Программа элективного курса «Английский язык. Курс на ЕГЭ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ СОШ № 3)
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. КУРС НА ЕГЭ»
(10-11 классы)
Учитель: Сулейменова Варвара Юрьевна
Программа элективного курса
«Английский язык. Курс на ЕГЭ»
Программа элективного курса «Английский язык. Курс на ЕГЭ» составлена с учетом требований федерального образовательного государственного стандарта, с учетом основных задач развития образования в ХМАО-Югре, с учетом целей и задач основной образовательной программы среднего (полного) общего образования базового уровня и направлен на подготовку обучающихся 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
Данный курс разработан на основе учебного пособия « Английский язык. Курс на ЕГЭ. 10-11 классы» для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.
Учебное пособие направлено на подготовку учащихся 10 и 11 классов к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку. Содержание пособия полностью соответствует спецификации и демоверсии экзамена, пошагово готовит к сдаче каждого раздела ЕГЭ, позволяет отработать часто встречающиеся ошибки и повысить уровень владения английским языком в целом.
«Английский язык. Курс на ЕГЭ» - пособие издательства «Просвещения» и британского издательства «Express publishing» создано при участии российских экспертов ЕГЭ, полностью соответствует спецификации и демоверсии экзамена, пошагово гот овит к сдаче каждого раздела ЕГЭ, подходит для самостоятельной работы учащихся, занятий в классе (при работе с любым УМК).
Позволяет отработать часто повторяющиеся ошибки на экзамене и повысить уровень владения английским языком в целом.
Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ» рассчитана на два года обучения, в объеме 72 часа (1 час в неделю) в 10-11ых классах.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов, освещаемых в этом курсе и углубляющих его, что позволяет реализовывать элективный курс с учетом интересов и потребностей развития коммуникативной компетенции учащихся старшей школы.
Элективный курс содержит материал для повторения основных тем курса, углубления знаний учащихся, направленных на достижение основной цели обучения иностранным языкам овладении учащимися коммуникативной компетенцией.
Данный элективный курс предусматривает реализацию личностно- ориентированного подхода в обучении и основан на системно-деятельностном подходе в образовании школьников. Элективный курс предусматривает овладение обучающимися способами деятельности, методами и приемами решения тестовых заданий и анализу текста, что способствует расширению и углублению знаний по английскому языку.
Для достижения основной цели обучения по данному курсу используются технологии проблемного, личностно-ориентированного, коммуникативного обучения; развития критического мышления и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают фронтальные, групповые, индивидуальные формы обучения.
Программа курса направлена на повышение уровня лингвистической культуры старшеклассников.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий оценивать степень усвоения материала учащимися, так и итоговый - по окончании курса.
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечивает формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.
Цели курса:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие способности к самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, личностному самоопределению обучающихся в отношении будущей профессии и социальной адаптации.
успешная сдача выпускниками ЕГЭ по английскому языку.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся подразумевает развитие ее составляющих:
речевой компетенции (восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку
социокультурная компетенция: умения участвовать в коммуникации учитывая особенности других культур.
развитие компенсаторной компетенции, а именно умения использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
языковая компетенция: коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями
учебно- познавательная компетенция: совершенствование общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Предметные задачи: повторить и обобщить материал по разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
обучать распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
обучать умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно- ориентированном контексте;
повторить основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
обучать пониманию и использованию явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
обучать употреблению в устной и письменной речи морфологических норм, синтаксических конструкций английского языка;
повторить употребление в речи видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов.
Метапредметные задачи: развивать навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями;
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия , включая навыки работы с информацией;
развивать умения устанавливать причинно- следственные связи;
развивать гибкость мышления , способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
развивать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
развивать языковое чутье и формировать умения языковой догадки.
Личностные задачи: обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
приучать учащихся вдумчиво читать инструкции к заданиям и точно их выполнять;
обучать навыку извлечения необходимой информации и употребления ее контексте экзаменационного задания;
прививать учащимся осознание потребности изучения английского языка, как средства самореализации и адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;
воспитывать гражданскую и патриотическую позицию, национальное самосознание и толерантное отношение к представителям разных сообществ;
развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Реализация данного курса происходит через освоение учащимися универсальных учебных действий.
Личностные УУД: самоопределение - выбор элективного курса по английскому языку предполагает профессиональное и личностное самоопределение; смыслообразование – осознание учащимися мотивации и смысла учения.
Регулятивные УУД: целеполагание – умение решать учебную задачу на основе полученных знаний; планирование – учащиеся выстраивают последовательность своих действий, определяют цель своей учебной деятельности; прогнозирование – учащиеся предвосхищают результат своих действий, анализируют свой уровень усвоения знаний; оценка – осознание учащимися качества и уровня своих знаний.
Познавательные УУД: общеучебные действия – применение методов информационного поиска, построение высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действий.
В ходе освоения данного курса используются обучающие платформы:
Native.english.com; Kahoot!, что позволяет организовывать групповые виды деятельности онлайн и оценивать полученный результат.
В ходе работы для отработки упражнений используются материалы с сайта федерального института педагогических измерений.
В ходе работы используются следующие формы и методы: самостоятельная работа, фронтальный опрос, групповая, парная работа. Формы контроля: тест.
Содержание курса: | ||
Раздел | Название | Количество часов |
1 | Структура экзамена. | 3 |
2 | Люди | 3 |
3 | Дома | 3 |
4 | Культура. Сингапур. Город льва. | 3 |
5 | Школа | 3 |
6 | Работа | 3 |
7 | Семья и социальная жизнь | 3 |
8 | Культура. Австралия – страна вверх ногами. | 3 |
9 | Еда | 3 |
10 | Магазины и обслуживание клиентов | 3 |
11 | Путешествия и туристы | 3 |
12 | Культура. Уэльс. Земля замков. | 3 |
13 | Культура | 3 |
14 | Спорт | 3 |
15 | Здоровье | 3 |
16 | Культура. Южная Африка. | 3 |
17 | Технологии и наука. | 3 |
18 | Мир природы. | 3 |
19 | Государство и общество. | 3 |
20 | Культура. Индия. | 3 |
21 | Грамматика. Словообразование. | 3 |
22 | Грамматика. Фразовые глаголы. | 3 |
23 | Грамматика. Глаголы, прилагательные, существительные с предлогом. | 3 |
24 | Тест в форме экзамена. | 3 |
Поурочное планирование данного элективного курса предусматривает коррекцию последовательности изучения материала. Грамматические темы 21 – 24 разделов изучаются параллельно с материалом, представленным в разделах 1-20, по мере представления заданий с использованием этих правил.
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечений программы элективного курса
Учебные пособия | Методические пособия | Цифровые образовательные ресурсы | Интернет - ресурсы |
Л.С.Абросимова, И.Б.Долгопольская, Дж.Дули, В.Эванс «Английский язык. Курс на ЕГЭ. 10-11 классы» -учебное пособие для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017г. | Л.С.Абросимова, И.Б.Долгопольская, Дж.Дули, В.Эванс «Английский язык. Курс на ЕГЭ. 10-11 классы» - книга для учителя, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017г. | 1. Дж.Дули, В.Эванс «Английский язык. Курс на ЕГЭ. 10-11 классы» аудио курс для учебное пособие для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017г. | Учебно – образовательная платформа Kahoot! Learn! Учебно – образовательный портал «native.english.com» |