Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков по предмету физика для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Программа по физике для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с Программой общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 9 класс (базовый уровень), а также авторских программ А. В. Перышкина «Физика» 9 класс, 2011 г. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в IX классе отводит 70 учебных часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 9 классе, авторской программой А.В. Перышкина и в соответствии с выбранным учебником:
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.: учебник/ 3-е изд., стереотип М.: Дрофа, 2016 год.
В программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ.
2.Роль учебного курса
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ; итоговый контроль – пробные экзамены, итоговая контрольная работа.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся происходит посредством творческих заданий (тематических или урочных), а также проектов, участвующих на различных уровнях.
Возможные оценки индивидуального проекта – защита, а индивидуальных достижений обучающихся – рейтинг.
Результаты изучения предмета «Физика»
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе являются:
умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, индукционный ток, вихревое электрическое поле, электромагнитное поле, свободные и вынужденные колебания, математический и пружинный маятники, гармонические и вынужденные колебания, резонанс, переменный электрический ток, волна, атом, атомное ядро, электромагнитная волна, увеличение линзы, дисперсия света, интерференция и дифракция волн, поперечность волн, поляризация света, альфа-, бета-, гамма-лучи, изотоп;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, магнитная индукция, сила Ампера, сила Лоренца, энергия магнитного поля тока, фаза колебаний, длина и скорость волны, энергия связи ядра;
• смысл физических законов: электромагнитной индукции, Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информация естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов;
• оценки безопасности радиационного фона.
Содержание учебного курса предмета
Курс физики 9 класса состоит из нескольких разделов: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, электромагнитные явления, строение атомов и атомных ядер. Программа завершает курс физики основной школы и соответствует требованиям минимума содержания основного образования. Обучающимся предстоит не только получить новые знания, но расширить и углубить уже имеющиеся. В 9 классе идет переход к рассмотрению от равномерного движения к неравномерному, знакомство с такой важной физической величиной, как ускорение, выяснение того, что является причиной его возникновения, понимание, почему в одних случаях тело движется прямолинейно, а в других — криволинейно. Знания о магнитном поле, полученные в 8 классе, будут полезны при рассмотрении в 9 классе таких важных явлений, как возникновение электромагнитного поля и излучение электромагнитных волн. При изучении электромагнитных явлений рассматриваются основные свойства света: интерференция, преломление и дисперсия. В девятом классе школьники узнают и о таких основных понятиях, как механические колебания, познакомятся с темой звука и звуковых волн. Учащиеся девятого класса на уроках по этому предмету также изучат основные законы электромагнитных тел, коснутся знакомства с элементами ядерной физики, а также познакомятся со строением атома и атомного ядра.
Содержание программы 9 класса
I.Законы взаимодействия и движения тел
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.
Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах.
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью еѐ распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Демонстрации. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
III.Электромагнитное поле
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации. Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторная работа.
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
IV.Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Резерв (2 часа)
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности – перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
1 |
Законы взаимодействия и движения тел |
25 |
Беседа, составление опорного конспекта, выполнение лабораторной работы по инструкции, решение задач, вариативные упражнения, индивидуальная и групповая работа. |
2 |
Механические колебания и волны. Звук |
11 |
Беседа, составление опорного конспекта, выполнение лабораторной работы по инструкции, решение задач, вариативные упражнения, индивидуальная и групповая работа. |
3 |
Электромагнитное поле |
15 |
Беседа, составление опорного конспекта, выполнение лабораторной работы по инструкции, решение задач, вариативные упражнения, индивидуальная и групповая работа. |
4 |
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер |
13 |
Беседа, составление опорного конспекта, выполнение лабораторной работы по инструкции, решение задач, вариативные упражнения, индивидуальная и групповая работа. |
5 |
Строение и эволюция Вселенной |
3 |
|
6 |
Повторение |
3 |
Учебный план отводит на изучение предмета «Физика» 70 часов, из расчета - 2 часа в неделю. С учетом рабочего времени на освоение программы в 9а, 9б, 9в, 9г классах – 68 часов (праздничные дни 27.04; 09.05).
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
Учебно-методический комплекс:
Физика. 9класс: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 3 – е издание, стереотип – М.: Дрофа, 2016. - 319 с.
Рабочая программа по физике. 9 класс / Сост.Т.Н. Сергиенко. – М.: ВАКО, 2016. – 48 с.
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс / Сост. Н.И. Зорин. – 3-е изд.- М.: ВАКО, 2017.- 96 с.
Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 9 класс.- 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2016. – 368 с.
Сборник тестовых заданий по физике. 9 класс / Сост. Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М.: ВАКО, 2016. – 64 с.
Дудинова О.В. Физика в схемах, терминах, таблицах / О.В.Дудинова.- Изд. 4-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2016. – 93 с.
Справочник по физике. 7-11 классы / Сост. М.С. Трусова. – М.: ВАКО, 2017. – 96 с.
Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования ФГОС ООО, М.: Просвещение, 2012 год.
Универсальные поурочные разработки по физике. 9 класс. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ВАКО, 2016. – 368 с.
Задачи по физике для основной школы с примерами решений. 7-9 классы. / Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. Под редакцией В.А.Орлова. – М.: Илекса, 2015. – 416 с.
Физика. Формулы, понятия, определения / Э.Н.Гришина, И.Н. Веклюк. – издание 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 157 с.
Физика в таблицах и схемах / Э.Н. Гришина, И.Н. Веклюк. – 5 – е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 189 с.
Физика. Формулы, понятия, определения / Э.Н. Гришина, И.Н. Веклюк. – изд. 4 –е. –Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 157 с.
Репетитор по физике : механика, молекулярная физика, термодинамика / И.Л.Касаткина. – Изд-е 15-е. / под ред. Т.В. Шкиль. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 852 с.
Информационные средства:
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Технические средства обучения:
Ноутбук. Мультимедиа проектор. Принтер. Копир. Интернет. Экран.
Экранно – звуковые пособия:
комплект DVD дисков по всем разделам школьного курса физики
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:
шкала электромагнитных волн;
картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ, проведения контрольных работ.
комплект тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.
Оборудование кабинета:
кабинет снабжен электричеством и водой в соответствии с соблюдением правил техники безопасности;
противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов; инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал по правилам безопасности труда;
кабинет имеет специальную смежную комнату – лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования.
Перечень интернет – ресурсов:
электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),
каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
9. Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классах
№ п/п |
Наименование разделов, тем, занятий |
Всего отведенных часов |
Содержание деятельности ( форма организации деятельности: практические, лабораторные работы) |
Формы контроля учителя (+ административного контроля) |
Дата |
|
По плану |
Факт. |
|||||
Законы движения и взаимодействия тел |
25 |
|||||
1 |
День Знаний |
1 |
||||
2 |
Техника безопасности в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. |
1 |
||||
3 |
Перемещение. |
1 |
||||
4 |
Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
5 |
Определение координаты движущегося тела. |
1 |
||||
6 |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
7 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
8 |
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. |
1 |
||||
9 |
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. |
1 |
||||
10 |
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. |
1 |
||||
11 |
Лабораторная работа: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
1 |
Лабораторная работа №1 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
12 |
Относительность движения. |
1 |
||||
13 |
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
1 |
||||
14 |
Второй закон Ньютона. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
15 |
Третий закон Ньютона. |
1 |
||||
16 |
Свободное падение тел. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
17 |
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения». |
1 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
|||
18 |
Закон всемирного тяготения и условия его применимости. |
1 |
||||
19 |
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
20 |
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
21 |
Решение задач. |
1 |
||||
22 |
Решение задач. |
1 |
||||
23 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
1 |
||||
24 |
Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения механической энергии. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
25 |
Контрольная работа №1: «Законы взаимодействия и движения тел». |
1 |
Контрольная работа №1 |
|||
Механические колебания и волны. Звук. |
11 |
|||||
26 |
Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. |
1 |
||||
27 |
Величины, характеризующие колебательное движение. |
1 |
||||
28 |
Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». |
1 |
Лабораторная работа №3 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
29 |
Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. |
1 |
||||
30 |
Распространение колебаний в среде. Волны. |
1 |
||||
31 |
Длина волны. Скорость распространения волн. |
1 |
Обучающий тест |
|||
32 |
Источники звука. Звуковые колебания. |
1 |
||||
33 |
Высота, тембр и громкость звука. |
1 |
Самостоятельная работа с источником информации |
|||
34 |
Распространение звука. Звуковые волны. |
1 |
Физический диктант |
|||
35 |
Отражение звука. Звуковой резонанс. |
1 |
||||
36 |
Контрольная работа №2: «Механические колебания и волны. Звук». |
1 |
Контрольная работа №3 |
|||
Электромагнитное поле |
15 |
|||||
37 |
Магнитное поле. |
1 |
||||
38 |
Направление тока и направление линий его магнитного поля. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
39 |
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
40 |
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. |
1 |
||||
41 |
Лабораторная работа №4: «Изучение явления электромагнитной индукции». |
1 |
Лабораторная работа №4 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
42 |
Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
1 |
||||
43 |
Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
44 |
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. |
1 |
||||
45 |
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
1 |
||||
46 |
Принципы радиосвязи и телевидения. |
1 |
Самостоятельная работа с источником информации |
|||
47 |
Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
48 |
Дисперсия света. Цвета тел. |
1 |
||||
49 |
Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5: «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». |
1 |
Лабораторная работа №5 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
50 |
Поглощение и испускания света атомами. Происхождение линейчатых спектров. |
1 |
||||
51 |
Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитное поле». |
1 |
Контрольная работа №3 |
|||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. |
13 |
|||||
52 |
Радиоактивность. Модели атомов. |
1 |
||||
53 |
Радиоактивные превращения атомных ядер. |
1 |
Фронтальный опрос |
|||
54 |
Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». |
1 |
Лабораторная работа №6 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
55 |
Открытие протона и нейтрона. |
1 |
||||
56 |
Состав атомного ядра. Ядерные силы. |
1 |
Самостоятельная работа |
|||
57 |
Энергия связи. Дефект масс. |
1 |
Обучающий тест |
|||
58 |
Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». |
1 |
Лабораторная работа №7 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
59 |
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. |
1 |
Физический диктант |
|||
60 |
Биологическое действие реакции. Закон радиоактивного распада. |
1 |
||||
61 |
Термоядерная реакция. |
1 |
||||
62 |
Лабораторная работа №8: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». |
1 |
Лабораторная работа №8 |
Выполнение лабораторной работы по инструкции |
||
63 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Контрольная работа №4 |
|||
64 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
1 |
||||
Строение и эволюция Вселенной |
3 |
|||||
65 |
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. |
1 |
|
|||
66 |
Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. |
1 |
||||
67 |
Строение и эволюция Вселенной. |
1 |
||||
Повторение |
3 |
|||||
68 |
Повторение. |
1 |
||||
69 |
Повторение. |
1 |
||||
70 |
Повторение. |
1 |