Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков швейного дела для коррекционной школы

10
0
Материал опубликован 4 September 2016 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области

«Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа

по швейному делу

для обучающихся 7 классов

учителя

Воробьевой Юлии Станиславовны

д.Шушково

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по профильному труду ( швейное дело) для детей, имеющих умственную отсталость.

1. Основа рабочей программы

Программа « Швейное дело» Иноземцевой Л.С. для обучающихся, имеющих умственную отсталость.

2. Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Устав образовательного учреждения.

3. Актуальность разработки курса

В процессе трудового обучения осуществляется направление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, которые осуществляется на базе пришкольного участка и фермы.

Уроки должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых обучающихся.

4. Причины введения учебной дисциплины

Выполнение образовательной программы, в которую включен курс по профильному труду (швейное дело).

5. Особенности программного материала.

Содержание обучения очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих обучающимся с легкой умственной отсталостью.

Обучение включает в себя упражнения и игры, направленные на коррекцию зрительно-двигательной координации, которые включены в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушений внимания предусмотрены специальные задания и личностно-ориентированный подход.

Достижения поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, моторики рук, развитие наглядного мышления) осуществляется в различных видах содержательной деятельности (игра, продуктивная деятельность, ручной труд и др.).

6. Роль и место дисциплины.

Преподавание ведется 4 часа в неделю, всего 140 часов в соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений обучающихся с умственной отсталостью.

7. Адресат.

Программа рассчитана на обучение в 7 классе обучающихся, имеющих умственную отсталость.

8. Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Обучающиеся должны уметь:

-рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

9. Целевая установка.

Цели обучения:

-коррекция недостатков восприятия внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления обучающихся;

-развитие недостатков речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания;

-формирование основных навыков и приемов на предметно-практическом уровне;

- развитие личностных качеств обучающихся, способствующих их социальной адаптации в обществе.

10.Структура программы.

Программа включает разделы:

- волокна и ткани;

- ручные работы и машинные работы;

- бытовая швейная машина с электроприводом;

- построение чертежей одежды;

- обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях ;

- пошив фартука на поясе;

- пошив одно детального изделия с прямыми срезами; - пооперационное разделение труда;

- изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной обтачкой.

11. Информационные ресурсы.

www.psy.1september.ru «Первое сентября», приложение «Школьный психолог»;

www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»;

www.openclass.ru – Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»;

www.nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika - Социальная сеть работников образования, приложение «Коррекционная педагогика»

12.Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение обобщающих и практических уроков.

13.Итоговый контроль.

Итоговый контроль предусмотрен в виде самостоятельных работ в конце каждой четверти. Реализуется текущий (отметка) и оценочный (похвала) контроль.

14.Объем и сроки изучения.

140 часов в год, 4 часа в неделю.

Расхождения с годовым количеством часов нет.

Программа будет выполнена в полном объеме.

I четверть (36)

Вводное занятие (1ч)

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Подготовка рабочей формы, ма­териалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Швейная мастерская (1ч)

Теоретические сведения. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Инструменты и приспособления для швейной мастерской. Правила безопасной работы с иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места.

Умение. Использование инструментов в швейной мастерской по назначению.

Волокна и ткани (8ч)

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Сведения о прядении и ткачестве. Полотняное, саржевое и сатиновое переплетение. Получе­ние ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Сведения о нитках. Хлопчатобумажное волокно.

Умение. Определять лицевую и изнаночную сторону тканей, номер ниток, виды волокон и тканей.

Практические работы. Составление коллекции тканей - гладкоокрашенных, с печатным рисунком, с блестящей и ворсовой поверхностью, с полотняным переплетением, хлопчатобумажных тканей.

Ручные работы (10ч)

Теоретические сведения. Ручные работы при пошиве изделия. Сведения о ручных стежках и строчках: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, отделочные ручные стежки: стежки «вперед иголку», стебельчатые, тамбурные, ручные швы: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом. Конструкция, применение.

Умение. Выполнение ручных стежков и строчек. Практические работы. Выполнение различных видов ручных швов на образцах. Утюжка изделия.

Бытовая швейная машина с электроприводом (6ч)
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Машинные работы (10ч)

Теоретические сведения. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку. Соединительные швы: двойной и накладной. Краевые швы: шов вподгибку с закрытым и открытым срезом, обтачной шов. Конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывер­тывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Конт­роль размеров шва.

Упражнение. Выполнение стачного, двойного, накладного, обтачного, шва вподгибку с закрытым и открытым срезом на образцах.

II четверть (28)

Вводное занятие (1ч)

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мас­терской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и ма­шинного рабочего места.

Выполнение машинных швов (7ч)

Теоретические сведения. Виды соединительных швов, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный, настрочной и расстрочной швы.
Умение. Выполнение запошивочного шва.
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.

Построение чертежей одежды (6ч)
Теоретические сведения.
Снятие мерок, их названия и обозначения. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия.
Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы.

Умение. Снятие мерок и их запись

Практические работы. Определение по меркам полуобхвата груди и бедер размеров изделий.

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

Обработка обтачкой среза ткани (6ч)
Теоретические сведения. Виды срезов и свойства ткани. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, пооперационной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани (6ч)
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств, при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.
Самостоятельная работа (2ч)

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
III четверть (44)

Вводное занятие (2)

Задачи и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Прави­ла безопасной работы.
Пошив фартука на поясе (12ч)

Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Снятие мерок. Построение чертежа.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда(12ч)

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свой­ства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отноше­ние к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое про­изводство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необ­ходимость контроля за правильностью выполнения предшествую­щих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве белье­вого изделия.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом впод­гибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины кла­пана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (4).

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандар­тные размеры, ткани для пошива.Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез об­тачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья(12).

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперацион­ным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры на­волочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постель­ного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постель­ного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бри­гадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Самостоятельная работа (2ч)

Пошив по готовому крою небольшой наволочи с клапаном.

IV четверть (32ч)

Вводное занятие(1ч)

План работы на четверть. Правила по охране труда при работе с тканью.

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной обтачкой(21ч).

Изделие Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фи­гурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Ткани для пошива ночных сорочек. Фа­соны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Осо­бенности складывания ткани при раскрое детского белья без плече­вого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкрой­ки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание гор­ловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего–швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.

Практическое повторение (8 ч)

Виды работы. Изготовление простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение за­казов базового предприятия пооперационным разделением труда.

Самостоятельная работа (2 ч).

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою на образце на образце.

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по швейному делу в _7_ классе.

Календарно-тематическое планирование по (предмету)___швейное дело_ в __7_ классе составлено на основании нормативных документов:

    Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Псковской области;  

    Календарный план-график ГБОУ «Опочецкая специальная (корекционная) школа – интернат;

    Программа ___ « Швейное дело 7 класс»__________________, утверждена приказом директора № _________ от___________.

    Учебники: Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.; Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

По программе ___4_____ часов в неделю. Всего __140_ч. в год ( по четвертям: 1 чет.-36час., 2чет.-28час.. 3 чет.-44час., 4 чет.-32 часа).

Для контроля и повышения уровня  обученности учащихся, в соответствии с преподаваемым предметом, предусмотрено проведение: проверочные и контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, тестирование и т.д.; практические работы: наблюдения, экскурсии и т.д.

Данные заполняются в таблицу 1.

Таблица1

Для контроля уровня  обученности уч-ся предусмотрено проведение

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Самостоятельная работа

-

1

1

1

Перечень методического обеспечения.

                    Учебное пособие:

     Учебники: Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.;

    Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

Основная цель обучения по швейному делу  в общеобразовательном  учебном заведении состоит в овладение обще трудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления швейных изделий.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по швейному делу за курс __7__ класса

1. Учащиеся должны знать (заполняется за год):

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

2. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками (заполняется за год ):

- рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Теоретические сведения

Кол-во

ча сов

Дата

Содержание работы

Умения и навыки

Словарь, оборудова ние

1 четверть-36 часов

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. Швейная мастерская (1 ч)

Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Инструменты и приспособления для швейной мастерской. Правила безопасной работы с иглой, ножницами, клеем. Организация рабочего места.

1

1

Использование инструментов в швейной мастерской по назначению.

Инструменты и приспособ ления для швейной мастерской.

2

Волокна и ткани (4ч)

Сведения о волокнах. Сведения о прядении, ткани и нитках.

2

Составление коллекции тканей гладкоокрашен -ных, с печатным рисунком, с блестящей и ворсовой поверхностью

Определять лицевую и изнаночную сторону тканей, номер ниток

Волокно

3

Полотняное переплетение.

Хлопчатобумажные ткани.

2

Выполнение образца из бумаги

Определять вид переплетения

Полотня- ное переплете-ние

4

Саржевое переплетение.

Выполнение образца из бумаги

Определять вид переплетения

Саржевое переплете ние

5

Сатиновое переплетение.

Выполнение образца из бумаги

Определять вид переплетения

Сатиновое переплете ние

6

Ручные работы (10ч).

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые и косые стежки.

2

Выполнение прямых и косых стежков на образцах.

Выполнение ручных стежков и строчек

Ручные швейные иглы.

7

Крестообразные, петлеобразные, петельные стежки.

2

Выполнение крестообразных, петлеобразных, петельных стежков на образцах.

Выполнение ручных стежков и строчек

Крестообразные, петлеобразные, петельные стежки.

8

Отделочные ручные стежки. Стежки «вперед иголку» и стебельчатый.

2

Выполнение стежков «вперед иголку» и стебельчатый на образцах.

Выполнение ручных стежков и строчек

Стежки «вперед иголку» и стебельча тый.

9

Тамбурный стежок.

Ручной стачной шов.

2

Выполнение тамбурных стежков на образцах.

Выполнение ручных стежков и строчек

Тамбурный стежок.

10

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

2

Выполнение ручного шова вподгибку с закрытым срезом на образцах.

Выполнение ручных стежков и строчек

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

11

Бытовая швейная машина с электроприводом (6ч).

Марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины.

2

Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

Швейная машина с электро приводом

12

Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей.

2

Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

Разборка и сборка челночного комплекта.

Челночный комплект

13

Роль электропривода в изменении скорости шитья.

2

Выполнение строчек на машине с электроприводом.

Работа на швейной машине с электроприво дом.

14

Машинные работы (10ч)

Стачной шов взаутюжку и вразутюжку.

2

Выполнение стачного шва

Складывание ткани, сметывание и стачивание.

Стачной шов в заутюжку и вразутюжку.

15

Соединительные швы: двойной и накладной.

2

Выполнение двойного и накладного шва

Складывание ткани, сметывание и стачивание

Двойной и накладной швы.

16

Краевые швы: шов вподгибку с закрытым срезом.

2

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Складывание ткани, сметывание и стачивание

Краевые швы: шов вподгибку с закрытым срезом.

17

Краевые швы: шов вподгибку с открытым срезом.

2

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Складывание ткани, сметывание и стачивание

Краевые швы: шов вподгибку с открытым срезом.

18

Обтачной шов.

2

Выполнение обтачного шва

Складывание ткани, сметывание и стачивание

Обтачной шов

2 четверть-28 часов

1

Вводное занятие (1ч)

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мас­терской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и ма­шинного рабочего места.

Выполнение машинных швов (7ч)

Виды соединительных швов.

1

1

Организация ручного и ма­шинного рабочего места.

2

Запошивочный шов-конструкция, применение.

2

Выполнение шва на образце

Выполнение запошивочного шва.

Запошивочный шов

3

Настрочной шов-конструкция, применение.

2

Выполнение шва на образце

Выполнение настрочного шва

Настрочной шов

4

Расстрочной шов-конструкция, применение.

2

Выполнение шва на образце

Выполнение расстрочного шва

Расстрочной шов

5

Построение чертежей одежды (6ч)
Снятие мерок, их названия и обозначения. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

2

Снятие мерок и их запись

6

Обозначение мерок. Размеры изделия.

2

Определение по меркам полуобхвата груди и бедер

Снятие мерок и их запись

7

Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы.

2

Определение по меркам размеров изделий

Снятие мерок и их запись

Масштаб

8

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

Обработка обтачкой среза ткани (6ч)
Виды срезов и свойства ткани.

2

Раскрой и стачивание долевых обтачек, с опорой на операционную предметную карту.

Ориентировка по операционной предметной карте.

9

Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья.

2

Раскрой и стачивание поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту.

Ориентировка по операционной предметной карте.

10

Обтачка: правила соединения.

2

Обработка деталей обтачкой

Ориентировка по операционной предметной карте.

11

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани (6ч)
Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств, при обработке изделия.

2

Складывание ткани для раскроя косынки. Раскрой.

Раскрой и пошив косынки

Косой срез.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

12

Определение размера долевой обтачки для обработки среза.

2

Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

13

Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

2

Обработка срезов

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

14

Самостоятельная работа (2ч)

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

2

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

3 четверть-44 часа

1

Вводное занятие (2)

Задачи и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Прави­ла безопасной работы.

2

Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования.

Знать правила безопасной работы.

2

Пошив фартука на поясе (12ч)

Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки.

2

Знать название деталей.

Фартук.

3

Снятие мерок. Построение чертежа.

2

Снятие мерок.Построение чертежа.

Построение чертежа.

Карандаш, линейка, см.лента.

4

Анализ и планирование работы по пошиву фартука на поясе. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки.

Ориентировка по операционной предметной карте.

5

Обработка боковых и нижнего среза фартука двойной косой обтачкой.

2

Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

6

Обработка пояса.

2

Обработка пояса.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

7

Обработка верхнего среза фартука поясом. Влажно-тепловая обработка изделия.

2

Обработка верхнего среза фартука поясом. Влажно-тепловая обработка изделия.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

8

Пошив одно детального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда(12ч)

Льняная ткань: изготовление, свой­ства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отноше­ние к воде и теплу.

2

Обработка срезов наволочки

Знать свойства льняной ткани

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

9

Правила утюжки льняной ткани.

2

Обработка срезов наволочки

Правила утюжки льняной ткани.

10

Ткацкое про­изводство (общее представление). Профессии.

2

Обработка срезов наволочки

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

11

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необ­ходимость контроля за правильностью выполнения предшествую­щих операций.

2

Разметка длины кла­пана.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

12

Швы, используемые при фабричном пошиве белье­вого изделия.

2

Обработка боковых срезов.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

13

Значение ВТО для изделия

2

Окончательная отделка и ВТО.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Утюг.

14

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (4).

Пододеяльник, назначение, стандар­тные размеры, ткани для пошива.

2

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце.

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

15

Утюжка пододеяльника.

2

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце.

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

16

Бригадный метод пошива постельного белья(8).

Основные стандартные размеры на­волочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постель­ного белья.

2

Раскрой изделия.

Ножницы

17

Пооперационное разделение труда при пошиве постель­ного белья.

2

Обработка срезов

Пошив изделия бри­гадным методом.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

18

Качество пошива.

2

Обработка срезов

Пошив изделия бри­гадным методом.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

19

Технические требования к готовой продукции.

2

Обработка срезов

Пошив изделия бри­гадным методом.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

20

Обработка срезов

Пошив изделия бри­гадным методом.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

21

Окончательная отделка изделий, ВТО.

Пошив изделия бри­гадным методом

Утюг.

22

Самостоятельная работа (2ч)

Пошив по готовому крою небольшой наволочи с клапаном.

2

Пошив по готовому крою небольшой наволочи с клапаном.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

4 четверть-32 часа

1

Вводное занятие(1ч)

План работы на четверть. Правила по охране труда при работе с тканью.

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной обтачкой(21ч).

Ткани для пошива ночных сорочек. Фа­соны выреза горловины.

1

1

Правила по охране труда при работе с тканью.

Знать фасоны выреза горловины.

2

Мерки для построения чертежа выкройки.

2

Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину.

Снятие мерок.

См. лента, бумага, карандашь.

3

Названия контурных срезов и деталей.

2

Изготовление выкройки в натуральную величину.

См. лента, бумага, карандаш.

4

Расход ткани на изделие.

2

Проверка выкройки. Раскладка выкрой­ки на ткани.

Раскладка выкройки на ткани.

Булавки.

5

Осо­бенности складывания ткани при раскрое детского белья без плече­вого шва.

2

Раскрой изделия с припусками на швы.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Ножницы.

6

Вырезание гор­ловины и обтачки.

2

Вырезание гор­ловины и обтачки.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Ножницы.

7

Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

2

Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

Знать ТБ при работе с иглами.

8

Обработка горловины и рукава обтачкой.

2

Обработка горловины.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

9

Применение кружева, тесьмы.

2

Обработка рукава обтачкой.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

10

Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего–швом вподгибку.

2

Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего–швом вподгибку.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

11

Утюжка и складывание изделия.

2

Утюжка и складывание изделия.

Знать правила выполнения ВТО.

Утюг.

12

Практическое повторение (8 ч).

Правила по охране труда при работе с тканью.

2

Обработка срезов простыни

Ориентировка по операц. предметной карте.

Ножницы, см.лента, нитки, машина шв.

13

ТБ при работе иглой и ножницами.

2

Обработка срезов простыни

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

14

ТБ при работе на швейной машине.

2

Обработка срезов простыни

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

15

ТБ при работе утюгом.

2

ВТО изделия

Знать правила выполнения ВТО.

Утюг.

16

Самостоятельная работа (2 ч).

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою на образце на образце.

2

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою на образце на образце.

Ориентировка по операционной предметной карте.

Ножницы, мел, см.лента, нитки, шв.машина

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации