Рабочая программа предмета «Родной (татарский) язык» по учебнику под редакцией Харисова Ф.Ф., Харисовой Ч.М за 5 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Никитинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________ 20___г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ ___________Алистратова Н.С. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Родной язык»
5 класс
Разработана учителем
Кильмухаметовой Л.М., 1 кв. категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по татарскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по татарскому языку с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры татарского народа, средством приобщения к богатствам татарской культуры и литературы.
Татарский язык – государственный язык Республики Татарстан, средство межнационального общения, родной язык татарского народа.
В системе школьного образования учебный предмет «Татарский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Татарский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами татарского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс татарского языка основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве родного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм татарского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Татарский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению татарского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Закон «Об образовании»;
ФГОС ООО;
Основная образовательная программа МОБУ Никитинская СОШ
Примерная программа по предмету "Родной язык и литература;
Авторская программа авторов УМК;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе ООО;
Учебный план МОБУ Никитинская СОШ
Автор программы: Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по татарскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Харисова Ф.Ф., Харисовой Ч.М.. Казань: Татарское книжное издательство, 2015 г.
Цели обучения
Курс татарского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию универсальных учебных действий в обучении родному языку;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение татарским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах татарского языка; об основных нормах татарского литературного языка; о татарском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения татарского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Изучение татарского языка в 5классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение татарским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;, основных нормах татарского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Основные умения и навыки учащихся 5 класса
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; разбирать слова фонетически;
по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; название букв алфавита; употребительных слов изученных частей речи, в том числе терминов татарского языка; опознавать звукопись как поэтическое средство, уметь использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; пользоваться орфоэпическим словарём;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарём;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению (им. сущ., им. прил., глагол, личное местоимение); правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;
по синтаксису: выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложение по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;
по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарём;
по пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
по связной речи: определять тему и основную мысль текста; его стиль; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера, описания предметов, животных, рассказы о случаях из жизни, по жанровой картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученными языковым материалом).
Курс родного языка в 5 классе предусматривает :
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Планируемые результаты изучения родной язык в 5 классе.
В области речи и речевого общения
Ученик научится:
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
В области речевой деятельности(аудирования)
Ученик научится:
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Ученик получит возможность научиться:
понимать информацию текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Развивая чтение
Ученик научится:
понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
В процессе общения (Говорения)
Ученик научится:
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Выполняя письменные упражнения
Ученик научится:
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного татарского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
писать сочинения, рефераты;
составлять тезисы выступления, конспекты;
Работая с текстом
Ученик научится:
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
создавать в устной и письменной форме тексты ( реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии).
Изучая функциональные разновидности языка
Ученик научится:
владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
Приобретая сведения о языке
Ученик научится:
характеризовать основные социальные функции татарского языка в России и мире.
определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Изучая Фонетику и орфоэпию, Графику
Ученик научится:
проводить фонетический анализ слова;
соблюдать основные орфоэпические правила современного татарского литературного языка;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Изучая морфемику и словообразование
Ученик научится:
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования;
анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Изучая лексикологию и фразеологию
Ученик научится:
проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
группировать слова по тематическим группам;
подбирать к словам синонимы, антонимы;
опознавать фразеологические обороты;
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
объяснять общие принципы классификации словарного состава языка;
аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
опознавать омонимы разных видов;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
Изучая морфологию
Ученик научится:
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного татарского литературного языка;
применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства
извлекать необходимую информацию из словарей.
Изучая синтаксис
Ученик научится:
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства синтаксиса
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Изучая орфографию и пунктуацию
Ученик научится:
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
Изучая язык и культуру
Ученик научится:
выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
уместно использовать правила татарского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
анализировать и сравнивать татарский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Календарно- тематическое планирование
При изучении предмета у учителя остается право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.
Формы контроля знаний.
Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по татарскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктанта, изложения, словарные диктанты, сочинения.
Словарные и текстовые диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.
Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев.
При отборе текстов диктантов, изложений и сочинений используются произведения татарских писателей.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный план МОБУ Никитинская СОШ для преподавания родного языка выделяет следующее количество часов в неделю: 5 класс - 2 часа.
Общее количество часов: 68 часов. Учебный курс " Родной язык" реализуется за счёт часов регионального и школьного компонентов.
Технологии обучения: основанные на системно-деятельностном и личностно- ориентированном подходах: технологию сотрудничества, технологию проблемного обучения, объяснительно-иллюстративная.
Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование, участие в проектной деятельности, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Используемые педагогические технологии:
Технология |
Ожидаемый результат |
Практическое применение |
Технология критического мышления |
Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы. Повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание. |
«Устный доклад», мозговая атака; чтение с вопросами; синквейны, перепутанные логические цепочки, взаимоопрос. |
Технология проектного обучения |
Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности. |
Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые. |
ИКТ технологии |
Экономия времени, быстрый результат, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке. |
Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы, при выполнении конкурсных и олимпиадных заданий |
Технология интерактивного обучения |
Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся. |
Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем через работу в парах , малых группах, дискуссии. |
Содержание учебного предмета "Родной язык" 5 класс 68 часа в год (2 часа в неделю)
№ |
Тема |
Кол.ч |
Содержание |
Основные виды деятельности |
1 |
Родная речь. |
1 |
Язык, речь, общение. Ситуация общения. |
Иметь представление о месте языка среди других. Определять различие с диалектом. Иметь представление о лингвистике как науке. Знать выдающихся лингвистов. |
2 |
Повторение. Морфология |
3 |
Морфология как раздел науки о языке. Морфологический разбор слов |
Уметь различать части речи; Производить морфологический разбор разных частей речи. |
3 |
Синтаксис простого предложения |
11 |
Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).Признаки предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. |
составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст, употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. |
4 |
Фонетика. |
23 |
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Особенности ударения в словах татарского языка. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Фонетический разбор слова. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. |
Овладеть основными понятиями фонетики. Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные. Согласные и глухие. Мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости\твердости, звонкости\глухости .Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания и произношения слова устно и с помощью транскрипции. Звуки в речевом потоке, деление на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав языка. Использовать знание алфавита при поиске информации. Осознавать важность нормативного произношения. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения свою и чужую речь. |
5 |
Лексика. |
12 |
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться словарями,
|
Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать отличие слова от других единиц языка. Находить основания для переноса наименования, знать общие принципы классификации словарного состава языка. Объяснять ЛЗ различными способами. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения, Опознавать омонимы, синонимы. |
6 |
Словообразование |
9 |
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. |
|
7 |
Повторение |
1 |
Разделы науки о языке. Текст, стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. |
Отвечать на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспомнить разные виды текстов и их различия. |
8 |
Контрольная работа |
8 |
||
ВСЕГО |
68 |
График контрольных работ по родному языку.
5класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
По плану |
фактически |
|||
1 |
Контрольная работа №1 |
1 |
15.09 |
|
2 |
Контрольная работа №2 |
1 |
3.10 |
|
3 |
Контрольная работа №3 |
1 |
31.10 |
|
4 |
Контрольная работа №4 |
1 |
29.12 |
|
5 |
Контрольная работа №5 |
1 |
20.02 |
|
6 |
Контрольная работа №6 |
1 |
9.04 |
|
7 |
Контрольная работа №7 |
1 |
14.05 |
|
8 |
Контрольная работа №8 |
1 |
24.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень методической литературы
Варианты контрольно-проверочных тестов, диктантов и заданий:
Д.М.Гыйльманова .5-9 сыйныфларның рус төркемнәрендә укучы балаларның татар теленнән белемнәрен тикшерү өчен контроль эшләр.Яр.Чаллы, 2008.
К.С.Фәтхуллова, Э.Н.Денмөхәммәтова, Р.З.Хәйдәрова. Татар теле. 9 нчы сыйныф. Дәүләт (йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү өчен кулланма. Яңа формада. Рус телендә сөйләшүче укучылар өчен. Казан, “Гыйлем, 2012.
Р.Н.Фатыйхова. Татар теленнән диктантлар, контроль эшләр, тестлар. Казан, “Гыйлем” нәшрияты, 2009.
Р.З.Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева. Татарский язык в таблицах. Н.Челны.
Татар теленнән мөстәкыйль эшләү өчен күнегүләр
Татар теле 5 класс.
Ф.С.Сафиуллина, К.С.Фәтхуллова,Н.Г.Сазонова .Татар теленнән контроль эшләр һәм тестлар. Казан-Тарих, 2003.
Журнал «Магариф»
Сборник диктантов по татарскому языку: 5-9 классы
Сборник ситуативных упражнений по татарскому языку для русскоязычных учащихся.( Хайдарова Р.З., Гиниятуллина Л.А. Наб. Челны, 2004.)
Ресурсы ИКТ
Презентации к урокам татарского языка.
