «Шанс» г.Волгодонска

                                      Возраст обучающихся: 10-14 лет

 

Родительское собрание: «Опасности интернета»

 

Подготовительный этап:

  1. проведение анкетирования среди учащихся (опросник 1),
  2. анкетирование родителей (опросник 2)

Музыкальное сопровождение организационного момента

 

Форма проведения: лекционно – тренинговое  занятие.

 

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей.

Задачи:

  • формировать культуру ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий;
  • показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета;
  • рассказать родителям о правилах общения в Интернете;
  • попытаться ослабить противостояние «родитель-ребенок» в вопросах временного ограничения  сетевых игр и общения.

 

Оборудование: раздаточный материал, бейджики «РОДИТЕЛЬ», «МОЙ РЕБЕНОК»,  кепка или ободок с косичками в зависимости от половой принадлежности ребенка.


Ход собрания

 

1.Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте, уважаемы родители. Если предоставить Вашему ребенку полную свободу действий, то чем он займется? Возьмется за чтение книги? Будет собирать картины из пазлов? Постарается научиться чему-то новому?

Ответы родителей: компьютерные игры, телефонные приложения, общение в социальных сетях, мессенджерах, просмотр интернет – сайтов, видеоблогов.

2. Анализ результатов анкеты учащихся:

Учитель: Проанализировать ситуацию с предпочтениями в нашем классе помогло анонимное анкетирование детей. Ребятам предлагался ряд вопросов.

Опросник 1 (спроецирован на доску)

1.Сколько тебе лет?__________________

2.В каком возрасте ты впервые получил в пользование ПК, (сенсорный телефон) с доступом к играм и интернет-источникам)

1)2-5            2)6-8            3)9-11

3.Как ты используешь дома сеть Интернет?(можно несколько)

1)игра по сети, 2) общение в сети, 3) поиск информации для учебы, 4)поиск личной информации, 5) просмотр роликов популярных видеоболгеров, 6) участие в розыгрышах, лотереях азартных играх, 7) участие в чатах по интересам, 8) повышение уровня освоения навыков программирования, 9) знакомство с  новостями  политики, моды и др. 10) заработок денег, продвижение своего товара, 11) твой ответ_____

4.Помогает ли тебе интернет в обучении?

1)находить информацию

2)находить ответы на задания домашней работы

3)публиковать твои творческие работы

4) общение с творческими людьми

5) другое______________

5.Какие сайты чаще посещаешь?_________________________________________

6.Сколько времени тебе дают родители на свободное использование Интернета?

1)менее 2 часов,

2)2-4 часа

3)время не ограничено

7.Сколько времени тратишь на компьютерные игры, обучение им, подготовку к новым уровням игр?

1)менее 2 часов,

2)2-4 часа

3)время не ограничено

8. Есть ли у тебя виртуальные знакомые, друзья?________________________

9. Хотел ли ты встретиться с ними лично?

1)да

2)нет

3)личная встреча может оказаться опасной

4)мой знакомый меня представляет иначе, чем я есть

10.Где ты ищешь информацию о новых, непонятных предметах и незнакомых вещах?

1)интернет-сайты авторитетных источников (словари, википедия)

2)блоги, чаты, мессенджеры

3) общение с родителями, учителями

11.Посещал ли ты хотя бы раз сайты с возрастным ограничением, запрещенные блоги ?

1)да, часто

2)нет

3)тогда я не понимал, что сайт запрещен

8. Встречал ли ты сайты мошенников?

1)да, часто

2)нет

3)тогда я не понимал, что меня пытаются обмануть

 

Учитель: Проанализировав ответы, можно обобщить результаты. Большинство детей имеют небольшие ограничения по времени работы с ПК и свободны в выборе посещаемых сайтов. Мало кто из ребят использует огромный образовательный потенциал глобальной сети. Практически все используют его развлекательные возможности.

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, пообщаться с другом, даже если тот находится в другой стране, завести новых знакомых, получить информацию по любому интересующему предмету. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными возможностями  нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности, осведомленности в тех вопросах, которые недопустимы согласно возрасту.

Однако представлять, что общение с компьютером ‒ абсолютное зло, тоже  не всегда верно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты даже от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения. Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его работы за компьютером, а также от того, в какие именно игры он играет, какие сайты посещает.

3. Анализ результатов анкеты родителей.

Проследить то,  насколько мы, родители, держим контроль в своих руках, позволило анонимное анкетирование родителей.

