Путешествие в страну существительных.

0
0
Материал опубликован 23 June

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей 4 класса (вариант 7.2)

Тема: «Путешествие в страну существительных».

Цель: закрепить знания об имени существительном.

Задачи: Образовательные:

обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени существительном как часть речи;

совершенствовать умения применять полученные знания на практике.

Коррекционно – развивающие:

развивать и корригировать внимание, память, мышление, воображение, письменную и устную речь, эмоциональную сферу;

развивать мотивацию учебной деятельности.

Воспитательные:

укреплять интерес к русскому языку;

продолжать учить работать в парах, в группе;

воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, коммуникабельность.

Оборудование: карта «Страна существительных», ключи, карточки с заданиями, корабль для передвижения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточенны. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос, выдохнули! И еще раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте начнем наше занятие.

- Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И нам на пути будут встречаться разные испытания. Правила путешествия нам известны: не шуметь, помогать друг другу, красиво и грамотно отвечать. А самое главное – все должны участвовать в выполнении заданий. Чтобы узнать тему нашего занятия, надо разгадать шифр. Имейте ввиду, что каждой цифре соответствует определенная буква.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

в

е

и

л

м

н

о

с

т

у

щ

я

ь

3,5,12 8,10,11,2,8,9,1,3,9,2,4,13,6,7,2 (имя существительное)

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.

II. Актуализация знаний.

- Перед нами карта – это маршрут нашего путешествия. И так, Вы готовы отправиться в путь?

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

- А к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

- Что обозначает имя существительное? (предмет)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

- До сказочной страны я предлагаю доплыть по морю, на этом красивом корабле. Надеюсь, это путешествие нам запомнится. Ой, ребята! Наш корабль так долго стоял в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места. Давайте ему поможем – подуем на паруса.

Дыхательная гимнастика. Сели правильно, спина прямая, вдохнули глубоко носом и выдох через рот.

- Подул ветерок. Вдохнули поглубже и выдох.

- Подул сильный ветер. И подуем еще сильнее.

- Подул порывистый ветер.  Молодцы, наш корабль отплыл!

III. Основная часть.

1. Остров Размышляй-ка.

- Мы с вами приплыли на остров Размышляй-ка и здесь нас ждет очередное испытание. Перед нами, закрытые ворота, и нам надо их открыть. Что бы нам их открыть, послушайте задание. На столе лежат три ключа, на них написаны слова (весёлый, веселье, веселиться). Вам нужен ключ с именем существительным. Но прежде, чем прочитать что написано на ключах, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (трубочка-улыбка, иголочка, качели, часики, чашечка, лошадка). Молодцы!

Дети читают слова, написанные на ключах, и выбирают нужный ключ со словом веселье.

- Молодцы, а как вы определили, что это слово относится к имени существительному? (ответы детей)

- Вы отлично справились с заданием, и мы плывем дальше и подплываем к острову Соображай-ка.

2. Остров Соображай-ка.

- Здесь мы видим три домика. Что же на них написано? (ответы)

- Нам надо расселить слова по домикам. А что бы разобраться, куда, в какой домик они пойдут, нам помогут слова-помощники: она-моя, он-мой, оно-моё (на доске три домика, слова прикрепляем под домики).

Слова: Ветер, море, волна, шторм, лодка, солнце, парус, облако, туча, корабль, луна, окно.

- Молодцы! Справились с заданием. А мы плывем дальше и попадаем на остров Разминай-ка.

3. Остров Разминай-ка. Физминутка. Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

4. Остров Числянка.

- И мы подплывем к острову Числянка, а на нем река. На одном берегу живут существительные единственного числа, и часто ходят в гости на другой берег. Но что с ними происходит? (цветок – цветы, они изменяются по числам). А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Кольцо с кольцом соединяем – цепь якорную получаем.

- А теперь открываем тетради, записываем число. Я буду диктовать слова, а Вы записывайте их в два столбика (работа в тетради – распределительный диктант).

Слова: путь, корабли, привал, страны, прогулки, остров, компасы, океан.

- Какие слова у нас в 1-ом столбике, а какие во 2-ом?

- Молодцы ребята! А мы плывем дальше.

5. Остров Подумай-ка

- И подплываем к острову Подумай-ка. Здесь есть записка, но, к сожалению, морская вода размыла некоторые буквы в словах. Вам надо восстановить текст, для этого нужно вставить пропущенные буквы. Кто все сделал, руки красиво положили на парту. И так, что же у вас получилось? Давайте прочтем текст по цепочке.

Текст. В давние времен... недалеко от остров... потерпел крушени... пиратский корабль. Сильная волн... выбросила на берег сундук с сокровищ…. В нем было много золотых монет и драгоценных камн…. Не дождавшись помощи, пират... зарыли сундук рядом с самым красивым водопад… на острове.  

- Молодцы!

6. Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы справились со всеми препятствиями. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии (ответы детей).

- Всего Вам хорошего, спасибо за занятие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.