Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к учебнику «Русский язык»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1 класса
к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной и др.
на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
2017 – 2018 уч.год.
Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: «Русский язык»Класс: 1
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Количество часов по учебному плану: 165., из них 115ч отводится на обучение грамоте (письмо) и 50ч отводится урокам русского языка.
На обучение грамоте (письмо) из 115 ч. отводится 11 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода»
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (письмо)
Название раздела (темы) |
Кол-во часов для изучения раздела, темы |
Содержание учебной темы |
|||
Авторская |
Рабочая |
Контрольные, практические работы и т.д. |
|||
Подготовительный период |
17 |
17 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. |
||
Букварный (основной) период |
67 |
67+11резерв. |
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. |
||
Послебукварный период |
20 |
20 |
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). |
||
Резервные уроки |
11 |
||||
Итого: |
115 |
115 |
Содержание учебной программы «Русский язык»
Название раздела (темы) |
Кол-во часов для изучения раздела, темы |
Содержание учебной темы |
|||
Авторская |
Рабочая |
Контрольные, практические работы и т.д. |
|||
Наша речь |
2 |
2 |
Язык и речь. Виды речи. |
||
Текст, предложение, диалог |
3 |
3 |
1 |
Текст. Предложение. Диалог. |
|
Слова, слова, слова… |
4 |
4 |
Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. |
||
Слово и слог. Ударение |
6 |
6 |
2 |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение. |
|
Звуки и буквы |
34 |
34 |
5 |
Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
|
Повторение |
1 |
1 |
Повторение. |
||
Итого: |
50 |
50 |
8 |
Планируемые результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,
ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, словаприветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щувположении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
№ п/п |
Название разделов, тем |
Кол-во часов |
Сроки |
||
По плану |
Фактически |
||||
Добукварный период (обучение письму) (17ч) |
|||||
1 |
1.Пропись-первая учебная тетрадь |
1 |
|||
2 |
2.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
1 |
|||
3 |
3.Письмо овалов и полуовалов |
1 |
|||
4 |
4.Рисование бордюров |
1 |
|||
5 |
5.Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
|||
6 |
6.Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо наклонной короткой линии с закруглением внизу (вправо). |
1 |
|||
7 |
7.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) |
1 |
|||
8 |
8.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
|||
9 |
9.Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
1 |
|||
10 |
10.Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. |
1 |
|||
11 |
11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
|||
12 |
12.Строчная и заглавная буквыА, а |
1 |
|||
13 |
13. Строчная и заглавная буквыО, о |
1 |
|||
14 |
14. Строчная буква и |
1 |
|||
15 |
15. Заглавная буква И |
1 |
|||
16 |
16. Строчная буква ы |
1 |
|||
17 |
17. Строчная и заглавная буквыУ, у |
1 |
|||
Букварный период. Обучение письму. (67ч. +11ч резерв.) |
|||||
18 |
1.Строчная буква н. |
1 |
|||
19 |
2.Заглавная буква Н. |
1 |
|||
20 |
3. Строчная и заглавная буквы с, С. |
1 |
|||
21 |
4.Строчная буква к |
1 |
|||
22 |
5.Заглавная букваК |
1 |
|||
23 |
6. Строчная буква т |
1 |
|||
24 |
7. Заглавная букваТ |
1 |
|||
25 |
8. Строчная и заглавная буквы Тт |
1 |
|||
26 |
9.Строчная буква л |
1 |
|||
27 |
10.Заглавная буква Л |
1 |
|||
28 |
11.Повторение и закрепление изученного |
1 |
|||
29 |
12.Строчная буква р |
1 |
|||
30 |
13.Заглавная буква Р |
1 |
|||
31 |
14. Строчная буква в |
1 |
|||
32 |
15. Заглавная букваВ |
1 |
|||
33 |
16. Строчная и заглавная буквы Вв |
1 |
|||
34 |
17. Строчная буква е |
1 |
|||
35 |
18. Заглавная букваЕ |
1 |
|||
36 |
19. Строчная буква п |
1 |
|||
37 |
20. Заглавная буква П |
1 |
|||
38 |
21. Строчная и заглавная буквы Пп |
1 |
|||
39 |
22. Строчная буква м |
1 |
|||
40 |
23. Заглавная буква М |
1 |
|||
41 |
24. Строчная буква з |
1 |
|||
42 |
25. Заглавная буква З |
1 |
|||
43 |
26. Строчная и заглавная буквы Зз |
1 |
|||
44 |
27. Строчная буква б |
1 |
|||
45 |
28. Заглавная букваБ |
1 |
|||
46 |
29. Строчная и заглавная буквы Бб |
1 |
|||
47 |
30. Повторение и закрепление изученного |
1 |
|||
48 |
31. Строчная буква д |
1 |
|||
49 |
32. Заглавная букваД |
1 |
|||
50 |
33. Строчная и заглавная буквыД, д. |
1 |
|||
51 |
34. Строчная буква я |
1 |
|||
52 |
35. Заглавная буква Я |
1 |
|||
53 |
36. Строчная и заглавная буквы Яя |
1 |
|||
54 |
37. Строчная и заглавная буквы Яя |
1 |
|||
55 |
38. Строчная буква г |
1 |
|||
56 |
39. Заглавная буква Г |
1 |
|||
57 |
40. Строчная и заглавная буквы Гг |
1 |
|||
58 |
41. Строчная буква ч |
1 |
|||
59 |
42.Правописание ча, чу |
1 |
|||
60 |
43. Заглавная буква Ч |
1 |
|||
61 |
44.Буква ь |
1 |
|||
62 |
45. Буква ь |
1 |
|||
63 |
46. Буква ь |
1 |
|||
64 |
47. Строчная буква ш |
1 |
|||
65 |
48. Заглавная буква Ш |
1 |
|||
66 |
49. Строчная и заглавная буквы Шш |
1 |
|||
67 |
50.Письмо слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|||
68 |
51. Строчная буква ж |
1 |
|||
69 |
52. Заглавная букваЖ |
1 |
|||
70 |
53. Строчная и заглавная буквы Жж |
1 |
|||
71 |
54. Строчная буква ё |
1 |
|||
72 |
55. Заглавная букваЁ |
1 |
|||
73 |
56. Строчная и заглавная буквы Ёё |
1 |
|||
74 |
57. Строчная и заглавная буквы Йй |
1 |
|||
75 |
58. Строчная и заглавная буквы Йй |
1 |
|||
76 |
59. Строчная буква х |
1 |
|||
77 |
60. Заглавная буква Х |
1 |
|||
78 |
61. Строчная и заглавная буквы Хх |
1 |
|||
79 |
62. Строчная буква ю |
1 |
|||
80 |
63. Заглавная буква Ю |
1 |
|||
81 |
64. Строчная буква ц |
1 |
|||
82 |
65. Заглавная буква Ц |
1 |
|||
83 |
66. Строчная и заглавная буквы Цц |
1 |
|||
84 |
67. Строчная буква э |
1 |
|||
85 |
68. Заглавная букваЭ |
1 |
|||
86 |
69. Строчная буква щ |
1 |
|||
87 |
70. Правописание ща, щу |
1 |
|||
88 |
71. Заглавная буква Щ |
1 |
|||
89 |
72. Строчная и заглавная буквы Щщ |
1 |
|||
90 |
73. Строчная буква ф |
1 |
|||
91 |
74. Заглавная буква Ф |
1 |
|||
92 |
75. Письмо слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|||
93 |
76.Строчные буквы ь, ъ |
1 |
|||
94 |
77. Строчные буквы ь, ъ |
1 |
|||
95 |
78.Русский алфавит |
1 |
|||
Послебукварный период. Обучение письму. (20ч) |
|||||
96 |
1.Слово. Предложение |
1 |
|||
97 |
2. Слово. Предложение |
1 |
|||
98 |
3.Ударение |
1 |
|||
99 |
4. Звуки и буквы |
1 |
|||
10 |
5. Гласные звуки и буквы |
1 |
|||
101 |
6. Согласные звуки и буквы |
1 |
|||
102 |
7. Гласные и согласные звуки и буквы |
1 |
|||
103 |
8.Сочетания жи, ши |
1 |
|||
104 |
9.Сочетаниячу, щу, ча, ща |
1 |
|||
105 |
10.Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков на письме |
1 |
|||
106 |
11. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
1 |
|||
107 |
12.Слово и слог |
1 |
|||
108 |
13. Слово и слог |
1 |
|||
109 |
14.Перенос слов |
1 |
|||
110 |
15. Перенос слов |
1 |
|||
111 |
16.Заглавная буква в словах |
1 |
|||
112 |
17. Заглавная буква в словах |
1 |
|||
113 |
18. Заглавная буква в словах |
1 |
|||
114 |
19. Слово. Предложение |
1 |
|||
115 |
20. Контрольное списывание |
1 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ п/п |
Название разделов, тем |
Кол-во часов |
Сроки |
||
По плану |
Фактически |
||||
Наша речь (2ч) |
|||||
1 |
1.Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. (с.3-6) |
1 |
|||
2 |
2.Виды речи. Речь устная и речь письменная. Русский язык – родной язык русского народа. (с.7-8) |
1 |
|||
Текст, предложение, диалог(3ч) |
|||||
3 |
1.Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. С.10-11 |
1 |
|||
4 |
2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. С.11-13 |
1 |
|||
5 |
3.Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа №1. С.14-16 |
1 |
|||
Слова, слова, слова…(4ч) |
|||||
6 |
1.Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. С.18-20 |
1 |
|||
7 |
2. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. С.21-22 |
1 |
|||
8 |
3. Тематические группы слов. С.22-24 |
1 |
|||
9 |
4. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.с 25-28 Проверочная работа №2 (с30) |
1 |
|||
Слово и слог. Ударение(6ч) |
|||||
Слово и слог (2ч) |
|||||
10 |
1.Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
|||
11 |
2. Слово и слог. Деление слов на слоги. |
1 |
|||
Перенос слов (2ч) |
|||||
12 |
3.Перенос слов. Правила переноса слов. |
1 |
|||
13 |
4. Перенос слов. Проверочная работа №3 |
1 |
|||
Ударение (2ч) |
|||||
14 |
5.Ударение. Способы выделения ударения. |
1 |
|||
15 |
6. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. |
1 |
|||
Звуки и буквы(34ч) |
|||||
Звуки и буквы (2ч) |
|||||
16 |
1.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
1 |
|||
17 |
2. Условные звуковые обозначения слов. |
1 |
|||
Русский алфавит, или Азбука (2ч) |
|||||
18 |
3. Значение алфавита. |
1 |
|||
19 |
4. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. |
1 |
|||
Гласные звуки (3ч) |
|||||
20 |
5. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. |
1 |
|||
21 |
6. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
1 |
|||
22 |
7.Слова с буквой э. |
1 |
|||
Ударные и безударные гласные звуки (5ч) |
|||||
23 |
8.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|||
24 |
9. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|||
25 |
10. Особенности проверяемых и проверочных слов. Проверочная работа №4. |
1 |
|||
26 |
11.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) |
1 |
|||
27 |
12. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант №1 |
1 |
|||
Согласные звуки (3ч) |
|||||
28 |
13.Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. |
1 |
|||
29 |
14. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|||
30 |
15. Буквы Ии Й |
1 |
|||
Твердые и мягкие согласные звуки (3ч) |
|||||
31 |
16.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
1 |
|||
32 |
17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
|||
33 |
18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. |
1 |
|||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч) |
|||||
34 |
19.Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. |
1 |
|||
35 |
20. Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными. |
1 |
|||
36 |
21. Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. |
1 |
|||
Согласные звонкие и глухие (5ч) |
|||||
37 |
22.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
|||
38 |
23. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|||
39 |
24. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах |
1 |
|||
40 |
25. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова) |
1 |
|||
41 |
26. Проверочный диктант №2. |
1 |
|||
Шипящие согласные звуки (5ч) |
|||||
42 |
27.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. |
1 |
|||
43 |
28. Проект «Скороговорки» |
1 |
|||
44 |
29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. |
1 |
|||
45 |
30. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
|||
46 |
31. Проверочный диктант №3 |
1 |
|||
Заглавная буква в словах (3ч) |
|||||
47 |
32.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. |
1 |
|||
48 |
33. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа №5 |
1 |
|||
49 |
34.Проект «Сказочная страничка». |
1 |
|||
Повторение (1ч) |
|||||
50 |
Итоговый контрольный диктант №4 |
1 |
Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
Учебно-методическое обеспечение:
Азбука(в 2-х частях).1 класс/ В.Г.Горецкий. В.А.Кирюшкин -9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;
Русский язык.1 класс/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы
Интернет-ресурсы
Сайт «Начальная школа» httpHYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"://1-4.HYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"prosvHYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/".HYPERLINK "http://1-4.prosv.ru/"ru
Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс , Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Контрольно-измерительные материалы
Входная диагностическая контрольная
по русскому языку.
