12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Васильевна Каратаева1198
Работаю воспитателем в детском саду.
Россия, Московская обл., Воскресенск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
5

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад. Путешествие в страну знаний продолжается!»

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка»

140251, Московская область, Воскресенский район,

пос. Белоозерский, ул. Комсомольская, д. 15-а

vesnuska42@gmail.com (496) 4472-243

Конспект родительского собрания

на тему:

«Здравствуй детский сад. Путешествие в страну знаний продолжается!»

Составила:

воспитатель МДОУ

детский сад общеразвивающего

вида № 42 «Веснушка»

Каратаева Г.В.

пгт.Белоозерский – 2018

Конспект родительского собрания

на тему:

«Здравствуй детский сад. Путешествие в страну знаний продолжается!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения: информационно- просветительская.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1.Вступительная часть.

2.Знакомство с родителями вновь пришедших детей в группу.

3.Выборы нового состава родительского комитета.

4.Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет, его возрастные особенности ». Выступление воспитателя.

5.Выступление воспитателя на тему: «Режим дошкольника 4-5 лет».

6.Обратная связь с родителями.

7. Утверждение плана совместных мероприятий на новый учебный год.

8. Подведение итогов.

Предварительная работа

1.Оформление выставки детских работ «Мы рисуем пластилином».

2.Предварительное анкетирование родителей «Анкета семьи».

3.Оформление информационных листов с названиями совместных и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

4. Оформление приглашения.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Приветствую всех присутствующих! Дорогие родители, начался новый учебный год, и сегодня мы с вами поговорим о наших детях, которым исполнилось уже четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Хочется вам сказать что дети – это наше будущее. Мы должны на них смотреть как на носителя нашего будущего. Их возможности безграничны. А раз так, то мы с ними должны общаться по другому, важно услышать ребенка и постараться сделать такую среду для него, так его поддержать, чтобы ему было интересно себя реализовать в детском саду. Дети они из будущего, а мы взрослые - из прошлого.

2.Знакомство с родителями вновь пришедших в группу.

3.Выборы нового родительского комитета.

Выборы родительского комитета выбирается нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей. В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы. Родителям предлагается вписать кандидатуры по три человека.

4. Педагогический всеобуч « Ребенок 4-5 лет, его возрастные особенности».

Воспитатель: Итак, сегодня мы сами будем говорить о самом приятном возрасте для ребенка- это возраст 4-5 лет. Наступил штиль, кризис 3 летнего возраста уже позади и дети становятся эмоционально устойчивыми, физически выносливы, более уравновешенные. В целом, это веселый и жизнерадостный человек, который пребывает в хорошем расположении духа, который свободно общается со взрослыми и ровесниками и все у него приятно и замечательно .

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайна важной является похвала. Это приводит к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. Появляются постоянные партнеры по играм. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, с появлением ролевых и реальных взаимодействий.

 В изобразительной деятельности рисунок становится более детализированным, усложняются постройки из конструктора, формируются навыки конструирования по смыслу. Возрастает объем памяти. Память у детей непроизвольная, не требующая волевых усилий

 Дети могут запомнить до 7-8 предметов, способны принять задачу на запоминание, могут выучить небольшое стихотворение.

Речь к этому возрасту должна быть у ребенка сформирована. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в речевом развитии, необходимо продолжить обучение в специализированных речевых группах. В этом возрасте наша задача с вами расширять словарный запас. Развивается речь и вместе с речью начинает развиваться образное мышление. Для познания предмета уже не обязательно манипулировать предметом. У дошкольников наглядно – действенное мышление. Ребенок познает объекты окружающего мира путем непосредственного контакта с ним. Мышление- это психический процесс, обобщенного познания на основе того, что мы видели. У дошкольников наглядно – действенное мышление. Ребенок познает объекты окружающего мира путем непосредственного контакта с ним.

В возрасте 4, 5 лет дети проявляют интерес к буквам и цифрам. Знакомство с буквами рекомендуют начинать с 4,5 лет. В среднем дошкольном возрасте нужно развивать воображение. Воображение – это психический процесс, это способность человека к построению в сознании образов, способность порождать новое.

Если мы хотим умных детей, то нужно развивать у детей воображение. Для того чтобы развивать воображение нужно расширять представления ребенка, желательно чтобы появился глобус, карта мира. Например, осенью когда мы знакомим детей с овощами и фруктами, то мы рассказываем про то, как он попал на наш стол, откуда он родом. Вот, например помидор, он родом из Мексики, огурец из Индии. Без развитого воображения невозможно стать математиком. Научить считать до 10 это не самое главное, главное понять, как это сделано, общие закономерности. В этом возрасте необходимо читать детям сказки, особенно волшебные. Волшебные сказки хорошо развивают воображение у детей. Пусть это будут волшебные сказки Г.Х. Андерсона без интеллектуального яркого начала. Волшебные сказки не только будут развивать воображение у детей, но дадут детям представления о добре и зле.

 Средний дошкольный возраст считается «любознательными почемучками». У детей в этом возрасте появляется новая способность - выходить за пределы воспринимаемого. Если дети 3-4 лет познают мир и воспринимают его, что видят перед глазами и руками, то 4-5 летние дети познают мир, выходя за пределы воспринимаемого пространства. Мы можем уже, например, знакомить ребенка с животными живущими в Африке. Но обо всем огромном мире, мы можем рассказывать постепенно. Для начала мы начинаем знакомить детей с тем, что находится на соседней улице, что там находится за забором. Ребенку становится интересно причинно-следственные действия.

           Ведущим видом деятельности у детей является игра. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Ценность игры - это самостоятельные действия. Игра – это великолепное средство психотерапии. Поэтому, наша задача - создать им условия для игр.

5. Режим дня дошкольника 4-5 лет. (Презентация)

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня дошкольника 4-5 лет, рекомендации для родителей как выполнять режим дня дома.

6. Обратная связь с родителями.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают свои предложения по улучшению качества образовательного процесса.

7.Ознакомление с планом совместных действий на новый учебный год.

Родителям дается выписка из годового плана работы МДОУ на новый учебный год.

8.Заполнение анкеты родителями.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период. Родители получают распечатанный список администрации МДОУ и воспитателей.

9. Заключительная часть.

Подведение итогов родительского собрания. Решение родительского собрания.

Источники

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

2. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа/ Авт.С.В.Чиркова.- М.ВАКО,2014г.

3.Статья Автор: Гладкова Ю.Дошкольное воспитание: Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению 2018 г.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.