Фонд оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Агент банка»

2
1
Материал опубликован 14 September 2019

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________/ И.В. Мнускина /

«____»______________2018 г

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения аттестации

по профессиональному модулю ПМ.03

 

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Агент банка»

 

Форма проведения оценочной процедуры - экзамен квалификационный

 

 

Специальность

38.02.07 Банковское дело

 

Квалификация выпускника:

Специалист банковского дела

 

 

Казань 2018

 

Фонд оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Агент банка»» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Банковское дело» утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 5 февраля 2018 г., N 67 и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от «___» __________2017 года.

 

Разработчики:

Сафина Г.Н., преподаватель Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации

 

 

Фонд оценочных средств:

обсужден и рекомендован к утверждению решением кафедры бухгалтерского учёта и финансов Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от «___» __________ 2018 года, протокол № __.

 

 

 

 

Заведующий кафедрой Миннехаметова И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2018

© Сафина Г.Н., 2018

1. Паспорт фонда оценочных средств

1.1 Область применения фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Агент банка»» по специальности 38.02.07 Банковское дело.

 

1.2. Форма проведения экзамена - выполнение комплексного задания.

 

1.3. Условия проведения экзамена

1. Учебная аудитория

2. Перечень используемого оборудования и программного обеспечения бумага, бланки первичных документов, шариковая ручка, калькулятор, компьютер, Microsoft Word.

3. Перечень используемой нормативной и справочной литературы –

1) Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая)

2) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

4) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

5) Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности"

6) Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

7) Положение от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»

8) Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 03.07.2016)

9) Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 №173-ФЗ (ред. от 18.07.2017)

10) Операции сберегательных банков: Учебное пособие / Маркова О.М., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.

11) Банковские операции: Учебное пособие для средн. проф. образования / Коробова Г. Г., Нестеренко Е. А., Карпова Р. А., Коробов Ю. И. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.

12) Организация деятельности коммерческого банка: Учебник / Маркова О.М. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 496 с.

 

1.4. Требования к результатам освоения профессионального модуля

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по расчетным продуктам. Своевременность и качество проведения операций по обслуживанию частных клиентов с использованием устройств самообслуживания, «Мобильного банка». Соблюдение стандартов обслуживания при общении с клиентами банка.

Квалификационный экзамен

ПК. 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;.

Консультирует клиентов при расчётах платёжными поручениями аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов. Консультирует клиентов , проверяет правильность и полноту оформления расчётных документов в валюте РФ, иностранной валюте

Квалификационный экзамен

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по банковским картам . Консультирует клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт. Квалифицированная помощь клиентам при проведении операций через устройства самообслуживания и удаленные каналы обслуживания. Соблюдение мер безопасности при проведении операций с использованием банковских карт.

Квалификационный экзамен

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов

Демонстрация умения работать с клиентами;

- умение планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ;

- умение применять существующие методики оценки кредитоспособности;

- умение совершенствовать существующие методики оценки кредитоспособности в зависимости от особенностей клиента (заёмщика);

- определение платежеспособности физического лица;

- проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита.

 

Квалификационный экзамен

ПК 2.2 Осуществлять и оформлять выдачу кредитов

Демонстрация профессиональных знаний кредитных продуктов банка и умений консультирования клиентов по вопросам предоставления кредитов. Вести переговоры и устанавливать деловые контакты с клиентами.

Квалификационный экзамен

 

ПК 2.3 Осуществлять сопровождение выданных кредитов;

Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг. Демонстрация правильной организации послепродажного обслуживания клиентов

Квалификационный экзамен

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

 

 

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении консультирования потенциальных клиентов банка по банковским продуктам. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Ликвидация барьеров в общении с клиентами банка

Квалификационный экзамен.

 

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оперативность поиска, результативность анализа и интерпретации информации и ее использование для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Квалификационный экзамен

 

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Демонстрация стремления к сотрудничеству и коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения . Студент должен выполняет коллективные поручения, оказывает помощь коллегам на практике для достижения эффективного результата работы, знает нормы этики и психологии делового общения. Правильность проведения деловых переговоров

 

Квалификационный экзамен

 

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста.

Правильность применения различных форм деловой коммуникации в банке.

Квалификационный экзамен

 

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности. Правильное использование различных технологий привлечения клиентов

Квалификационный экзамен

 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

 

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках. Правильность проведения деловых переговоров

 

Квалификационный экзамен

 

 

2. Экзаменационные задания

ВАРИАНТ 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6,.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Современные банковские продукты и услуги

Задание № 2

Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для

– юридических лиц, предпринимателей.

Исходные данные:

Данные прейскурантов на услуги для юридических лиц, предпринимателей.

Рекомендации по выполнению:

На основе информации сделайте анализ банковской системы региона, выделите результаты деятельности банков. На основе данных прейскурантов на услуги 3–4 коммерческих банков определите состав основных услуг для предприятий, организаций. Составьте таблицу основных услуг. Проведите сравнительный анализ цен на услуги. Подготовьте заключение о том, какие услуги и на каких условиях предоставляют банки. Определите среднюю цену по услугам на рынке. Сделайте вывод о том, в каких банках цена выше среднерыночных, в каких ниже.

Задание № 3

Составить скрипт холодного обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

ВАРИАНТ 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.2.,ПК 1.6, ПК 2.1, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Потребители банковских продуктов и услуг

Задание № 2

Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для

– физических лиц.

Исходные данные:

Данные прейскурантов на услуги для физических лиц.

Рекомендации по выполнению:

На основе информации сделайте анализ банковской системы региона, выделите результаты деятельности банков. На основе данных прейскурантов на услуги 3–4 коммерческих банков определите состав основных услуг для населения. Составьте таблицу основных услуг. Проведите сравнительный анализ условий по вкладам по банкам. Подготовьте заключение о том, какие депозитные продукты и на каких условиях предоставляют банки. Определите среднюю цену по услугам на рынке. Сделайте вывод о том, в каких банках цена выше среднерыночных, в каких ниже.

Задание № 3

Составить скрипт горячего обзвона действующего клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

 

ВАРИАНТ 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1,ПК 1.2, ОК.1, ОК.2,, ОК.4, ОК.6.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Формы деловой коммуникации

Задание № 2

Разработайте три вида вкладов:

– для VIP-клиентов,

– для пенсионеров;

– для населения.

Определите первоначальную сумму взноса, срок, порядок пополнения вклада, порядок начисления и выплаты процентов с тем, чтобы условия по новым видам вклада были конкурентными на рынке.

Исходные данные:

Коммерческий банк испытывает потребность в долгосрочных ресурсах для кредитования инвестиционного проекта. С целью привлечения средств населения в качестве ресурса необходимы новые виды вкладов сроком свыше одного года.

Рекомендации по выполнению:

Изучите условия по вкладам, предлагаемые на региональном рынке.

Задание № 3

Составьте коммерческое предложение банка для юридического лица.

 

ВАРИАНТ 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2, ПК 1.6, ОК.1, ОК.2, ОК.9, ОК.6.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Формирование имиджа делового человека.

Задание № 2

Используя описание услуг системы «Банк-Клиент», составьте рекламное обращение, акцентируя внимание на ценностях услуги.

Исходные данные:

Классификация услуг в системе «Банк-Клиент»

 

п/п

Особенности (содержание) банковского продукта

Преимущества банковского продукта для клиента

Ценности банковского продукта для клиента

1.

Технология электронных расчетов с использованием электронно-цифровой подписи (современная, эффективная, широко используемая в банковском бизнесе России)

По сравнению с бумажной технологией расчетов отсутствуют посредники в передаче информации и документов (с использованием для доставки курьеров) в банк, электронные расчеты снижают риск по утрате, подделке документов, утечке информации

Повышение надежности, конфиденциальности проведения сделок клиентов через банковские счета

2.

Проведение иногородних, межрегиональных, внутригородских расчетов по рублевым и валютным счетам с использованием электронно-цифровой подписи по банковской корреспондентской сети и РКЦ ЦБ РФ

Электронные платежи, поступившие по системе «Банк-Клиент», имеют преимущество в автоматизированной обработке данных перед платежами, поступившими традиционном способом

Ускорение расчетов, возможность контрагентам клиента быстрее получить средства от него

3.

