Рабочая программа для 11 класса по учебнику И.В. Гусаровой «Русский язык (углублённый уровень)»

4
1
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , Примерной основной образовательной программы среднего общего образования , рабочей программы к предметной линии учебников И.В.Гусаровой Русский язык 10-11 класс: базовый и углублённый уровень/ авт. Л.В.Бугрова.- М.: Вентана-Граф, 2017, учебного плана и общеобразовательной программы МБОО Старомайнская СШ № 1, федерального перечня учебников на 2018-2019 уч.год и положения о рабочей программе МБОО Старомайнская СШ № 1 от 31.08.2016 г.

Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год (углублённый уровень).

Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

Углублённое изучение предполагает:

более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:

формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

формирование культуроведческой компетенции учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

наличие определённых теоретических сведений о языке;

наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);

наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;

наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

обучение средствам языка;

обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);

обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);

обучение умениям и навыкам общения на языке.

Планируемые результаты

освоения курса русского языка в 10 классе

Личностные результаты:

- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

-Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

-Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится :

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

Выпускник на углубленном уровне научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

Содержание учебного курса

Структурно курс русского языка 11 класса представлен 10 блоками (7- 16), внутри которых выделены модули , что позволяет формировать различные типы компетенции на материале одного блока модулей, наращивать компетенции за счет «спирального» принципа изучения языка, осуществить переход к индивидуально ориентированной организации учебного процесса.

Содержательный учебный блок 7

Морфология как раздел грамматики

 Принципы классификации слов по частям речи

 Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи

Орфография

 Правописание НЕ со словами разных частей речи

Основные качества хорошей речи

 Правильность речи

 Богатство речи

 Чистота речи

 Точность речи

 Логичность речи

 Уместность речи

 Выразительность речи; изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры

речи

Синтаксис и пунктуация

 Знаки препинания при междометиях

 Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями.

Содержательный учебный блок 8

Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи;

 разряды предлогов по структуре:

Союз как служебная часть речи;

 разряды союзов по происхождению:

Частица как служебная часть речи;

 разряды частиц по значению:

Орфография

 Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоиме-

ний, наречий с непроизводными предлогами и частицами;

 правописание частиц;

 разграничение частиц НЕ и НИ;

 особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах;

Нормы языка и культура речи

 Употребление предлогов с одним и несколькими падежами;

 нормы употребления союзов в осложненных и сложных предложениях.

Синтаксис и пунктуация

 Вводные компоненты и знаки препинания при них;

 вставные конструкции и знаки препинания при них.

Содержательный учебный блок 9

Имя существительное как часть речи

 Лексико-грамматические разряды имен существительных

 лексико-грамматические категории имен существительных

 категория одушевленности - неодушевленности;

 категория рода

 категория числа

 категория падежа

 словообразование имен существительных: морфологические и неморфологические способы;

 переход слов других частей речи в имена существительные.

Орфография

 Особенности склонения существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ;

 правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -НЯ, -

ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ;

 словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъек-

тивной оценки, -ЕЦ, -ИЦ, -ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др.;

 правописание безударных окончаний имен существительных, безударные окончания имен суще-

ствительных с суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.

Нормы языка и культура речи

 Употребление форм имен существительных:

 варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных

существительных мужского рода;

 варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами –ИН-/-

ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;

 варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множест-

венного числа;

 варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множест-

венного числа мужского рода;

 варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географи-

ческих названий) на –О;

 особенности склонения имен и фамилий.

Синтаксис и пунктуация

 Синтаксическая функция имен существительных;

 однородные члены предложения;

 знаки препинания при однородных членах предложения.

Содержательный учебный блок 10

Имя прилагательное как часть речи

 Лексико-грамматические разряды имен прилагательных:

 взаимопереход имен прилагательных из разряда в разряд;

 полная и краткая форма качественных имен прилагательных;

 степени сравнения качественных имен прилагательных:

 сравнительная степень:

 особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных;

 словообразование имен прилагательных.

 переход слов других частей речи в разряд имен прилагательных;

 переход имен прилагательных в разряд существительных.

Орфография

 Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.

Нормы языка и культура речи

 Употребление форм имен прилагательных:

 вариантные формы полных и кратких прилагательных;

 употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.

Синтаксис и пунктуация

 Основные синтаксические функции имен прилагательных;

 однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.

Содержательный учебный блок 11

Имя числительное как часть речи

 Классификация числительных по составу:

 грамматические разряды имен числительных:

 переход имен числительных в разряд слов других частей речи.

Орфография

 Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных,

сложных) числительных;

 правописание числительных, входящих в состав сложных слов.

Нормы языка и культура речи:

 Особенности употребления форм имен числительных.

Синтаксис и пунктуация:

 Синтаксические функции имен числительных;

 обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме,

помимо, исключая, включая и т.п.);

 пунктуационное оформление предложений, осложненных ограничительно-выделительными обо-

ротами.

Содержательный учебный блок 12

Местоимение как часть речи

 Разряды местоимений по значению:

 особенности склонения местоимений;

 переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов.

Орфография

 Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

Нормы языка и культура речи

 Особенности употребление форм некоторых местоимений.

Синтаксис и пунктуация

 Основные синтаксические функции местоимений;

 сравнительный оборот;

 знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.

Содержательный учебный блок 13

Глагол как части речи

 Инфинитив глагола;

 категория вида глагола:

 категория залога глагола:

 глаголы переходные и непереходные;

 возвратные глаголы;

 категория наклонения глагола:

● особенности употребления наклонений глаголов;

 категория времени:

● особенности употребления времени глаголов;

 категория лица; особенности выражения лица глаголов;

Орфография

 Правописание безударных личных окончаний глагола;

 различение форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений;

 правописание суффиксов -ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА;

 правописание суффиксов -И, -Е в глаголах с приставками ОБЕЗ- / ОБЕС-;

 правописание глаголов в прошедшем времени;

 употребление Ь в глагольных формах.

Нормы языка и культура речи

 Особенности употребление форм глагола

Синтаксис и пунктуация

 Синтаксические функции глаголов;

 знаки препинания при обособленных приложениях.

Содержательный учебный блок 14

Причастие как особая форма глагола

 Признаки глагола и имени прилагательного и причастия;

 формы причастий: действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени;

 особенности образования причастий;

 отличия страдательных причастий и отглагольных прилагательных на –мый;

 краткая форма страдательных причастий;

 отличия кратких страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий на -О;

 склонений причастий; правописание безударных падежных окончаний причастий;

 переход причастий в категорию имен прилагательных и имен существительных.

Орфография

 Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего вре-

мени и в основах действительных причастий прошедшего времени.

Нормы языка и культура речи

 Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов.

Синтаксис и пунктуация

 Синтаксическая функция причастий;

 знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.

Содержательный учебный блок 15

Деепричастие как особая форма глагола:

 Деепричастия совершенного и несовершенного вида;

 образование деепричастий;

 особенности образования и употребления форм деепричастий;

 переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.

Орфография

 Правописание суффиксов деепричастий.

Нормы языка и культура речи:

 Особенности употребление форм деепричастий и деепричастных оборотов.

Синтаксис и пунктуация

 Синтаксическая функция деепричастий;

 знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Содержательный учебный блок 16

Наречие как часть речи:

 классификация наречий по словообразовательной структуре:

 переход наречий в разряд слов служебных частей речи.

 Слова категории состояния (общее представление).

Орфография

 Правописание наречных суффиксов;

 слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений.

Нормы языка и культура речи

 Особенности употребления форм степеней сравнения наречий;

 трудности образования форм наречий;

 трудности ударения в наречиях.

Синтаксис и пунктуация

 Синтаксические функции наречий;

 обособленные уточняющие члены предложения;

 пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

 

1.

Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса.

1

 

Блок 7

 

Модуль 25. Общее понятие о морфологии

2.

Принципы классификации слов по частям речи. Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова.

1

3.

Входное диагностическая контрольная работа.

1

 

Модуль 26. Орфография.

4.

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

5.

Трудные случаи правописания НЕ сго словами разных частей речи.

1

 

Модуль 27. Основные качества хорошей речи.

6-7.

Правильность и богатство речи.

2

8-9

Чистота, логичность и точность речи

2

 

10-11

Уместность и выразительность речи.

2

 

12

Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

1

 

Модуль 28. Синтаксис и пунктуация.

13

Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.

Контрольный словарный диктант № 1

1

 

14-15.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация».

Анализ контрольного диктанта.

2

 

Блок 8

 

Модуль 29 Служебные части речи

16

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.

1

 

17

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов.

1

18

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

 

Модуль 30. Орфография

19

Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов.

1

20

Правописание частиц. Различение значений частиц Не и Ни.

1

 

Модуль 31. Нормы языка и культура речи.

21

Употребление предлогов с одним и несколькими падежами. Особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Нормы употребления союзов.

1

22

Рр. Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

 

23

Рр. Написание сочинения - рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

 
 

Модуль 32 Синтаксис и пунктуация

24.

Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях.

1

25

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

 

БЛОК 9

 

Модуль 33. Имя существительное как части речи.

26

Анализ контрольной работы.

Лексико- грамматические разряды имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.

1

27

Существительные конкретные и неконкретные. Категория одушевленности и неодушевленности.

1

28

Категория рода. Контрольный словарный диктант № 2

1

29

Категория числа. Категория падежа.

1

30

Типы склонения имен существительных, разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые существительные.

1

31

Словообразование имен существительных, переход слов в другие части речи в имена существительные.

 
 

Модуль 34 Орфография

32

Правописание существительных на –ий,-ие, - ия, формы род.падежа мн.числа. Правописание безударных окончаний и суффиксов существительных.

1

 

Модуль 35 Нормы языка и культура речи.

33

Употребление форм имен существительных.

1

34

Рр Обучение написанию сочинения- рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера.

1

 

Модуль 36 Синтаксис и пунктуация

35

Основные синтаксические функции имен существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах.

1

36-37

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное. Однородные члены предложения»

Анализ контрольного диктанта.

2

 

Блок 10

 

Модуль 37 Имя прилагательное как часть речи.

38

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая форма. Степени сравнения.

1

39

Склонение имен прилагательных.

1

40.

Степени качества имен прилагательных. Переход других частей речи в имена прилагательные и прилагательных в существительные.

1

 

Модуль 38 Орфография.

41

Правописание суффиксов прилагательных.

1

 

Модуль 39 Нормы языка и культуры речи.

42

Контрольный словарный диктант № 3

Правильность речи: варианты форм прилагательных. Употребление степеней сравнения прилагательных.

1

43-44

Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

2

 

Модуль 40 Синтаксис и пунктуация

45

Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения.

1

46.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

Блок 11

 

Модуль 41 Имя числительное как часть речи.

47

Анализ контрольной работы.

Классификация числительных по составу. Разряды имен числительных.

1

48

Переход имен числительных в разряд слов других частей речи.

1

 

Модуль 42 Орфография

49.

Правописание количественных и порядковых числительных.

1

 

Модуль 43 Нормы русского литературного языка

50

Употребление форм имен прилагательных

1

 

Модуль 44 Синтаксис и пунктуация

51

Синтаксические функции имен числительных

1

52

Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

1

53-54.

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя числительное».

Анализ контрольного диктанта.

2

 

Блок 12

 

Модуль 45 Местоимение как часть речи.

55

Разряды местоимений по значению. Переход слов других частей речи в разряд местоимений. Словообразование местоимений.

1

 

Модуль 46 Орфография

56

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений

1

 

Модуль 47 Нормы языка и культура речи.

57

Контрольный словарный диктант № 4

Особенности употребления местоимений.

1

58-59

Рр. Подготовка и написание сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

2

 

Модуль 48 Синтаксис и пунктуация.

60

Синтаксические функции местоимений. Понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

61

Контрольная работа по теме «Местоимение как часть речи»

1

 

Блок 13

 

Модуль 49 Глагол как часть речи

62

Анализ контрольной работы.

Основные морфологические признаки глагола. Инфинитив.

1

63

Категория вида глагола. Категория залога. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.

1

64

Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонения глаголов.

1

65

Категория времени. Категория лица. Безличные глаголы.

1

66

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1

67

Словообразование глаголов.

1

 

Модуль 50 Орфография

68

Правописание безударных личных окончаний глагола. Различение форм 2 лица.. Суффиксы глаголов.

1

 

Модуль 51 Нормы языка и культура речи.

69

Употребление форм глагола.

 
 

Модуль 52 Синтаксис и пунктуация.

70

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

1

71

Знаки препинания при обособленных приложениях

1

72-73

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» . Анализ контрольного диктанта.

2

74

Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

1

 

Блок 14

 

Модуль 53 Причастие как часть речи

75

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

1

76

Краткие причастия.

1

77

Особенности образования причастия.

1

78

Склонения причастий. Переход причастия в категорию имен прилагательных и имен существительных.

1

 

Модуль 55 Орфография

79

Правописание гласных в суффиксах причастий.

1

 

Модуль 56 Нормы языка и культура речи

80

Употребление форм причастий: варианты форм причастий

1

 

Модуль 57 Синтаксис и пунктуация

81

Синтаксические функции причастий. Употребление причастных оборотов.

1

82

Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях.

1

 

Блок 15

 

Модуль 57. Деепричастие как часть речи.

83

Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий.

1

 

Модуль 58 Орфография

84

Правописание суффиксов деепричастий.

 
 

Модуль 59 Нормы языка и культура речи.

85

Употребление форм деепричастий.

1

86-87

Рр. Обучение написанию сочинения рассуждения на материале публицистического текста. Написание сочинения- рассуждения.

2

 

Модуль 60 Синтаксис и пунктуация

88

Синтаксические функции деепричастий. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

89-90

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

2

 

Блок 16

 

Модуль 61 Наречие как часть речи

91

Наречие и слова категории состояния. Степени сравнения наречий.

1

92

Семантические разряды наречий. Переход наречий в другие части речи.

1

93

Слова категории состояния как часть речи.

 
 

Модуль 62 Орфография

94

Правописание суффиксов наречий.

1

95

Дефисное, слитное раздельное написание наречий.

Контрольный словарный диктант № 5

1

 

Модуль 63 Нормы языка и культура речи

96

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречия. Ударение в наречиях.

1

97-98

Рр. Контрольное сочинение- рассуждение на материале публицистического текста.

2

 

Модуль 64 Синтаксис и пунктуация

99

Синтаксические функции наречий.

1

100

Уточняющие обособленные члены предложений.

1

101-102

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс 11 класса. Анализ контрольной работы.

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, коллега!

20 August 2021