Рабочая программа элективного курса «Английский язык и основы экономических знаний»
Рабочая программа элективного курса «Английский язык и основы экономических знаний»
для учащихся 10-11 классов
Составитель: Тюмрюкова Алина Васильевна
Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | Литература |
34 | 1 | Brand Management. Ivovich E. English № 32, 2002. Business Objectives. Yakovlev B. English № 8, 1998. Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. Business English. 10-11кл. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003. Антонов О.И. Английский для бизнесменов. – Информпечать, 1991. – 111с. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс английского языка. – Киев: Логос, 2001. – 350с. Дворецкая О.Б. Business English. Элективный курс для 10-11 кл. – М.: Титул, 2006. Котий Г.А., Гюльмистров В.Р. Деловая переписка на английском языке. – М., 1998. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита Пресс, 1999. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics. Практический словарь делового человека. – СПб: Эрви, 1991. Рыжков В.Д. Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях. – Киев: Логос, 2001. Шевелева С.А., Стогова В.Е. Основы экономики и бизнеса. – М.: Юнити, 1999. |
Пояснительная записка
Новый Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранных языков на всех ступенях школьного образования, что позволяет добиться более высокого уровня владения языком выпускниками школы. Таким образом реализуется принцип непрерывного языкового образования школьников в изучении языков, что соответствует потребностям личности и общества.
Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника учет его способностей и возможностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования.
Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов учебных курсов, профильных и элективных.
Элективные курсы входят в состав профильного обучения на старшей ступени школы. Учащиеся посещают эти курсы по выбору, и их количество должно быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности учащихся.
В процессе овладения иностранным языком учащиеся неоднократно возвращаются к одной и той же теме на качественно ином уровне. Таким образом программа предлагает концентрическое изучение материала.
Предполагается, что часы, отводимые на изучение каждой темы, используются не только для работы над содержательной стороной речи, но и над языковым компонентом (лексикой, грамматикой, фонетикой, орфографией).
Изучение иностранного языка на профильном уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной в основной школе коммуникативной компетентности в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, обеспечивающих использование иностранных языков как средство профориентации и самоопределения выпускника в рамках всех профилей, в том числе и социально-экономическом.
В связи с этим осуществляется развитие школьников:развивается эмоционально-оценочное отношение к миру;
формируется активная позиция школьника;
развиваются такие личностные качества, как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение сотрудничать, ответственность, самостоятельность, творческая активность;
обеспечивается развитие интеллектуальных умений и познавательных способностей старшеклассников, совершенствование опыта продуктивной творческой деятельности;
приобретается опыт научно-исследовательской деятельности с использованием иностранного языка в выбранном профиле.
Предлагаемая программа является рабочей, построена на основе государственной программы с расширением знаний по английскому языку в рамках выбранного курса.
Программа может быть рекомендована для классов с углубленным изучением английского языка в школах социально-экономического профиля, факультативных занятий и занятий с заинтересованными учащимися.
Цели предлагаемого курса:
формирование экономического кругозора и экономической культуры школьников, умения находить наиболее экономичные решения в ситуациях, связанных с практической деятельностью;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи курса:
формирование сверхбазового уровня коммуникативной компетенции в устной и письменной речи;
развитие речемыслительной деятельности и экономического стиля мышления средствами иностранного языка.
В результате прохождения данного курса школьник будет иметь представление об особенностях профессионального выбора, на английском языке в его лексическом и грамматическом оформлении и практической направленности с дальнейшим применением и усовершенствованием навыков и умений в овладении данного профиля.
Курс рассчитан на два года (34 часа): 17 часов в X классе и 17 часов в XI классе. Курс завершается защитой проектов.
В X классе составляется словарь делового человека. Данный курс опирается на изученный материал курса экономики. Программа предусматривает проведение традиционных занятий, деловых игр, подготовки проектов, решение экономических задач. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе, индивидуальным и коллективным формам деятельности, развитию способностей к анализу, обобщению, умению составления планов, отчетов и других видов работ.
В результате прохождения курса учащийся
знает о роли экономических знаний, сущности экономических явлений, прав потребителей, видах частной собственности;
умеет оперировать необходимыми экономическими понятиями и суждениями, используемых для решения жизненно важных экономических задач: сравнение, обобщение, сопоставление; самостоятельно решать жизненные вопросы как потребитель;
владеет лексическими единицами по экономическому профилю и применением их в речевой деятельности.
Контроль проводится в конце изучения темы в форме тестов, проектов, зачетов, перевода с русского языка, ролевых игр.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего | Практическая | Формы контроля |
1. | Английский язык для деловых людей, профессии бизнеса. | 2 | 2 | Контроль в диалогах. Составить словарь заимствований. |
2. | Виды частной собственности. | 2 | 2 | Контроль полного понимания текста. |
3. | Как начать свое дело, самопознание. | 2 | 1 | Беседа по вопросам, анкетирование. |
4. | Рекламный бизнес. Виды реклам, английские бренды. | 2 | 1 | Подготовить рекламы, постеры. |
5. | Рынок. Торговля. Маркетинг. | 2 | 2 | Деловая игра. |
6. | Деловая корреспонденция, электронная почта, Internet. | 2 | 2 | Написать формальные, неформальные сообщения, письма. |
7. | Корпоративная культура. | 2 | 1 | Диалоги, ролевая игра. |
8. | Резервный урок. | 1 | 1 | |
9. | Защита проектов «Открытие своего бизнеса». | 2 | 2 | Презентация новых фирм, торговых мест и т.д. Деловые игры: «Требуются специалисты», «Выиграй миллион». |
| Итого | 17 | 14 | |
Английский язык для деловых людей.
Английские слова в мире бизнеса.
Современные профессии.
Виды частной собственности.
Корпорации, частная собственность, ИТД, партнерства.
Как начать свое дело.
Смогу ли я? Самопознание, анкеты.
Стратегии успешности.
Рекламный бизнес.
Виды реклам. «За» и «Против».
Английские бренды на российском рынке.
Рынок.
Торговля.
Маркетинг.
Деловая корреспонденция.
Электронная почта.
Internet.
Корпоративная культура.
Деловая этика. Культура общения.
Поведение на различных мероприятиях.
Резервный урок.
Консультации, работа по подготовке проектов.
Защита проектов «Открытие своего бизнеса».
Презентация новых фирм, торговых мест.
Деловые игры: «Требуются специалисты», «Выиграй миллион».
Словарь
Business: general business business man big business small business to start a business to take a plunge to run a business to earn a living to be one own boss | бизнес, коммерческая деятельность, торговое предприятие, фирма деловой человек, бизнесмен большой бизнес малый бизнес
сделать решительный шаг вести дело зарабатывать на жизнь быть самому себе хозяином |
to do well success prosperity employment innovation excitement anticipation | преуспевать успех процветание занятость новаторство волнение ожидание |
advice guidance guide information financial matters organizational matters | совет, консультация руководство учебник, руководство информация, сведения финансовые вопросы организационные вопросы |
Business: special
entrepreneur partner supplier customer | предприниматель партнер, компаньон поставщик заказчик, покупатель, клиент |
fraise money business plan cash flows sources of finance income cost book-keeping financial control | получить деньги план предприятия или фирмы движение денежной массы источники финансирования доход стоимость, себестоимость, цена бухгалтерский учет финансовый контроль |
selling (sale) market product service money | продажа рынок продукт, продукция обслуживание, услуга деньги |
self-knowledge know oneself self-analysis checklist an assessment of one’s character and abilities self-selection the right person skill to earn enough idea to believe one’s character and skills risk-taker strong-minded positive | самопознание познать самого себя самоанализ анкета, вопросник оценка своего характера и способностей решение о собственной пригодности или непригодности для данного вида деятельности подходящий человек умение, мастерство достаточно хорошо зарабатывать план, намерение верить в свой характер и умения человек, готовый рисковать умный, энергичный уверенный в себе |
family life domestic relations home atmosphere help out a family budget self-sufficient understand the full implications a drop in living standards tide the family over | семейная жизнь отношения в семье отношения в семье помочь в затруднении семейный бюджет самостоятельный понимать все значение происходящего падение жизненного уровня помочь семье пережить трудное время |
coaching training counseling advice agency training course to hire to fire to decide on vacation, hours, salary, hiring and firing | подготовка обучение рекомендации совет, консультация агентство курсы по обучению нанимать увольнять решать вопросы, связанные с отпуском, продолжительностью рабочего дня, зарплатой, наймом, увольнением |
to have unlimited liability to be responsible for all business debts to fail to declare personal bankruptcy personal assets tax benefits to get tax benefits accountant book-keeper to do books | иметь неограниченную юридическую ответственность нести ответственность за производственные долги терпеть неудачу объявить личное банкротство личная собственность льготы по налогообложению получить льготы по налогообложению бухгалтер, счетовод бухгалтер, счетовод вести бухгалтерский учет |
to be busy with to go into business to get along well to attract customers to make a right choice background accounting to run a risk to be liable amount of money to put an amount of money into business to combine resources advantage | заниматься чем-либо заниматься бизнесом ладить друг с другом привлекать покупателей сделать правильный выбор зд. рабочий опыт бухгалтерский учет рисковать нести юридическую ответственность сумма (количество) денег вложить сумму денег в бизнес комбинировать ресурсы преимущество |