Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе: сценарий «Путешествие в Мир Музыки»

2
0
Материал опубликован 29 March 2018

  МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

 

Конспект открытого музыкального  развлечения

в  старшей  группе

«Путешествие в Мир Музыки»

 

 

 

 

                                                           Музыкальный руководитель:

                                                                         Герасимцева Жанна Владимировна

 

 

 

 

2018год

 

 

 

 

 

Виды детской деятельности:     творческая, коммуникативная,  восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация:                         приобщать детей  к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах   и воспитание  положительных  качеств  характера,  формирование    у   детей    понятий    о    дружбе   и    взаимном    уважении,  талерантность   по  отношению   друг   к   другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар:  О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова  песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова,, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени»,  крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова – Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли»,  песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма  «Катерок»,   испанский танец «Пасодобль»,  «Во поле берёза стояла» русская народная  песня.

Необходимое  оборудование:              фортепиано,     музыкально- шумовые  инструменты,     ноутбук,     мультимедийная     доска,    костюмы:  русские  сарафаны,  крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора  Владимира  Шаинского и поэта Юрия  Энтина.

                                               ХОД  ЗАНЯТИЯ   

В  записи  звучит   музыка    песни  Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети  заходят  в  зал. Звучит приветствие.

Муз .рук.   Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

                    Здравствуйте,

Дети:          Здравствуйте!

Муз. рук.      Ребята, посмотрите ,сколько  у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся  с гостями и подарим им свои улыбки.  

Дети проходят в центр зала и по показу педагога  Здороваются ( речь с движениями  пальчиково -речевая игра :»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое – руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое – руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок – качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок – показывают в низ

Здравствуй  утро!-  показывают  правой рукой в право,

Здравствуй  день!-  показывают  левой  рукой в лево,

Нам здороваться  не лень.—развести  обе  руки  в  сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь  на  стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз.  рук.      Сегодня у нас  не обычное  занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

                      Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном  мире, в нём  леса и поля,  моря и реки, небо и солнце.  Можно наблюдать за  плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь  только музыка передаст  движение облаков: и шторм моря и шум дождя,  заставит  нас  грустить и веселиться.                  

                       Сегодня  вы  услышите современные:  русские, татарские,  испанскую национальные мелодии, музыку  природы.

                        Так вы готовы к путешествию?

                        Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду  вашим  капитаном. Вы моя команда.

 

 

Звучит в записи  песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

Музыкальный  руководитель  одевает костюм  капитана.

Муз.  рук.        В порту  кипит  работа идёт загрузка и разгрузка пароходов.

                        А нас  на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа  выполняют движения по тексту песни:  ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят  5  пар моряки и  танцуют  танец  «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук:      Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.      

                       Включаем воображение, и  поднять паруса, отдать швартовые.

 В записи звучит  «Крик чаек Шум моря»

Муз  рук.        Ах, как волны разыгрались

                         Чайки в небе раскричались

                         За волной волна бежит

                         Наш кораблик  в   даль  летит.

                         Из   Чёрного моря  мы  попали   в  Средиземное  море  к  берегам        Испании  . А  здесь  нас  ждёт  сюрприз.

Дети  подготовительной  группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит  испанский танец.

Муз.  рук:     Обращается к ребятам старшей группы

 Муз. рук:   Понравилась вам музыка  «испанского танца»?  В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль»  Давайте по аплодируем  девочкам  за – яркий,  темпераментный испанский  танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

 

Муз.  рук:    Отправляемся  дальше в путешествие! Тёплое  Средиземное море провожает нас.  Идём дальше.

В  записи  звучит  песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране  картинка  ныряющие  дельфины.

Муз. рук :     Какие они дельфины?    (Добрые,  мокрые,  с  умными  глазами)

                       Мы рукой покажем  дружно

                       Как нырять  дельфинам нужно.

Ребята  старшей группы движениями рук имитируют  ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук:     За  песней и  время  в  дороге  пролетело  быстро. Где мы сейчас  находимся?

Играет  вступление к  песне «Чунга- Чанга»  слова Ю.Энтина  музыка  В.Шаинского из  мультфильма  «Катерок» .Музыка  звучит  тихо  на  протяжении всего  диалога.

Муз. рук:      Чудо  остров перед нами

                        Познакомимся с друзьями.

  Музыкальный  руководитель садится за фортепиано.  Дети  исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук:      А придумали  этот  удивительный  остров  поэт  Юрий  Энтин  и  композитор  Владимир  Шаинский.

    На  мультимедийной доске  музыкальный  руководитель  показывает  портреты  авторов Юрия Энтина и  Владимира Шаинского.

Муз. рук:    Попрощаемся  с  островом;  возвращаемся  на  корабль.

                     Поднять  паруса, отдать  швартовые.

Звучит  песня  «Ну ,а если  капитаны» в  записи.

Муз. рук:      Открывайте  шире  глазки  - посмотрите  нашу  сказку!

                       Говорят,  что  в нашем  зале , чудеса….

                       Так  давайте  поспешим  и  на  чудо  поглядим.

На  сцене  полукругом   рассаживаются  дети  2 –ой   младшей  группы.

 

 Муз. руководитель  обращает  внимание  на   огромный  сундук который  стоит  на  стуле  появившийся  возле  пианино.

Муз. рук:      Сундучок  здесь  уникальный.

                        Сундучок наш – музыкальный.

                        Будет  для  ребят  сюрприз!

                        Эй , ребята,  становись!

Музыкальный  руководитель  открывает  сундучок  и  достает   деревянные  ложки.

Муз. рук:       За обедом суп едят

                        К вечеру  «Заговорят»

                       Деревянные девчонки,

                       Музыкальные  сестрёнки,

                       Поиграй и ты немножко

                       На  красивых,  ярких 

                                                      «Ложках».

                        Доставайте расписные, наши ложки озорные!

                        Вот  так ложки- просто чудо!

                        Добрый мастер мастерил – и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук:       Здесь ещё лежит сюрприз! 

                        Маракасы  мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям  старшей  группы маракасы.

 

 

Муз. рук:      «Ой, звенит она, звенит,

                        Всех  играя веселит.

                        А всего – то три струны

                        Кто – такая?  Отгадай-ка!

                        Ну конечно…..

                                                      «Балалайка»

                        Правильно,   «Балалайка».  Людям от  неё  радость  и  потеха.

Знаменита она  на  весь мир. Все  знают,  что  балалайка  это  русский  народный  инструмент!  Звенит  её  голос  по  белу  свету  и  Россию  Славит!

Музыкальный  руководитель  отдаёт  балалайку Димке (старшая группа ) и Серёже и  Аметхану. (детям 2-ой  младшей  группы , которые  сидят  в  центре  зала).

Муз.  рук:     Добрый  мастер  мастерил  и  ребятам  подарил.

                       Здесь  ещё  лежит  сюрприз.

                       Эй.  Ребята  становись!

Музыкальный  руководитель  достаёт  бубенцы и раздаёт  ребятам  старшей  группы.

Муз.  рук:      Бубенцы  скорей  возьмём и  играть  на  них  начнём.

                        Позвеним и постучим!

                        Бубенцы  так  просто  чудо

                        Добрый  мастер  смастерил

                        И ребятам  подарил.

Муз. руководитель  берёт  бубен и  отдаёт  его  детям старшей  группы. 

                        Есть бубенчики  на  нём,

                        По  нему  мы  громко  бьём!

                        С  ним  сейчас  играть  мы  будем,

                        Дайте  в  руки,  звонкий 

                                                          «Бубен».

                     

                       Что  такое  треугольник?

                       Это  знает  каждый  школьник,

                       Но  совсем  не  каждый  знает,

                       Что  в  оркестре  он  играет!

                       В  самый  сказочный  момент

                       Вступит  этот  инструмент.

                       Тихо, нежно  зазвенит.

                       Будто  всё  посеребрит,

                       А  затем  умолкнет  скоро

                       По  указке  дирижера.

Муз. руководитель  раздаёт  треугольники  детям  старшей  группы.

Муз. рук:       Так  давайте  поскорей,  поиграем  веселей.

Дети  играют  в  ОРКЕСТР   «Ах,  вы сени,  мои  сени»  русскую  народную.

Муз. рук:     Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

                      за прекрасное   выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

                     Наш  корабль  очень рад

                     Отвезти  домой  ребят.

                     Мы спешим, спешим домой

                     Здравствуй  Крым ты наш родной.

Звучит  песня «У моей  России»  Г.Струве.

Слайд  шоу  по  тексту  песни.

Муз. рук:    Люблю  берёзу русскую

                     То светлую,  то грустную

 

                     В белёном  сарафанчике

                     С платочками в  карманчиках.

Звучит  песня «Во поле берёза стояла»  русская  народная  . Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют  танец.               

Муз. рук.       Среди   вас    на    занятии   есть   ребята    в     национальных  костюмах    крымских   татар.   Давайте   мы   с  вами  поиграем  в  крымско – татарскую  игру  «Тюбетейка».

Дети  становятся  в  круг.       Под  музыку   дети   по   очереди  одевают  на  голову  тюбетейку  и  на  ком  останется  тюбетейка , когда   остановится  музыка,   тот  выходит  в  круг  и  танцует  под  музыку  «Хайтарма» и т. д

Музыкальный  руководитель  организует  детей  для  игры  «Хоровод – дружбы»  показывая  им  движения,  дети  повторяют.

Муз. рук.      Шире  круг,  шире  круг,

                       Музыка  зовёт….

Дети  делают  несколько  шагов  от  центра  круга.

                       Всех  друзей,  все  подруг

                       В  шумный  хоровод!

Дети  идут  по  кругу  вправо.

                     Дружат  птицы  в  вышине, 

                     Дружат  рыбы  в  глубине….

Дети  останавливаются,  поднимают  руки  вверх, плавно покачивая  руками,  наклоняются.

                    Дружит  с  небом  океан,

                    Дружат  люди  разных  стран.

Дети  кладут  руки  на  плечи  друг  другу,  и  стоя  на  месте,  покачиваются  в  такт  музыке.

 

 

                    Дружит  солнце  и  весна,

                    Дружат  звёзды  и  луна…

Дети  берутся  за  руки,  идут  влево  по  кругу.

                   Дружат  в  море  корабли,

                   Дружат  дети  всей  Земли!

Дети  сходятся  к  центру,   держась  за  руки,  поднимают  их  вверх.

Муз.  рук.   О  чём  поётся  в  этой  песенке?

Дети             В  этой  песенке  поётся  о  дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

                 2. Какой  танец  вам понравился?

                 3. Какая музыка сегодня звучала?

                 4. Какие  инструменты были в волшебном  сундучке?

                 5. Кто запомнил  как называется  мелодия к  крымско- татарской  игре «Тюбитейка»?      

Дети   рассказывают  о  своих  впечатлениях.  Попрощавшись  с  педагогом  попевкой  «До свидания»,  под  музыку  песни  Олега Газманова «Ты    морячка, я моряк» дети  покидают  музыкальный  зал.


Россия
MP4 / 10.73 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации