12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Миронова882
Педагогический стаж 32 года
Россия, Алтайский край, Новоярки

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

 Тема «Путешествие в страну Доброты».

 

воспитатель Миронова Елена Робертовна.

 

Цель:

 Способствовать закреплению понятия «доброта».

Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми.

 Задачи:

продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим;

создавать чувство доброты и сплоченности детского коллектива;

создавать положительный эмоциональный настрой;

развивать творческое воображение;

расширять сенсорный опыт детей (обоняние, осязание).

 Материал:

“Карта путешествия ” (дорога - стрелки с испытаниями из листов картона); отрезки  веревочки (по одному на пару детей) длиной 45 см; «плот» - ткань; компьютерная презентация «Моё настроение» (радость, грусть, злость, удивление, страх, слёзы). Музыкальное оформление (звуки: шум воды, леса); запись песни «Доброта»./Сл. Тулуповой, муз. Лученка/; медальки «За умение быть добрым», 2 фотографии детского сада; картинка «Поссорились»; разовая посуда для смешивания «красок  доброты»; мука, клей, вода, соль, гуашь.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми о дружбе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен о дружбе; обыгрывание ситуаций; чтение художественной литературы.

 ХОД. 

   Воспитатель:

Ребята, я хочу пригласить  вас в путешествие в страну Доброты.  Хотите? Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей).

Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний, совершая только добрые поступки. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

    Воспитатель:

У всех, кто собирается путешествовать, должна быть карта. У нас с вами она тоже есть.  Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию.

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести слова, которые будут нам помогать.

                                                              Круг объединения.

Цель: объединение группы, настрой на совместную деятельность.

 Все мы добрые ребята.

 Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботится, мы знаем

 Никого в беде не бросим.

 Не обидим, а попросим.

    Воспитатель:

Вы готовы, ребята? Тогда в путь…

 Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за плечи и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.

 Дети выполняют задание под музыку.

    Воспитатель:

Вот мы и пришли к первому испытанию. Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы детей).

Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок? (ответы детей)

 А вот и первое испытание :  (открываю на карте  первое испытание – картинка ссоры детей). Что случилось у этих мальчиков? (ответы детей)

    Воспитатель:

Скажите, ребята, бывает ли так, что вы ссоритесь?

Почему это происходит? (ответы детей).

Для того чтобы пройти испытание, вам нужно разбиться на пары, помогут нам в этом  веревочки, возьмите каждый себе по одному концу (предлагаю каждому ребенку взяться за конец веревки, середина  в руках у меня, отпускаю середину: те дети, которые держатся за одну веревочку, образуют пару).

 Воспитатель:

  Испытание называется “Поссорились-помирились”.

 Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

 Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают).

Потом они что-то не поделили и поссорились. (дети изображают).

Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают).

Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).    

 - Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?

 А когда помирились? (ответы детей).

 

Давайте беречь друг друга и не ссориться!

 Мы знаем, ребята, с вами мирилку, давайте ею помиримся:

«Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли,

А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

Больше никому».

 

Воспитатель:

 У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше

(показываю на второе испытание).

    Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (звучит запись « шум воды»).

Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Что же делать (предложения детей).

    Давайте крепко держать друг друга, широко расставим ноги и попробуем устоять на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево.

    Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2- 3 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

 

  Воспитатель:

   Здесь нас ждет непростое испытание  (открываю картинки настроений),

 вам нужно будет назвать  и показать это настроение.

(Показываем группой и индивидуально).

 

Просмотр  компьютерной презентации «Моё настроение».

Воспитатель:

    Скажите, когда у вас бывает такое настроение?  (Ты радуешься, когда… Ты злишься, когда… Ты печалишься, когда… Ты бываешь спокойным, когда…)

 Хорошо и с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Воспитатель:  

   Впереди у нас бурная река, перейти через которую можно только по верёвочному мостику, кто из вас, ребята первым решится переходить.

 - Егор не испугался.  Какой он? (ответы детей).

(Предлагаю всем детям перейти. Открываю третье испытание). 

- Ребята, как вы думаете, у доброго человека каким должно быть сердце? (ответы детей).

 (Показываю игрушку сердце).

 Сейчас мы будем передавать это сердечко друг другу, у кого оно будет в руках, тот расскажет нам пословицу о доброте.

 

Воспитатель:

Можно я начну?

«Добро желаешь – добро делай».

 

Дети продолжают.

«Добро помни, а зло забывай».

 «Доброе слово и кошке приятно».

 «Доброе слово, лучше мягкого пирога».

«Доброму человеку и чужая боль к сердцу».

«Ссора до добра не доведёт».

«Добрая шутка дружбы не рушит».

«Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь».

«Доброе братство милее богатства».

 

Воспитатель:

   Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны  Доброты.

 Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз!      Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе.

Давайте встанем в шеренгу, возьмем, друг друга за пояс и будем двигаться приставным шагом (дети вместе со мной выполняют задание).

 

 Воспитатель:

    Добрались! (Открываю четвертое задание).

 

Здесь для вас, ребята, игра «Скажи наоборот»

 

(добрый -  …, хороший -…,  друг - …, весело -…, грустный - …, трусливый - …,

 смех -…, белое -… и др.).

  Вот мы и добрались до страны  Доброты!

 

Воспитатель:

    Осталось нам только посмотреть, что это за страна, откроем фото.

Что вы видите? (Фото детского сада). 

Почему, ребята, здесь наш детский сад?  (ответы детей)

 

Оказывается, страна Доброты  – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь эта страна находится здесь.

 Дети и воспитатель произносят слова:

 Все мы добрые ребята.

 Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботится, мы знаем

 Никого в беде не бросим.

 Не обидим, а попросим.

 

Воспитатель:

    Ребята,  о чём мы сегодня с вами говорим? (ответы - о доброте), а какой она бывает? (ответы детей - крепкая, тёплая, светлая, мудрая), а какими красками  можно нарисовать доброту (яркими, разноцветными, радужными ).

 

   Есть у меня  необыкновенный рецепт  красок доброты. Я хочу им с вами поделиться.

Ребята, хотите мы вместе сделаем «краски доброты»? Дети проходят к столу.

 

Экспериментально - творческая часть путешествия.

 Цель:

Эмоциональное сближение, сплоченность группы, развитие творческого воображения.     Расширение сенсорного опыта (обоняние, осязание).

 Дети садятся за стол.

Перед каждым ребенком прозрачная ёмкость с мукой для замеса красок, салфетки, разовые стаканчики с водой, солью, гуашью.

Начинаем готовить краски «доброты».

 Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, что у вас насыпано в формочке?

Понюхайте, чем пахнет, потрогайте пальчиками (мука).

 (Ответы детей).

 Воспитатель:

Да. Чтобы доброта была наполнена солнечным светом и теплом мы возьмем

муку из желтых пшеничных зёрен.

 Воспитатель:

А теперь посмотрите, что у вас насыпано в стаканчике? Понюхайте, потрогайте пальчиками (соль), а теперь высыпайте её в муку и хорошо перемешайте пальчиками.

 Воспитатель:

Чтобы дружба была наполнена мудростью и знанием добавляем …соль.

 Воспитатель:  

Что у вас в другом стаканчике, посмотрите, понюхайте (вода), выливайте её в формочку.

 Воспитатель:

Чтобы краски «доброты» растеклись по всему свету, добавим…воду. Перемешиваем ложечкой.

 Воспитатель:

Что бы краски были прочными, я добавлю…капельку клея. Перемешивайте ложечкой.

 (При изготовлении красок «доброты» все компоненты дети смешивают пальчиками.

 Им предлагается почувствовать на ощупь, сравнить между собой соль и муку. Почувствовать запах йодированной соли, воды, муки.

Дети активно обсуждают свой сенсорный опыт).

 Воспитатель:

 А теперь каждый из вас может добавить ту краску, цвет которой вам нравится, и всё перемешайте ложечкой.

(Каждый ребенок добавляет по желанию гуашь в свою емкость. После того, как “краска доброты” получилась однородной и вязкой, дети по - очереди выливают частями свою краску в коробку, получаются радужные круги).

 Воспитатель:

 Полюбуйтесь на свою работу. Вы сделали очень полезную и добрую работу –  сделали «краску доброты»: яркую, весёлую, разноцветную и радостную.

 Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

 Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

 

Воспитатель:

Ребята, я приготовила для вас медальки, они называются «За умение быть добрым», но взять её может только тот, кто думает и знает, что  он добрый человек.

Дети подходят и берут медальки.

 

Литература.

 

  1. Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – ООО «Издательство «АЙРИС – пресс», 2004.
  2. С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – Москва. Гуманитарный издательский центр, 2000.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009.
  4. М.А. Михайлова. Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

    5. Песня «Доброта»./Сл. Тулуповой, муз. Лученка/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.