Рабочая программа «Французский язык в формате ЕГЭ 11 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 83 города Тюмени
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/__________ Протокол № ______ от «___» _______ 2021 г. | «Согласовано » Заместитель директора _________/___________ «____» __________ 2021 г. | «Утверждаю» Директор МАОУгимназии № 83 города Тюмени __________О.В. Хмелёва «____» __________ 2021 г |
Рабочая программа
По курсу внеурочной деятельности
«Французский язык в формате ЕГЭ»
для 11 классов
Учитель: Цинцадзе Екатерина Владимировна
г. Тюмень, 2021 год
Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по французскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению).
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Рабочая программа внеурочной деятельности поддерживается следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015);
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Примерной ООП среднего общего образования (ФУМО, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
-положением о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83
- планом внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83 на 2021-2022 учебный год
Программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Цели и задачи курса:
ознакомить с форматом заданий ЕГЭ и процедурой оценивания КИМ по французскому языку;
сформировать навыки и умения выполнения тестовых заданий различных типов, входящих в формат ЕГЭ;
развить навыки и умения самоанализа и самокоррекции ошибок, допускаемых при выполнении заданий по французскому языку.
Следовательно, можно сформировать следующие задачи курса:
ознакомить обучающихся с форматом ЕГЭ по французскому языку;
дать представление о процедуре оценивания КИМ;
обучить приемам выполнения заданий;
развивать языковые способности;
развивать внимание, языковую догадку;
развивать умения и навыки сравнения, анализа и систематизации;
формировать языковую компетенцию;
выработать прочные умения выполнять тестовые задания различных уровней степеней сложности;
9. формировать устойчивый интерес к предмету;
культивировать чувство уверенности в успешной сдаче ЕГЭ.
Формы контроля и подведения итогов реализации элективного курса:
- фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы;
- индивидуальное прослушивание устных заданий;
- тестовые задания.
Прогнозируемые результаты освоения курса:
Освоение учащимися форматов выполнения ЕГЭ по французскому языку;
Совершенствование стратегии выполнения заданий разных типов;
Развитие умений правильно оценивать и выполнять требования экзамена.
По окончании изучения курса выпускник должен:
Знать/понимать:
формат заданий ЕГЭ по 5 разделам: говорение, аудирование, чтение, лексику и грамматику, письмо;
процедуру оценивания КИМ.
Говорение:
Знать/понимать:
- формулировку заданий;
- общее содержание текста для чтения вслух;
- содержание фотографий для описания и сравнения.
Выпускник должен уметь:
- читать текст вслух;
- вести условный диалог-расспрос на основе рекламного объявления, с опорой на стимулы;
- описать выбранную одну из трех фотографий в 12-15 предложениях по предложенному плану;
- сравнить две фотографии, найти в них общее и различное и выразить свои предложения в 12-15 фразах по предложенному плану.
Аудирование:
Знать/понимать:
- основное содержание прослушанного текста;
- понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- полное содержание документа.
Выпускник должен уметь:
- соотносить данное короткое утверждение и прослушанное высказывание;
- определить, являются ли данные утверждения верными, неверными или в тексте нет информации на этот счет;
- выбрать один правильный ответ из трех предложенных и записать его.
Чтение:
Знать/понимать:
- основное содержание прочитанного текста;
- структурно-смысловые связи в прочитанном тексте;
- всю изложенную информацию в прочитанном документе.
Выпускник должен уметь:
- подобрать заголовки к небольшим текстам;
- заполнить пропуски в тексте предложенными фрагментами;
- выбрать один правильный ответ из четырех предложенных и записать его.
Грамматика и лексика:
Знать/понимать:
- грамматические формы и конструкции в связном тексте;
- словообразования в связном тексте;
- лексические единицы в связном тексте.
Выпускник должен уметь:
- заполнить пропуски в тексте нужной грамматической формой данного на полях слова;
- заполнить пропуски в тексте нужным словом, образованным от данного на полях слова;
- заполнить пропуски в тексте нужным словом, выбрав его из четырех предложенных.
Письмо:
Знать/понимать:
- формат дружественного письма;
- формат развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы
Выпускник должен уметь:
- написать ответное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и задав свои;
- выразить свое мнение по поводу предложенного высказывания с опорой на данный план.
