Программа элективного курса «Разговорный английский» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 5 December 2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а так же на основе примерной программы по иностранному языку под редакцией ак. Кузнецова А. А., ак. Рыжакова М. В. – М.: Просвящение, 2012 – (Стандарты второго поколения). Данная программа разрабатывается в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей ( письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844). программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),

- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

 

    В последние годы в связи с  преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык  востребованным государством, обществом и личностью.

  Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

  Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

  Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Рабочая программа реализуется с помощью :

 

1.Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

 

Место предмета в учебном плане: В учебном плане «МБОУ ООШ № 269 » на изучение  элективный курс «Разговорный Английский» 1 час в неделю (34 часа в учебный год).

 

 

Цель программы:

● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, приобретение навыков правильного построения предложений, умение использовать грамматические времена глаголов предусмотренные школьной программой в устной,  письменной речи, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

 

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:  предметные;  метапредметные;  личностные. В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

В результате реализации данной программы учащиеся после года обучения должны: 
Знать/понимать: 

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных авторов литературных произведений стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения англоязычного фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста  предусмотренным программой курса;

географические, политические и  культурные особенности стран изучаемого языка.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

 понимать на слух короткие тексты;

открывать разные способы понимания художественного текста как произведения искусства слова для развития творческих и коммуникативных способностей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

совершенствование чтения  через освоение «смыслов» литературного текста;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные речевые клише;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,).

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 

· дружелюбное отношение к представителям других стран;

· познавательная, творческая, общественная активность;

· самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

· коммуникабельность;

· уважение к себе и другим;

· личная и взаимная ответственность;

· готовность действия в нестандартных ситуациях;

 

 

 

Формы и  виды деятельности

  Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

  Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

Большая роль в изучении курса отдана страноведенью, что позволит не только углубить предметные знания, но и расширить культурологические познания, а также знания географии и обществознания.  

В процессе реализации данной программы используются различные виды деятельности, что способствует повышению уровня мотивации как к обучению в целом, так  и к изучению предмета английский язык в частности.

 

Виды деятельности, осуществляемые на занятиях.

Учащиеся:

- играют в игры,

- придумывают истории,

- угадывают и предугадывают развитие событий,

- соотносят факты,

- распределяют роли,

- делают вывод из увиденного и услышанного,

- слушают музыку, тексты друг друга,

- ищут информацию,

- обсуждают увиденное, прочитанное, услышанное,

- наблюдают за действиями героев фильмов, сказок.

- размышляют над поставленной задачей.

 

Формы работы элективного курса:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые,    дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины,

- урочные занятия,

- контрольные занятия.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других.

С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждый ребенок должен быть вовлечен в работу.

Особенностью данной программы является широкое использование игр и наглядных материалов для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

   При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время.

     Объем программы 34 часа для учащихся  учащихся  6-х классов (по 1 часу в неделю) .

 

Содержание учебного материала

Учебно-тематический план:

Разделы

темы

Количество часов

1.

 

Видовременные формы глаголов  особенности их построения.

12

 

2.

Англоговорящие страны

8

3.

Литературное наследие

2

4.

Английский в повседневной жизни

5

5.

Письмо личного характера

4

6.

Мой дом моя крепость

3

 

 

Тематическое планирование

(5-6 класс) 34 часа.

 

Тема

Виды деятельности

1

Урок введение.

Построение диалогов. Создание жизненной речевой ситуации

2

Правило фиксированного порядка слов в предложении.

Построение утвердительных, отрицательных,  вопросительных предложений в устной,  письменной речи.

3

Употребление грамматической категории времен Preset Simple.

Употребление изучаемой грамматической категории в письменной и устной речи.

4

Употребление грамматической категории времен Past  Future Simple

Употребление изучаемой грамматической категории в письменной и устной речи.

5

Употребление  изученных

грамматических категорий в диалогической речи.

Восприятие на слух аутентичной речи, извлечение информации из прослушанного.Построение диалогов.

6

Обобщение и систематизация изученного материала.

