Рабочая программа по учебному предмету «Математика» за 7 класс

2
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Приложение к образовательной программе

основного общего, среднего общего образования

(ФБУП-2004) на 2015-2016 учебный год

(приказ от 29.08.2015г. №547)



 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

7 а,б классы

Автор – составитель:

 

Джавадян Сильва Левоновна,

учитель математики

Содержание

1

Пояснительная записка……………………………………………

3 – 14

2

Календарно – тематическое планирование………………………

14

3

Перечень контрольных работ………………………………………

14 - 15

4

Материально – техническое обеспечение ………………………

15 - 16

5

Список литературы…………………………………………………

16-17

6

Контрольно – измерительные материалы…………………………

17

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа учебного предмета «Математика», 7 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования*, образовательной программы основного общего, среднего общего образования МБОУ «Лянторская СОШ №1» (ФБУП – 2004) на 2015-2016 учебный год**, примерной программы основного общего образования по математике, 7 класс, М.: «Просвещение», 2007***, авторской программы по алгебре 7 класс, А.Г. Мордковича, М.: «Мнемозина», 2011, учебников: А.Г. Мордкович, Алгебра 7 в 2 ч, М.: «Мнемозина», 2012-2014. http://www.mnemozina.ru/, авторской программы по геометрии, 7 класс, 2008, учебника «Геометрия 7 – 9 классы» под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева и др., М.: «Просвещение», 2011-2014год. http://www.prosv.ru/

Место учебного предмета «Математика», 7 класс в учебном плане

7 классе – 175 часов на учебный год; 5 часов в неделю.

1.2. Общая характеристика учебного предмета «Математика», 7 класс

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение _ навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

_____________________________________________________________________________

*приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

*приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

** приказ МБОУ «Лянторская СОШ №1» от 29.08.2015г. №547 «Об утверждении образовательной программы основного общего, среднего общего образования (ФБУП-2004) на 2015-2016 учебный год;

*** приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

*** приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные *** приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;

***приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

Известно, какую большую роль играет геометрия в науке и образовании. На протяжении всей истории человечества она служила источником развития не только математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии.

Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений. Наоборот, решение многих научных проблем получено с использованием геометрических методов.

Современная наука и её приложения немыслимы без геометрии и её разделов, таких как топология, теория графов, дифференциальная геометрия, алгебраическая геометрия, компьютерная геометрия и др.

Появление компьютеров не только не снижает, но и увеличивает роль и значение геометрического образования школьников, поскольку при этом существенно расширяются возможности графического представления материала и компьютерного моделирования, общей культуры человека, который вносит неоценимый вклад в развитие мышления, воображения, исследовательских способностей.

Об этом говорили и говорят многие видные учёные – математики. Н.Ф. Четверухин подчеркивал важность развития пространственных представлений для всех учащихся вне зависимости от направления их дальнейшего образования и выбора будущей профессии. «Хорошее пространственное воображение нужно конструктору, создающему новые машины, геологу, разведывающему недра земли, архитектору, сооружающему здания современных городов, хирургу, производящему тончайшие операции среди кровеносных сосудов и нервных волокон, скульптору, художнику и т. д.».

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

1.3. Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика», 7 класс

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

сформирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладение символическим языком математики, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучение свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развитие логического мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

развитие интереса к математике;

развитие математических способностей;

развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

1.4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение и сопоставление;

умение различать понятия: аксиома и теорема, свойства и признаки объекта, факт и доказательство;

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать понятие об объекте в сжатом или развернутом виде;

владение монологической и диалогической речью, умение выбирать и использовать выразительные средства языка;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.5. Содержание учебного предмета «Математика», 7 класс

Содержание обучения 7 класс.

АЛГЕБРА

Повторение курса математики 6 класса (5 часов)

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса; предвидеть возможные последствия своих действий.

Математический язык. Математическая модель. (13 ч.)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Основная цель:

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

Обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнения действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

Овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Линейная функция. (11 ч.)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. график уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель:

Формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;

Формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;

Овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax+by+c=0;

Овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax+by+c=0.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч.)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Основная цель:

Формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;

Овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

Овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Степень с натуральным показателем (6 ч.)

Степень основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель:

Формирование представлений о степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем;

Формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

Овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.

Одночлены. Операции над одночленами. (9 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель:

Формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;

Формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

Овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

Овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 ч.)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Основная цель:

Формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;

Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

Овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения;

Овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения.

Разложение многочлена на множители. (19 ч.)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель:

Формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

Овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

Овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

Функция y=x2. (7 ч.)

Функция y=x2, её свойства и график. Функция y= - x2, её свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

Основная цель:

Формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и её графике;

Формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;

Овладение умением описывать свойства функции по её графику, читать график функции;

Овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритма графического решения уравнения.

Обобщающее повторение. (7 ч.)

Основная цель:

Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности;

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель:

- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель:

— ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при знаков равенства треугольников целесообразно использовать за дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель:

— ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель:

— рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач. (8 ч)

1.6. Учебно – тематический план

учебного предмета «Математика» 7 класс

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

К. р.

 

Алгебра

     

1

Повторение курса 6 класса

5

4

1

2

Математический язык. Математическая модель.

13

12

1

3

Линейная функция.

11

10

1

4

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

12

1

5

Степень с натуральным показателем и её свойства.

6

6

0

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

9

8

1

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

13

2

8

Разложение многочленов на множители.

19

18

1

9

Функция y=x² .

7

6

1

10

Обобщающее повторение.

7

6

1

 

Геометрия

     

11

Начальные геометрические сведения.

10

9

1

12

Треугольники.

17

16

1

13

Параллельные прямые.

13

12

1

14

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

22

21

1

15

Повторение. Решение задач.

8

7

1

 

итого

175

160

15

1.7. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Математика», 7 класс

В результате изучения математики в 7 классе ученик должен знать / понимать:

знать:

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;

решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

строить графики изученных функций;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

применять формулы сокращённого умножения как для возведения двучлена в квадрат, так и для «сворачивания» трёхчлена в квадрат двучлена;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

вычислять значение геометрических величин: длин и углов;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

раскладывать многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой и применением формул сокращённого умножения.

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

интерпретации графиков зависимостей между величинами.

1.8. Критерии оценок обучающихся по учебному предмету

«Математика», 7 класс

Оценка письменных контрольных работ

«5»

работа выполнена полностью

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания материала)

«4»

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

«3»

допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме

«2»

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полном объеме

2.Оценка устных ответов

«5»

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

«4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задание

обязательного уровня сложности по данной теме

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

«2»

не раскрыто основное содержание учебного материала

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Общая классификация ошибок

Тип ошибки

Параметр

Грубая

ошибка

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения

незнание наименований единиц измерения

неумение выделить в ответе главное

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач

неумение делать выводы и обобщения

неумение читать и строить графики

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

потеря корня или сохранение постороннего корня

отбрасывание без объяснений одного из них

равнозначные им ошибки

вычислительные ошибки, если они не являются опиской

логические ошибки

Негрубая ошибка

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными

неточность графика

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде

Недочет

нерациональные приемы вычислений и преобразований

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Критерии оценивания контрольных работ в рамках мониторинга результатов освоения учебного предмета «Математика»,7 класс:

Критерии оценивания

Оценка

Предметный результат (качество)

Основные уровни качества образования:

«5»

80-100%

высокий

«4»

67-79%

«3»

34-66 %

средний

«2»

33 % и менее

низкий

1.9. Форма проведения промежуточной, итоговой аттестации по учебному предмету «Математика», 7 класс – письменная контрольная работа (тест).

2.Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Математика», 7 класс представлено в приложении к рабочей программе по учебному предмету «Математика», 7 класс.

3.Перечень контрольных работ учебного предмета «Математика», 7 класс (текущий контроль и промежуточная аттестация)

п/п

Предмет

Тема контрольной работы

Вид

контроля

Метод контроля

Кол-во часов

1

Алгебра

Стартовая контрольная работа

Адм. к. р.

Письменный

1

2

Алгебра

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

Темат. к. р.

Письменный

1

3

Геометрия

Контрольная работа № 1 по теме: «Измерение отрезков и углов»

Темат. к. р.

Письменный

1

4

Алгебра

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция».

Темат. к. р.

Письменный

1

5

Алгебра

Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Темат. к. р.

Письменный

1

6

Геометрия

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Темат. к. р.

Письменный

1

7

Алгебра

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены»

Темат. к. р.

Письменный

1

8

Геометрия

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Темат. к. р.

Письменный

1

9

Алгебра

Контрольная работа (тест)

Промеж. аттест.

Письменный

1

10

Алгебра

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические операции над многочленами»

Темат. к. р.

Письменный

1

11

Алгебра

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители»

Темат. к. р.

Письменный

1

12

Геометрия

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Темат. к. р.

Письменный

1

13

Алгебра

Контрольная работа № 7 по теме «Функция у = х²»

Темат. к. р.

Письменный

1

14

Геометрия

Итоговая контрольная работа по геометрии

Темат. к. р.

Письменный

1

15

Алгебра

Итоговая контрольная работа по алгебре

Темат. к. р.

Письменный

1


 

4.Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Математика», 7 класс

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

1.

УМК по учебному предмету

Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2013.

Геометрия,7–9.Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.

2.

Мультимедийный компьютер

Принтер лазерный Samsung ML- 3471 ND

Мультимедиапроектор EPSON EB-X62

Интерактивная лекционная доска SMART Board 660

Планшет Genius G-Note 5000

Системный блок DEPO, монитор BenQ 17, акустическая система автоматич. Раб. Место

Подвесной штатив д/ видео и аудио устройств «SHEKLA»

3.

Справочники по математике

Покрывают потребности в справочной информации по математике для обучающихся и учителя

4.

ЦОР// Информационные источники // Специализированные математика// средства ИКТ// ЦОР//CD-диски

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр»

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;

http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;

http://www.encyclopedia.ru/

Алгебра 7-11 кл. (1С. Образовательная коллекция)

Электронное сопровождение курса «Алгебра 7» под редакцией А.Г. Мордковича

http://www.mnemozina.ru/.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Уроки геометрии 7 класс

5.Список литературы.

Литература для учителя:

Стандарт основного общего образования по математике.

Примерная программа основного общего образования по математике, 7 класс. М.: «Просвещение», 2007.

Авторская программа по алгебре 7 класс, А. Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2014г.

Авторская программа по геометрии 7 класс, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012

А. Г. Мордкович Алгебра.7класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.

А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.

http://www.mnemozina.ru/

Учебник Геометрия. 7 – 9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014, http://www.mnemozina.ru/

А. Г. Мордкович Алгебра 7 – 9 класс. Пособие для учителей. М.: Мнемозина 2004 г.

А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7, класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина, 2013 г.

Л. А. Александрова, Алгебра 7класс. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина 2013 г.

Тесты А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская Алгебра 7 – 9 / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

Литература для учащихся, родителей:

А. Г. Мордкович Алгебра.7класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.

А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.

http://www.mnemozina.ru/

Учебник Геометрия. 7 – 9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011-2014, http://www.prosv.ru/

6.Контрольно-измерительные материалы представлены в методической папке учителя-предметника «Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Математика»,7 класс»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.