Рабочая программа по английскому языку в 3 классе (УМК «Forward» М. В. Вербицкой)

2
0
Материал опубликован 12 August 2021
Пояснительная записка

Особенность по отношению к ФГОС


Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Концепция программы


Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке.

В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы.

В современном мире владение иностранным языком является необходимостью, поэтому в современной школе главным становится изучение английского языка. Программа нацелена на воспитание конкурентноспособного ученика.



Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры

программы


В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям и интересам обучающихся, коммуникативная направленность. В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям.


Общая характеристика учебного предмета, курса


Программа разработана на основе авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 2-4 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2014,стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования.



Цели обучения


Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.


Конкретизация целей обучения английского языка


Модульный подход в серии УМК «Forward» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.


Цель рабочей программы конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данных годов обучения.


Цель обучения английскому языку развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.


Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Forward», основными принципами которого являются:


коммуникативная направленность всего процесса обучения;


дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;


активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;


личностноориентированный подход к изучению иностранного языка;


одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;


использование всех видов наглядности;

максимальная повторяемость материала;


постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.



Задачи:


Основными задачами реализации программы и ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:


формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Общая характеристика учебного процесса


Основные образовательные технологии:

Личностно ориентированный подход

Здоровьесберегающая технология

Коммуникативно ориентированное обучение

Развивающее обучение

Проектная технология

Деятельностный подход

Игровые технологии

Информационно-коммуникативные технологии


Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, работа с литературой и т. п.);

игровой

репродуктивный;

проблемного изложения;

частично-поисковый (либо эвристический);

исследовательский.

Формы обучения:

Интегрированный урок

Видеоурок

Урок деловая игра

Урок экскурсия

Урок спектакль

Урок праздник

Урок – интервью


Режим занятий:


Уроки проводятся 2 часа в неделю с продолжительностью 40 минут.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Иностранный язык (английский), как учебный предмет входит в предметную область

«Филология».

На изучение предметаМОУ-ООШ с. Усатово в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет

- 204.

Срок реализации программы - 3 года. Возможна корректировка программы по объективным причинам.

Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать английский язык для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Работа по учебно-методическим комплексам ―Forward‖ призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном процессе.

Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

З) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям1.


Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты


Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных в практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты


Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомленность;

общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях.

блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и ведѐтся с помощью заданий базового уровня на уровне актуальных действий, задающих исполнительную компетентность учащихся, и на уровне перспективных действий с помощью заданий повышенного уровня. Правильное выполнение 50 % заданий итоговой работы (получение 50 % от максимального балла за всю работу), подкреплѐнное материалами накопительной системы оценки, служит свидетельством освоения опорного материала и основанием для перевода учащегося в основную школу. Правильное выполнение учащимся 80 % и более итоговой работы (получение 80 % от максимального балла за всю работу), подкреплѐнное материалами накопительной системы оценки, показывает, что выпускник добился серьѐзных успехов и поднялся на ступень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Знания, умения, навыки данного блока на контроль в итоговой работе не выносятся.


Предметные результаты в коммуникативной сфере


Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)


Говорение


Выпускник научится:


вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций

общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.


Выпускник получит возможность научиться:


участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование


Выпускник научится:


понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.


Выпускник получит возможность научиться:


воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нѐм информацию;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение


Выпускник научится:


соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.


Выпускник получит возможность научиться:


догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.


Письмо


Выпускник научится:


владеть техникой письма;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

заполнять простую анкету.


Выпускник получит возможность научиться:


составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

правильно оформлять конверт опорой на образец);

делать по образцу подписи к рисункам/ фотографиям.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


Графика, каллиграфия, орфография


Выпускник научится:


пользоваться английским алфавитом, называть в нѐм буквы в правильной последовательности;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

находить и сравнивать (в объѐме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

отличать буквы от знаков транскрипции.


Выпускник получит возможность научиться:


сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю учебника.


Фонетическая сторона речи


Выпускник научится:


адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Выпускник получит возможность научиться:


распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,

предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.


Лексическая сторона речи


Выпускник научится:


распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.


Выпускник получит возможность научиться:


узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

составлять простые словари картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.


Грамматическая сторона речи


Выпускник научится:


распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimpleTense; модальные глаголы can,may,must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Выпускник получит возможность научиться:


узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложениясконструкцией there is there are;

оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, haveto;

распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в PresentProgressive (Continuous) Tense, глагольные конструкции типа: likereading, tobegoingto, I’dlike.


Социокультурная осведомленность


Выпускник научится:


называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.


Выпускник получит возможность научиться:


называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Предметные результаты в познавательной сфере


Выпускник научится:


сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере


Выпускник научится:


представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере


Выпускник научится:


владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с доступными для данного возраста образцами детской литературы.


Предметные результаты в трудовой сфере


Выпускник научится:


следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе


В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен:


Знать:

особенности интонации основных типов предложений;

рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания картинки по образцу;

читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языкакак средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Требования к подготовке учащихся по иностранному языку (английскому) в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой.



Содержание тем учебного курса Учебно – тематический план

класс


п/п

Тема

Кол - во часов

Количество часов

Контроль ные работы

Проекты

1

Снова в школу

4

1


2

У Бена новый друг

3



3

В плавательном бассейне

3



4

Как это пишется?

2



5

Проект «Знакомство с Австралией

»

2


1

6

Наша страна

3

1


7

Фигуры

2



8

Что ты умеешь делать?

2



9

Снег идѐт

2



10

А ты умеешь кататься на велосипеде?

2



11

Идѐм по магазинам

3

1

1

12

Давайте напечѐм блинов

3



13

Который час?

3



14

Давайте посмотрим телевизор

3



15

В парке аттракционов

3



16

Едем отдыхать

3



17

Спасибо за подарок

4

1

1

18

На почте. Письма.

3



19

Какой у тебя любимый урок?

3



20

Домашние питомцы

4



21

Активный отдых

2


1

22

До свидания!

2

1



Итого

68

5

4


Календарно – тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Снова в школу. Повторение. Развитие фонетических навыков

1



2

Снова в школу. Повторение правил чтения. Глагол «быть»

1



3

Снова в школу. Развитие навыков говорения.

1



4

Снова в школу. Совершенствование навыков говорения.

1



5

У Бена новый друг. Развитие навыков чтения

1



6

У Бена новый друг. Введение грамматического материала.

1



7

У Бена новый друг. Активизация граммотического материала

1



8

В плавательном бассейне. Введение грамматики

1



9

В плавательном бассейне. Активизация грамматики.

1



10

В плавательном бассейне. Закрепление грамматики

1



11

Как это пишется? Развитие навыков письменной речи

1



12

Как это пишется? Мини-проект

1



13

Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи.

1



14

Проект «Знакомимся с Австралией». Практика устной речи.

1



15

Наша страна. Введение и активизация ЛЕ.

1



16

Наша страна. Активизация ЛЕ.

1



17

Обобщение лексического материала.

1



18

Контрольная работа №1

1



19

Фигуры. Введение ЛЕ. Практика чтения.

1



20

Фигуры. Активизация ЛЕ.

1



21

Что ты умеешь делать? Развитие навыков говорения.

1



22

Что ты умеешь делать? Тренировка употребления модального глагола

1



23

Снег идѐт! Разговор о погоде. Введение конструкции It’srainy

1



24

Снег идѐт! Разговор о погоде. Активизация конструкции It’srainy

1



25

А ты умеешь кататься на велосипеде? Совершенствование навыков говорения.

1



26

А ты умеешь кататься на велосипеде? Закрепление грам. и лексич. материала

1



27

Идѐм по магазинам. Введение ЛЕ. Формирование грамматич. навыков

1



28

Идѐм по магазинам. Активизация ЛЕ.

1



29

Идѐм по магазинам. Совершенствование грамматических навыков.

1



30

Обобщение грамматического материала.

1



31

Контрольная работа №2

1



32

Проект «Изготовление снежинок». Повторение ЛЕ

1



33

Давайте напечѐм блинов! Введение и активизация ЛЕ

1



34

Давайте напечѐм блинов! Мини - проект. Активизация ЛЕ

1



35

Который час? Введение и активизация ЛЕ

1




36

Который час? Практика устной речи

1



37

Который час? Минипроект. Закрепление ЛЕ

1



38

Давай посмотрим телевизор! Развитие навыков чтения.

