Рабочая программа для 11 класса по учебнику И.В. Гусаровой «Русский язык (углублённый уровень)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , Примерной основной образовательной программы среднего общего образования , рабочей программы к предметной линии учебников И.В.Гусаровой Русский язык 10-11 класс: базовый и углублённый уровень/ авт. Л.В.Бугрова.- М.: Вентана-Граф, 2017, учебного плана и общеобразовательной программы МБОО Старомайнская СШ № 1, федерального перечня учебников на 2018-2019 уч.год и положения о рабочей программе МБОО Старомайнская СШ № 1 от 31.08.2016 г.
Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год (углублённый уровень).
Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
формирование культуроведческой компетенции учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
наличие определённых теоретических сведений о языке;
наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
обучение средствам языка;
обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
обучение умениям и навыкам общения на языке.
Планируемые результаты
освоения курса русского языка в 10 классе
Личностные результаты:
- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится :
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на углубленном уровне научится:
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
оценивать стилистические ресурсы языка;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
выделять и описывать социальные функции русского языка;
проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
Содержание учебного курса
Структурно курс русского языка 11 класса представлен 10 блоками (7- 16), внутри которых выделены модули , что позволяет формировать различные типы компетенции на материале одного блока модулей, наращивать компетенции за счет «спирального» принципа изучения языка, осуществить переход к индивидуально ориентированной организации учебного процесса.
Содержательный учебный блок 7
Морфология как раздел грамматики
Принципы классификации слов по частям речи
Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи
Орфография
Правописание НЕ со словами разных частей речи
Основные качества хорошей речи
Правильность речи
Богатство речи
Чистота речи
Точность речи
Логичность речи
Уместность речи
Выразительность речи; изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры
речи
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания при междометиях
Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями.
Содержательный учебный блок 8
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи;
разряды предлогов по структуре:
Союз как служебная часть речи;
разряды союзов по происхождению:
Частица как служебная часть речи;
разряды частиц по значению:
Орфография
Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоиме-
ний, наречий с непроизводными предлогами и частицами;
правописание частиц;
разграничение частиц НЕ и НИ;
особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах;
Нормы языка и культура речи
Употребление предлогов с одним и несколькими падежами;
нормы употребления союзов в осложненных и сложных предложениях.
Синтаксис и пунктуация
Вводные компоненты и знаки препинания при них;
вставные конструкции и знаки препинания при них.
Содержательный учебный блок 9
Имя существительное как часть речи
Лексико-грамматические разряды имен существительных
лексико-грамматические категории имен существительных
категория одушевленности - неодушевленности;
категория рода
категория числа
категория падежа
словообразование имен существительных: морфологические и неморфологические способы;
переход слов других частей речи в имена существительные.
Орфография
Особенности склонения существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;
правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -НЯ, -
ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ;
словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъек-
тивной оценки, -ЕЦ, -ИЦ, -ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др.;
правописание безударных окончаний имен существительных, безударные окончания имен суще-
ствительных с суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.
Нормы языка и культура речи
Употребление форм имен существительных:
варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных
существительных мужского рода;
варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами –ИН-/-
ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;
варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множест-
венного числа;
варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множест-
венного числа мужского рода;
варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географи-
ческих названий) на –О;
особенности склонения имен и фамилий.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция имен существительных;
однородные члены предложения;
знаки препинания при однородных членах предложения.
Содержательный учебный блок 10
Имя прилагательное как часть речи
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных:
взаимопереход имен прилагательных из разряда в разряд;
полная и краткая форма качественных имен прилагательных;
степени сравнения качественных имен прилагательных:
сравнительная степень:
особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных;
словообразование имен прилагательных.
переход слов других частей речи в разряд имен прилагательных;
переход имен прилагательных в разряд существительных.
Орфография
Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.
Нормы языка и культура речи
Употребление форм имен прилагательных:
вариантные формы полных и кратких прилагательных;
употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.
Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические функции имен прилагательных;
однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.
Содержательный учебный блок 11
Имя числительное как часть речи
Классификация числительных по составу:
грамматические разряды имен числительных:
переход имен числительных в разряд слов других частей речи.
Орфография
Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных,
сложных) числительных;
правописание числительных, входящих в состав сложных слов.
Нормы языка и культура речи:
Особенности употребления форм имен числительных.
Синтаксис и пунктуация:
Синтаксические функции имен числительных;
обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме,
помимо, исключая, включая и т.п.);
пунктуационное оформление предложений, осложненных ограничительно-выделительными обо-
ротами.
Содержательный учебный блок 12
Местоимение как часть речи
Разряды местоимений по значению:
особенности склонения местоимений;
переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов.
Орфография
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребление форм некоторых местоимений.
Синтаксис и пунктуация
Основные синтаксические функции местоимений;
сравнительный оборот;
знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.
Содержательный учебный блок 13
Глагол как части речи
Инфинитив глагола;
категория вида глагола:
категория залога глагола:
глаголы переходные и непереходные;
возвратные глаголы;
категория наклонения глагола:
● особенности употребления наклонений глаголов;
категория времени:
● особенности употребления времени глаголов;
категория лица; особенности выражения лица глаголов;
Орфография
Правописание безударных личных окончаний глагола;
различение форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений;
правописание суффиксов -ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА;
правописание суффиксов -И, -Е в глаголах с приставками ОБЕЗ- / ОБЕС-;
правописание глаголов в прошедшем времени;
употребление Ь в глагольных формах.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребление форм глагола
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции глаголов;
знаки препинания при обособленных приложениях.
Содержательный учебный блок 14
Причастие как особая форма глагола
Признаки глагола и имени прилагательного и причастия;
формы причастий: действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени;
особенности образования причастий;
отличия страдательных причастий и отглагольных прилагательных на –мый;
краткая форма страдательных причастий;
отличия кратких страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий на -О;
склонений причастий; правописание безударных падежных окончаний причастий;
переход причастий в категорию имен прилагательных и имен существительных.
Орфография
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего вре-
мени и в основах действительных причастий прошедшего времени.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция причастий;
знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.
Содержательный учебный блок 15
Деепричастие как особая форма глагола:
Деепричастия совершенного и несовершенного вида;
образование деепричастий;
особенности образования и употребления форм деепричастий;
переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.
Орфография
Правописание суффиксов деепричастий.
Нормы языка и культура речи:
Особенности употребление форм деепричастий и деепричастных оборотов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксическая функция деепричастий;
знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
Содержательный учебный блок 16
Наречие как часть речи:
классификация наречий по словообразовательной структуре:
переход наречий в разряд слов служебных частей речи.
Слова категории состояния (общее представление).
Орфография
Правописание наречных суффиксов;
слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений.
Нормы языка и культура речи
Особенности употребления форм степеней сравнения наречий;
трудности образования форм наречий;
трудности ударения в наречиях.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические функции наречий;
обособленные уточняющие члены предложения;
пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ п/п |
Тема урока |
|||
Кол-во часов |
||||
1. |
Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса. |
1 |
||
Блок 7 |
||||
Модуль 25. Общее понятие о морфологии |
||||
2. |
Принципы классификации слов по частям речи. Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова. |
1 |
||
3. |
Входное диагностическая контрольная работа. |
1 |
||
Модуль 26. Орфография. |
||||
4. |
Правописание НЕ со словами разных частей речи. |
1 |
||
5. |
Трудные случаи правописания НЕ сго словами разных частей речи. |
1 |
||
Модуль 27. Основные качества хорошей речи. |
||||
6-7. |
Правильность и богатство речи. |
2 |
||
8-9 |
Чистота, логичность и точность речи |
2 |
||
10-11 |
Уместность и выразительность речи. |
2 |
||
12 |
Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера. |
1 |
||
Модуль 28. Синтаксис и пунктуация. |
||||
13 |
Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением. Контрольный словарный диктант № 1 |
1 |
||
14-15. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. |
2 |
||
Блок 8 |
||||
Модуль 29 Служебные части речи |
||||
16 |
Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. |
1 |
||
17 |
Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. |
1 |
||
18 |
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. |
1 |
||
Модуль 30. Орфография |
||||
19 |
Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. |
1 |
||
20 |
Правописание частиц. Различение значений частиц Не и Ни. |
1 |
||
Модуль 31. Нормы языка и культура речи. |
||||
21 |
Употребление предлогов с одним и несколькими падежами. Особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Нормы употребления союзов. |
1 |
||
22 |
Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера. |
|||
23 |
Рр. Написание сочинения - рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера. |
|||
Модуль 32 Синтаксис и пунктуация |
||||
24. |
Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях. |
1 |
||
25 |
Контрольная работа по теме «Служебные части речи». |
1 |
||
БЛОК 9 |
||||
Модуль 33. Имя существительное как части речи. |
||||
26 |
Анализ контрольной работы. Лексико- грамматические разряды имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
||
27 |
Существительные конкретные и неконкретные. Категория одушевленности и неодушевленности. |
1 |
||
28 |
Категория рода. Контрольный словарный диктант № 2 |
1 |
||
29 |
Категория числа. Категория падежа. |
1 |
||
30 |
Типы склонения имен существительных, разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые существительные. |
1 |
||
31 |
Словообразование имен существительных, переход слов в другие части речи в имена существительные. |
|||
Модуль 34 Орфография |
||||
32 |
Правописание существительных на –ий,-ие, - ия, формы род.падежа мн.числа. Правописание безударных окончаний и суффиксов существительных. |
1 |
||
Модуль 35 Нормы языка и культура речи. |
||||
33 |
Употребление форм имен существительных. |
1 |
||
34 |
Рр Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера. |
1 |
||
Модуль 36 Синтаксис и пунктуация |
||||
35 |
Основные синтаксические функции имен существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах. |
1 |
||
36-37 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное. Однородные члены предложения» Анализ контрольного диктанта. |
2 |
||
Блок 10 |
||||
Модуль 37 Имя прилагательное как часть речи. |
||||
38 |
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая форма. Степени сравнения. |
1 |
||
39 |
Склонение имен прилагательных. |
1 |
||
40. |
Степени качества имен прилагательных. Переход других частей речи в имена прилагательные и прилагательных в существительные. |
1 |
||
Модуль 38 Орфография. |
||||
41 |
Правописание суффиксов прилагательных. |
1 |
||
Модуль 39 Нормы языка и культуры речи. |
||||
42 |
Контрольный словарный диктант № 3 Правильность речи: варианты форм прилагательных. Употребление степеней сравнения прилагательных. |
1 |
||
43-44 |
Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. |
2 |
||
Модуль 40 Синтаксис и пунктуация |
||||
45 |
Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения. |
1 |
||
46. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
||
Блок 11 |
||||
Модуль 41 Имя числительное как часть речи. |
||||
47 |
Анализ контрольной работы. Классификация числительных по составу. Разряды имен числительных. |
1 |
||
48 |
Переход имен числительных в разряд слов других частей речи. |
1 |
||
Модуль 42 Орфография |
||||
49. |
Правописание количественных и порядковых числительных. |
1 |
||
Модуль 43 Нормы русского литературного языка |
||||
50 |
Употребление форм имен прилагательных |
1 |
||
Модуль 44 Синтаксис и пунктуация |
||||
51 |
Синтаксические функции имен числительных |
1 |
||
52 |
Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями. |
1 |
||
53-54. |
Контрольный диктант № 3 по теме «Имя числительное». Анализ контрольного диктанта. |
2 |
||
Блок 12 |
||||
Модуль 45 Местоимение как часть речи. |
||||
55 |
Разряды местоимений по значению. Переход слов других частей речи в разряд местоимений. Словообразование местоимений. |
1 |
||
Модуль 46 Орфография |
||||
56 |
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений |
1 |
||
Модуль 47 Нормы языка и культура речи. |
||||
57 |
Контрольный словарный диктант № 4 Особенности употребления местоимений. |
1 |
||
58-59 |
Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. |
2 |
||
Модуль 48 Синтаксис и пунктуация. |
||||
60 |
Синтаксические функции местоимений. Понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте. |
1 |
||
61 |
Контрольная работа по теме «Местоимение как часть речи» |
1 |
||
Блок 13 |
||||
Модуль 49 Глагол как часть речи |
||||
62 |
Анализ контрольной работы. Основные морфологические признаки глагола. Инфинитив. |
1 |
||
63 |
Категория вида глагола. Категория залога. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. |
1 |
||
64 |
Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонения глаголов. |
1 |
||
65 |
Категория времени. Категория лица. Безличные глаголы. |
1 |
||
66 |
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
||
67 |
Словообразование глаголов. |
1 |
||
Модуль 50 Орфография |
||||
68 |
Правописание безударных личных окончаний глагола. Различение форм 2 лица.. Суффиксы глаголов. |
1 |
||
Модуль 51 Нормы языка и культура речи. |
||||
69 |
Употребление форм глагола. |
|||
Модуль 52 Синтаксис и пунктуация. |
||||
70 |
Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. |
1 |
||
71 |
Знаки препинания при обособленных приложениях |
1 |
||
72-73 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» . Анализ контрольного диктанта. |
2 |
||
74 |
Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение на материале публицистического текста. |
1 |
||
Блок 14 |
||||
Модуль 53 Причастие как часть речи |
||||
75 |
Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. |
1 |
||
76 |
Краткие причастия. |
1 |
||
77 |
Особенности образования причастия. |
1 |
||
78 |
Склонения причастий. Переход причастия в категорию имен прилагательных и имен существительных. |
1 |
||
Модуль 55 Орфография |
||||
79 |
Правописание гласных в суффиксах причастий. |
1 |
||
Модуль 56 Нормы языка и культура речи |
||||
80 |
Употребление форм причастий: варианты форм причастий |
1 |
||
Модуль 57 Синтаксис и пунктуация |
||||
81 |
Синтаксические функции причастий. Употребление причастных оборотов. |
1 |
||
82 |
Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях. |
1 |
||
Блок 15 |
||||
Модуль 57. Деепричастие как часть речи. |
||||
83 |
Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. |
1 |
||
Модуль 58 Орфография |
||||
84 |
Правописание суффиксов деепричастий. |
|||
Модуль 59 Нормы языка и культура речи. |
||||
85 |
Употребление форм деепричастий. |
1 |
||
86-87 |
Рр. Обучение написанию сочинения рассуждения на материале публицистического текста. Написание сочинения- рассуждения. |
2 |
||
Модуль 60 Синтаксис и пунктуация |
||||
88 |
Синтаксические функции деепричастий. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. |
1 |
||
89-90 |
Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие» |
2 |
||
Блок 16 |
||||
Модуль 61 Наречие как часть речи |
||||
91 |
Наречие и слова категории состояния. Степени сравнения наречий. |
1 |
||
92 |
Семантические разряды наречий. Переход наречий в другие части речи. |
1 |
||
93 |
Слова категории состояния как часть речи. |
|||
Модуль 62 Орфография |
||||
94 |
Правописание суффиксов наречий. |
1 |
||
95 |
Дефисное, слитное раздельное написание наречий. Контрольный словарный диктант № 5 |
1 |
||
Модуль 63 Нормы языка и культура речи |
||||
96 |
Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречия. Ударение в наречиях. |
1 |
||
97-98 |
Рр. Контрольное сочинение- рассуждение на материале публицистического текста. |
2 |
||
Модуль 64 Синтаксис и пунктуация |
||||
99 |
Синтаксические функции наречий. |
1 |
||
100 |
Уточняющие обособленные члены предложений. |
1 |
||
101-102 |
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс 11 класса. Анализ контрольной работы. |
2 |
Селиванова Галина Геннадьевна