Календарно-тематическое планирование классных часов для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Министерство образования и молодежной политики РК
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара;
«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса канму общеобразовательнӧй учреждение.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
5 класс
Классный руководитель: Туркова Наталья Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Содержание
1. Должностная инструкция классного руководителя
2. Документация классного руководителя
3. Цели и задачи воспитательной работы в классе
4. План работы методического объединения на учебный год
5. Список учащихся класса
6. Характеристика класса
7. Основные проблемы класса
8. Циклограмма работы классного руководителя
9. Направления воспитательной работы
10. Участие класса в общешкольных мероприятиях
11. Организация классных собраний по итогам учебных четвертей
12. Организация классных собраний по возникшим проблемам
13. План работы с проблемными учащимися на данный учебный год
14. Индивидуальная работа с проблемными учащимися
15. Календарно – тематическое планирование
16. Открытые мероприятия
Документация классного руководителя
№ |
название |
содержание |
контроль |
1. |
Классный журнал |
Заполнение классного журнала в соответствии с требованиями. |
Постоянный контроль за ведением журнала в течении четверти и по итогам учебного года. |
2. |
Личные дела учащихся |
- Заполнение личных карт учащихся. -Заполнение общих сведений об учащихся. -Заполнение сведений об успеваемости учащихся. - Составление годовых характеристик на учащихся. - Вложение годовых контрольных работ по русскому языку и математике. |
В конце учебного года и в течение года по необходимости. |
3. |
План воспитательной работы в классе |
Разработка и корректировка плана в соответствии с планом работы в школе, целей и задач воспитательной работы в 6А классе. |
|
4. |
Дневник приемо – передач класса |
Контроль за записью домашних заданий, выставлением оценок за работу на уроке, анализ замечаний. |
Еженедельно на пятиминутке по итогам учебной недели. |
5. |
Карта индивидуального развития ребенка |
По плану медицинского, педагогического, психологического сопровождения воспитанников. |
Фиксация наблюдений и изменений учащихся в конце учебного года. |
6. |
Характеристики |
Годовые, на МПК, для КРПБ, по итогам года. |
В конце учебного года и в течение года по необходимости. |
7. |
Программа работы с детьми-инвалидами |
Разработка и корректировка плана в соответствии с ИПР |
В течение учебного года |
Цели и задачи
воспитательной работы в классе
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка.
Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражая все данные в дневнике педагогических наблюдений.
Изучение склонностей, интересов, сферы дарования ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
В соответствии с возрастными потребностями детей организация жизнедеятельности классного коллектива, на основании плана воспитательной работы.
Развитие классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
Помощь воспитанникам в решении проблем, возникающих в отношении с педагогами, товарищами.
Помощь в адаптации в коллективе, завоевании признания, занятия удовлетворяющего его социального статуса среди сверстников.
Осуществление помощи воспитанникам в учебной деятельности.
Оказание помощи направляющего характера в самовоспитании и саморазвитии личности ребенка.
Содействие профессиональному самоопределению выпускников, помощь в осознанном выборе профессии.
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании методического совета Директор ГОУ РК «Школа-интернат №3»
Протокол №_21_от_02.06.2016_ --------------------------------В.В.Орловский
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Документация |
Семинары |
Тематические недели |
Открытые мероприятия |
Обще школьные мероприятия |
Конкурсы |
Работа с проблемными учащимися |
|
Сентябрь |
1.Разработка и утверждение плана работы МО. Знакомство с планом работы МО. 2.Разработка, корректировка в соответствии с целевыми установками и утверждение планов воспитательной работы на первое полугодие. 3.Оформление личных дел вновь прибывших учащихся. 4.Оформление протоколов заседаний МО. 5.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
I неделя Классные часы, направленные на отработку практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах с применением схем безопасных маршрутов и паспорта дорожной безопасности школы-интерната II неделя Тематические классные часы, посвящённые дню солидарности в борьбе с терроризмом |
Подготовка и участие в мероприятиях ко Дню знаний. |
Конкурс классных уголков. |
Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству.
2. Выявление учащихся «группы риска» и оформление плана работы по сопровождению учащихся «группы риска».
3. Оформление программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов.
4. Выявление учащихся, относящих себя к агрессивным направлениям неформальных движений |
||
Октябрь |
1.Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности. Оформление педагогических дневников. 2.Составление банка данных учащихся. 3.Оформление протоколов заседаний МО. 4.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
II неделя Мероприятия, направленные на разъяснение агрессивных направлений неформальных движений. |
Изготовление подарков ко Дню учителя и поздравление учителей Открытые классные часы 5-9 классов посвящённые Коми Республике |
4 октября День гражданской обороны. Проведение тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций. |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3.Профилактические беседы со специалистом: нарколог. 4.Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
||
Ноябрь |
1.Контроль работы с детьми группы риска. 2.Оформление протоколов заседаний МО. 3.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
Семинар: «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ». |
III неделя Тематические классные часы по формированию толерантности (16-18 ноября) |
Изготовление подарков ко Дню матери и поздравление женщин (28 ноября). |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Сопровождение учащихся « группы риска». Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
||
Декабрь |
1.Оценка воспитательной работы классного руководителя. Выявление проблемных зон в работе классного руководителя (мониторинг). 2.Оформление протоколов заседаний МО. 3.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
I неделя Классные часы по вопросу безопасного поведения на водных объектах III неделя Занятия по противопожарной безопасности |
Открытые классные часы 1-4 классов, посвящённые Коми Республике Изготовление новогодних подарков и поздравление педагогов |
Подготовка и участие в Новогодних утренниках. |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3.Профилактические беседы со специалистом: психиатр. 4. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
||
Январь |
1.Разработка, корректировка в соответствии с целевыми установками и утверждение планов воспитательной работы на второе полугодие. 2.Оформление протоколов заседаний МО. 3.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
III неделя Тематические классные часы по профилактике безнадзорности и правонарушения |
Подготовка и участие в мероприятиях ко Дню рождения школы. |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Сопровождение учащихся «группы риска». Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
|||
Февраль |
1.Оформление протоколов заседаний МО. 2.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
I неделя Занятия по профилактике детского травматизма |
Зимняя зарница (к 23 февраля), совместно с учителем физкультуры. Изготовление подарков ко Дню защитников отечества и поздравление мужчин |
Конкурс «Самый классный класс» |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3.Профилактические беседы со специалистом: представитель ОПДН. 4. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
||
Март |
1.Мониторинг поведения учащихся на уроках. Работа с неуспевающими и пропускающими уроки. 2.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
Семинар: «От диагностики до коррекции». |
I неделя Мероприятия по разъяснению сущности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных её проявлениях. |
Изготовление подарков к 8 марта и поздравление женщин |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Сопровождение учащихся «группы риска». Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3. Мониторинг поведения учащихся на уроках. Работа с неуспевающими и пропускающими уроки. |
||
Апрель |
1.Оформление материалов к публикациям и конкурсам. 2.Оформление документации классного руководителя (характеристики, педдневники, личные дела и т.д.) |
I неделя Тематические классные часы по профилактике правонарушений I I неделя Классные часы по вопросу безопасного поведения на водных объектах III неделя Мероприятия по привитию идей межнациональной и межрелигиозной толерантности с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры. |
Открытые классные часы 10-11 классов, посвящённые Коми Республике |
Участие в «Неделе музыки» совместно с учителем музыки. |
Конкурс стенгазет ко Дню космо навтики. |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству.
2. Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3..Профилактические беседы со специалистом: нарколог. 4. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
|
Май |
Оформление отчётной документации. Анализ воспитательной работы классного руководителя. |
I неделя Тематические классные часы ко Дню Победы. II неделя Тематические классные часы, направленные на гармонизацию межнациональных отношений III неделя Занятия по противопожарной безопасности |
Подготовка и участие к линейке «Последний звонок». |
1.Ежедневное сопровождение и контроль учащихся, склонных к опаздываниям и бродяжничеству. 2. Внесение текущих изменений в план работы с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле. 3. Работа по выполнению программы работы классного руководителя по сопровождению детей-инвалидов. |
Руководитель МО М.Н.Игушева
Список учащихся 5 класса
№ |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
1 |
Дмитриева Виктория Тимурлановна |
18.12.2004 |
2 |
Лютоева Вероника Степановна |
01.03.2003 |
3 |
Патова Таисия Николаевна |
26.06.2003 |
4 |
Савкин Александр Сергеевич |
24.06.2004 |
5 |
Уляшев Ростислав Владимирович |
30.06.2002 |
6 |
Федоров Стефан Романович |
03.04.2005 |
7 |
Цыкина Екатерина Александровна |
26.12.2003 |
8 |
Хабибулин Максим Николаевич |
02.03.2004 |
9 |
Есева Екатерина Владимировна |
26.08.2003 |
10 |
||
11 |
Характеристика класса
5 класс. Списочный состав: 9 учащихся, 6 девочек, 3 мальчика.
