Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Воткинска Удмуртской Республики
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы
«Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Задачи:
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,
- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,
-учить находить решение в проблемных ситуациях,
-закрепить знания о правилах дорожного движения.
Оборудование: конверт с загадками, телефонная трубка-2 шт., тоннель-2 шт., ведро – 2 шт., ворота – 2 шт., обруч – 2 шт., кегли-8-10 шт, руль-колечко-2 шт., мяч –по количеству детей, пенечки – 8 шт.,3 флажка – желтого, зеленого и красного цветов, а/запись для разминки, дети заранее разделены на 2 команды
Ход развлечения:
Вед.: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут…
Вводная часть:
1. Ходьба обычная в обход по залу
2. Ходьба в полуприседе - Гномики
3. Ходьба с высоким подниманием колена, касаясь локтем скрестно
4. Бег обычный
5. Бег с заданием: «хлоп-стоп»
6. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть:
Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!
Главное правило для нас всех – это умение заботиться о своем здоровье!
Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?
(ответы детей)
«Здоровье круче у того,
Кто дружен со спортом и ГТО!»
Я предлагаю вам выполнить разминку! Врассыпную становись!
(ОРУ под а/запись «Спорт, спорт, спорт...»)
Вед.: У меня в руках конверт с загадками:
На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает! (телевизор)
Может зверь, а может робот.
Хвост имеет он и хобот.
Он визжит-жужжит мотором,
А питается он сором. (пылесос)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)
Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Вед.: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор? Правильно, нужно выключить электроприбор!
- Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?
(ударит током, может возникнуть пожар)
Послушайте следующую мою загадку:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону….. 01!
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай!
В 2 команды становись!
Игры-эстафеты:
1. «Вызываем пожарных» (ребенок пролезает в тоннель, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)
2. «Тушим пожар» (ребенок перешагивает через препятствия-ворота- с ведром в руках, подбегает к «огню» -в обруче стоят кегли красного цвета-выливает воду на огонь, возвращается обратно, передает ведро следующему)
Вед: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:
Послушайте загадку:
И в ясный день, и даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь, Дорогу ей все уступают, И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)
3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)
Вед.: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
-Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Ребята, поиграем в игру «Цветные мотоциклисты»!
(п/игра «Цветные мотоциклисты» проводится 2-3 раза)
Вед: Ребята, положите мячи на место и вставайте врассыпную!
Расскажу я вам историю про мальчика. Повторяйте движения за мной.
(Физминутка « Я однажды потерялся…» по показу взрослого)
Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)
Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)
Посмотрел туда-сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны-назад)
Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)
Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)
Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)
Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)
Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)
Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)
Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать…
-Правильно сделал мальчик? Да, если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)
Напоминаю: маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых!
Сегодня мы с вами побывали в Стране Правил Безопасности. Я очень рада, что вы знаете правила безопасного поведения. Возвращаемся в свой детский сад. (Ходьба обычная)
Ребята!
Помни правила всегда!
Чтоб не случилась вдруг беда!
Надо правила все знать,
Их постоянно выполнять! Желаю вам здоровья!