Диск «Орфографический практикум для учащихся»
Школьные словари русского языка
Толковый словарь татарского языка в 3-томах
Орфографический словарь татарского языка
Татарско-русский учебный словарь. Ганиев Ф.А., Абдуллин И.А., Гатауллина Р.Г., Юсупов Ф.Ю. Русско- татарский словарь
Интернет-ресурсы
http://edu.tatar.ru/
http://tarkhanova.ru/taxonomy/term/22
http://openclass.ru/sub/Родной...
http://rusedu.ru/files.php?cat=39&sort
http://www.proshkolu.ru/user/lilijamansurovna/
http://tatar.com.ru/rus-tat.php
http://belem.ru/uku/azer_testlar/syz.html (тесты онлайн)
http://www.banktestov.ru/test/?id=23961( тесты онлайн)
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Экран на штативе
Таблицы по татарскому языку
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от «____» _________20___г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Никитинская СОШ __________Алистратова Н.С. |
Календарно-тематическое планирование по родному языку
Учебный год: 2015-2016
Класс 5
Учитель Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Пояснительная записка
Количество часов:
Всего_____34_________ в неделю______1_____
Плановых контрольных работ _________, зачетов _______, тестов_______
( по видам)
Административных контрольных уроков ___________________
Тематическое планирование составил(а)____________________
Подпись
Календарно-тематическое планирование. 5 класс Татарский язык Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М.
№ |
Тема урока |
Кол.ч. |
Дата проведения |
Планируемые результаты |
||||
По плану |
фак |
Личностные |
Метапредметные (УУД, работа с текстом) |
Предметные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Родная речь. |
1 |
2.09 |
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Формирование мотивации роли изучения родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности родного языка; уважительное отношение к языку и культуре |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
Научиться дифференцировать понятия ЯЗЫК И РЕЧЬ, определять коммуникативную функцию языка. |
|
|
Имя существительное |
1 |
5.09 |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков. |
Научиться определять существительное по его морфологическим признакам, определять род, число, роль в предложении, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического анализа. |
|
|
Глагол |
1 |
8.09 |
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. |
Научиться определять глагол, определять орфограмму в окончании глагола, применять алгоритм определения спряжения и написания личного окончания глагола. |
|
|
Повторение |
1 |
12.09 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движу щую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. |
|
|
К.р№1 |
1 |
15.09 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
Словосочетание |
1 |
19.09 |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании. |
Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании. |
|
|
Предложение |
1 |
22.09 |
Научиться определять границы предложений. Развитие умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям, привитие навыков аккуратного и вежливого написания писем личного характера |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. |
Научиться определять границы предложений. Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. |
|
|
Простые и сложные предложения. |
1 |
26.09 |
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений. |
Научиться применять правило постановки запятой в сложном предложении; владеть терминологией; отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого. |
|
|
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
29.09 |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. |
Научиться определять вид предложения по цели высказывания, правильно произносить эти предложения |
|
|
К.р№2 |
1 |
3.10 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
Члены предложения. |
1 |
6.10 |
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения сказуемого. |
Научиться находить сказуемое в предложении |
|
|
Подлежащее |
1 |
10.10 |
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения. |
Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее в предложении. |
|
|
Сказуемое. |
1 |
13.10 |
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения сказуемого. |
Научиться находить сказуемое в предложении |
|
|
Определение |
1 |
17.10 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением. |
Научиться находить определение в предложении |
|
|
Дополнение |
1 |
20.10 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением. |
Научиться находить дополнение по вопросу, отличать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего |
|
|
Обстоятельство |
1 |
24.10 |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством. |
Научиться находить обстоятельство в предложении, отличать от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже. |
|
|
Интонация Слог и ударение |
1 |
27.10 |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
||
|
К.р.№3 |
1 |
31.10 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
Фонетика. |
1 |
10 11 |
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков. |
Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву. |
|
|
Органы речи. Образование звуков. |
1 |
14.11 |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы |
Научиться различать гласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву |
|
|
Гласные и согласные звуки. |
1 |
17.11 |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных. |
Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки; писать творческую работу. |
|
|
Гласные звуки |
1 |
21.11 |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных. |
Научиться различать гласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву |
|
|
Произношение звуков о,ө, у,ү |
1 |
24.11 |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами О,Е,Ы, обозначающими два звука. |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах, самостоятельная работа с текстами. |
|
|
Произношение звуков и,е,ы |
28.11 |
|||||
|
Закон сингармонизма. |
1 |
1.12 |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении. |
Научиться проводить фонетический разбор. |
|
|
Согласные звуки. |
1 |
5.12 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: творческая работа, работа в парах |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных. |
Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки; |
|
|
Согласные звуки w,в |
1 |
8.12 |
||||
|
Правописание согласных х и һ |
1 |
12.12 |
||||
|
