Рабочая программа по английскому языку в 3 классе (УМК «Forward» М. В. Вербицкой)
Особенность по отношению к ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы.
В современном мире владение иностранным языком является необходимостью, поэтому в современной школе главным становится изучение английского языка. Программа нацелена на воспитание конкурентноспособного ученика.
программы
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность. В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям.
Программа разработана на основе авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 2-4 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2014,стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Модульный подход в серии УМК «Forward» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Цель рабочей программы ‐ конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данных годов обучения.
Цель обучения английскому языку ‐развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Forward», основными принципами которого являются:
коммуникативная направленность всего процесса обучения;
дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка;
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
использование всех видов наглядности;
максимальная повторяемость материала;
постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Основными задачами реализации программы и ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Общая характеристика учебного процесса
Основные образовательные технологии:
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Коммуникативно – ориентированное обучение
Развивающее обучение
Проектная технология
Деятельностный подход
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
объяснительно-иллюстративный (рассказ, работа с литературой и т. п.);
игровой
репродуктивный;
проблемного изложения;
частично-поисковый (либо эвристический);
исследовательский.
Формы обучения:Интегрированный урок
Видеоурок
Урок – деловая игра
Урок – экскурсия
Урок – спектакль
Урок – праздник
Урок – интервью
Уроки проводятся 2 часа в неделю с продолжительностью 40 минут.
Иностранный язык (английский), как учебный предмет входит в предметную область
«Филология».
На изучение предметаМОУ-ООШ с. Усатово в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет
- 204.
Срок реализации программы - 3 года. Возможна корректировка программы по объективным причинам.
Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать английский язык для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Работа по учебно-методическим комплексам ―Forward‖ призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
З) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям1.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных в практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях.
блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и ведѐтся с помощью заданий базового уровня на уровне актуальных действий, задающих исполнительную компетентность учащихся, и на уровне перспективных действий с помощью заданий повышенного уровня. Правильное выполнение 50 % заданий итоговой работы (получение 50 % от максимального балла за всю работу), подкреплѐнное материалами накопительной системы оценки, служит свидетельством освоения опорного материала и основанием для перевода учащегося в основную школу. Правильное выполнение учащимся 80 % и более итоговой работы (получение 80 % от максимального балла за всю работу), подкреплѐнное материалами накопительной системы оценки, показывает, что выпускник добился серьѐзных успехов и поднялся на ступень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Знания, умения, навыки данного блока на контроль в итоговой работе не выносятся.
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нѐм информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
заполнять простую анкету.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/ фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, называть в нѐм буквы в правильной последовательности;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объѐме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimpleTense; модальные глаголы can,may,must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложениясконструкцией there is there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, haveto;
распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в PresentProgressive (Continuous) Tense, глагольные конструкции типа: likereading, tobegoingto, I’dlike.
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с доступными для данного возраста образцами детской литературы.
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен:
особенности интонации основных типов предложений;
рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания картинки по образцу;
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языкакак средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к подготовке учащихся по иностранному языку (английскому) в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой.
класс
№ п/п | Тема | Кол - во часов | Количество часов | |
Контроль ные работы | Проекты | |||
1 | Снова в школу | 4 | 1 | |
2 | У Бена новый друг | 3 | | |
3 | В плавательном бассейне | 3 | | |
4 | Как это пишется? | 2 | | |
5 | Проект «Знакомство с Австралией » | 2 | | 1 |
6 | Наша страна | 3 | 1 | |
7 | Фигуры | 2 | | |
8 | Что ты умеешь делать? | 2 | | |
9 | Снег идѐт | 2 | | |
10 | А ты умеешь кататься на велосипеде? | 2 | | |
11 | Идѐм по магазинам | 3 | 1 | 1 |
12 | Давайте напечѐм блинов | 3 | | |
13 | Который час? | 3 | | |
14 | Давайте посмотрим телевизор | 3 | | |
15 | В парке аттракционов | 3 | | |
16 | Едем отдыхать | 3 | | |
17 | Спасибо за подарок | 4 | 1 | 1 |
18 | На почте. Письма. | 3 | | |
19 | Какой у тебя любимый урок? | 3 | | |
20 | Домашние питомцы | 4 | | |
21 | Активный отдых | 2 | | 1 |
22 | До свидания! | 2 | 1 | |
| Итого | 68 | 5 | 4 |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Снова в школу. Повторение. Развитие фонетических навыков | 1 | | |
2 | Снова в школу. Повторение правил чтения. Глагол «быть» | 1 | | |
3 | Снова в школу. Развитие навыков говорения. | 1 | | |
4 | Снова в школу. Совершенствование навыков говорения. | 1 | | |
5 | У Бена новый друг. Развитие навыков чтения | 1 | | |
6 | У Бена новый друг. Введение грамматического материала. | 1 | | |
7 | У Бена новый друг. Активизация граммотического материала | 1 | | |
8 | В плавательном бассейне. Введение грамматики | 1 | | |
9 | В плавательном бассейне. Активизация грамматики. | 1 | | |
10 | В плавательном бассейне. Закрепление грамматики | 1 | | |
11 | Как это пишется? Развитие навыков письменной речи | 1 | | |
12 | Как это пишется? Мини-проект | 1 | | |
13 | Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи. | 1 | | |
14 | Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи. | 1 | | |
15 | Наша страна. Введение и активизация ЛЕ. | 1 | | |
16 | Наша страна. Активизация ЛЕ. | 1 | | |
17 | Обобщение лексического материала. | 1 | | |
18 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
19 | Фигуры. Введение ЛЕ. Практика чтения. | 1 | | |
20 | Фигуры. Активизация ЛЕ. | 1 | | |
21 | Что ты умеешь делать? Развитие навыков говорения. | 1 | | |
22 | Что ты умеешь делать? Тренировка употребления модального глагола | 1 | | |
23 | Снег идѐт! Разговор о погоде. Введение конструкции It’srainy | 1 | | |
24 | Снег идѐт! Разговор о погоде. Активизация конструкции It’srainy | 1 | | |
25 | А ты умеешь кататься на велосипеде? Совершенствование навыков говорения. | 1 | | |
26 | А ты умеешь кататься на велосипеде? Закрепление грам. и лексич. материала | 1 | | |
27 | Идѐм по магазинам. Введение ЛЕ. Формирование грамматич. навыков | 1 | | |
28 | Идѐм по магазинам. Активизация ЛЕ. | 1 | | |
29 | Идѐм по магазинам. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | | |
30 | Обобщение грамматического материала. | 1 | | |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
32 | Проект «Изготовление снежинок». Повторение ЛЕ | 1 | | |
33 | Давайте напечѐм блинов! Введение и активизация ЛЕ | 1 | | |
34 | Давайте напечѐм блинов! Мини - проект. Активизация ЛЕ | 1 | | |
35 | Который час? Введение и активизация ЛЕ | 1 | | |
36 | Который час? Практика устной речи | 1 | | |
37 | Который час? Минипроект. Закрепление ЛЕ | 1 | | |
38 | Давай посмотрим телевизор! Развитие навыков чтения. | 1 | | |
39 | Давай посмотрим телевизор! Отработка грамматики | 1 | | |
40 | Давай посмотрим телевизор! Совершенствование навыков чтения. | 1 | | |
41 | В парке аттракционов. Введение и активизация ЛЕ. | 1 | | |
42 | В парке аттракционов. Практика устной речи. | 1 | | |
43 | В парке аттракционов. Минипроект. Закрепления ЛЕ. | 1 | | |
44 | Едем отдыхать. Активизация лексического материала. | 1 | | |
45 | Едем отдыхать. Формирование грамматических навыков | 1 | | |
46 | Едем отдыхать. Совершенствование грамматических навыков | 1 | | |
47 | Спасибо за подарок. Введение ЛЕ | 1 | | |
48 | Спасибо за подарок. Активизация ЛЕ | 1 | | |
49 | Спасибо за подарок. Употребление ЛЕ в речи. | 1 | | |
50 | Проект. Календарь. Закрепление ЛЕ | 1 | | |
51 | Повторение лексики и грамматическогоматериала | 1 | | |
52 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
53 | На почте. Письма. Введение ЛЕ. Повторение. Правила чтения. | 1 | | |
54 | Письма. Активизация ЛЕ. Повторение. Утвердительные предлож. | 1 | | |
55 | Письма. Закрепление ЛЕ. Повторение. Общие вопросы. | 1 | | |
56 | Какой у тебя любимый урок? Введение ЛЕ. Повторение. «Школьные принадлежности» | 1 | | |
57 | Какой у тебя любимый урок? Активизация ЛЕ. Повторение. Специальные вопросы. | 1 | | |
58 | Какой у тебя любимый урок? Закрепление ЛЕ, Повторение. «Дни недели» | 1 | | |
59 | Домашние питомцы. Введение грамматического материала. Повторение. «Дикие животные» | 1 | | |
60 | Домашние питомцы. Активизация грамматики. Повторение. «ТВ-программы» | 1 | | |
61 | Проект «Маска». Тренировка употребления грамм.материала. Повторение. наст. пр.время | 1 | | |
62 | Активный отдых. Практика устной речи. Повторение. «Летные каникулы» | 1 | | |
63 | Активный отдых. Повторение. Наст.длительное время | 1 | | |
64 | До свидания! Обобщение ЛЕ «Лето, отдых» Повторение. «Мои друзья» | 1 | | |
65 | До свидания! Обобщение ЛЕ и грамматики. | 1 | | |
66 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
67 | Повторение изученного материала. | 1 | | |
68 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
Содержание тем учебного курса Учебно – тематический план
- класс
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
№ п/ п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ 20% | Использование проектной деятельности 30% | Использование исследователь ской деятельности 20% |
1 | Новые друзья. | 3 | 4 | 6 | 4 |
2 | Компьютерное послание | 3 | |||
3 | Компьютерный журнал. | 4 | |||
4 | В дождевом лесу. | 6 | |||
5 | Что ты знаешь о дождевых лесах? | 4 | |||
6 | Что ты знаешь о России? | 4 | 5 | 7 | 5 |
7 | Найти Джозефа Александера. | 3 | |||
8 | Столичный город. | 5 | |||
9 | Едем! | 5 | |||
10 | Бино приходит на помощь. | 4 | |||
11 | Лесной ангел. | 3 | |||
12 | Призраквтумане. | 3 | 4 | 6 | 4 |
13 | Картина на стене. | 5 | |||
14 | Посланиев храме. | 4 | |||
15 | ГдежемистерБиг? | 4 | |||
16 | Возвращениедомой. | 7 |
Основное содержание тематического плана (68 часов)
Тематическое содержание, тема учебного занятия | Кол-во часов |
Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | 3 |
Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. | 3 |
Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. | 4 |
В дождевом лесу. Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода. | 6 |
Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. | 4 |
Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днѐм рождения, Рождеством, Новым годом. | 3 |
Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. | 5 |
Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) | 5 |
Бино приходит на помощь. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 4 |
Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 3 |
Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). | 3 |
Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. | 5 |
Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 4 |
Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 4 |
Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | 7 |
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального образования по иностранному языку
Вербицкая,М.В. Английскийязык :программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкая.– М.: Вентана-Граф, 2013. – 144с. – (Forward).
Базовый учебникВербицкая,М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая,М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.
104 с.: ил. –(Forward).
Вербицкая,М.В. Английский язык : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая, М.В. Английский язык : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.
104 с.: ил. –(Forward).
Вербицкая,М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая, М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.
104 с.: ил. –(Forward).
Дополнительная литература для учителя и учащихсяДвуязычные и одноязычные словари