Возраст: 12-13 лет. По социальному статусу:
лишенные родительского попечения- 7 человек,
сирота-1 человек (Лютоева В.),
приходящий ребенок-инвалид по соглашению с отцом – 1человек (Есева К.),
имеющие категорию ребенок-инвалид – 9 человек.
Класс является сборным, 5 человек – обучающиеся ГОУ РК «Школа-интернат №3», 4 обучающихся ранее обучались в ГОУ РК «С(К)Ш №41». Классный коллектив находится на стадии формирования, адаптации к новым условиям обучения при переходе в среднее звено и новое образовательное учреждение.
Дмитриева Виктория: Работоспособность средняя, быстро появляется утомляемость. При появлении усталости становится капризной, плаксивой. На уроках занимается с интересом, активна, легко вовлекается в игровые моменты и динамические паузы. Учебно-познавательная мотивация присутствует. Словарный запас девочки обиходного характера. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено. Связная речь сформирована недостаточно ввиду значительных речевых нарушений. Программный материал 5 класса усваивает на допустимом уровне. Динамика в обучении положительная.
Савкин Александр: Учебный материал 5 класса усваивает на доступном уровне в процессе фронтальной работы. Работоспособность средняя, которая зависит от сложности учебного материала, сформированности навыка и степени заинтересованности. Наиболее сложные темы усваивает после дополнительных разъяснений учителя. Учебная мотивация, в основном, положительная. На уроках активен.
Уляшев Ростислав: Работоспособность низкая, но присутствует мотивация к учению. Всегда самостоятельно готовит учебные принадлежности к уроку. Следит за чистотой рабочего места. Ответственно относится к выполнению задания, даже, если оно будет выполнено не верно. Программный материал усваивает крайне слабо.
Федоров Стефан: Психологическое обследование учащегося показало следующие результаты. Преобладает слуховой тип восприятия. Положительная связь между процессами памяти и мышления. Аналитическая функция мышления развита крайне недостаточно. Скорость мышления ниже среднего. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не всегда понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, иногда в рабочих тетрадях начинает рисовать. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. Словарный запас ограничен. К концу 4 класса была заметна положительная динамика в обучении, но учебно-познавательная мотивация снижена.
Хабибулин Максим: Работоспособность средняя, которая зависит от сложности учебного материала, сформированности навыка и степени заинтересованности.
Максим усвоил учебный материал 4 класса на допустимом уровне. Усвоение программы проходит в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Наиболее сложные темы усваивает после дополнительных разъяснений учителя. Учебная мотивация, в основном, положительная. На уроках активен не всегда.
Цыкина Екатерина поступила в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г.Сыктывкара из ГОУ РК «Специальный (коррекционный ) детский дом №1» г.Сыктывара в 5 класс, до этого обучалась в ГБУ РК «РЦ им. И.П.Морозова для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Программу начальной основной школы по адаптированной образовательной программе освоила на удовлетворительно.
Познавательный интерес и мотивация к учебной деятельности у девочки на среднем уровне. Восприятие фрагментарное. Внимание неустойчивое, рассеянное, истощаемое. Мышление конкретное: затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Память и саморегуляция снижены. В процессе деятельности может отвлекаться, требуется многократное повторение инструкции, дополнительная наглядная стимуляция. Не всегда умеет планировать свою деятельность, нуждается в помощи педагога.
Претендует на лидерство в классе (положительный лидер).
Патова Таисия поступила в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г.Сыктывкара из ГОУ РК «Специальный (коррекционный ) детский дом №1» г.Сыктывара в 5 класс, до этого обучалась в ГОУ РК «С(К)Ш №41».
Дублировала обучение по программе 1 и 3 класса, в 2015-2016 учебном году обучалась по программе индивидуального обучения, в 2016-2017 учебном году обучается аудиторно. Программу начальной основной школы по адаптированной образовательной программе освоила на крайне низком уровне.
Внимание обучающейся на уроках неустойчивое, объем активного внимания сужен, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность низкая, угасающая. Мышление конкретнее, операции обобщения затруднены. Бытовые обобщения сформированы недостаточно. Словарный запас обиходного характера. Словообразование и словоизменение затруднено. У обучающейся имеются нарушения в зрительно-двигательной координации и развитии мелкой моторики пальцев рук, что не позволяет выполнять практические действия продуктивно. Учебная мотивация не сформирована, познавательная активность слабая.
В течении прошлого учебного года у обучающейся наблюдалось отсутствие положительной динамики в продвижении учебной деятельности. Уровень усвоения учебного материала низкий. На уроках Таисия работает непродолжительное время, быстро утомляется, часто жалуется на слабость, головные боли – необходима частая смена небольших по объему видов деятельности.
Обучающаяся характеризуется на уроках неустойчивой эмоционально-волевой психикой: раздражительна, склонна к конфликтам, агрессии. В течение учебного времени настроение быстро меняется, в связи с этим наблюдаются отклонения в поведении: отказ от выполнения задания, истерический смех. Грубость в общении с педагогами и сверстниками. Не всегда соблюдает дистанцию в общении со взрослыми, пытается диктовать учителю свои правила, не выполнять правила для обучающихся.
Артистична.
Лютоева Вероника поступила в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г.Сыктывкара из ГОУ РК «Специальный (коррекционный ) детский дом №1» г.Сыктывара в 5 класс, до этого обучалась в ГОУ РК «С(К)Ш №41». Программу начальной основной школы по адаптированной образовательной программе освоила на удовлетворительном уровне.
Внимание обучающейся на уроках неустойчивое, существуют трудности в переключаемости от одной деятельности к другой. Работоспособность средняя, затухающая, к концу учебных занятий устает, становится пассивной, выражено заторможенной. Мышление конкретнее, операции обобщения затруднены. Бытовые обобщения сформированы недостаточно. Словарный запас обиходного характера. Словообразование и словоизменение затруднено. У обучающейся имеются нарушения в зрительно-двигательной координации и развитии мелкой моторики пальцев рук, что не позволяет выполнять практические действия с высокой продуктивностью. Учебная мотивация недостаточно сформирована, познавательная активность средняя.
Есева Екатерина поступила в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г.Сыктывкара из семьи в 5 класс, до этого обучалась в ГОУ РК «С(К)Ш №41», ребенок –приходящий.
Диагноз: умеренная умственная отсталость c нарушениями поведения. F-71.1.
Болезнь Дауна. Сходящееся альтернативное косоглазие. Дизонтогенез позвоночника. Сколиоз. Отец: Есев Владимир Александрович является законным представителем ребенка.
Ребенок-инвалид: срок действия ИПРА с 21.03.2011 по 26.08.2021 г., индивидуальная программа реабилитации выполнятся в полном объеме, занимается с учителем-логопедом, педагогом-психологом, посещает коррекционно-развивающие занятия. Категория инвалидности установлена до 26.08.2021 г. Имеется сложная структура дефекта.
Есева Екатерина обучается по адаптированной образовательной программе в условиях общеобразовательной организации для детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК от 25.04.2016г. (Протокол №103). В 2016-2017 учебном году обучается аудиторно.
Программу начальной основной школы по адаптированной образовательной программе освоила на крайне низком уровне.
Внимание обучающейся на уроках характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, объем активного внимания сужен, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность низкая, угасающая. Мышление конкретнее, операции обобщения затруднены. Восприятие недостаточно дифференцировано, характеризуется замедленным темпом, узостью объема восприятия. Имеется системное нарушение речи: звуковое произношение и слоговая структура слова нарушены, имеются дефекты речи, активный словарь беден, речь отдельными словами, аграмматичная. Обучающаяся имеет нарушения в эмоционально-волевой сфере: неусидчива, отвлекаема, навыки самоконтроля слабые, имеются нарушения в зрительно-двигательной координации и развитии мелкой моторики пальцев рук, что не позволяет выполнять практические действия продуктивно. Учебная мотивация недостаточно сформирована, познавательная активность слабая.
Учебный материал начальной школы усвоен на низком уровне. Обучающаяся относится к третьей группе по усвоению учебного материала, для нее определены индивидуальные методы обучения и требования, объем учебного материала и система оценивания.
Рекомендации: постоянный контроль педагогов, передача ребенка-инвалида «из рук в руки» педагога.
Основные проблемы класса
Адаптация обучающихся в среднем звене.
Формирование эмоционально – волевой регуляции учащихся:
- развитие эмоциональной регуляции поведения,
- повышение коммуникативных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- раскрытие творческого потенциала,
- повышение уверенности в своих силах.
Формирование классного самоуправления.
Циклограмма
работы классного руководителя
День недели |
Вид работы |
|||
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
|
Понедельник |
Работа с учителями предметниками |
Работа с учителями предметниками |
Работа с учителями предметниками |
Работа с учителями предметниками |
Вторник |
Разучивание настольных игр для проведения перемены |
Разучивание настольных игр для проведения перемены |
Разучивание настольных игр для проведения перемены |
Разучивание настольных игр для проведения перемены |
Среда |
Дежурство по школе |
Дежурство по школе |
Дежурство по школе |
Дежурство по школе |
Четверг |
Индивидуальная работа с воспитанниками |
Индивидуальная работа с воспитанниками |
Индивидуальная работа с воспитанниками |
Индивидуальная работа с воспитанниками |
Пятница |
Работа с документацией |
Работа с документацией |
Работа с документацией |
Работа с документацией |
Суббота |
Классный час Пятиминутка с воспитателями по итогам недели. |
Классный час Пятиминутка с воспитателями по итогам недели. |
Классный час Пятиминутка с воспитателями по итогам недели. |
Классный час Пятиминутка с воспитателями по итогам недели. |
Направления воспитательной работы
Направление |
Цели |
Сроки |
Правовое |
Формирование основ правосознания и правовой культуры |
1 раз в 2 месяца |
Нравственное |
Формирование нравственных основ личности, красоты человеческих отношений, культуры нравственного сознания и нравственного чувства |
1 раз в 2 месяца |
Здоровый образ жизни |
Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни |
2 раза в год |
Эстетическое |
Формирование культуры личности через эстетическое познание мира и себя в нём |
1 раз в год |
Социальная адаптация |
Формирование основ самообучения и социализации |
1 раз в 2 месяца |
Гражданско – патриотическое |
Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, формирование гражданской позиции |
1 раз в год |
Профориентация и социально – трудовая адаптация |
Воспитание трудовых навыков и ответственного отношения к труду, формировать способность к личностному и профессиональному самоопределению |
1 раз в 3 месяца |
Полоролевое |
Сохранение репродуктивного здоровья, формирование установок на семейную жизнь |
1 раз в год |
Экологическое |
Формирование ценностного отношения к природе |
2 раза в год |
Участие класса в общешкольных мероприятиях
Месяц |
Мероприятие |
Участие класса |
Сентябрь |
Праздник первого звонка День Знаний |
|
Октябрь |
4 октября День гражданской бороны. Проведение тренировок по защите детей от чрезвычайных ситуаций. |
|
Ноябрь |
Праздник урожая. Курильщик - сам себе могильщик. |
|
Декабрь |
Новогодние праздники. |
|
Январь |
День рождения школы. |
|
Февраль |
Вперёд, мальчишки! |
|
Март |
Мы прославляем милых дам! |
|
Апрель |
Участие в «Неделе музыки» совместно с учителем музыки |
|
Май |
Последний звонок. |
Организация классных собраний по итогам учебных четвертей
№ |
Тема |
Дата |
Коррекционная работа |
1. |
Итоги I учебной четверти |
||
2. |
Итоги II учебной четверти |
||
3. |
Итоги III учебной четверти |
||
4. |
Итоги IV учебной четверти и учебного года |
Организация классных собраний по возникшим проблемам
Дата |
Проблема |
Коррекционная работа |
План работы с проблемными учащимися
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
1. |
Обновление банка данных вновь поступивших учащихся и постановка при необходимости на внутришкольный учёт. |
Август-сентябрь |
Классный руководитель, воспитатели, соцпедагог |
|
2. |
Рассмотрение и утверждение планов индивидуальной профилактической работы с воспитанниками. |
До 10 сентября |
Классный руководитель, воспитатели, соцпедагог, зам.дир по УР и ВР |
|
3. |
Беседы индивидуальные и групповые по профилактике асоциального поведения. |
Регулярно по плану ВР классного руководителя |
Классный руководитель |
|
4. |
Тематические занятия по правовым знаниям. Классные часы. |
По плану ВР |
Классный руководитель |
|
5. |
Вовлечение проблемных учащихся в подготовку к общешкольным и классным мероприятиям. |
По плану общешкольных мероприятий |
Классный руководитель, педагог-организатор |
|
6. |
Отслеживание успеваемости. Работа с учителями-предметниками по аттестации данных учащихся. |
Постоянно |
Классный руководитель |
|
7. |
Ведение записей в дневнике наблюдений за учащимися. |
В течение года |
Классный руководитель |
|
8. |
Работа в педтройке: А) Занятость школьников во внеурочное время Б) Поведение во внеурочное время |
В соответствии с планами работы классных руководителей |
Классный руководитель, воспитатели |
|
9. |
Консультации у психолога и соцпедагога. |
В течение года |
Психолог, соцпедагог |
Индивидуальная работа с проблемными учащимися
Патова Таисия
Дата |
Ф.И. учащегося |
Особенности поведения |
Причина |
Проведенная работа |
Результат |
Индивидуальная работа с проблемными учащимися
Есева Екатерина
Дата |
Ф.И. учащегося |
Особенности поведения |
Причина |
Проведенная работа |
Результат |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Месяц |
Направления воспитательной работы |
Тема |
Цели |
Форма занятия и виды работ |
Результат |
Сентябрь |
Организационный классный час. Правововое |
Вот и стали мы на год старше. Правила поведения на улицах и дорогах |
Активизировать знания о правилах поведения в школе, формировать навыки общения со сверстниками и старшими ребятами, корригировать недостатки мыслительной деятельности Вспомнить правила поведения на улицах и дорогах, отработать правила безопасных маршрутов при переходе через ближайшую дорогу |
Беседа по вопросам о правилах поведения, разыгрывание сценок на тему «Поведение в школе», рассказы детей о том, как провели лето. Экскурсия |
|
Сентябрь |
Экологическое, краеведческое. Гражданско-патриотическое |
Я живу в Республике Коми. Самое дорогое – это жизнь человека «Минутки» безопасности |
Активизировать знания о республике Коми, формировать ценностное отношение к «малой родине, развивать речь. Формировать понятие о ценности человеческой жизни и бережном отношении к каждому человеку Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Рассказ учителя о РК, о проживании на территории РК людей разных национальностей и дружеском отношении к друг другу, беседа по вопросам с элементами игры. |
|
Сентябрь |
Правовое. |
Классное собрание по проблеме: Дисциплина на уроках. «Минутки» безопасности Экскурсия по школе «Для чего нужны светоотражающие элементы» |
Выявить причины плохого поведения на уроках, корригировать недостатки поведения через ролевые игры. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа с детьми, сюжетно – ролевые игры по теме: поведение на уроке. Экскурсия |
|
Сентябрь |
Экологическое, краеведческое. |
Растения и животные Коми. «Минутки» безопасности |
Знакомить с растительным и животным миром РК, актуализировать знания учащихся о природе РК, корригировать недостатки мыслительной деятельности. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Рассказ учителя о природе РК, сообщения детей о редких растениях и животных РК. |
|
Сентябрь |
Экологическое, краеведческое |
Я знаю и люблю Республику Коми. «Минутки» безопасности |
Активизировать знания учащихся о РК, воспитывать чувства любви и гордости за свою родину, коррекция недостатков мыслительной деятельности. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Викторина. |
|
Октябрь |
Правовое. |
Права и обязанности учащихся школы- интерната. Минутки» безопасности |
Актуализировать знания о правах и обязанностях учащихся, воспитывать нормы правильного поведения. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, разыгрывание ситуаций. |
|
Октябрь |
Правовое. |
О дружбе. «Минутки» безопасности- «С кем можно общаться» |
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, содействовать формированию дружного коллектива класса. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе, инсценировки, беседа. |
|
Октябрь |
Правовое. |
Я отвечаю за свои поступки. |
Формировать основы правовой культуры, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. |
Беседа с элементами диспута. |
|
Октябрь |
Правовое. |
Заповеди нашего класса. «Минутки» безопасности- |
Определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива, способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Коллективная работа по созданию заповедей, обсуждение стихотворения Р.Киплинга «Заповедь». |
|
Ноябрь |
Здоровый образ жизни. |
Здоровый образ жизни – что это? «Минутки» безопасности |
Дать представление о ЗОЖ, способствовать формированию потребности строить жизнь на основе здорового образа, вырабатывать умение высказывать собственное мнение. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, обсуждение ситуаций. |
|
Ноябрь |
Здоровый образ жизни. |
Культура начинается с чистоты. «Минутки» безопасности |
Учить умению ухаживать за собой, вырабатывать устойчивые правила ухода за собой. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Практическое занятие. |
|
Ноябрь |
Здоровый образ жизни. |
Вперед к здоровью! «Минутки» безопасности |
Знакомить с различными видами спорта, формировать устойчивый интерес учащихся к физкультуре и спорту и потребность к занятиям спортом. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Устный журнал. |
|
Декабрь |
Эстетическое. |
Учитесь улыбаться. «Минутки» безопасности- Как правильно купаться |
Обучить детей приемам саморегуляции, способствовать формированию у учащихся положительной «Я» - концепции, доброжелательного отношения к людям. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Занятие- тренинг, ролевые игры. |
|
Декабрь |
Эстетическое. |
Культура мира. Человек среди людей. «Минутки» безопасности – Одна спичка- причина пожара |
Знакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие, формировать позитивное отношение к окружающему миру, развивать коммуникативные качества учащихся. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, работа с иллюстрациями. |
|
Декабрь |
Эстетическое. |
Красота вокруг меня. «Минутки» безопасности |
Учить детей видеть прекрасное в обыденном, учить бережному отношению к окружающему миру. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, сообщения детей об удивительных вещах. |
|
Декабрь |
Классное собрание по итогам 2 четверти. «Минутки» безопасности |
Подвести итоги четверти, наградить учащихся. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Чаепитие. |
||
Январь |
Экономическое. |
Экономический словарь. «Минутки» безопасности |
Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, способствовать формированию бережливости, экономности, аккуратности по отношению к личному имуществу и имуществу интерната. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, экономическая игра. |
|
Январь |
Экономическое. |
Копейка рубль бережет. «Минутки» безопасности |
Учить экономии, бережному отношению к вещам, корригировать недостатки речемыслительной деятельности. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Экономическая игра – практикум, приведение примеров из личного опыта. |
|
Январь |
Экономическое. |
«Что я могу сделать для интерната». «Минутки» безопасности- Что такое проступок? |
Развивать чувство ответственности, любви к интернату, помочь освоить приемы самоанализа и самооценки. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа с элементами диспута по предложенным вопросам. |
|
Февраль |
Гражданско-патриотическое |
Государственная символика РФ и РК. О профилактике безнадзорности. (Закон РК). «Минутки» безопасности- Береги свое и чужое здоровье. |
Познакомить учащихся с Законом РК о профилактике безнадзорности, с государственной символикой РФ и РК, воспитывать чувство ответственности за себя, развивать чувство гордости и патриотизма за свою страну. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа, работа с иллюстрациями, зарисовки, чтение стихотворений о символике страны. |
|
Февраль |
Гражданско-патриотическое |
Юные герои-антифашисты. «Минутки» безопасности |
Познакомить с биографиями пионеров-героев ВОВ, дать представление о том, что в жизни всегда есть место подвигу, корригировать недостатки речемыслительной деятельности. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Сообщения детей о пионерах-героях, обсуждение поступков ребят. |
|
Февраль |
Гражданско-патриотическое |
Защитники Отечества. «Минутки» безопасности |
Познакомить учащихся с родами Вооруженных сил РФ, оружием, техникой, воспитывать чувство патриотизма. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Просмотр документального фильма, рассказ учителя. |
|
Март |
Профориентация и социально-трудовая адаптация. |
Славен трудом человек. «Минутки» безопасности- |
Познакомить учащихся с разнообразием мира профессий, воспитывать ответственное отношение к труду, формировать способность к профессиональному самоопределению. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Сообщения детей о профессиях, анкетирование «Кем бы я хотел быть и почему». |
|
Март |
Профориентация и социально-трудовая адаптация. |
И мы трудиться будем! Предприятия нашего города. «Минутки» безопасности- |
Воспитывать уважение к людям разных профессий, показать ценность труда каждого человека, желание работать для других, подвести детей к пониманию важности взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, познакомить учащихся с некоторыми предприятиями нашего города. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Рассказ учителя, сообщения детей, работа в группах. |
|
Март |
Соцориентационное. |
Самому себя сделать «Минутки» безопасности- |
Формировать навыки самоанализа и саморегуляции, дать представление о том, что человек сам себя воспитывает. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа с элементами диспута. |
|
Апрель |
Полоролевое. |
Семья – это семь «Я». «Минутки» безопасности- |
Формировать положительные установки на семейную жизнь, развивать чувство ответственности за близких людей. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Обсуждение различных ситуаций, выработка определения к понятию «счастливая семья», мини-сочинение «Какую семью я хочу иметь». |
|
Апрель |
Полоролевое. |
Дружили мальчик с девочкой. «Минутки» безопасности- |
Формировать положительное, дружеское отношение к лицам противоположного пола, учить умению дружить. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Инсценировка и обсуждение ситуаций, чтение и обсуждение отрывков из литературных произведений. |
|
Апрель |
Полоролевое. |
Гигиена мальчиков и девочек. «Минутки» безопасности- |
Формировать навыки бережного отношения к своему телу, показать особенности ухода за телом мальчика и девочки. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа медработника с мальчиками и девочками по отдельности. |
|
Апрель |
Полоролевое. |
Обязанности членов семьи. «Минутки» безопасности- |
Формировать у учащихся желание создавать крепкую семью, дать представление об обязанностях всех членов семьи. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Сюжетно-ролевая игра, беседа. |
|
Май |
Соцориентационное. |
Мы живем среди людей. «Минутки» безопасности- |
Формировать основы правильного поведения в обществе, формировать чувство ответственности за свои поступки. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Беседа по предложенным вопросам, обсуждение ситуаций, выведение правил поведения в обществе. |
|
Май |
Соцориентационное. |
Знать, уметь, привыкать. «Минутки» безопасности- |
Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, формировать активную жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Ролевая игра, беседа, разработка памятки «Как воспитать себя». |
|
Май |
Организационное собрание, социальная ориентация. |
Подведение итогов за год. «Минутки» безопасности- |
Подвести итоги учебной деятельности за учебный год. Формировать знания о безопасности жизни обучающихся |
Чаепитие. |
Открытые мероприятия
Месяцы |
Название мероприятий |
Сентябрь |
|
Октябрь |
Изготовление подарков ко Дню учителя и поздравление учителей Открытые классные часы 5-9 классов, посвящённые Коми Республике |
Ноябрь |
Изготовление подарков ко Дню матери и поздравление женщин (28 ноября). |
Декабрь |
Открытые классные часы 1-4 классов, посвящённые Коми Республике Изготовление новогодних подарков и поздравление педагогов |
Январь |
|
Февраль |
Зимняя зарница (к 23 февраля), совместно с учителем физкультуры. Изготовление подарков ко Дню защитников отечества и поздравление мужчин |
Март |
Изготовление подарков к 8 марта и поздравление женщин |
Апрель |
Открытые классные часы 10-11 классов, посвящённые Коми Республике |
Май |