12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Знатнова Ольга Александровна24
0

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» города Воткинска Удмуртской Республики

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы

«Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи:

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

-учить находить решение в проблемных ситуациях,

-закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

Оборудование: конверт с загадками, телефонная трубка-2 шт., тоннель-2 шт., ведро – 2 шт., ворота – 2 шт., обруч – 2 шт., кегли-8-10 шт, руль-колечко-2 шт., мяч –по количеству детей, пенечки – 8 шт.,3 флажка – желтого, зеленого и красного цветов, а/запись для разминки, дети заранее разделены на 2 команды

Ход развлечения:

Вед.: Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут…

Вводная часть:

1. Ходьба обычная в обход по залу

2. Ходьба в полуприседе - Гномики

3. Ходьба с высоким подниманием колена, касаясь локтем скрестно

4. Бег обычный

5. Бег с заданием: «хлоп-стоп»

6. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!

Главное правило для нас всех – это умение заботиться о своем здоровье!

Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?

(ответы детей)

«Здоровье круче у того,

Кто дружен со спортом и ГТО!»

Я предлагаю вам выполнить разминку! Врассыпную становись!

(ОРУ под а/запись «Спорт, спорт, спорт...»)

Вед.: У меня в руках конверт с загадками:

На стене окно,

Чёрное оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает! (телевизор)


Может зверь, а может робот. 
Хвост имеет он и хобот. 
Он визжит-жужжит мотором, 
А питается он сором. (пылесос)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)

 

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Вед.: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор? Правильно, нужно выключить электроприбор!

- Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?

(ударит током, может возникнуть пожар)

Послушайте следующую мою загадку:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону….. 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай!

В 2 команды становись!

Игры-эстафеты:

1. «Вызываем пожарных» (ребенок пролезает в тоннель, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)

2. «Тушим пожар» (ребенок перешагивает через препятствия-ворота- с ведром в руках, подбегает к «огню» -в обруче стоят кегли красного цвета-выливает воду на огонь, возвращается обратно, передает ведро следующему)

Вед: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:

Послушайте загадку:

И в ясный день, и даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь, Дорогу ей все уступают, И с уваженьем пропускают. (скорая помощь)

3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)

Вед.: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

-Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Ребята, поиграем в игру «Цветные мотоциклисты»!

(п/игра «Цветные мотоциклисты» проводится 2-3 раза)

Вед: Ребята, положите мячи на место и вставайте врассыпную!

Расскажу я вам историю про мальчика. Повторяйте движения за мной.

(Физминутка « Я однажды потерялся…» по показу взрослого)

Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)

Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)

Посмотрел туда-сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны-назад)

Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)

Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)

Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать…

-Правильно сделал мальчик? Да, если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)

Напоминаю: маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых!

Сегодня мы с вами побывали в Стране Правил Безопасности. Я очень рада, что вы знаете правила безопасного поведения. Возвращаемся в свой детский сад. (Ходьба обычная)

Ребята!

Помни правила всегда!

Чтоб не случилась вдруг беда!

Надо правила все знать,

Их постоянно выполнять! Желаю вам здоровья!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.