Продление операционного дня до 16.00

Возможность проведения клиентом большего количества документов

Более интенсивная работа предприятия

4.

Возможность быстрой корректировки платежных поручений в случае их некорректного составления

Нет необходимости везти документы обратно на предприятие как при бумажной технологии

Экономия времени, более быстрая работа предприятия

5.

Аренда модема

Сокращает единовременные затраты средств и времени на поиск необходимого оборудования для установки системы «Банк-Клиент», проведение его технической экспертизы.

Экономия денежных средств на покупку модема. Экономия времени на установку системы «Банк-Клиент» и возможность быстрее подключиться к системе электронных расчетов за счет решения проблем по обеспечению клиента модемом

6.

Формирование промежуточных выписок о состоянии открытых счетов в банке

Возможность для клиента провести экспресс- анализ платежей, оценить состояние банковских счетов в течение операционного дня

Оперативность принятия решений

7.

Формирование и возможность отправки электронных заявок клиентов на покупку и продажу валюты

Нет необходимости посещения банка

Возможность быстрого проведения конвертации валюты

 

Задание № 3

Составить скрипт холодного обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

 

ВАРИАНТ 5

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2, ПК 1.6, ПК2.1,ПК 2.3,ПК 2.3,ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.9, ОК.6, ОК.10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Методы привлечения клиентов в банк.

Задание № 2

На основе классификации услуги инкассации составьте коммерческое письмо для клиента по схеме «Особенности–Преимущества–Ценности».

Исходные данные:

Классификация услуги инкассации

 

п/п

Особенности банковского продукта

Преимущества продукта для клиента

Ценности банковского продукта для клиента

1.

Сдача денег в банк производится посредством их пере- дачи инкассаторам, которые доставляют и сдают их в кассу банка

Для доставки и сдачи денежной выручки в банк не нужны кассиры, автотранспорт, охрана

Экономия времени кассовых работников предприятий и лиц, сопровождающих их на доставку и сдачу денег в банк. Обеспечение непрерывной работы кассира предприятия, за счет того, что его функции по сдаче денег в банк выполняются инкассаторами. Экономия затрат предприятия на содержание автотранспорта и охраны для доставки денег в банк

2.

Инкассация осуществляется специальной службой банка, имеющей необходимое оснащение

Обеспечивается безопасность доставки денег с предприятия в банк

Сохранность денежных средств

3.

Инкассация дает возможность сдачи выручки в удобное время, по гибкому графику

Выручка инкассируется независимо от режима работы банка с клиентами, в том числе вечером и в выходные дни

Удобство

4.

Пересчет денежной выручки осуществляется 24 часа

Выручка, поступающая после операционного времени, пересчитывается ночной сменой кассиров

Своевременное зачисление денежных средств на расчетный счет и возможность проводить платежи с 9 часов

5.

Индивидуальный подход при установлении цены, зависящий от объема выручки и маршрута

Оплата услуги проводится за период 30 дней

Экономия средств

 

Задание № 3

Разработать анкету для выявления потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах.

ВАРИАНТ 6

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.3, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.9, ОК.6, ОК.10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Установление оптимального соотношения между ценой и качеством услуг в банке.

Задание № 2

Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для

– юридических лиц, предпринимателей.

Исходные данные:

Данные прейскурантов на услуги для юридических лиц, предпринимателей.

Рекомендации по выполнению:

На основе информации сделайте анализ банковской системы региона, выделите результаты деятельности банков. На основе данных прейскурантов на услуги 3–4 коммерческих банков определите состав основных услуг для предприятий, организаций. Составьте таблицу основных услуг. Проведите сравнительный анализ цен на услуги. Подготовьте заключение о том, какие услуги и на каких условиях предоставляют банки. Определите среднюю цену по услугам на рынке. Сделайте вывод о том, в каких банках цена выше среднерыночных, в каких ниже.

Задание № 3

Составьте коммерческое предложение банка для юридического лица.

 

ВАРИАНТ 7

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2, ПК 1.6, ПК2.1,ПК 2.3, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.9, ОК.6, ОК.10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Основные виды продаж банковских продуктов и услуг. Массовые продажи («финансовый супермаркет»). Индивидуальные продажи («финансовый бутик»).

