12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ключникова Татьяна Викторовна118 Россия, Ростовская обл., Белая Калитва Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к учебнику «Русский язык»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1 класса
к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной и др.
на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
2017 – 2018 уч.год.
Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: «Русский язык»Класс: 1
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Количество часов по учебному плану: 165., из них 115ч отводится на обучение грамоте (письмо) и 50ч отводится урокам русского языка.
На обучение грамоте (письмо) из 115 ч. отводится 11 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода»
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (письмо)
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | |||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | |||
Подготовительный период | 17 | 17 | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | ||
Букварный (основной) период | 67 | 67+11резерв. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. | ||
Послебукварный период | 20 | 20 | Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | ||
Резервные уроки | 11 | ||||
Итого: | 115 | 115 |
Содержание учебной программы «Русский язык»
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | |||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | |||
Наша речь | 2 | 2 | Язык и речь. Виды речи. | ||
Текст, предложение, диалог | 3 | 3 | 1 | Текст. Предложение. Диалог. | |
Слова, слова, слова… | 4 | 4 | Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | ||
Слово и слог. Ударение | 6 | 6 | 2 | Слово и слог. Перенос слов. Ударение. | |
Звуки и буквы | 34 | 34 | 5 | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. | |
Повторение | 1 | 1 | Повторение. | ||
Итого: | 50 | 50 | 8 |
Планируемые результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,
ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щувположении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ||
По плану | Фактически | ||||
Добукварный период (обучение письму) (17ч) | |||||
1 | 1.Пропись-первая учебная тетрадь | 1 | |||
2 | 2.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | 3.Письмо овалов и полуовалов | 1 | |||
4 | 4.Рисование бордюров | 1 | |||
5 | 5.Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |||
6 | 6.Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||
7 | 7.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | |||
8 | 8.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||
9 | 9.Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |||
10 | 10.Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | |||
11 | 11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||
12 | 12.Строчная и заглавная буквыА, а | 1 | |||
13 | 13. Строчная и заглавная буквыО, о | 1 | |||
14 | 14. Строчная буква и | 1 | |||
15 | 15. Заглавная буква И | 1 | |||
16 | 16. Строчная буква ы | 1 | |||
17 | 17. Строчная и заглавная буквыУ, у | 1 | |||
Букварный период. Обучение письму. (67ч. +11ч резерв.) | |||||
18 | 1.Строчная буква н. | 1 | |||
19 | 2.Заглавная буква Н. | 1 | |||
20 | 3. Строчная и заглавная буквы с, С. | 1 | |||
21 | 4.Строчная буква к | 1 | |||
22 | 5.Заглавная букваК | 1 | |||
23 | 6. Строчная буква т | 1 | |||
24 | 7. Заглавная букваТ | 1 | |||
25 | 8. Строчная и заглавная буквы Тт | 1 | |||
26 | 9.Строчная буква л | 1 | |||
27 | 10.Заглавная буква Л | 1 | |||
28 | 11.Повторение и закрепление изученного | 1 | |||
29 | 12.Строчная буква р | 1 | |||
30 | 13.Заглавная буква Р | 1 | |||
31 | 14. Строчная буква в | 1 | |||
32 | 15. Заглавная букваВ | 1 | |||
33 | 16. Строчная и заглавная буквы Вв | 1 | |||
34 | 17. Строчная буква е | 1 | |||
35 | 18. Заглавная букваЕ | 1 | |||
36 | 19. Строчная буква п | 1 | |||
37 | 20. Заглавная буква П | 1 | |||
38 | 21. Строчная и заглавная буквы Пп | 1 | |||
39 | 22. Строчная буква м | 1 | |||
40 | 23. Заглавная буква М | 1 | |||
41 | 24. Строчная буква з | 1 | |||
42 | 25. Заглавная буква З | 1 | |||
43 | 26. Строчная и заглавная буквы Зз | 1 | |||
44 | 27. Строчная буква б | 1 | |||
45 | 28. Заглавная букваБ | 1 | |||
46 | 29. Строчная и заглавная буквы Бб | 1 | |||
47 | 30. Повторение и закрепление изученного | 1 | |||
48 | 31. Строчная буква д | 1 | |||
49 | 32. Заглавная букваД | 1 | |||
50 | 33. Строчная и заглавная буквыД, д. | 1 | |||
51 | 34. Строчная буква я | 1 | |||
52 | 35. Заглавная буква Я | 1 | |||
53 | 36. Строчная и заглавная буквы Яя | 1 | |||
54 | 37. Строчная и заглавная буквы Яя | 1 | |||
55 | 38. Строчная буква г | 1 | |||
56 | 39. Заглавная буква Г | 1 | |||
57 | 40. Строчная и заглавная буквы Гг | 1 | |||
58 | 41. Строчная буква ч | 1 | |||
59 | 42.Правописание ча, чу | 1 | |||
60 | 43. Заглавная буква Ч | 1 | |||
61 | 44.Буква ь | 1 | |||
62 | 45. Буква ь | 1 | |||
63 | 46. Буква ь | 1 | |||
64 | 47. Строчная буква ш | 1 | |||
65 | 48. Заглавная буква Ш | 1 | |||
66 | 49. Строчная и заглавная буквы Шш | 1 | |||
67 | 50.Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||
68 | 51. Строчная буква ж | 1 | |||
69 | 52. Заглавная букваЖ | 1 | |||
70 | 53. Строчная и заглавная буквы Жж | 1 | |||
71 | 54. Строчная буква ё | 1 | |||
72 | 55. Заглавная букваЁ | 1 | |||
73 | 56. Строчная и заглавная буквы Ёё | 1 | |||
74 | 57. Строчная и заглавная буквы Йй | 1 | |||
75 | 58. Строчная и заглавная буквы Йй | 1 | |||
76 | 59. Строчная буква х | 1 | |||
77 | 60. Заглавная буква Х | 1 | |||
78 | 61. Строчная и заглавная буквы Хх | 1 | |||
79 | 62. Строчная буква ю | 1 | |||
80 | 63. Заглавная буква Ю | 1 | |||
81 | 64. Строчная буква ц | 1 | |||
82 | 65. Заглавная буква Ц | 1 | |||
83 | 66. Строчная и заглавная буквы Цц | 1 | |||
84 | 67. Строчная буква э | 1 | |||
85 | 68. Заглавная букваЭ | 1 | |||
86 | 69. Строчная буква щ | 1 | |||
87 | 70. Правописание ща, щу | 1 | |||
88 | 71. Заглавная буква Щ | 1 | |||
89 | 72. Строчная и заглавная буквы Щщ | 1 | |||
90 | 73. Строчная буква ф | 1 | |||
91 | 74. Заглавная буква Ф | 1 | |||
92 | 75. Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||
93 | 76.Строчные буквы ь, ъ | 1 | |||
94 | 77. Строчные буквы ь, ъ | 1 | |||
95 | 78.Русский алфавит | 1 | |||
Послебукварный период. Обучение письму. (20ч) | |||||
96 | 1.Слово. Предложение | 1 | |||
97 | 2. Слово. Предложение | 1 | |||
98 | 3.Ударение | 1 | |||
99 | 4. Звуки и буквы | 1 | |||
10 | 5. Гласные звуки и буквы | 1 | |||
101 | 6. Согласные звуки и буквы | 1 | |||
102 | 7. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | |||
103 | 8.Сочетания жи, ши | 1 | |||
104 | 9.Сочетаниячу, щу, ча, ща | 1 | |||
105 | 10.Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме | 1 | |||
106 | 11. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | |||
107 | 12.Слово и слог | 1 | |||
108 | 13. Слово и слог | 1 | |||
109 | 14.Перенос слов | 1 | |||
110 | 15. Перенос слов | 1 | |||
111 | 16.Заглавная буква в словах | 1 | |||
112 | 17. Заглавная буква в словах | 1 | |||
113 | 18. Заглавная буква в словах | 1 | |||
114 | 19. Слово. Предложение | 1 | |||
115 | 20. Контрольное списывание | 1 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ||
По плану | Фактически | ||||
Наша речь (2ч) | |||||
1 | 1.Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. (с.3-6) | 1 | |||
2 | 2.Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной язык русского народа. (с.7-8) | 1 | |||
Текст, предложение, диалог(3ч) | |||||
3 | 1.Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. С.10-11 | 1 | |||
4 | 2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. С.11-13 | 1 | |||
5 | 3.Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа №1. С.14-16 | 1 | |||
Слова, слова, слова…(4ч) | |||||
6 | 1.Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. С.18-20 | 1 | |||
7 | 2. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. С.21-22 | 1 | |||
8 | 3. Тематические группы слов. С.22-24 | 1 | |||
9 | 4. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.с 25-28 Проверочная работа №2 (с30) | 1 | |||
Слово и слог. Ударение(6ч) | |||||
Слово и слог (2ч) | |||||
10 | 1.Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
11 | 2. Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | |||
Перенос слов (2ч) | |||||
12 | 3.Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | |||
13 | 4. Перенос слов. Проверочная работа №3 | 1 | |||
Ударение (2ч) | |||||
14 | 5.Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | |||
15 | 6. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. | 1 | |||
Звуки и буквы(34ч) | |||||
Звуки и буквы (2ч) | |||||
16 | 1.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |||
17 | 2. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |||
Русский алфавит, или Азбука (2ч) | |||||
18 | 3. Значение алфавита. | 1 | |||
19 | 4. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |||
Гласные звуки (3ч) | |||||
20 | 5. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | |||
21 | 6. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
22 | 7.Слова с буквой э. | 1 | |||
Ударные и безударные гласные звуки (5ч) | |||||
23 | 8.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
24 | 9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
25 | 10. Особенности проверяемых и проверочных слов. Проверочная работа №4. | 1 | |||
26 | 11.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) | 1 | |||
27 | 12. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант №1 | 1 | |||
Согласные звуки (3ч) | |||||
28 | 13.Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | 1 | |||
29 | 14. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
30 | 15. Буквы Ии Й | 1 | |||
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч) | |||||
31 | 16.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |||
32 | 17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||
33 | 18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | |||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч) | |||||
34 | 19.Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. | 1 | |||
35 | 20. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. | 1 | |||
36 | 21. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. | 1 | |||
Согласные звонкие и глухие (5ч) | |||||
37 | 22.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||
38 | 23. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||
39 | 24. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах | 1 | |||
40 | 25. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова) | 1 | |||
41 | 26. Проверочный диктант №2. | 1 | |||
Шипящие согласные звуки (5ч) | |||||
42 | 27.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 1 | |||
43 | 28. Проект «Скороговорки» | 1 | |||
44 | 29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. | 1 | |||
45 | 30. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
46 | 31. Проверочный диктант №3 | 1 | |||
Заглавная буква в словах (3ч) | |||||
47 | 32.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | |||
48 | 33. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа №5 | 1 | |||
49 | 34.Проект «Сказочная страничка». | 1 | |||
Повторение (1ч) | |||||
50 | Итоговый контрольный диктант №4 | 1 |
Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
Учебно-методическое обеспечение:
Азбука(в 2-х частях).1 класс/ В.Г.Горецкий. В.А.Кирюшкин -9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;
Русский язык.1 класс/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы
Интернет-ресурсы
Сайт «Начальная школа»
Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс , Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Контрольно-измерительные материалы
Входная диагностическая контрольная
по русскому языку.
опиши элементы по образцу:
Допиши элементы по образцу:
Допиши элементы по образцу:
Закончи картинку по штриховке
Напиши все буквы, которые знаешь
_______________________________________________
Напиши слово по образцу:
_________________________________
Составь и запиши слово из предлагаемых букв используя подсказку:
Я Ч М
_____________________________
Напиши рядом с картинкой «Кто как говорит»
Определи в слове долгий звук. Запиши его.
_______________
Составь из слов предложение. Запиши его.
МОРОЗ ДВОРЕ НА .
_______________________________________________________
Рубежная диагностическая контрольная
по русскому языку.
Определи количество букв в слове:
РОЗА
4
2
3
Определи количество звуков в слове:
БАРАБАН
7
2
5
Определи слово, в котором два слога:
Папа
Сок
Марина
Определи слово, в котором ударение поставлено верно:
Столы
Кот
Книга
Определи слово, которое можно разделить на слоги:
Роса
Вред
Крот
Подчеркни в слове буквы, обозначающие согласные звуки:
ПОДВОДНЫЕ
Подчеркни в слове буквы, обозначающие твердые согласный звук:
РЕБЯТА
Вставь пропущенные буквы:
Ч…ДАК ЛЫЖ…
Допиши пропущенные слог ПА или БА:
ТРО…… ……ЗАР
Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:
У Пети собака (Дружки)
У Пети собака ________________
Итоговая диагностическая контрольная по русскому языку.
Подчеркни гласные буквы:
а, е, ы, у
й, и, э, б
с, т, н, к
Подчеркни согласные буквы:
э, ы, г, д
ц, ч, ш, ц
и, в, ю, я
Подчеркни высказывание являющееся предложением:
Скоро наступят каникулы.
Яма у реки.
В лесу было.
Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.
Ночь
4 буквы, 3 звука.
5 букв, 4 звука.
4 буквы, 4 звука.
Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:
дорога
лень
мама
Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:
Маша
тетрадь
снег
Россия
Иванов
книга
Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:
школа
маяк
свет
ясные
Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:
Дон
лень
ручка
икра
Вставь пропущенные буквы:
пруж___на
лист___я
ч___йка
ж___вой
п___тух
Поставь ударение в словах:
Родина
весна
машина
трава
игрушка
Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:
роса ___________________
зима ___________________
телефон ___________________
коридор ___________________
Раздели слова для переноса:
мед __________________________________
весло __________________________________
Инга __________________________________
карандаш __________________________________
Ира __________________________________
Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:
Как хорошо в лесу
Наступило лето
А что нас ждет
Раздели слова на слоги:
Витя __________________________________
дочь __________________________________
молоко __________________________________
Инна __________________________________
Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.
по, прыгали, воробышки, дорожке, молодые.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |