Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» основного общего образования для 5–9 классов (базовый уровень)

13
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол

от «24» июня 2016г. № 7

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МАОУ «СОШ № 40»

 

______/Ламанова И.В./

(подпись)

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол

от«29»августа2016г. №1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ «СОШ №40»

от«31»августа2016г.

680

Рабочая программа

по учебному курсу

«Русский язык»

основного общего образования

для 5-9-х классов

(базовый уровень)

Составители:

Бурцева Любовь Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

Головко Людмила Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы

Старый Оскол

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» основного общего образования для 5-9 классов составлена на основе авторской «Программы по русскому (родному) языку, 5-9 классы. (Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов.) М.:«Дрофа», 2014 год.

Цель: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Задачи программы:

овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, расширение объема используемых в речи грамматических средств;

формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Рабочая программа рассчитана на 683 ч,, в том числе: в V классе – 170 ч. (5 часов в неделю, 34 недели), в VI классе – 204ч. (6 часов в неделю, 34 недели), в VII классе – 136 ч. (4 часа в неделю, 34 недели), в VIII классе – 105 ч. (3 часа в неделю, 35 недель), в IX классе – 68 ч. (2 часа в неделю, 34 недели).

Место учебного курса в учебном плане

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Базовый

5

6

4

3

2

Диктанты

3

4

2

3

1

Контрольные тестирования

1

2

1

1

2

Изложения

2

2

2

2

2

Сочинения

2

2

2

2

2

 

Количество часов для проведения контрольных работ запланировано в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в инструктивно-методическом письме департамента образования Белгородской области областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области: в 5 классе контрольных диктантов-3, контрольных тестирований-1 контрольных сочинений-2, контрольных изложений-2; в 6 классе контрольных диктантов-4, контрольных тестирований-2 контрольных сочинений-2, контрольных изложений-2; в 7 классе контрольных диктантов-2, контрольных тестирований-1 контрольных сочинений-2, контрольных изложений-2; в 8 классе было сделано в соответствии с базисным учебным планом: контрольных диктантов-3, контрольных тестирований-1 контрольных сочинений-2, контрольных изложений-2; в 9 классе контрольных диктантов-1, контрольных тестирований-2 контрольных сочинений-2, контрольных изложений-2. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования. В соответствии с положением о ВШК МАОУ «СОШ №40» предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный и итоговый.

 

Структура и специфика учебного предмета

Структура курса: 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Особым этапом в обучении рассматривается 5 класс. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. На всех этапах обучения реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом:

Рабочая программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса.

Название учебно-методического комплекта

Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:

Русский язык. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Леканта, В.И. Капинос и др.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013.

Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Леканта, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014.

Русский язык. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Леканта, В.И. Капинос и др.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Леканта, В.И. Капинос и др.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014.

Русский язык. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Леканта, В.И. Капинос и др.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014 .

 

Изменения, внесённые в рабочую программу

Авторская программа рассчитана на 735 ч., предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации: 5 класс-175 (210), 6 класс-210 (175), 7 класс-140, 8 класс-105, 9 класс-105 (70). В соответствии с календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год устанавливается следующая продолжительность учебного года: 5-7,9 классы 34 учебных недели; 8 класс 35 учебных недель. В связи с этим в рабочую программу внесены изменения.

 

Авторская программа

Рабочая программа

5 класс

175

170

6 класс

210

204

7 класс

140

136

9 класс

105

68

В программе по русскому (родному) языку М.М.Разумовской не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, поэтому распределение часов при составлении учебно-тематического планирования выполнено самостоятельно, с опорой на программу по русскому языку М.М.Разумовской для 5-9 классов 2011 года и на индивидуальные особенности учащихся.

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебной деятельности включают разнообразные виды работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, сочинений - рассуждений, самостоятельный анализ текста, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста, выполнение тестов различного уровня. Основной формой текущего контроля знаний является индивидуальный и фронтальный опрос. Единицей учебного процесса является урок. Практические работы нацелены на проведение порубежного мониторинга усвоения знаний, выполнение творческих работ учащимися направлены на  расширение познавательного интереса, формирование умений и навыков работы со словом и текстом. Текущий контроль осуществляется с помощью написания сочинений по исходным текстам и тематического тестирования. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования.

Контрольно-измерительные материалы, предназначенные для тематического контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по разделам курса, взяты из учебно-методических пособий: Диктанты по русскому языку:5 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык.5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/И.Н. Политова. - М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 206,(2) с. (серия «Учебно-методический комплекс»), Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. Русский язык. Тесты по русскому языку в 2-х частях 5 класс к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс»/ А.В. Кудимова, - М.: изд. «Экзамен» 2016 год.

 

Список дополнительной литературы

1.Русский язык. Методическое пособие. 5 класс. (ФГОС) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.

2.Контрольно–измерительные материалы. Русский язык.5 класс/Сост.Н.В.Егорова-2-е изд.,перераб.-М.:ВАКО,2016. (ФГОС)

3.Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.Плакаты по русскому языку для 5-9 классов по разделам русского языка.

4. Диктанты по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык.5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/И.Н. Политова. - М.: Издательство «Экзамен», (серия «Учебно-методический комплекс»)

5.Горшкова В.Н. Сборник диктантов: 5-9 классы/ Сост. В.Н.Горшкова.-М.: ВАКО, 2012.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебной программы по русскому языку:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного курса:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого - либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально - культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения учебного курса:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально - деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально - делового стилей и разговорной речи; функционально -смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно - эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными

источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки

текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных

функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,

сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и

речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением

норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и

функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по

заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении

формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими

нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,

уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,

эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и

междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении

морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их

структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический

анализ в практике правописания ; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации

общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины

коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,

очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей

деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и

аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического

значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Основной инструментарий для оценивания результатов

Критерии оценивания сочинений и изложений:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2» 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

1.      При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.      Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.      Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.      На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Высший балл по  за работу объёмом менее 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки оценивается нулём баллов.

Если в работе,  представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст,  содержатся фрагменты текста экзаменуемого,  то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.  Работа,  написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Оценка диктантов:

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографи­ческие и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не про­водилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо рабо­тает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенно­го значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименова­ниях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречи­ях, образованных от существительных с предлогами, правописание кото­рых не регулируется правилами;

4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательны­ми и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращал­ся! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен дру­гой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в на­рушении их последовательности.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1" .

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) зада­ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

Оценка тестирования:

Отметка «5» ставится, если выполнено 80 – 100  % заданий.

Отметка «4» ставится, если выполнено 70 - 75 % заданий.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50 - 65 %  заданий.

Отметка «2» ставится, если выполнено меньше 50 %  заданий.

Список дидактических материалов

1.Русский язык. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новой форме. 5-й класс/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. (ФГОС)

2.Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык.5 класс». учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.П. Черногрудова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 128 с. (серия «Учебно-методический комплекс»)

4. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык.6 класс/Сост.Н.В.Егорова-2-е изд.,перераб.-М.:ВАКО,2014.

5.Русский язык. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новой форме. 7-й класс/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016. (ФГОС)

6.Русский язык. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новой форме. 8-й класс/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016.

7.И.П.Цыбулько. ОГЭ - 2016. Типовые экзаменационные варианты. Серия «ОГЭ ФИПИ», М.: 2016г.

8.В.В.Львов. Рабочая тетрадь по русскому языку. К учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.А.Капинос, В.В.Львова и др. «Русский язык.5 класс» (М.: Дрофа). Издательство «Экзамен», Москва, 2016.

9. Ю.Н.Гостева. Рабочая тетрадь по русскому языку. К учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.А.Капинос, В.В.Львова и др. «Русский язык.6 класс» (М.: Дрофа). Издательство «Экзамен», Москва, 2016.

10.Ю.Н.Гостева. Рабочая тетрадь по русскому языку. К учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.А.Капинос, В.В.Львова и др. «Русский язык.7 класс» (М.: Дрофа). Издательство «Экзамен», Москва, 2016.

Содержание программы учебного курса

Содержание учебного курса по каждому году освоения предмета представлено в авторской рабочей программе (Программа по русскому (родному) языку, 5-9 классы (Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова,В.В.Львов.) М.:«Дрофа», 2014.), 5 класс – стр. 14-23, 6 класс – стр. 23-29, 7 класс – стр. 29-33; 8 класс – стр. 33-39, 9 класс – стр. 39-43).

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

1

О языке

3

Речь (36)

2

Фонетика, орфоэпия, графика

14

3

Письмо. Орфография

12

4

Слово и его строение. Морфемика.

3

5

Слово как часть речи. Морфология

4

6

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

29

7

Лексика. Словообразование. Орфография

25

8

Глагол

18

9

Имя существительное

14

10

Имя прилагательное

12

6 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

1

О языке

1

Речь (38)

Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе)

2

Правописание

16

3

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи

56

Морфология.

4

Причастие

31

5

Деепричастие

21

6

Имя числительное

13

7

Местоимение

22

8

Повторение изученного в 6 классе

6

7 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

1

О языке

1

Речь (27)

Язык. Правописание. Культура речи

2

Закрепление изученного в 6 классе

25

Морфология. Орфография

3

Наречие

38

4

Предлог

6

5

Союз

9

6

Частица

10

7

Междометия и звукоподражательные слова

4

8

Трудные случаи разграничения языковых явлений

5

9

Повторение изученного в 7 классе

11

8 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

1

О языке

1

Речь (17) Язык. Правописание. Культура речи.

Синтаксис и пунктуация

2

Словосочетание и предложение

6

3

Трудные случаи правописания (на основе изученного)

5

Синтаксис простого предложения

 

4

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

13

5

Односоставные простые предложения

10

6

Неполные предложения

2

7

Предложения с однородными членами

12

8

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями

11

9

Предложения с обособленными членами

17

10

Прямая и косвенная речь

6

11

Систематизация и обобщение изученного

в 8 классе

5

9 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

1

О языке

5

Речь (17)

2

Обобщение изученного в 5 – 8 классах

6

Язык. Правописание. Культура речи

Синтаксис сложного предложения

3

Сложное предложение

2

4

Сложносочинённое предложение

5

5

Сложноподчиненное предложение

15

6

Бессоюзное сложное предложение

7

7

Сложное предложение с разными видами связи

5

8

Систематизация и обобщение изученного

в 9 классе

6

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации