Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый французский» (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Весёлый французский»
Срок реализации:2017-2020
учитель: Атанова Светлана Сергеевна
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихсяи понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.
Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.
Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для немецкого и французского языков, т.к.объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.
Дополнительная образовательная программа курса обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования.Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
Цели программы
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенциия — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку по УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Французский язык. Синяя птица. Учебник (2-й иностранный язык), 2013 г. Береговская Э.М., Белосельская Т.В.
УМК предназначен для обучения учащихся 10-13 лет, изучающих французский язык как второй иностранный. Учащиеся 6,7 х классов МБОУ ВМР «Кипеловская средняя школа» изучают французский язык в качестве второго иностранного языка в рамках внеурочной деятельности. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована таким образом, что на изучение французского языка в 6,7 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Программа разработана на три года.
Тематическое планирование составлялось с учетом уже сформированных навыков и умений в процессе изучения первого иностранного языка и активной реализации сравнительно-сопоставительного подхода в процессе обучения второму иностранному языку (в данном случае французскому на базе английского).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечество; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом,
-формирование коммуникативной компетенции в международной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-осознание владения логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий(далее ИКТ- компетенции);
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль , главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере
Говорение
Выпускник научится
1. Вести диалог – обмена мнениями, выражать чувства, эмоции, объем диалога-7 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Выполнять подведение краткого итога услышанных текстов.
3. Использовать услышанное в качестве стимула к говорению.
4. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемого, сообщать информацию и подтверждать ее примером. 5. Составлять сообщения по темам, предусмотренным программой объемом –до 14 фраз.
Выпускник получит возможность научиться
1. Вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление.
2. Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них в связи с задаваемой ситуацией.
3. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения.
4. Вариативно использовать структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.
Письмо
Выпускник научится
1. Создавать письменные тексты различного характера (рассказ, письмо) объемом 80-90 слов.
2. Резюмировать тексты различного характера.
3. Использовать услышанное/прочитанное для создания собственных текстов.
Выпускник получит возможность научиться
1. Писать сочинения повествовательного и описательного характера.
2. Фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.
Аудирование
Выпускник научится
1. Прослушивать текст в целях поиска определенной информации.
2. Реагировать на различные типы звучащих текстов, использовать переспрос, просьбу.
3. Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
Выпускник получит возможность научиться
1. Относительно полно понимать носителей языка.
2. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Выпускник научится
1. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).
2. Работать с текстами различного объема и жанра.
3. Озаглавливать текст.
Выпускник получит возможность научиться
1. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
2. Овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозировать по заголовку), выделения наиболее значимой для читающего информации.
3. Понимать основное содержание аутентичных текстов различного характера, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования и их сходства с родным языком.
Познавательный (социокультурный) аспект
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом Выпускник научится:
1. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка; 2.Употреблять фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка,при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
3.Применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
4. Распознавать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
5. Различать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторные умения:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-уметь действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом
В.В ценностно-мотивационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
-стремление вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи:
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность, характер человека.
Досуг и увлечения (книги, театр, кино). Транспорт и путешествия. Отдых. покупки.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
Школьное образование, школьная жизнь, учебные предметы, каникулы. Переписка со сверстниками за рубежом.
Мир профессий. Выбор профессии. Влияние французского языка на самоопределение.
Природа: флора, фауна, климат, погода. Экология, защита окружающей среды. Условия проживания в городе \ селе. Транспорт.
СМИ (пресса, TV, интернет)
Франция и франкоговорящие страны (география, политика, традиции, выдающиеся люди).
Предметное содержание речи.7 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос; диалог - побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать: вслух тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, личное письмо, заполнить анкету, формуляр, таблицу.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита.
Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетический аспект в обучении речи.
Адекватное произношение.
Соблюдение норм произношения.
Ударение в слове, фразе.
Членение предложений на смысловые группы.
Лексический аспект в обучении речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики 7 класса, речевые клише как элементы речевого этикета.
Интернациональные слова. Словообразование.
Грамматический аспект в обучении речи
Грамматика рассматривается при изучении французского как второго иностранного языка как одно из средств формирования навыков устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 7 класса составляют следующие грамматические явления:
Существительное:
женский род и множественное число существительных
Артикль:
определенный, неопределенный артикль
слитный артикль с предлогами a, de
Местоимение:
личные местоимения
Глагол:
спряжение правильных и неправильных глаголов в настоящем и прошедшем времени
ближайшее будущее время
Прилагательные:
притяжательные прилагательные
женский род и множественное число прилагательных
Синтаксис:
порядок слов в повествовательном предложении
порядок слов в вопросительном предложении
отрицательные предложения
Предметное содержание речи. 8-9 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос; диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,характеристика.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать: вслух тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, личное письмо, заполнить анкету, формуляр, таблицу.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетический аспект в обучении речи. Адекватное произношение. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе. Членение предложений на смысловые группы.
Интонация перечисления.
Лексический аспект в обучении речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 8-9 класса, речевые клише как элементы речевого этикета.
Интернациональные слова. Словообразование.
Грамматический аспект в обучении речи
Грамматика рассматривается при изучении французского как второго иностранного языка как одно из средств формирования навыков устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:
Существительное:
женский род и множественное число существительных
Артикль:
определенный, неопределенный артикль
Частичный артикль
Местоимение:
личные местоимения прямые и косвенные дополнения
неопределённо-личное местоимение on
Местоимение en
Глагол:
спряжение правильных и неправильных глаголов в настоящем и прошедших временах
ближайшее будущее время
Прилагательные:
указательные прилагательные
женский род и множественное число прилагательных
Синтаксис:
порядок слов в повествовательном предложении
формы образования вопросительных предложений, в том числе инверсия
отрицательные предложения
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые задания.
Итоговый проект. Презентация группового проекта.
Тематическое планирование 1 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
УМК 5 кдасса |
||
1. |
Вводный курс «Bonjour, la France!» |
17 |
2. |
Раздел1. Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй |
7 |
3. |
Раздел 2. Звенит звонок |
7 |
4. |
Раздел 3День рождения Сюзанны |
8 |
5 |
Раздел 4.Мы идём в магазин |
5 |
6 |
Раздел 5. Мой маленький питомец |
7 |
7 |
Раздел 6. В городе |
7 |
8 |
Раздел 7. Что я люблю и что не люблю |
4 |
9 |
Раздел 8. Каникулы-это здорово! |
6 |
ИТОГО: |
68 |
Тематическое планирование 2 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
УМК 6 класса |
||
1. |
Повторение Раздел 1.Знакомство. Моя семья. Структура среднего образования во Франции |
6 |
2. |
Раздел 2. Распорядок дня |
4 |
3. |
Раздел 3-4. Еда. Гастрономические особенности Франции и России |
7 |
4. |
Раздел 5. Дружба. Досуг. Известные люди Франции |
6 |
5 |
Раздел 6. Телевидение в жизни школьника |
3 |
6 |
Раздел 7. Путешествия |
4 |
7 |
Раздел 8. Сказки и сказочные герои |
2 |
8 |
Раздел 9-10. Франция.Основные сведения о стране |
7 |
9 |
Раздел 11-12. Досуг.Переписка.Общение через Интернет |
3 |
УМК 7-8 класс |
||
10 |
Раздел 1. Летние каникулы.Погода.Климат. Путешествие по своей стране и за рубежом |
7 |
11 |
Раздел 2. Изучение иностранных языков.Французский язык в моей жизни.Дружба |
7 |
12 |
Раздел 3.Молодёжная мода. Одежда |
5 |
13 |
Раздел 4. Основные праздники Франции и России. Мои отношения с родителями |
7 |
ИТОГО: |
68 |
Тематическое планирование 3 год обучения
№ |
Тема |
Количество часов |
УМК 7-8 класса |
||
1 |
Повторение Раздел 5.Музыка в моей жизни. Любимый композитор(музыкант) |
6 |
2 |
Раздел 6.Спорт и здоровый образ жизни |
4 |
3 |
Раздел 7. Досуг.Мои увлечения |
7 |
4 |
Раздел 8. Природа и проблемы экологии |
13 |
5 |
Раздел 9.Европейское сообщество |
3 |
УМК 9 класс |
||
6 |
Раздел 1-2 . Путешествия Перелёт Москва-Париж. Встреча в аэропорту Визитная карточка французского отеля |
13 |
7 |
Раздел 3.-4- 5-6Путешествие Париж. Москва. Родной город |
13 |
8 |
Итоговое повторение |
9 |
итого |
68 |
Поурочное планирование
№ |
Дата |
Тема |
Диалоги/ Стихи/ Песни/Тексты |
Вводныйкурс «Bonjour, la France!» |
|||
1 |
Знакомство со страной изучаемого языка |
||
2 |
Особенности фонетического строя. Французский алфавит. Aa-Jj. |
La chanson de l’alphabetfrançais |
|
3 |
Учимся здороваться и прощаться по-французски |
||
4 |
Понятие об артикле. Алфавит Kk-Tt |
Стихотворение La cloche du matin |
|
5 |
Вопросы Qui est-ce? / Qu’est – cequec’est? |
||
6 |
Конструкция C’est …Родительный падеж Алфавит Uu – Zz |
СтихотворениеEntendez-vous sous le bouleau |
|
7 |
Конструкция Ou est…? |
||
8 |
Закрепление алфавита. |
Стихотворение Jeveuxpartiravectoi |
|
9 |
Счет 1-12. |
||
10 |
«Куда ты идешь?» Диалоги |
Диалог Ouvatu? |
|
11 |
«Чем ты занимаешься?» Чтение текста. |
||
12 |
Личные местоимения |
СтихотворениеA qui estcejoli bonnet? |
|
13 |
Музей французской живописи. |
||
14 |
Множественное число. |
Песня Bonjour! |
|
15 |
Любишь ли ты спорт? |
Стихотворение Lesours |
|
16 |
Обобщение правил чтения. Подготовка к ролевой игре |
Песня L’automne |
|
17 |
Подготовка к ролевой игре |
||
18 |
Ролевая игра |
||
Unité 1 «Jasques Tardieu et safamille» |
|||
19 |
Давайте знакомиться! |
Диалог Faisons connaissance |
|
20 |
Моя семья |
||
21 |
Семейный портрет |
||
21 |
Глагол être. |
Пословицы с глаголом être. |
|
23 |
Описание внешности. |
||
24 |
Цвета. |
Текст Ma petite sœur |
|
25 |
Глагол avoir. |
||
26 |
Отрицательная форма глагола . |
СказкаLe petit Chaperon Rouge |
|
27 |
Рассказываем о своей семье |
||
28 |
Работа с текстомLes ecoliersfranḉaisparlent de leursfamilles |
||
29 |
Работа над проектом «Семейный альбом» |
СтихотворениеPapa, maman, mon frère et moi |
|
30 |
Работа над проектом «Семейный альбом» |
СтихотворениеPapa, maman, mon frère et moi |
|
31 |
Защита проектов |
Песня La familleTortue |
|
32 |
Защита проектов.Обобщение. |
||
Unité 2 «La cloche sonne» |
|||
33 |
В школе. Новая лексика |
||
34 |
ДиалогQu’est-cequetu as aujourd’hui? |
||
35 |
Числительные 13-30 |
||
36 |
Который час? Обозначение времени. |
СтихотворениеQuelleheureest-il? |
|
37 |
Работа с лексикой. |
||
38 |
Лексические игры. Закрепление. |
||
39 |
Настоящее время глаголов 1 группы. |
ТекстAndré va à Nantes |
|
40 |
Императив |
||
41 |
Мой класс. |
ТекстМаclasse |
|
42 |
Предметы школьного обихода. |
||
43 |
Дни недели |
||
44 |
Расписание уроков.. Школьные предметы. |
ДиалогCombien de leḉons as-tu? |
|
45 |
Неопределенный артикль |
||
46 |
Определенный артикль |
Песня Chantons la pluie |
|
47 |
Моника идет в школу. Работа с текстом |
ТекстMonique va à l’ecole |
|
48 |
Закрепление изученной темы |
||
49 |
Подготовка к ролевой игре |
||
50 |
Подготовка к ролевой игре |
||
51 |
Ролеваяигра «Mon école ideal» |
||
52 |
Повторение. Обобщающий урок |
Marie Tenaille |
|
Unité 3 «L’anniversaire de Suzanne» |
|||
53 |
Поздравляем с днем рожденья! |
||
54 |
Диалог Bon anniversaire |
||
55 |
Вежливая просьба. |
TекстAlineestmalade |
|
56 |
Конструкции S’ilteplaît/ S’ilvousplaît |
||
57 |
Женский род прилагательных |
СтихотворениеBienvenu! |
|
58 |
Множественное число прилагательных |
||
59 |
День рождения Алана |
||
60 |
Работа с текстомAlain a septans |
||
61 |
Партитивный артикль. Предлог а |
Песня Sur ma balanḉoire |
|
62 |
Партитивный артикль. Предлог de |
||
63 |
Французские традиции |
TекстLes fêtes sontlà |
|
64 |
Французские праздники |
||
65 |
Обобщение по теме «Праздники» |
||
66 |
Обобщающий урок «Год с французским» |
||
67 |
Подготовка к итоговому концерту |
||
68 |
Итоговый концерт |
Учебно-методическое обеспечение
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
Аудиоприложение– CD MP3
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.