Употребление изученных грамматических времен в утвердительных, вопросительных  отрицательных предложениях.

7

Контроль изученного материала.

Применение изученного материала в практике письменной речи.

8

Кара мира. Англоговорящие страны.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения . извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

9

Великобритания. Активизация навыков чтения и  извлечения информации.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения . извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

10

Лондон столица Великобритании. Активизация навыков чтения и извлечения информации.

Восприятие на слух аутентичной речи, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения, извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

11

США. Аквизиция навыков чтения и извлечения информации.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения . извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

12

Австралия. Аквизиция навыков чтения и извлечения информации.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения . извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

13

Новая Зеландия. Аквизиция навыков чтения и извлечения информации.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса Практика чтения . извлечение информации из текса. Составление общих и специальных вопросов к тексту.

14

Контроль монологической речи.

Применение изученного матерала в практике устной речи.

15

Литературное наследие на английском языке.

Активизация навыков чтения  извлечения информации из текса на иностранном языке. Практика составления общих и  специальных вопросов.

16

Поэзия Великобритании и США.

Выразительное чтение на иностранном языке. Активизация навыков интонирования предложений.

17

В магазине. Аквизиция  диалогической речи.

Активизация лексики по теме. Употребление изученных грамматических и лексических единиц в речевых ситуациях общения.

18

Как пройти к ...? Аквизиция  диалогической речи.

Активизация лексики по теме. Употребление изученных грамматических и лексических единиц в речевых ситуациях общения

19

Урок викторина. Обобщение пройденного материала.

Активизация лексики по теме, использование изученного материала в устной,  письменной речи.

20

Правила здорового питания. Создание кулинарной книги.

Составление диалогов. Практика письменной речи. Создание проектов.

21

 

Написание письма личного характера. Введение основных правил написания письма.

 Активизация правил написания письма личного характера.

22

23

Написание письма личного характера.

Практика письменной речи.

Применение изученных правил на практике.

24

Контроль навыков письменной речи.

Самостоятельное написание письма личного характера. Корректировка ошибок.

25

Мой дом моя крепость.

Активизация лексики по теме.

26

Проект "дом моей мечты"

Создание проекта по теме.

27

Презентация проекта "дом моей мечты".

Практика устной монологической

 речи. Презентация проектов.

28

Повторение изученных видовременных форм глагола.

 Активизация ранее изученного грамматического маерала. Практика письменной речи. Составление отрицательных, вопросительных , утвердительных предложений.

29

Изучение грамматического времени категории Perfect.

Восприятие на слух аутентичной речи,, соотнесение картины происходящего с оригиналом текса и извлечением информации.

Употребление новой грамматической категории в устной,  письменной, диалогической,  монологической речи.

30

Сравнение грамматических времен

 Past Simple и Preset Perfect.

Практика употребления изучаемых видовременных форм в устной,  письменной речи.

31

Контроль пройденного материала.

Применение изученного материала в практике письменной речи.

32

 Самоконтроль. Самокоррекция.

Самостоятельный анализ допущенных ошибок, работа на ошибками.

33

Подведение итогов года. Рефлексия.

Практика изученного маерала в письменной  устной речи.

34

Урок викторина. Играем! Вспоминаем!

Практика изученного маерала в письменной  устной речи. Активизация изученного лексического,  страноведческого маерала

 

Список литературы.

·  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.

· Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010.

· «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

· Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

· Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

· Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

· Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс.

· Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.

· Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012.

· М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001

· Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

 

Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия

· мультимедийный проектор.

· компьютер

· Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка.

· Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

 

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

www.englishteachers.ru

nsportal.ru

www.videouroki.net

http://englishforme.ucoz.ru/

http://100grp.ru/page/2/

http://krasivye-mesta.ru/novaya-zelandiya

http://exogid.com/blog/New-Zealand/

http://es-education.com.au/

http://www.exomapia.ru/places/2371

http://www.visitbritain.com/ru/RU/

www.americansights.ru/american-sights

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.