12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ключникова Татьяна Викторовна118
Россия, Ростовская обл., Белая Калитва
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 1 класса

к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной и др.

на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

2017 – 2018 уч.год.

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета: «Русский язык»Класс: 1

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Количество часов по учебному плану: 165., из них 115ч отводится на обучение грамоте (письмо) и 50ч отводится урокам русского языка.

На обучение грамоте (письмо) из 115 ч. отводится 11 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода»

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;

Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (письмо)

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Подготовительный период

17

17

 

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Букварный (основной) период

67

67+11резерв.

 

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Послебукварный период

20

20

 

Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Резервные уроки

11

     

Итого:

115

115

   

Содержание учебной программы «Русский язык»

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Наша речь

2

2

 

Язык и речь.

Виды речи.

Текст, предложение, диалог

3

3

1

Текст.

Предложение.

Диалог.

Слова, слова, слова…

4

4

 

Слово. Роль слов в речи.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение

6

6

2

Слово и слог.

Перенос слов.

Ударение.

Звуки и буквы

34

34

5

Звуки и буквы.

Русский алфавит или Азбука.

Гласные звуки.

Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки.

Буквы Й и И.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие согласные звуки.

Заглавная буква в словах.

Повторение

1

1

 

Повторение.

Итого:

50

50

8

 

Планируемые результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы русского алфавита;

называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,

ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щувположении под ударением;

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

Добукварный период (обучение письму) (17ч)

1

1.Пропись-первая учебная тетрадь

1

     

2

2.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

     

3

3.Письмо овалов и полуовалов

1

     

4

4.Рисование бордюров

1

     

5

5.Письмо длинных прямых наклонных линий

1

     

6

6.Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо).

1

     

7

7.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1

     

8

8.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

     

9

9.Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

     

10

10.Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

     

11

11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

     

12

12.Строчная и заглавная буквыА, а

1

     

13

13. Строчная и заглавная буквыО, о

1

     

14

14. Строчная буква и

1

     

15

15. Заглавная буква И

1

     

16

16. Строчная буква ы

1

     

17

17. Строчная и заглавная буквыУ, у

1

     

Букварный период. Обучение письму. (67ч. +11ч резерв.)

18

1.Строчная буква н.

1

     

19

2.Заглавная буква Н.

1

     

20

3. Строчная и заглавная буквы с, С.

1

     

21

4.Строчная буква к

1

     

22

5.Заглавная букваК

1

     

23

6. Строчная буква т

1

     

24

7. Заглавная букваТ

1

     

25

8. Строчная и заглавная буквы Тт

1

     

26

9.Строчная буква л

1

     

27

10.Заглавная буква Л

1

     

28

11.Повторение и закрепление изученного

1

     

29

12.Строчная буква р

1

     

30

13.Заглавная буква Р

1

     

31

14. Строчная буква в

1

     

32

15. Заглавная букваВ

1

     

33

16. Строчная и заглавная буквы Вв

1

     

34

17. Строчная буква е

1

     

35

18. Заглавная букваЕ

1

     

36

19. Строчная буква п

1

     

37

20. Заглавная буква П

1

     

38

21. Строчная и заглавная буквы Пп

1

     

39

22. Строчная буква м

1

     

40

23. Заглавная буква М

1

     

41

24. Строчная буква з

1

     

42

25. Заглавная буква З

1

     

43

26. Строчная и заглавная буквы Зз

1

     

44

27. Строчная буква б

1

     

45

28. Заглавная букваБ

1

     

46

29. Строчная и заглавная буквы Бб

1

     

47

30. Повторение и закрепление изученного

1

     

48

31. Строчная буква д

1

     

49

32. Заглавная букваД

1

     

50

33. Строчная и заглавная буквыД, д.

1

     

51

34. Строчная буква я

1

     

52

35. Заглавная буква Я

1

     

53

36. Строчная и заглавная буквы Яя

1

     

54

37. Строчная и заглавная буквы Яя

1

     

55

38. Строчная буква г

1

     

56

39. Заглавная буква Г

1

     

57

40. Строчная и заглавная буквы Гг

1

     

58

41. Строчная буква ч

1

     

59

42.Правописание ча, чу

1

     

60

43. Заглавная буква Ч

1

     

61

44.Буква ь

1

     

62

45. Буква ь

1

     

63

46. Буква ь

1

     

64

47. Строчная буква ш

1

     

65

48. Заглавная буква Ш

1

     

66

49. Строчная и заглавная буквы Шш

1

     

67

50.Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

     

68

51. Строчная буква ж

1

     

69

52. Заглавная букваЖ

1

     

70

53. Строчная и заглавная буквы Жж

1

     

71

54. Строчная буква ё

1

     

72

55. Заглавная букваЁ

1

     

73

56. Строчная и заглавная буквы Ёё

1

     

74

57. Строчная и заглавная буквы Йй

1

     

75

58. Строчная и заглавная буквы Йй

1

     

76

59. Строчная буква х

1

     

77

60. Заглавная буква Х

1

     

78

61. Строчная и заглавная буквы Хх

1

     

79

62. Строчная буква ю

1

     

80

63. Заглавная буква Ю

1

     

81

64. Строчная буква ц

1

     

82

65. Заглавная буква Ц

1

     

83

66. Строчная и заглавная буквы Цц

1

     

84

67. Строчная буква э

1

     

85

68. Заглавная букваЭ

1

     

86

69. Строчная буква щ

1

     

87

70. Правописание ща, щу

1

     

88

71. Заглавная буква Щ

1

     

89

72. Строчная и заглавная буквы Щщ

1

     

90

73. Строчная буква ф

1

     

91

74. Заглавная буква Ф

1

     

92

75. Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

     

93

76.Строчные буквы ь, ъ

1

     

94

77. Строчные буквы ь, ъ

1

     

95

78.Русский алфавит

1

     

Послебукварный период. Обучение письму. (20ч)

96

1.Слово. Предложение

1

     

97

2. Слово. Предложение

1

     

98

3.Ударение

1

     

99

4. Звуки и буквы

1

     

10

5. Гласные звуки и буквы

1

     

101

6. Согласные звуки и буквы

1

     

102

7. Гласные и согласные звуки и буквы

1

     

103

8.Сочетания жи, ши

1

     

104

9.Сочетаниячу, щу, ча, ща

1

     

105

10.Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме

1

     

106

11. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

1

     

107

12.Слово и слог

1

     

108

13. Слово и слог

1

     

109

14.Перенос слов

1

     

110

15. Перенос слов

1

     

111

16.Заглавная буква в словах

1

     

112

17. Заглавная буква в словах

1

     

113

18. Заглавная буква в словах

1

     

114

19. Слово. Предложение

1

     

115

20. Контрольное списывание

1

     

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

Наша речь (2ч)

1

1.Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. (с.3-6)

1

     

2

2.Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной язык русского народа. (с.7-8)

1

     

Текст, предложение, диалог(3ч)

3

1.Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. С.10-11

1

     

4

2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. С.11-13

1

     

5

3.Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа №1. С.14-16

1

     

Слова, слова, слова…(4ч)

6

1.Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. С.18-20

1

     

7

2. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. С.21-22

1

     

8

3. Тематические группы слов. С.22-24

1

     

9

4. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.с 25-28 Проверочная работа №2 (с30)

1

     

Слово и слог. Ударение(6ч)

Слово и слог (2ч)

10

1.Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

     

11

2. Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

     

Перенос слов (2ч)

12

3.Перенос слов. Правила переноса слов.

1

     

13

4. Перенос слов.

Проверочная работа №3

1

     

Ударение (2ч)

14

5.Ударение. Способы выделения ударения.

1

     

15

6. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения.

1

     

Звуки и буквы(34ч)

Звуки и буквы (2ч)

16

1.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

     

17

2. Условные звуковые обозначения слов.

1

     

Русский алфавит, или Азбука (2ч)

18

3. Значение алфавита.

1

     

19

4. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

1

     

Гласные звуки (3ч)

20

5. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

     

21

6. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

     

22

7.Слова с буквой э.

1

     

Ударные и безударные гласные звуки (5ч)

23

8.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

     

24

9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

     

25

10. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Проверочная работа №4.

1

     

26

11.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

1

     

27

12. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант №1

1

     

Согласные звуки (3ч)

28

13.Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

1

     

29

14. Слова с удвоенными согласными.

1

     

30

15. Буквы Ии Й

1

     

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч)

31

16.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

     

32

17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

     

33

18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

     

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч)

34

19.Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

1

     

35

20. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

1

     

36

21. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

1

     

Согласные звонкие и глухие (5ч)

37

22.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

     

38

23. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

     

39

24. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах

1

     

40

25. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

1

     

41

26. Проверочный диктант №2.

1

     

Шипящие согласные звуки (5ч)

42

27.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1

     

43

28. Проект «Скороговорки»

1

     

44

29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

1

     

45

30. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

     

46

31. Проверочный диктант №3

1

     

Заглавная буква в словах (3ч)

47

32.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

     

48

33. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа №5

1

     

49

34.Проект «Сказочная страничка».

1

     

Повторение (1ч)

50

Итоговый контрольный диктант №4

1

     

Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.

Учебно-методическое обеспечение:

Азбука(в 2-х частях).1 класс/ В.Г.Горецкий. В.А.Кирюшкин -9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;

Русский язык.1 класс/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы

Интернет-ресурсы

Сайт «Начальная школа» httpHYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"://1-4.HYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"prosvHYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/".HYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"ru

Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс , Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Контрольно-измерительные материалы


 

Входная диагностическая контрольная

по русскому языку.

опиши элементы по образцу:

Допиши элементы по образцу:

Допиши элементы по образцу:

Закончи картинку по штриховке

Напиши все буквы, которые знаешь

_______________________________________________

Напиши слово по образцу:

_________________________________

Составь и запиши слово из предлагаемых букв используя подсказку:

Я Ч М

_____________________________

Напиши рядом с картинкой «Кто как говорит»

Определи в слове долгий звук. Запиши его.

_______________

Составь из слов предложение. Запиши его.

МОРОЗ ДВОРЕ НА .

_______________________________________________________


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рубежная диагностическая контрольная

по русскому языку.

Определи количество букв в слове:

РОЗА

 

4

2

3

Определи количество звуков в слове:

БАРАБАН

 

7

2

5

Определи слово, в котором два слога:

Папа

Сок

Марина

Определи слово, в котором ударение поставлено верно:

Столы

Кот

Книга

Определи слово, которое можно разделить на слоги:

Роса

Вред

Крот

Подчеркни в слове буквы, обозначающие согласные звуки:

ПОДВОДНЫЕ

Подчеркни в слове буквы, обозначающие твердые согласный звук:

РЕБЯТА

Вставь пропущенные буквы:

Ч…ДАК ЛЫЖ…

Допиши пропущенные слог ПА или БА:

ТРО…… ……ЗАР

Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:

У Пети собака (Дружки)

У Пети собака ________________

Итоговая диагностическая контрольная по русскому языку.

Подчеркни гласные буквы:

а, е, ы, у

й, и, э, б

с, т, н, к

Подчеркни согласные буквы:

э, ы, г, д

ц, ч, ш, ц

и, в, ю, я

Подчеркни высказывание являющееся предложением:

Скоро наступят каникулы.

Яма у реки.

В лесу было.

Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.

Ночь

4 буквы, 3 звука.

5 букв, 4 звука.

4 буквы, 4 звука.

Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:

дорога

лень

мама

Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:

Маша

тетрадь

снег

Россия

Иванов

книга

Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:

школа

маяк

свет

ясные

Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:

Дон

лень

ручка

икра

Вставь пропущенные буквы:

пруж___на

лист___я

ч___йка

ж___вой

п___тух

Поставь ударение в словах:

Родина

весна

машина

трава

игрушка

Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:

роса ___________________

зима ___________________

телефон ___________________

коридор ___________________

Раздели слова для переноса:

мед __________________________________

весло __________________________________

Инга __________________________________

карандаш __________________________________

Ира __________________________________

Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:

Как хорошо в лесу

Наступило лето

А что нас ждет

Раздели слова на слоги:

Витя __________________________________

дочь __________________________________

молоко __________________________________

Инна __________________________________

Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.

по, прыгали, воробышки, дорожке, молодые.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.