Рабочая программа по технологии для 8 класса по УМК под ред. В.Д. Симоненко

1
0
Материал опубликован 14 January 2019 в группе

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                     «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 имени К. Нечаевой

                                          г. Волжского Волгоградской области»

                                                             (МОУ СШ № 17)

СОГЛАСОВАНО                                                                                             УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                     приказом директора МОУ СШ № 17

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по Технологии (технология ведение дома)

для учащихся 8-х классов

                                                                         Составитель: Белова Татьяна Викторовна

                                        Учитель технологии

ПРИНЯТО

на заседании методического

совета МОУ СШ № 17

Волжский, 2018

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Программа по технологии для основной школы предназначена

для учащихся 8 классов

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе:

       Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.)

      Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2017 год;

    Авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана - Граф», 2017 год.

  Примерной программы по технологии, включённой в примерную основную образовательную программу основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

      Положения о рабочей программе (в соответствии с ФГОС) по учебному предмету МОУ СШ №17

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Синица Н.В. Технология. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2017.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели (всего 68 часов).

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержания курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Используемые технологии, методы, формы работы

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 8 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

урок «открытия» нового знания;

урок отработки умений и рефлексии;

урок общеметодологической направленности;

урок развивающего контроля;

урок – исследование (урок творчества);

лабораторная работа;

практическая работа;

творческая работа;

урок – презентация.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

При обучении технологии используются межпредметные связи. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Для реализации рабочей программы в учебном плане школы выделено 2 часа в неделю.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

 

Содержание курса

Вводный, 1 час

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение

Семейная экономика, 13 часов

Семья как экономическая ячейка общества – 1 час

Предпринимательство в семье. Семья и бизнес. Виды семейной деятельности. – 2 часа

Выбор возможного объекта или услуги, для предпринимательской деятельности. Бизнес-план – 2 часа.

Рациональное планирование расходов семьи. Цены на рынке товаров и услуг, минимализация расходов в бюджете семьи – 2 часа

Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Торговые символы, этикетки и штрихкод – 2 часа

Права потребителей и их защита – 2 часа

Защита творческих проектов по разделу «Семейная экономика» – 2 часа

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов», 22 часа.

Свойства текстильных материалов. Конструирование поясных изделий. – 2 часа

Моделирование поясных изделий. – 2 часа

Швейная машина. Технология машинных работ – 2 часа

Технология изготовления поясных изделий – 2 часа

Практика 14 часов

Построение чертежа выкройки брюк в масштабе 1:4. – 2 часа

Моделирование брюк. Изготовление выкройки. – 2 часа

Построение чертежа брюк в натуральную величину. Изготовление выкройки на свой размер. – 2 часа

Раскрой брюк. Правила смётывания. Смётывание брюк и проведение примерки. – 2 часа

Технология обработки брюк. Притачивание застёжки молнии вручную и на швейной машине. Обработка пояса, соединение его с брюками. – 2 часа

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. – 2 часа

Оформление и защита творческих проектов по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» - 2 часа.

Раздел «Художественные ремесла», 16 часов

Художественное творчество и народные ремёсла. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке. Инструктаж по ТБ – 2 часа

Ручная роспись тканей. – 2 часа

Ручные стежки и швы на их основе – 2 часа

Белая гладь – 2 часа

Швы «узелки» и «рококо»- 2 часа

Выполнение вышивки лентами – 2 часа

Выбор темы проекта «Подарок своими руками». Практическая работа над проектом – 2 часа

Защита творческих проектов – 2 часа

Раздел «Дом, в котором ты живёшь», 12 часов

Современная квартира. Функции жилища. – 2 часа

Планировка жилого интерьера. Организация пространства квартиры – 2 часа

Цвет в квартире. Декоративное украшение окон – 2 часа

Цветы в интерьере и уход за ними. – 2 часа

Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом – 2 часа

Защита творческих проектов – 2 часа

Раздел «Электротехнические работы», 2 часа

Средства защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и человека

Заключительный раздел, 2 часа Итоговое занятие

Планируемые результаты

В результате освоения курса технологии 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивация учебной деятельности:

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда:

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации:

нравственно-эстетическая ориентация;

реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

развитие готовности к самостоятельным действиям:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности:

гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности):

проявление технико-технологического и экономического мышления:

экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

формулирование определений понятий;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности позна­вательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения:

владение речью;

регулятивные УУД:

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области семейной экономики, предпринимательства бизнеса, прав потребителей и их защиты:

разрабатывать и оформлять интерьер дома изделиями собственного изготовления, уметь оформлять художественно свои изделия;

уметь пользоваться бытовыми электрическими приборами, средствами защиты и правилами ТБ при электротехнических работах, знать пути экономии электроэнергии;

 знать, как влияют электротехнические и электронные приборы на окружающую среду и человека.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.