12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана352
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Лаборатория инноваций и творчества»

Рабочая программа кружка для летнего лагеря

МАОУ Казанская ООШ

 

 

Рабочая программа

 

Кружка для летнего лагеря

 

"Самоделкин"

 

 

 Составитель: учитель - логопед

 

Каренгина Светлана Геннадьевна,

 

I квалификационная категория.

 

 

2015-2016 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

 

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

 

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

 

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

 

Данная программа кружка «Самоделкин» рассчитана на детей в возрасте 8-11лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

 

Краткая характеристика процесса обучения

 

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

 

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

 

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых поделок.

 

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

 

Программа кружка: представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

 

Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

 

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

 

Формы контроля:

Рейтинг готового изделия.

Наблюдение

Беседа, объяснения учащихся.

Практический контроль.

 

Условия реализации программы

 

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

 

 

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

 

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Формы и методы работы

 

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Беседа – метод обучения, при котором  педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

 

Учебно – тематический план к рабочей программе кружка для летнего лагеря

«Самоделкин»

 

 

Тема

Дата

Кол-во часов

1

«Эмоции»

 

1

2

«Веселый клоун»

 

1

3

«Таящий снеговик»

 

1

4

Лепим из «Зверюшек» из пластилина

 

1

5

Фигурки из пластиковых ложек

 

1

6

Цветы из ватных палочек

 

1

7

«Цыплята» из цветной бумаги

 

1

8

Аппликация «Волшебные ручки»

 

1

9

Оригами «Кролик»

 

1

10

Корзинка с цветами из ватных дисков

 

1

 

 

 

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса:

 

Должны знать:

·        Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

·        Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

·        Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

·        Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами приборами.

·        Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

·        Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

·        Инструменты и приспособления.

·        Технологию выполнения изделий в технике аппликации.

·        Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.

 

Должны уметь:

·        Правильно организовать свое рабочее место.

·        Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.

·        Выполнять правила техники безопасности.

·        Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек.

·        Соблюдать последовательность работ  при выполнении аппликации.

·        Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации.

·        Работать по шаблону.

·        Изготавливать разные игрушки и сувениры.

·        Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

·        Сотрудничать со своими  сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

Литература

1.       Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.

2.       Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).

3.       Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О.Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.

4.       Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

5.       Кузьмина М.А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 320 с.: ил.

6.       Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.:ил.

7.       Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград? Учитель, 2008 – 250 с.

8.       А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

9.       А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.

10.   Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

11.   Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

12.    Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М.Просвещение,1983г,191с.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта № 1: «Веселый клоун»


 


 


 

Технологическая карта №3«Таящий снеговик»

Таящий снеговик

Сделать снеговика теперь можно не только на улице, не только зимой и не только из снега. Вам понадобится 2 стакана соды, 2 столовые ложки соли, все это хорошо перемешать, добавить жидкого мыла для рук (примерно 1 ложка чайная) и 8 чайных ложек воды. Все это надо хорошо перемешать, когда пройдет реакция, пена должна получиться густой, так что из нее можно будет лепить. Для украшения используйте любые подручные, но не очень тяжелые предметы — пуговки, веточки и пр.


 


 

Технологическая карта №2 «Эмоции»


 

Технологическая карта №4 Лепим из «Зверюшек» из пластилина


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта №5 Фигурки из пластиковых ложек


 


 

Технологическая карта №6 Цветы из ватных палочек


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта №7«Цыплята» из цветной бумаги


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта № 8 Аппликация «Волшебные ручки»


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта №9 Оригами «Кролик»


 


 

Технологическая карта №10 Корзинка с цветами из ватных дисков


 


 


 

Опубликовано в группе «Лаборатория инноваций и творчества»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.