Опросник 2 (спроецирован на доску)

1. В каком возрасте ребенок  впервые получил в пользование ПК, (сенсорный телефон)

        1) 2-5 лет           2)6-8  лет         3)9-11 лет

2.Как ребенок  использует дома сеть Интернет?(можно несколько)

1)игра по сети, 2) общение в сети, 3) поиск информации для учебы, 4)поиск личной информации, 5) просмотр роликов популярных видеоболгеров, 6) участие в розыгрышах предметов для игр, 7) участие в чатах по интересам, 8) освоить навыки программирования, 9) узнаешь новости политики, моды и др. 10) зарабатываешь деньги, продвижение своего товара, 11) свой ответ_____

3.Использует ли Ваш ребенок  интернет в обучении? Для чего?____________

4.Отслеживаете ли Вы, какие сайты чаще посещает ребенок? Как?_____________

5.Сколько времени Вы даете ребенку на свободное использование Интернета, компьютерные игры?

1)менее 2 часов,

2)2-4 часа

3)время не ограничено

6.Знаете ли Вы виртуальных знакомых  Вашего ребенка?_______

7.Где ребенок получает  информацию о непонятных предметах и незнакомых понятиях?

1)интернет-сайты авторитетных источников (словари, википедия)

2)блоги, чаты, мессенджеры

3) из общения с родителями, учителями

8.Имеет ли возможность ребенок посещать сайты с возрастным ограничением, запрещенные?

1)да           2)нет

9. Сталкивался ли Ваш ребенок в сети с мошенничеством?

1)да            2)нет

Учитель: Анализ ответов родительского анкетирования показывает, что большинство родителей очень хотели бы обезопасить, оградить ребенка от влияния деструктивных факторов сети, но, к сожалению, возможности в этом плане ограничены. Почему?

Ответы родителей: в первую очередь, близкие пытаются не лишать ребенка свободы выбора, понимая, что рано ил поздно ребенок окажется в мире один на один с необходимостью самостоятельно преодолевать трудности и нести ответственность за свои поступки. Загруженность родителей на работе и домашними обязанностями. 

Учитель: Да. К сожалению, находясь с ребенком в одной комнате, мы порой теряем его из виду. С кем общается он в мессенджерах и на сайтах, какие безобразные картины проходят через его неокрепшую психику, какие, может, противоправные  действия совершает  он, сидя напротив нас.

(социальный ролик видео)

Учитель: Задача родителей защитить своего ребенка, научить его, избегать негативного влияния, противостоять интернет - агрессии.

 

4. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности несовершеннолетнего ребенка в сети:

Учитель: Сейчас мы постараемся назвать основные моменты, которые заострят Ваше внимание на опасностях, таящихся в интернет-пространстве:

Раздаточный материал:

Рекомендации для родителей по профилактике Интернет- преследования:

1. Рассказать о существовании интернет-преступников, мошенников следует провести задолго до того момента, как ребенок заинтересуется Интернетом.

2. Если ребенок не достиг десятилетнего возраста, контроль необходим, т.к. самому ему не хватает самоконтроля, чтобы вовремя остановиться.

3. Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, необходимо самим посетить этот чат, чтобы проверить на какие темы ведутся дискуссии.

4. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседу наедине - у администраторов нет возможности читать эти беседы.

5. Для маленьких детей не заводите личный электронный адрес, пусть они пользуются общим адресом семьи.

6. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.

7. Не обвиняйте ребенка, если он поддерживает общение с незнакомцем, ведь преступники используют различные психологические уловки.

8.Если есть доказательства того, что ребенок подвергается сексуальным домогательствам или другим способам преследования (письма соответствующего содержания, порнографические фотографии и др.), не ругайте и не запугивайте его, та как он сам не понимает, как оказался в «плену». Немедленно обратитесь в правоохранительные органы.

9.Выработайте у ребенка недоверие к неизвестным пользователям, ведь ребенок принимает за чистую монету любое доброе для него слово, поселите в сознании сомнение в бескорыстности просьб и обещаний от малознакомых, неизвестных лиц.

10.Если Вы обнаружили косвенные признаки посещения ребенком сайтов деструктивной направленности, мессенджеров с указаниями на определенные противоправные и саморазрушительные действия, значит ребенку нужна психологическая помощь, а не только отлучение от сети-интернет. В таком случае он найдет доступ к указаниям кураторов группы, минуя домашний компьютер.

Рекомендации для детей, путешествующих по Интернет-сети

1. Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника - они могут иметь деструктивную направленность, откровенно сексуальный характер, изображение, подрывающее психическое и эмоциональное благополучие, призыв к насилию, суициду.

2. Использовать фильтры электронной почты.

3. Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали испуг и смущение.

4. Всегда использовать псевдоним, который не содержит намеков на личность ребенка и его местонахождение, не раскрывающий личных данных.

5. В Интернете никому не сообщать информацию о себе и о своей семье, достаток, семейное положение, желательно не заполнять личные профили в Сети, не помещать фотографии.

6. Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-то начинает задавать вопросы личного содержания или содержащие сексуальные намеки, угрозы.

Особо о сетевых играх в Интернете: В поиске нового игрового сайта подросток может зайти на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако им нельзя играть в азартные игры на деньги. На игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Если Вы узнали, что ребенок увлекся азартными играми, объясните ему, что играть на деньги в Интернете запрещено законом. Разъясните детям, что азартные игры нужны дельцам, которые получают прибыль, обманывая игроков, входящих в азарт. Расскажите, как действует механизм таких игр: сначала играющему дают выиграть, а когда он находится в состоянии эйфории от удачи, то начинает проигрывать, но остановить игру уже не в силах. В итоге он больше теряет, чем приобрел.

Учитель: Выполняя эти рекомендации Вы можете добиться того, что компьютер станет помощником детям в овладении новыми знаниями. Но это возможно только при существующих в семье доверительных отношениях, когда родители уважают личное пространство детей, их занятия, интересы. В условиях взаимного доверия и взаимной симпатии возможно переплетение детских и родительских интересов. Очень хороший заменитель Интернета - совместные праздники и развлекательные поездки, походы по магазинам и кинотеатрам. Посещение дочерью вместе с мамой фитнес-центра, а с папой - футбольного матча, способствует сближению и установлению доброжелательных отношений в семье. Старайтесь как можно больше времени быть с ребенком, «жить» его интересами. Чем ближе он к вам, тем меньше вероятность, что он попадет в какую-нибудь неприятную историю.

5. Тренинг для родителей:

Учитель: А давайте сейчас проведем своеобразный тренинг, который поможет нам понять наших детей, их интересы, чувтва, обиды. Может быть, нам удастся найти средство от лишних переживаний, семейных ссор, даже интернет-зависимости детей.

Работа в парах (раздаются бейджи с надписями «РОДИТЕЛЬ», «МОЙ РЕБЕНОК», родитель-ребенок выбирает кепку или ободок с косичками в зависимости от половой принадлежности ребенка):

Правила: Родитель - ребенок, родитель – родитель.

Родитель – родитель называет запрет, связанный с компьютером, аргументирует его.

Сидишь за компьютером больше двух часов! Выключи сейчас же!

Родитель-ребенок, пытается найти аргументацию продолжить играть (желательно детскую):

Сейчас только сохраню!

Сейчас только пройду уровень!

Затем родитель-ребенок пытается найти выход из ситуации, который устроит его как ребенка!

Можно я поиграю еще полчаса, а завтра меньше времени.

Можно выполнить какую-то дополнительную работу?

Можно еще 10 минут и сам без напоминания выключу?

Затем родитель-родитель пытается найти альтернативу игре:

Пойдем сделаем вместе...., прогуляемся вместе....и т.д.

Учитель: В общении с близкими людьми всегда главное - найти компромиссное решение.

Примеры запретов к тренингу:

Не играй в жестокие игры! Там же убивают!

Выключи, не смотри эти глупости! Лучше почитай книгу.

Твой компьютер так шумит. Выключи звук! Я устала.

6.Подведем итог встрече:

Учитель: Что же мы можем сделать, чтобы защитить ребенка не только от опасностей глобальной сети, от интернет-зависимости, но и от стрессов, связанных с запретами.

  1. Как можно больше доверительного общения с ребенком;
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок, быть осведомлённым, где и какой промежуток времени был ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Дарить ребенку заботу, любовь и поддержку

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

 

Спасибо за интерес, проявленный к нашей проблеме.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Юлия Васильевна Воробьева, 24.08.20 в 22:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Сохраню себе. Пригодится)
Рагулина Любовь Давыдовна, 26.08.20 в 17:59 0Ответить Пожаловаться
Мне понравилась ваша работа! Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.