Рабочая программа по географии в 5 классе на 2016–2017 учебный год

0
1
Материал опубликован 16 February 2017

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир»

муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан


 

Рассмотрено на заседании МО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

29 августа 2016 года с зам.директора по УВР руководителем ОУ

руководитель МО 30 августа 2016 года 31 августа 2016 года

приказ № 225

___ ___ \ Горшенина Н.А. \ ________ \ Позднякова Н.Н\ ______ \Щипакин А.А.\

Рабочая программа

по географии в 5 классе

на 2016-2017 учебный год


Составлена в соответствии с программой В.П. Дронова. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012.

Составил: учитель биологии и географии Шарипова Марина Михайловна

Количество часов в год 34

Количество часов в неделю 1

Количество учебных недель 34


 

2016 год

Требования к содержанию курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты изучения географии включают в себя:

воспитание российской гражданской идентичности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные результаты изучения географии включают в себя:умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметные результаты изучения географии включают в себя:

Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

 «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

 «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

 Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.

 Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.                     

Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

 складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Коррекционная работа.

Обучающиеся этой группы отличаются медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. Они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса Землеведение учащиеся должны  знать: 

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

Содержание учебного предмета

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.

5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

ВВЕДЕНИЕ

Что изучает география(1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.

Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Современная география(1ч). Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос.(1ч) Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Земля— часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.

Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Практическая работа № 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)

Контрольный тест№1 по разделу.

Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Планы местности и их чтение(1ч). План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Составление плана местности(1ч). Практические работы № 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.

Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Географические карты(1ч). Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

Практическая работа № 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)

Контрольный тест №2 по разделу

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

Внутреннее строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли(1ч).

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.

Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).

Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.

Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

Практические работы № 4. Определение горных пород и описание их свойств.

Практическая работа № 5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Итоговый урок по разделу«Земная кора»(1ч)

Контрольный тест№3 по разделу.К

Контрольный тест №4 по курсу.


Календарно-тематическое планирование по географии

Тема

раздела/урока

Виды деятельности на уровне универсальных учебных действий (УУД)

Дата проведения

Примечания

План

факт

план

факт

 

Введение

1

Что изучает география

П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Р. Составлять опорный конспект.

Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности

2.09-5.09

 

2.09-5.09

   

Раздел I. Накопление знаний о Земле – 5 часов

 

2

Познание Земли в древности

П.Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете.

К. Оценивать работу одноклассников

Л. Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

7.09-12.09

 

7.09-12.09

   

3

Великие географические открытия

П.Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.

Р. Составлять план ответа.

Л. Проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей и потребностей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Осваивать общекультурное наследие России и общемировое культурное наследие

14.09-19.09

 

14.09-19.09

   

4

Открытие Австралии и Антарктиды

П. Описывать по картам маршруты путешествий.

Р. Составлять опорный конспект.

К. Организовывать взаимодействие в группе.

21.09-26.09

 

21.09-26.09

   

5

Современная география

П. Искать в Интернете космических снимков, электронных карт.

К. Организовывать взаимодействие в группе.

Р. Составлять план ответа

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

28.09-3.10

 

28.09-3.10

   

6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки

К. Организовывать взаимодействие в группе.

Л

Развитие навыков самостоятельной работы

5.10-10.10

 

5.10-10.10

   

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

 

7

Земля и космос

П. Определять стороны горизонта по Полярной звезде.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

К. Организовывать взаимодействие в группе.

Л. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

12.10-17.10

 

12.10-17.10

   

8

Земля-часть Солнечной системы

П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы.

К. Организовывать взаимодействие в группе

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки

Л. Беречь и любить свою планету.

19.10-24.10

 

19.10-24.10

   

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.

К. Уметь общаться в группе.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Л. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать существование разных мнений

26.10-30.10

 

26.10-30.10

   

10

Осевое вращение Земли

П. Выявлять причинно-следственные связи.

К. Уметь общаться в группе.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Л. Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планеты Солнечной системы

9.11-14.11

 

9.11-14.11

   

11

Обращение Земли вокруг Солнца

П. Анализировать положение Земли

и объяснять причину смены времен года.

К. Работать по плану.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного

16.11-21.11

 

16.11-21.11

   

12

Форма и размеры Земли

П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Р. Составлять опорный конспект.

К. Уметь общаться в группе.

Л. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного

23.11-28.11

 

23.11-28.11

   

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»

Практическая работа №1 Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

П. Обсуждать проблемы современных космических исследований.

К. Работать по плану.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Л. Любить и беречь свою планету.

30.11-5.12

 

30.11-5.12

   

Раздел III. Географические модели Земли - 10часов

14

Ориентирование на земной поверхности

П. Уметь работать с измерительными приборами.

К. Организовывать учебные взаимодействия

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Л. Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации

7.12-12.12

 

7.12-12.12

   

15

Изображение земной поверхности

П. Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Л. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей

14.12-19.12

 

14.12-19.12

   

16

Масштаб и его виды

П. Уметь использовать знания в практической деятельности.

Р. Вырабатывать критерии классификации.

К. Организовывать учебные взаимодействия

Л. Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей

21.12-26.12

 

21.12-26.12

   

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

П. Изучать условные знаки, решать практические задачи.

Р. Выдвигать версии решения проблемы.

К. Работать по плану.

Л. Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

18.01-23.01

 

18.01-23.01

   

18

Планы местности и их чтение

П. Определять азимут.

Р. Выдвигать версии решения проблемы

К. Организовывать учебные взаимодействия

Л. Уметь использовать полученные знания в жизни.

25.01-30.01

 

25.01-30.01

   

19

Составление плана местности. Практическая работ№2

Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

П. Составлять план местности.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Р. Вырабатывать критерии классификации.

Л. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

1.02-6.02

 

1.02-6.02

   

20

Параллели и меридианы

П. Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах.

Р. Работать по составленному плану.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Л. Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

8.02-13.02

 

8.02-13.02

   

21

Градусная сеть. Географические координаты Практическая работа № 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки

П. Находить объекты на карте и глобусе.

К. Уметь общаться в группах

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности

15.02-20.02

 

15.02-20.02

   

22

Географические карты

П. Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия.

К. Уметь общаться в группах

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

22.02-27.02

 

22.02-27.02

   

23

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.

К. Организовывать учебные взаимодействия

Л. Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

29.03-5.03

 

29.03-5.03

   

Раздел IV. Земная кора – 11 часов.

24

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

П. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации.

Р. Создание объемную модель.

К. Работать в группах.

Л. Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника

7.03-12.03

 

7.03-12.03

   

25

Разнообразие горных пород.

Практическая работа№ 4 Определение горных пород и описывать их свойств

П. Классифицировать и описывать горные породы.

К. Работать в группах.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки

Л. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

14.03-19.03

 

14.03-19.03

   

26

Земная кора и

литосфера— каменные оболочки Земли

П. Анализировать модели строения земной коры и литосферы.

К. Работать в группах.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки

Л. Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе)

21.03-24.03

 

21.03-24.03

   

27

Разнообразие форм рельефа Земли

П. Определять по картам характеристики форм рельефа.

К. Работать в группах.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки

Л. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

4.04-9.04

 

4.04-9.04

   

28

Движение земной коры

П. Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа.

Р. Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Л. Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

11.04-16.04

 

11.04-16.04

   

29

Землетрясения. Вулканизм

П. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

К. Уметь общаться в группах

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Использовать знания в случае возникновения стихийного явления.

18.04-23.04

 

18.04-23.04

   

30

Внешние силы, изменяющие рельеф.

П. Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа.

К. Уметь общаться в группах

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Использовать знания для осуществления мер по сохранению форм рельефа.

25.04-30.04

 

25.04-30.04

   

31

Главные формы рельефа суши. Практическая работа№5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

П. Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах.

К. Уметь работать в группах.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки

Л. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы

2.05-7.05

 

2.05-7.05

   

32

Рельеф дна океанов

П. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов.

Р. Составлять план ответа.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Л. Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

9.05-14.05

 

9.05-14.05

   

33

Человек и земная кора

П. Находить информацию в дополнительных источниках.

К. Уметь общаться в группах

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Приводить примеры охраны земных ресурсов

16.05-21.05

 

16.05-21.05

   

34

Итоговый урок по разделу

«Земная кора»

П. Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике и дополнительными источниками информации (в том числе сайтов Интернета)

К. Развивать навыки выступления перед классом.

Р. Выдвигать версии решения проблемы

Л. Использовать языковые средства для выражения своих мыслей.

23.05-28.05

 

23.05-28.05

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Программа не соответствует данному конкурсу

8 March 2017