Согласные звуки г, гъ, к,къ |
1 |
15.12 |
||||
|
Согласные звуки м, н, ң |
1 |
19.12 |
||||
|
К.р.№4 |
1 |
29.12 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
Согласные звуки ч, ц, щ |
1 |
12.01 |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности, формирование мотивации к обучению |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. |
Научиться рассматривать слово с точки зрения звучания, выполнять фонетический анализ |
|
|
Согласный звук [ , ] Һәмзә |
16.01 |
|||||
|
Ассимиляция согласных звуков |
1 |
19.01 |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, контрольного теста. |
Научиться правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности( при работе со справочной лит-рой). |
|
|
Понятие о слоге |
1 |
23.01 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности |
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, теста |
Научиться применять правила на написание гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, различать звуковой состав слова при его произношении и написании. |
|
|
Открытые и закрытые слоги |
1 |
26.01 |
||||
|
Ударение в словах |
1 |
30.01 |
||||
|
Интонация |
1 |
2.02 |
||||
|
Графика и орфография |
1 |
6.02 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении. |
Научиться рассматривать слово с точки зрения звучания, выполнять фонетический анализ Научиться применять правила написания Ь и Ъ, использовать способы проверки, владеть терминологией. |
|
|
Повторение гласных звуков |
1 |
9.02 |
||||
|
Повторение согласных звуков |
1 |
13.02 |
||||
|
Фонетический разбор слов |
1 |
16.02 |
||||
|
К.р.№5 |
1 |
20.02 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. |
Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
Лексика. Лексикология |
1 |
27.02 |
Формирование навыков анализа. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лексическими словарями, конструирование предложений с многозначными словами |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы. |
Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение. |
|
|
Многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. |
1 |
1.03 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с лексическими словарями по алгоритму исследования, конструирование предложений с многозначными словами. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарём. |
Научиться определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарём для определения лексического значения Научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарём |
|
|
Лексика с точки зрения происхождения |
1 |
5.03 |
||||
|
Лексика с точки зрения употребления |
1 |
2.03 |
||||
|
Активная и пассивная лексика |
1 |
5.03 |
||||
|
Омонимы |
1 |
7.03 |
Формирование познавательного интереса Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление памятки для определения омонимов, составление словарной статьи, тематического словарика омонимов |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами. |
Научиться отличать многозначное слово от омонимов, находить их в словаре. |
|
|
Синонимы |
1 |
12.03 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа и конструирования, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление памятки для определения синонимов, тематического словарика синонимов. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами. |
Научиться подбирать к слову синонимы, пользоваться словарём синонимов. |
|
|
Антонимы |
1 |
15.03 |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление памятки для определения антонимов, составление словарной статьи, тематического словарика антонимов |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами. |
Научиться подбирать к слову антонимы, использовать антонимы как средство выразительности в своей речи. |
|
|
Фразеологические обороты. |
1 |
19.03 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа и конструирования, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с фразеологизмами. |
Научиться определять фразеологические обороты;основные источники появления фразеологизмов;значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи |
|
|
Словарный состав татарского языка и его изменение. |
1 |
2.04 |
||||
|
Словари. |
1 |
5.04 |
Формирование навыков анализа. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с лексическими словарями, конструирование предложений |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы. |
Научиться различать назначение, структуру, содержание словарной статьи. Уметь пользоваться толковым словарем. |
|
|
К.р.№6 |
1 |
9.04 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста |
||
|
Повторение лексики. |
1 |
12.04 |
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов. |
Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, отличать форму слова от однокоренного слова |
|
|
Значение слова и значимая часть слова |
1 |
16.04 |
||||
|
Корень и окончание. |
1 |
19.04 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная устная работа по учебнику, составление плана по алгоритму Формирование интереса к творческой деятельности |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора. |
Научиться выделять окончание и основу слова, рассматривать слова с точки зрения морфемного состава. Научиться подбирать к слову однокоренные слова. Научиться подбирать к слову однокоренные слова. |
|
|
Корень и основа слова. |
1 |
23.04 |
||||
|
Словообразующие окончания. |
1 |
26.04 |
||||
|
Виды образования слов. |
2 |
30.04 3.05 |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа со словообразовательным конструктором |
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова |
Знать основные морфемы слова, уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему |
|
|
Строение слова |
1 |
7.05 |
||||
|
Значимые части слова. |
2 |
10.05 |
||||
|
К.р.№7 |
1 |
14.05 |
Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проверочного диктанта. |
Научиться применять изученные правила |
|
|
Парные слова. |
1 |
17.05 |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа с тестами. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста. |
Научиться применять изученные правила, закрепить умения писать парные слова закрепить умения писать парные слова, аббревиатуры и сложные слова |
|
|
Аббревиатура Сложные слова |
1 |
21.05 |
||||
|
К.р.№8 |
1 |
24.05 |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции |
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений. |
Научиться анализировать допущенные ошибки |
|
|
Работа над ошибками |
1 |
28.05 |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. |