12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ираида Эрнестовна48

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи .

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные навыки и воображение.

Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня на занятие у нас гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим себе и гостям хорошее настроение.

Воспитатель:

- Дети, сегодня на занятие к нам пришел самый главный грамотей и умник из Цветочного города Знайка. И он вам предлагает отправиться в увлекательное путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В этой стране можно совершить много открытий, узнать много нового. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

- В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, и в конце у нас с вами получится слово, а какое мы с вами прочитаем в конце занятия.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по морю? … морской

- А если под водой?... подводный

- А если под землёй? … подземный (метро)

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим числа в порядке возрастания.


 


 

- Ну, что у вас получилось?

Воспитатель:

- Представим, что мы сели на корабль. Спинки прямые, ножки вместе.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

- Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель:

Первое задание: Познавательная разминка.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой?

Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Как называется модель земного шара?

- Молодцы, справились с заданием. Получайте первую букву (Ш).

Воспитатель:

-Путешествуем дальше.

Второе задание: Решение арифметических задач выкладывание решения с помощью цифр на магнитной доске.

Воспитатель:

- Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?(«-»)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 10 грибов, а Саша на три меньше. Сколько грибов собрал Саша? (7).

3. Семь веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (6)

4. На полянке у дубка,

Крот увидел три грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (4)

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).

Сколько рыбок поймали мальчики вместе?(6).
Воспитатель:

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Получайте следующую букву (К).

Воспитатель:

Следующее задание: Определение соседей числа.

- Перед нами волшебное дерево, на нем вместо листочков золотые монетки с цифрами. Вы должны сорвать листочки и назвать соседей числа.

- Молодцы Вы справились с заданием и получаете еще одну букву (О)

Воспитатель:

- Нам предстоит еще несколько заданий, но давайте немножко отдохнем.

- Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка )

Воспитатель:

- Отдохнули, взбодрились и продолжаем дальше путешествие по Стране Знаний.

Третье задание: Математическая разминка.

* Назовите число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее число для числа 8(9).

* Назовите число больше 3 на 2 (5)

* Назовите число меньше 5 на 1 (4)

* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

*Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7 5 … 5.

- Хорошо справились с заданием. Вот еще одна буква (Л).

Воспитатель:

Следующее задание: Математический диктант.

- Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

- В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

- В правом нижнем углу овал.

- В левом нижнем углу прямоугольник.

- В правом верхнем углу круг.

- А посредине треугольник.

- Молодцы, вы справились с заданием и вот последняя буква (А).

- Ваши пальчики устали , немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,      (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка– злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Воспитатель:

- Дети, жители острова приготовили нам какую-то коробку.

(В ней воздушные шарики).

- Давайте, узнаем, что там. Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

- Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы в Стране Знаний и экспериментов.

- Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера?

-Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? -А воздух в шарике видно? Если в шарик налить воду, её будет видно?

-Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

- Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

- Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.

Воспитатель:

- Все буквы мы с вами собрали.

- Посмотрите, какое слово получилось?

- Дети, прочитайте слово. Это школа!

- Сколько слогов в слове ШКОЛА?

- Назовите первый слог. Второй.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

- На память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать цветок тюльпан из бумаги.

Итак, приступаем к работе. (Воспитатель показывает порядок работы)

Воспитатель:

- Красивые цветы у вас получились. Вы их подарите мамам.

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.

- Чем мы с вами занимались? Какие задания вам понравились?

- Я назову несколько слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть Страну Знаний?

- Вы все молодцы,  мне и Знайке очень понравились наше занятие.. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.