1



39

Давай посмотрим телевизор! Отработка грамматики

1



40

Давай посмотрим телевизор! Совершенствование навыков чтения.

1



41

В парке аттракционов. Введение и активизация ЛЕ.

1



42

В парке аттракционов. Практика устной речи.

1



43

В парке аттракционов. Минипроект. Закрепления ЛЕ.

1



44

Едем отдыхать. Активизация лексического материала.

1



45

Едем отдыхать. Формирование грамматических навыков

1



46

Едем отдыхать. Совершенствование грамматических навыков

1



47

Спасибо за подарок. Введение ЛЕ

1



48

Спасибо за подарок. Активизация ЛЕ

1



49

Спасибо за подарок. Употребление ЛЕ в речи.

1



50

Проект. Календарь. Закрепление ЛЕ

1



51

Повторение лексики и грамматическогоматериала

1



52

Контрольная работа №3

1



53

На почте. Письма. Введение ЛЕ. Повторение. Правила чтения.

1



54

Письма. Активизация ЛЕ. Повторение. Утвердительные предлож.

1




55

Письма. Закрепление ЛЕ. Повторение. Общие вопросы.

1



56

Какой у тебя любимый урок? Введение ЛЕ. Повторение. «Школьные принадлежности»

1



57

Какой у тебя любимый урок? Активизация ЛЕ. Повторение. Специальные вопросы.

1



58

Какой у тебя любимый урок? Закрепление ЛЕ, Повторение. «Дни недели»

1



59

Домашние питомцы. Введение грамматического материала. Повторение.

«Дикие животные»

1



60

Домашние питомцы. Активизация грамматики. Повторение. «ТВ-программы»

1



61

Проект «Маска». Тренировка употребления грамм.материала. Повторение. наст. пр.время

1



62

Активный отдых. Практика устной речи. Повторение. «Летные каникулы»

1



63

Активный отдых.


Повторение. Наст.длительное время

1



64

До свидания! Обобщение ЛЕ «Лето, отдых» Повторение. «Мои друзья»

1



65

До свидания! Обобщение ЛЕ и грамматики.

1



66

Контрольная работа №4

1



67

Повторение изученного материала.

1



68

Обобщение изученного материала

1




Содержание тем учебного курса Учебно тематический план

    1. класс



Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


п/ п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ 20%

Использование проектной

деятельности 30%

Использование исследователь ской

деятельности 20%

1

Новые друзья.

3

4

6

4

2

Компьютерное

послание

3

3

Компьютерный

журнал.

4

4

В дождевом лесу.

6

5

Что ты знаешь о

дождевых лесах?

4

6

Что ты знаешь о

России?

4

5

7

5

7

Найти Джозефа

Александера.

3

8

Столичный город.

5

9

Едем!

5

10

Бино приходит

на помощь.

4

11

Лесной ангел.

3

12

Призраквтумане.

3

4

6

4

13

Картина на стене.

5

14

Посланиев храме.

4

15

ГдежемистерБиг?

4

16

Возвращениедомой.

7

Основное содержание тематического плана (68 часов)

Тематическое содержание, тема учебного занятия

Кол-во

часов

Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные

предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

3

Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии

родителей. Внешность человека.

4

В дождевом лесу. Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

6

Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и

домашние животные. Мир будущего.

4

Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир,

времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

4

Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с

днѐм рождения, Рождеством, Новым годом.

3

Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия

главных достопримечательностей.

5

Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для

путешествия)

5

Бино приходит на помощь.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4

Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

3

Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.

5

Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние

животные. Мир будущего.

4

Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,

размер, характер, что умеет делать.

4

Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

7


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная программа начального образования по иностранному языку

Вербицкая,М.В. Английскийязык :программа: 2 4 классы /М.В.Вербицкая.– М.: Вентана-Граф, 2013. – 144с. – (Forward).

Базовый учебник

Вербицкая,М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).

Вербицкая,М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. 2-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.

104 с.: ил. –(Forward).

Вербицкая,М.В. Английский язык : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).

Вербицкая, М.В. Английский язык : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. 2-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.

104 с.: ил. –(Forward).

Вербицкая,М.В. Английский язык : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).

Вербицкая, М.В. Английский язык : 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс, и др.] ; под ред. М.В.Вербицкой. 2-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2014.

104 с.: ил. –(Forward).

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Двуязычные и одноязычные словари

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации