12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лесникова Лилия Альбертовна1850
Учитель первой категории. Работаю с 2010 года.
Россия, Ненецкий АО, п. Каратайка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Каратайка»

 

«Расмотрено»

Руководитель МО _________/Шистарева М.М./

«__»___________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п.Каратайка»

_________/__Беркут Л.А.__/

«__»____________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ п.Каратайка»

_________/Белякова Е.А/

«___» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по английскому языку

«Английский для поездки» для 9 класса

 

                                          Составитель программы: учитель английского языка Лесникова Лилия Альбертовна

 

2014-2015 уч.г.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса разговорного английского языка "Английский для поездки" предназначена для учащихся 9 классов.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка – познавательные задачи, логико-поисковые задачи – на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанные с творческим применением своих знаний.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран.

Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения.

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты, проездные билеты, чеки из магазинов, банкноты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями.

Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных и нестандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет.

Курс разговорного английского языка "Английский для поездки" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии и англоговорящих странах, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.

Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, краткосрочность и оригинальность содержания.

Элективный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель курса – формирование коммуникативной компетенции учащихся, и готовность к устно-речевому взаимодействию в стандартных ситуациях путешествия.

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Вводное занятие. Знакомство

1

Составление визитной карточки

2

Туризм

1

Монологическое высказывание

3

Аэропорт

1

Диалог

4

В гостинице

2

Тестирование

5

На улицах города.

2

Тестирование

6

Как найти дорогу? Городской транспорт

2

Игровой тренинг

7

Общественное питание

2

Ролевая игра

8

Магазины. Сувениры.

2

Тестирование

9

Достопримечательности.

2

Зачет

10

Итоговое занятие

1

Ролевая игра

Итого: 16 часов

Содержание.

Тема 1. «Вводное занятие. Знакомство».

Универсальные формы обмена приветствиями при встрече – как со знакомыми, так и с незнакомыми. «Нейтральные » приветствия и ответы на них. Прощание. Формы обращения. Изготовление визитной карточки и составление собственной визитки. Знакомство без посредника (стилистически нейтральные формы; более непринужденные формы; официальные формы).

Тема 2. «Туризм».

Планирование поездки, выбор страны, маршрута поездки. Багаж.

Тема 3 «Аэропорт».

Покупка билета на самолет. Основная лексика по теме. Правила поведения в аэропорту и на самолетах.

Тема 4. «В гостинице»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при бронировании номера, при оформлении в отель. Содержание и правила оформления формуляра. Комната и мебель.

Тема 5 «На улицах города».

Названия зданий. Лексические единицы, связанные с темой «Улицы города».

Тема 6. «Как найти дорогу? Городской транспорт»

Устойчивые речевые обороты необходимые для:

Путешествия по городу – (Дорога, карта, расписание, экскурсия.)

Транспорт города, страны – (Автобус, автомобиль, метро.)

Запроса информации о местонахождении нужного объекта.

Тема 7. «Общественное питание»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приемы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом.

Тема 8. «Магазины. Сувениры»

Фразы и выражения, необходимые для практического использования в магазине, при покупке товаров. Права покупателя. Виды сувениров.

Тема 9. «Достопримечательности»

Устойчивые речевые обороты, необходимые для покупки билета в музей, на выставку. Беседа в музее, на выставке. Правила поведения в музее.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса учащиеся должны

Знать.

-ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;
-основные клише разговорного типа и основные идиомы;
-социально-культурные особенности страны изучаемого языка;
-типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;
-элементы невербального поведения партнеров.

Уметь.

-свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
-понять партнера и правильно реагировать на его реплики;
-использовать краткие, усеченные конструкции и сокращенные реплики;
-высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз между фразами;
-использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания, не переводя дословно некие соответствия с родного языка.

 

Данный курс разговорного английского языка будет полезен не только для учащихся школ, но и может быть использовано теми, кто едет за границу, в частности Англию, в туристическую поездку. Предложенный курс представляется особенно актуальным, так как способствует активному овладению английским языком.

 

Литература.

  1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. – М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
  2. Е.Е. Тихомирова. «Русско-английский разговорник – путеводитель». – М., Русский язык Медиа, 2007 г.
  3. И. Богацкий, Н.Дюканова «Бизнес – курс английского языка».– М., Айрис-Пресс, 2000 г.
  4. А. Пикман «Русско-английский разговорник» –Волгодонск, 1991 г.
  5. Jack C. Richards, J.Hull, S. Proctor . “Interchange. English for international communication”. Cambridge University Press., 1990 г.
Опубликовано в группе «Рабочие программы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.