Конспект развлечения в группе старшего возраста «Путешествие в страну Мультляндия»
Конспект развлечения в группе старшего возраста «Путешествие в страну Мультляндия»
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки), физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы: картинки с изображением силуэтов сказочных персонажей, картинки для игры "Что не так?"
Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, стульчики.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы с вами будем говорить о том, что вы больше всего любите - я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок и приглашаю Вас попутешествовать по стране Мультляндии. Хотите? Но в эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей. Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.
Воспитатель: Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков и сказок! Мы будем с вами выполнять различные задания, и за выполнение каждого будем получать часть паззла, который нам нужно будет собрать в конце нашего путешествия. И кто знает, может, нас будет ждать сюрприз?! А начнем мы наше путешествие с разминки:
Разминка «Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте»
1. Красная (шапочка)
2. Конек (горбунок)
3. Гуси (лебеди)
4. Спящая (красавица)
5. Муха (Цокотуха)
6. Аленький (цветочек)
7. Снежная (королева)
8. Гадкий (утенок)
9. Цветик (семицветик)
10. Холодное (сердце)
11. Доктор (Айболит)
12. Кот (в сапогах)
13. Красавица и (чудовище)
14. Король (Лев)
Воспитатель: Ну что, размялись? И первое, что ждет нас на пути - это загадки. Готовы?
1 Конкурс "Угадай героя мультфильма"
1. Человечек-вертолет
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления
Только баночку варенья. Ответ: Карлсон
2. Он тучкой решили притвориться,
Ведь медом хотел подкрепиться.
На шаре он к пчелам взлетел,
А меда поесть не сумел. Ответ: Винни Пух.
3. Лечит птичек он, зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор…Ответ: Айболит
4. Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота.
Только кто они – секрет.
Шепотом скажи ответ. Ответ: Фиксики
5. На лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит,
Кто, скажите, так шалит? Ответ: Маша
6. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его знают малыши. Ответ: Лунтик
7. Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. Ответ: Кот Леопольд
8. Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … Ответ: Смешарики
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый кусочек паззла ваш!
2 конкурс «Музыкальный»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать песенки и назвать, в каких мультфильмах они звучат (включаются фонограммы песен из мультфильмов).
• Песня Буратино
• Песня крокодила Гены
• Песня Мамонтёнка
• Песня из м/ф «Фиксики»
• Песня кота Леопольда
• Песня Винни-Пуха
Воспитатель: Молодцы, второй кусочек паззла заработали! Ребята, пока мы играли, позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.
Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу (воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили).
Пальчиковая игра «Дом для Леопольда».
Дом построим вместе быстро.
(Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)
Стены прямо возведем.
(Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)
А потом и окна вставим,
(Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)
Место для дверей найдем.
(Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)
Стены подведем под крышу.
(Соединяют пальцы шалашиком.)
Не промочит ее дождь.
(Качают указательным пальцем.)
Леопольд доволен будет.
Дом действительно хорош!
(Выставляют большой палец вперед.)
Воспитатель: Умнички! Третий паззл заработали.
3 Конкурс «Угадай по силуэту»
Воспитатель: Ребята, сейчас Вам будут показаны силуэты героев из мультфильмов, а вы должны отгадать, кто это:
1. Незнайка
2. Шрек
3. Русалочка
4. Кроль Лев
5. Кот в сапогах
6. Чебурашка и крокодил Гена
7. Карлсон
8. Микки Маус
9. Олаф
10. Том и Джерри
Воспитатель: Молодцы! Еще один кусочек паззла заработали.
А теперь я хочу вас проверить. Часто по сказкам делают мультфильмы, вот для вас задание: найти ошибку на картинке и исправить её.
4 Конкурс «Что тут не так?» (Показ картинок)
5 конкурс «Знатоки мультфильмов»
1. Назовите героев м/ф «Ну, погоди!» (Заяц, Волк)
2. Сколько гномов было у Белоснежки? (7)
3. Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»? (Леопольд)
4. Какое имя у паука, который наблюдает за фиксиками? (Жучка)
5. По мнению Карлсона, это лучшее лекарство от болезни. Какое? (Варенье)
6. Назовите имена двух вредных братцев из м/ф «Лунтик»? (Вупсень и Пупсень)
7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
8. Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем интернета и компьютера? (Лосяш)
9. Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут? (Маша)
Воспитатель: И с этим заданием справились и заработали последний элемент паззла. А я предлагаю вернуться в детский сад:
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с Мультляндии в детский сад
Вместе возвращаться.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем все элементы паззла. Из какого мультфильма эта картинка? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давай посмотрим этот мультфильм.