Рабочая программа элективного курса «Основы гигиенических знаний» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 28 October 2016

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей естественнонаучного цикла

протокол № 1

от «27» августа 2016г.

Рассмотрена и рекомендована к использованию Научно-методическим советом при РИМК

Председатель НМС

_____________Хабарова С.Б.

протокол №__1__

от«30» августа2016г.

Утверждено.

Директор школы

____________М.В.Попова

приказ № 47.15

от «1» сентября 2016г.

Рабочая программа

элективного курса

«Основы гигиенических знаний»

 

для «9 «а» 9 «б» класса

на 2016-2017 учебный год

количество часов в неделю: 0,5

количество часов в год: 18

Составитель: учитель биологии

Бершак Ольга Николаевна






Анна

2016г.

Цель курса: формирование гигиенической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей среде. Расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приёмами исследования здоровья и окружающей среды, самонаблюдению. Данный курс способствует применению знаний в жизни для предупреждения заболеваний и укреплению здоровья.


Требования к знаниям и умениям

Учащиеся смогут узнать:

1. Определение понятий «здоровье», ЗОЖ, «иммунитет».

2. Отличия врожденного и приобретённого иммунитета.

3.Причины и проявления заболеваний.

4. Вред наркотических веществ, курения, алкоголя.

5. Правила личной гигиены.

6. Принципы и методы закаливания.

7. профилактические меры болезней, переносимых животными.

Учащиеся смогут:

1. Давать гигиеническую оценку режиму дня, эмоциональному восприятию школьных помещений, температурному режиму школьных помещений, вентиляционному режиму классных комнат, режиму освещённости классных комнат, жизненному пространству школьника.

2. Выпускать санбюллетени.

3. Составлять информационные карты.

4.Овладеть простейшими навыками личной гигиены.

5. Проводить закаливание организма.

6. Защищать организм от воздействия паразитических животных.

Содержание программы

1.Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. ЗОЖ. Двигательный режим Роль физического воспитания в улучшении и укреплении здоровья. Иммунные реакции как адаптивные механизмы.

2. Инфекционные заболевания. Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Признаки инфекционных заболеваний. Распространение инфекционных заболеваний. Правила поведения больного.

3.Гигиенические основы учебного труда. Работоспособность. Правила гигиены, способствующие поддержанию высокой работоспособности. Эмоциональное восприятие школьных помещений. Температурный режим школьных помещений.. Вентиляционный режим классных комнат. Режим освещённости классных комнат. Жизненное пространство школьника. Правила гигиены, способствующие поддержанию высокой работоспособности. Роль полезных привычек.

Правила гигиены при выполнении домашних заданий. Двигательный режим при выполнении домашних заданий. Необходимость чередования труда и отдыха. Приёмы, способствующие повышению продуктивности учебного труда.

4. Вредные привычки. Наркотические вещества, их вред. Алкоголь. Развитие алкоголизма. Влияние алкоголя на потомство. Курение. Вредные вещества табачного дыма. Влияние курения на работоспособность организма. Последствия курения.

5. Личная гигиена. Гигиена кожи. Профилактика потливости. Уход за ногтями. Гигиена волос. Гигиена одежды. Гигиена обуви.

6. « Братья наши меньшие». Роль животных в жизни человека. Как уберечься от заболеваний, переносимых животными. Простейшие: амёбная дизентерия, малярия. Черви: глистные заболевания. Паукообразные: клещи. Насекомые- комары, мухи, вши, блохи. Ядовитые змеи. Млекопитающие- переносчики болезней.

7. Закаливание. Принципы и методы закаливания.

8.Обобщение знаний. Тестирование по основным темам курса.

Практические работы

1.Гигиеническая оценка микроклимата помещения ( эмоциональное восприятие классов, температура, освещенность, скорость проветривания, жизненного пространства).

2. Гигиеническая оценка режима дня.

3. Выпуск санбюллетеней.

4.Составление информационных карт.




Тематическое планированирование

№ п/п

Название темы

К-во часов

В т.ч. на практическую часть

1.

2.

3.

4

5

6

7

8

Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья.

Инфекционные заболевания.

Гигиенические основы учебного труда

Вредные привычки.

Личная гигиена.

« Братья наши меньшие».

Закаливание.

Обобщение знаний.

1

3

6

2

1

3

1

Выпуск санбюллетений

Пр.р №1 «Гигиеническая оценка режима дня».

Пр.р.№2

«Температурный режим школьных помещений.»

Пр.р.№3 «Вентиляционный режим классных комнат».

Пр.р.№4 «Режим освещённости классных комнат». Пр.р.№5 «Жизненное пространство школьника».

Пр.р.№5 «Эмоциональное восприятие школьных помещений.»

Выпуск санбюллетений.

Составление информационных карт.

Итого:

18 ч

   





 

Литература

Для учащихся:

1. Батуев А.С. .Человек. Основы физиологии и психологии. 9 класс.-М. Дрофа, 2000.

2. Основы медицинских знаний. Под ред.М.И. Гоголева.-М.: Просвещение,1986.

Гигиена и здоровье. Хрипкова А.Г.-М.: Просвещение.1984.

Для учителя:

Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и ее охрана. - М.: Просвещение, 1985.

Гурова А. И., Горлова О. Е. Практикум по общей гигиене. - М.: Издательство Университета дружбы народов, 1991.

Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника. - М.: Просвещение, 1986.

Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь-справочник. - М.: Просвещение, 1992.

Рохлов В.С., Сивоглазов В. И. Практикум по анатомии и физиологии человека. - М.: АКАДЕМИЯ, 1999.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.