 

Задание № 2

Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для

– физических лиц.

Исходные данные:

Данные прейскурантов на услуги для физических лиц.

Рекомендации по выполнению:

На основе информации сделайте анализ банковской системы региона, выделите результаты деятельности банков. На основе данных прейскурантов на услуги 3–4 коммерческих банков определите состав основных услуг для населения. Составьте таблицу основных услуг. Проведите сравнительный анализ условий по вкладам по банкам. Подготовьте заключение о том, какие депозитные продукты и на каких условиях предоставляют банки. Определите среднюю цену по услугам на рынке. Сделайте вывод о том, в каких банках цена выше среднерыночных, в каких ниже.

Задание № 3

Составить скрипт горячего обзвона действующего клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1.

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10..

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Методы продажи банковских продуктов и услуг. Пакетный метод продаж и его применение. Перекрестные продажи и кросс-продажи.

 

Задание № 2

Разработайте три вида вкладов:

– для VIP-клиентов,

– для пенсионеров;

– для населения.

Определите первоначальную сумму взноса, срок, порядок пополнения вклада, порядок начисления и выплаты процентов с тем, чтобы условия по новым видам вклада были конкурентными на рынке.

Исходные данные:

Коммерческий банк испытывает потребность в долгосрочных ресурсах для кредитования инвестиционного проекта. С целью привлечения средств населения в качестве ресурса необходимы новые виды вкладов сроком свыше одного года.

Рекомендации по выполнению:

Изучите условия по вкладам, предлагаемые на региональном рынке.

Задание № 3

Составьте коммерческое предложение банка для физического лица.

 

ВАРИАНТ 9

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10..

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Этапы продаж банковских продуктов и услуг.

Задание № 2

Используя описание услуг системы «Банк-Клиент», составьте рекламное обращение, акцентируя внимание на ценностях услуги.

Исходные данные:

Классификация услуг в системе «Банк-Клиент»

 

п/п

Особенности (содержание) банковского продукта

Преимущества банковского продукта для клиента

Ценности банковского продукта для клиента

1.

Технология электронных расчетов с использованием электронно-цифровой подписи (современная, эффективная, широко используемая в банковском бизнесе России)

По сравнению с бумажной технологией расчетов отсутствуют посредники в передаче информации и документов (с использованием для доставки курьеров) в банк, электронные расчеты снижают риск по утрате, подделке документов, утечке информации

Повышение надежности, конфиденциальности проведения сделок клиентов через банковские счета

2.

Проведение иногородних, межрегиональных, внутригородских расчетов по рублевым и валютным счетам с использованием электронно-цифровой подписи по банковской корреспондентской сети и РКЦ ЦБ РФ

Электронные платежи, поступившие по системе «Банк-Клиент», имеют преимущество в автоматизированной обработке данных перед платежами, поступившими традиционном способом

Ускорение расчетов, возможность контрагентам клиента быстрее получить средства от него

3.

Продление операционного дня до 16.00

Возможность проведения клиентом большего количества документов

Более интенсивная работа предприятия

4.

Возможность быстрой корректировки платежных поручений в случае их некорректного составления

Нет необходимости везти документы обратно на предприятие как при бумажной технологии

Экономия времени, более быстрая работа предприятия

5.

Аренда модема

Сокращает единовременные затраты средств и времени на поиск необходимого оборудования для установки системы «Банк-Клиент», проведение его технической экспертизы.

Экономия денежных средств на покупку модема. Экономия времени на установку системы «Банк-Клиент» и возможность быстрее подключиться к системе электронных расчетов за счет решения проблем по обеспечению клиента модемом

6.

Формирование промежуточных выписок о состоянии открытых счетов в банке

Возможность для клиента провести экспресс- анализ платежей, оценить состояние банковских счетов в течение операционного дня

Оперативность принятия решений

7.

Формирование и возможность отправки электронных заявок клиентов на покупку и продажу валюты

Нет необходимости посещения банка

Возможность быстрого проведения конвертации валюты

 

Задание № 3

Составить скрипт холодного обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

 

ВАРИАНТ 10

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Послепродажное обслуживание клиентов.

Задание № 2

На основе классификации услуги инкассации составьте коммерческое письмо для клиента по схеме «Особенности–Преимущества–Ценности».

Исходные данные:

Классификация услуги инкассации

 

п/п

Особенности банковского продукта

Преимущества продукта для клиента

Ценности банковского продукта для клиента

1.

Сдача денег в банк производится посредством их пере- дачи инкассаторам, которые доставляют и сдают их в кассу банка

Для доставки и сдачи денежной выручки в банк не нужны кассиры, автотранспорт, охрана

Экономия времени кассовых работников предприятий и лиц, сопровождающих их на доставку и сдачу денег в банк. Обеспечение непрерывной работы кассира предприятия, за счет того, что его функции по сдаче денег в банк выполняются инкассаторами. Экономия затрат предприятия на содержание автотранспорта и охраны для доставки денег в банк

2.

Инкассация осуществляется специальной службой банка, имеющей необходимое оснащение

Обеспечивается безопасность доставки денег с предприятия в банк

Сохранность денежных средств

3.

Инкассация дает возможность сдачи выручки в удобное время, по гибкому графику

Выручка инкассируется независимо от режима работы банка с клиентами, в том числе вечером и в выходные дни

Удобство

4.

Пересчет денежной выручки осуществляется 24 часа

Выручка, поступающая после операционного времени, пересчитывается ночной сменой кассиров

Своевременное зачисление денежных средств на расчетный счет и возможность проводить платежи с 9 часов

5.

Индивидуальный подход при установлении цены, зависящий от объема выручки и маршрута

Оплата услуги проводится за период 30 дней

Экономия средств

 

Задание № 3

Разработать анкету опроса клиентов о качестве обслуживания в банке.

 

ВАРИАНТ 11

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Мероприятии по привлечению дополнительных клиентов

Задание № 2

Разработайте прейскурант на услуги электронной системы «Интернет-Банк» для физических лиц с тем, чтобы услуги были конкурентоспособными.

Перечень услуг в системе «Интернет-Банк».

1. Получение выписок по счету (счетам) в системе «Интернет-Банк»

2. Получение выписок по счету (счетам) в системе «Интернет-Банк» и проведение платежей через систему.

3. Получение выписок по счету (счетам) в системе «Интернет-Банк»; проведение платежей через систему; получение выписок по счету (счетам) через электронную почту Интернет (в том числе на мобильный телефон).

4. Перевод средств на вклады, картсчета в системе банка, на счета банка.

5. Перевод средств на расчетные счета юридических лиц или предпринимателей в системе банка.

6. Перевод средств в другие банки.

Исходные данные:

Банк выходит на региональный рынок с новым продуктом «Интернет-Банк» для физических лиц.

Рекомендации по выполнению:

Изучите цены на аналогичные услуги банков, предоставляющих такую услугу и услуги-аналоги.

 

Задание № 3

Составить скрипт «теплого» обзвона клиента сотрудником банка (продажа банковских продуктов или услуг).

 

 

 

ВАРИАНТ 12

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Основные риски массовых и индивидуальных продаж

Задание № 2

Разработайте два вида вкладов:

– для VIP-клиентов,

– для пенсионеров.

Определите первоначальную сумму взноса, срок, порядок пополнения вклада, порядок начисления и выплаты процентов с тем, чтобы условия по новым видам вклада были конкурентными на рынке.

Исходные данные:

Коммерческий банк испытывает потребность в долгосрочных ресурсах для кредитования инвестиционного проекта. С целью привлечения средств населения в качестве ресурса необходимы новые виды вкладов сроком свыше одного года.

Задание № 3

Разработать анкету опроса клиентов о качестве обслуживания в банке.

 

ВАРИАНТ 13

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Перечень и характеристика продуктов для vip-клиентов.

Задание № 2

Составьте классификацию банковских услуг для

– юридических лиц,

– физических лиц.

Исходные данные:

Данные прейскурантов на услуги для юридических лиц и для физических лиц.

Рекомендации по выполнению:

Для выполнения задания используйте прейскуранты 3–4 коммерческих банков и 3–4 филиалов иногородних банков. Сгруппируйте услуги по видам отдельно по коммерческим банкам и по филиалам иногородних банков. Сравните. Сделайте вывод об ассортименте услуг

 

Задание № 3

Охарактеризуйте преимущества и недостатки узкого и широкого базового ассортимента для банка. Составьте перечень услуг, которые Вы включили бы в базовый ассортимент, если бы решили создать сейчас свой банк. Приведите пример «пакета» банковских услуг.

 

ВАРИАНТ 14

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Этапы создания нового депозитного продукта

Задание № 2

Какой этап жизненного цикла переживает в настоящее время приведенный ниже банковская услуга в Вашем месте проживания? Ответы оформить в

таблицу 1.

а) интернет-банк-клиент;

б) смс-банкинг;

в) банк-клиент;

г) пластиковые карточки;

д) трастовые операции.

Таблица 1. – Примеры товаров, переживающих обозначенную стадию жизненного цикла

Этапы жизненного цикла

Выведение на рынок

Рост

Зрелость

Спад

 

 

 

 

Задание № 3

Опишите имидж делового человека на основе имеющихся знаний в этой области и собственных представлений об имидже.

ВАРИАНТ 15

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Классификация банковских услуг

Задание № 2

Дайте характеристику возрастным группам индивидуальных клиентов и предложите возможные виды банковского обслуживания для них. Заполните таблицу.Сегментация рынка индивидуальных клиентов в зависимости от этапов жизненного цикла

Группа клиентов

Характеристика клиентов

Банковские
и услуги

Банковские продукты

От 17 до 20 лет

Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; люди, готовящиеся вступить в брак. Для них характерны повышенная мобильность, частые переезды.

Услуги по переводу денег, банковские услуги, связанные с туризмом, страхованием и т.п.

 

 

Краткосрочные ссуды, вклады на обучение и т.п.

От 21 до 30 лет

 

 

 

 

От 31 до 45 лет

 

 

 

От 46 до 54 лет

 

 

 

 

От 54 и старше

 

 

 

 

 

Задание № 3

Составьте коммерческое предложение банка для юридического лица.

ВАРИАНТ 16

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Правила убеждения и этикета делового телефонного разговора при исходящих звонках.

Задание № 2

Заполните таблицу:

Механизм психологического воздействия

Общая характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

Составить скрипт телефонных продаж памятных монет с применением 3-х «П» («ПОВТОРИ, ПОДДЕРЖИ, ПРОДОЛЖАЙ»), если клиент пытается прекратить разговор просьбой выслать документацию.

 

ВАРИАНТ 17

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Этапы продажи банковской продукции

Задание № 2

Требуется определить средства стимулирования потребителей банковских продуктов и услуг. Результаты сведите в таблицу:

Таблица – Средства стимулирования продаж банковских продуктов по направлениям

Направления стимулирования

Средства стимулирования

Стимулирование клиентов

 

Стимулирование персонала банка

 

Стимулирование посредников

 

 

Задание № 3

Составить скрипт телефонных продаж памятных монет с применением 3-х «П» («ПОВТОРИ, ПОДДЕРЖИ, ПРОДОЛЖАЙ»), клиент заявляет, что у него уже есть банк , в котором обслуживается.

 

ВАРИАНТ 18

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ПК 2.3,ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Методика разработки новых банковских продуктов и услуг и ее практическое применение

 

Задание № 2

Заполните таблицу:

Факторы возникновения конфликтов

Характеристика фактора

 

 

 

Задание № 3

Подготовить «домашнюю заготовку» телефонного разговора для продажи памятных монет приуроченных к приближающемуся празднику.

 

ВАРИАНТ 19

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Правила этикета делового телефонного разговора при входящих звонках

Задание № 2

Требуется перечислить, какие сведения о конкурентах включает:

1) количественная информация;

2) качественная информация. Результаты сведите в таблицу:

Таблица – Информация о конкурентах коммерческого банка

Количественная информация

Качественная информация

 

 

 

Задание № 3

Подготовить «домашнюю заготовку» телефонного разговора для продажи кредитной карты с годовым обслуживанием 1750руб.

 

ВАРИАНТ 20

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 1.2 ПК 1.6, ПК 2.1,ПК 2.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6, ОК9, ОК10.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Технологии и способы привлечения клиентов в банк

Задание № 2

Проведите анализ регионального рынка банковских услуг для

– юридических лиц, предпринимателей;

– населения.

Исходные данные:

Информация Главного управления Банка России в регионе, данные прейскурантов на услуги для юридических лиц, предпринимателей, населения, условия по вкладам для населения, сайты банков.

Рекомендации по выполнению:

На основе информации Территориального управления Банка России в регионе сделайте анализ банковской системы региона, выделите результаты деятельности самостоятельных банков и филиалов иногородних банков.

На основе данных прейскурантов на услуги 3–4 коммерческих банков и 3–4 филиалов иногородних банков определите состав основных услуг для предприятий, организаций, населения. Составьте таблицу основных услуг. Проведите сравнительный анализ цен на услуги, условий по вкладам по банкам. Подготовьте заключение о том, какие услуги и на каких условиях предоставляют банки. Определите среднюю цену по услугам на рынке. Сделайте вывод о том, в каких банках цена выше среднерыночных, в каких ниже.

 

Задание № 3

Составьте план предложения услуг в системе «Банк-Клиент» приоритетному потенциальному клиенту.

Исходные данные:

 

- частным лицам;

- юридическим лицам;

- VIP клиентам.

 

 

ВАРИАНТ 21

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6,.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Методы продажи банковской продукции.

Задание № 2

Заполните таблицу:

Механизм психологического воздействия

Общая характеристика

 идентификация

 

  внушение

 

подражание

 

заражение

 

эмпатия

 

стериотипизация

 

 

Задание № 3

Создайте рекламное обращение клиентам для мотивации приеобретения потребительского кредита для путешествий, транслирующегося по радио.

 

ВАРИАНТ 22

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6,.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Формы деловой коммуникации.

Задание № 2

Заполните таблицу:

Замечания собеседника как этап осуществления деловой беседы

Общая характеристика

Невысказанные замечания

 

Предубеждения

 

Ироничные замечания

 

Замечания с целью проявить себя

 

Субъективные

 

Объективные

 

 

Задание № 3

Объясните такие свойства банковского продукта , как несохраняемость банковских услуг и протяженность банковского обслуживания во времени.

 

ВАРИАНТ 23

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6,.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Правила создания рекламного обращения

Задание № 2

Сформулируйте и запишите определения таких форм делового общения, как переговоры, совещание, выступление. Раскройте различия указанных форм письменно.

Задание № 3

Дать характеристику возрастным группам индивидуальных клиентов.

ВАРИАНТ 24

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК 2, ОК 4, ОК 6.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Виды деловой коммуникации.

Задание № 2

Определите, к каким невербальным средствам (мимика, интонация, поза, жестикуляция, дистанция) относятся следующие действия: ухмылка, топтание на месте, легкое приседание, приподнимание бровей, сближение с кем-нибудь, почесывание головы, сжимание кулаков, отведение взгляда, произнесение слов громко и с нажимом, подъем со стула, сердитое выражение лица, молчание, наклон (чтобы что-нибудь поднять), перенос веса с одной ноги на другую.

 

Задание № 3

Продумайте для рекламной компании мотивацию приобретения Монеты к Чемпионату мира по футболу 2018. Составьте рекламное предложение для клиента.

 

ВАРИАНТ 25

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1.,ПК 2.1, ПК 1.2, ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.6,.

Инструкция по выполнению задания:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания: 45 минут.

Текст задания:

Задание № 1

Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг на рынке.

Задание № 2

Заполните таблицу.

 Основные положения тактики аргументирования

Общая характеристика

Устранение противоречий

 

Двусторонняя аргументация

 

Очередность перечисления преимуществ и недостатков

 

Персонификация аргументации

 

 

 

Задание № 3

Продумайте для рекламной компании мотивацию приобретения ипотечного кредита. Составьте рекламное предложение для клиента.

 

3. Критерии оценивания

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной и производственной практике.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения комплексных заданий, имитирующих производственные ситуации .

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных и общих компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Анализ применяется при оценке отдельных общих компетенций, проверить которые нельзя комплексно с профессиональными компетенциями.

Итогом проверки освоения программы профессионального модуля является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где ответы можно взять? А то не на всё можно найти!

16 April 2021

Похожие публикации