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Введение. Изменения в ЕГЭ 2022 | Групповые занятия под руководством учителя | Разбор типов заданий и стратегий их выполнения. |
Письменная часть | Групповые занятия под руководством учителя Работа в парах. Индивидуальные консультации. Самостоятельная работа. | Разработка стратегии выполнения заданий по аудированию, чтению, лексике и грамматике. Развитие понимания на слух аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Выполнение и анализ заданий по аудированию с использованием типовых заданий на ЕГЭ. Выполнение заданий на развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы (ознакомительного, изучающего, просмотрового). Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2. Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, словообразование, фразовые глаголы. Написание электронного письма и развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы |
Устная часть | Групповые занятия под руководством учителя Работа в парах. | Разработка стратегии выполнения заданий по говорению. Чтение текста. Вопросы. Описание картинки на выбор. Сравнение и описание двух картинок. Выполнение заданий устной части. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | кол-во часов | форма контроля |
1 | Введение в курс | 2 | |
2 | Письменная часть | 26 | текущий промежуточный |
3 | Устная часть | 6 | текущий промежуточный |
Приложение 1
Каленадарно -тематический план
№ | Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Введение в курс. | ||||
1. | Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ. | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. |
2. | Изменения в ЕГЭ 2022. Знакомство с КИМ | 1 | Аналитический материал | Тренировочные упражнения.. |
Письменная часть | ||||
3 | Стратегия выполнения заданий на контроль грамматических навыков. | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. |
4 | Согласование времен | 1 | Грамматический комментарий. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
5 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | Способы образования степени сравнения прилагательных и наречий | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
6 | Условные предложения | 1 | Грамматический комментарий. | Обучающие тесты с комментариями. |
7-8 | Способы словообразования | 2 | Понятие синонимов и антонимов. Суффиксы, префиксы | Выполнение лексических тестов в формате ЕГЭ. |
9-10 | Фразовые глаголы | 2 | Устойчивые выражения. Фразовые глаголы. | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
11 | Пассивные конструкции | 1 | Образование пассивных конструкций | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
12-13 | Практикум выполнения экзаменационных заданий на контроль лексико - грамматических навыков | 2 | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
14 | Структура экзаменационной работы по аудированию | 1 | Комментарий по аудированию | Тренировочные упражнения по аудированию |
15 | Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | Работа с аудиотекстом. Обучение вычленению смысловой информации. | Тренировочные упражнения по аудированию |
16 | Стратегия выполнения заданий на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 1 | Комментарий по аудированию | Тренировочные упражнения по аудированию |
17-18 | Практикум выполнения экзаменационных заданий по аудированию | 2 | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
19-20 | Структура экзаменационной работы по чтению | 1 | Комментарий по работе с разделом | Тренировочные упражнения. |
21 | Стратегия выполнения заданий на понимание основного содержания текста | Обучение поисковому чтению | Тренировочные упражнения по чтению | |
22 | Стратегия выполнения заданий на установление структурно-смысловых связей в тексте | 1 | Обучение пониманию структурно-смысловых связей | Тренировочные упражнения по чтению |
23 | Стратегия выполнения заданий на полное понимание текста | 1 | Обучение чтению с детальным пониманием текста. | Тренировочные упражнения по чтению |
24 | Практикум выполнения экзаменационных заданий по чтению | 1 | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
25 | Раздел "Письмо". Электронное письмо. | 1 | Структура и организация электронного письма. Речевые клише. Критерии оценивания. | Тренировочные упражнения. |
26-27. | Раздел "Письмо". Написание эссе с анализом графиков/таблиц | 2 | Структура и организация написания эссе. Речевые клише. Критерии оценивания. | Тренировочные упражнения. |
27-28 | Практикум выполнения экзаменационных заданий по письму | 2 | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ |
Устная часть | ||||
28 | Структура устной части ЕГЭ. Изменения 2022 | 1 | Типичные ошибки в чтении. Структура вопросительного предложения.Критерии оценивания. | Тренировочные упражнения |
29 | Правила построения монологического высказывания «Описание картинок» | 1 | Структура монологического высказывания. Речевые клише. Критерии оценивания. | Тренировочные упражнения |
30-31. | Правила построения монологического высказывания «Сравнение картинок» | 2 | Структура монологического высказывания. Речевые клише. Критерии оценивания. | Тренировочные упражнения |
32-34 | Практикум выполнения экзаменационных заданий по говорению | 2 | Комментарий по выполнению работы | Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ. |
Приложение 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Примерная образовательная программа среднего общего образования http://fgosreestr.ru/
2. Примерная программапофранцузскомуязыку 10-11 классов. http://window.edu.ru/resource/180/37180/files/06-o.pdf
3. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для школ с углублённым изучением иностранных языков (1-11кл.). Авторы: ГригорьеваЕ.Я., ВладимироваВ.Г., Москва, «Просвещение», 2010.
4. Hélène Buisson, L'évaluation en filière bilingue francophone en Russie, Institut Français de Russie, 2014
5. Я сдам ЕГЭ! Французский язык. ЕГЭ. Практика и диагностика. М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, - М., «Просвещение», 2017.
6. ЕГЭ. Французский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Т.М. Фоменко, Е.Ю. Горбачева, Т.В. Седова. – М., «Интеллект-Центр», 2017.
7. Французский язык. ЕГЭ. Устная часть. Г.И. Бубнова, В.В., Николаева. – М., «Просвещение», 2016.
8. Jouer avec des mots. 50 tests de français. F. KHAIT .) «Люмьер », 2015.
10. http://www.intellectcentre.ru