опиши элементы по образцу:
Допиши элементы по образцу:
Допиши элементы по образцу:
Закончи картинку по штриховке
Напиши все буквы, которые знаешь
_______________________________________________
Напиши слово по образцу:
_________________________________
Составь и запиши слово из предлагаемых букв используя подсказку:
Я Ч М
_____________________________
Напиши рядом с картинкой «Кто как говорит»
Определи в слове долгий звук. Запиши его.
_______________
Составь из слов предложение. Запиши его.
МОРОЗ ДВОРЕ НА .
_______________________________________________________
Рубежная диагностическая контрольная
по русскому языку.
Определи количество букв в слове:
РОЗА
4
2
3
Определи количество звуков в слове:
БАРАБАН
7
2
5
Определи слово, в котором два слога:
Папа
Сок
Марина
Определи слово, в котором ударение поставлено верно:
Столы
Кот
Книга
Определи слово, которое можно разделить на слоги:
Роса
Вред
Крот
Подчеркни в слове буквы, обозначающие согласные звуки:
ПОДВОДНЫЕ
Подчеркни в слове буквы, обозначающие твердые согласный звук:
РЕБЯТА
Вставь пропущенные буквы:
Ч…ДАК ЛЫЖ…
Допиши пропущенные слог ПА или БА:
ТРО…… ……ЗАР
Допиши предложение, изменив по смыслу слово в скобках:
У Пети собака (Дружки)
У Пети собака ________________
Итоговая диагностическая контрольная по русскому языку.
Подчеркни гласные буквы:
а, е, ы, у
й, и, э, б
с, т, н, к
Подчеркни согласные буквы:
э, ы, г, д
ц, ч, ш, ц
и, в, ю, я
Подчеркни высказывание являющееся предложением:
Скоро наступят каникулы.
Яма у реки.
В лесу было.
Определи количество букв и звуков в слове. Подчеркни правильный ответ.
Ночь
4 буквы, 3 звука.
5 букв, 4 звука.
4 буквы, 4 звука.
Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв:
дорога
лень
мама
Подчеркни слова, обозначающие имена собственные:
Маша
тетрадь
снег
Россия
Иванов
книга
Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков:
школа
маяк
свет
ясные
Подчеркни слова, в которых буквы обозначают мягкие согласные звуки:
Дон
лень
ручка
икра
Вставь пропущенные буквы:
пруж___на
лист___я
ч___йка
ж___вой
п___тух
Поставь ударение в словах:
Родина
весна
машина
трава
игрушка
Выпиши буквы, которые обозначают гласные звуки:
роса ___________________
зима ___________________
телефон ___________________
коридор ___________________
Раздели слова для переноса:
мед __________________________________
весло __________________________________
Инга __________________________________
карандаш __________________________________
Ира __________________________________
Поставь знаки препинания (. ! ? ) в конце предложения:
Как хорошо в лесу
Наступило лето
А что нас ждет
Раздели слова на слоги:
Витя __________________________________
дочь __________________________________
молоко __________________________________
Инна __________________________________
Составь из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения.
по, прыгали, воробышки, дорожке, молодые.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Причины коррекции |
Что скорректировано |
Подпись зам.директора по УВР |