12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кодаш Светлана Викторовна26

Муниципальное образование

Ленинградский район



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

им. Н.С.Кравцова станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «___» августа 2019 года протокол №1

Председатель педагогического совета

_____________Т.А. Дорошенко





Программа внеурочной деятельности

курса «Казачьи игры и забавы»


Направление программы –спортивно-оздоровительное

Вид программы – игровая

Уровень образования, класс – начальное общее образование, 1-4 класс

Количество часов всего – 135 в неделю –1час

Автор Кодаш Светлана Викторовна, учитель начальных классов



Авторская программа разработана на основе учебно-методических материалов и пособий: «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- Москва. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения), «Детские игры и забавы в станицах Кубанской и Терской областей» -Краснодар.-Традиция.-2011, «Кубанские пословицы и поговорки»/П.Ткаченко.-Краснодар.-Традиция.-2011.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбы страны и ее безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, школа, Вооруженные Силы РФ, казачество, различные общественные организации. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это особенно важно в связи с существованием негативных тенденций в воспитании школьников и подростков нашего общества, роста децелерации (отсутствие цели в жизни) среди молодежи, что требует принятия адекватных ситуации решений, поиска новых организационных, педагогических средств, форм и методов воспитания школьников, молодежи, поколений, которым предстоит принять ответственность за судьбу России. Вот почему так остро стоит вопрос о патриотическом воспитании нашей молодежи. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации определяет: «Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите». Исторические и геополитические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к Отечеству и военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказках воспевались героизм, мужество и отвага тех, кто не щадил ни сил, ни самой жизни, защищая родную землю. Это воспитывало у русских людей качества, которые всегда отмечали как союзники, так и противники: решительность в наступлении, стойкость в обороне, храбрость, взаимовыручка и презрение к смерти в критические моменты боя. Главная особенность патриотического воспитания заключается в том, что оно формирует не просто гражданина, а гражданина-патриота, горячо любящего свою Родину, свой край, готового достойно и самоотверженно служить ей верой и правдой. Сегодня одним из основных направлений патриотического воспитания школьников является воспитание учащихся на базе культуры и традиций казачества, использование накопленного веками богатейшего опыта народного образования и воспитания. За последние годы много сделано для возрождения казачества, его вековых традиций и самобытной культуры. Уже сегодня можно уверенно констатировать, что российское казачество возродилось, сформировалось как движение, способное решать серьезные и значимые для страны задачи. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодежью. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, школьник, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система военно-патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функцию формирования личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью.

Опыт проведения воспитательной работы с подрастающим поколением показывает, что основными направлениями его военно-патриотического воспитания являются:

воспитание в семье;

воспитание в казачьих общеобразовательных учебных заведениях;

воспитание внешкольными формами обучения на основе культуры и заповедей казачества.

Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры. Она включает в себя:

общинность воспитания, через которую детьми усваивался норматив поведения, обычаи и традиции казачества, отношение к старшим и труду (ратному и сельскохозяйственному) как фактору жизни-строительства казака, коллективизм жизни и общность целей, традиции народа, патриотизма и мужества;

конфессиональность (православное) воспитания и образования, через которые формировалось христианское мировоззрение, необходимость служения «Богу, Святой Руси, своему народу и своему государству!»;

моногамность воспитания, через которую формировалось осознание мужской и женской роли, приобретался житейский и профессиональный (для мальчиков) опыт;

семью как фактор незыблемости, основ казачьего общества, авторитета родителей и благополучия человеческой жизни;

культуросообразность форм казачьей самобытности как фактор особой художественно-эстетической духовности казачьего уклада и отношений;

аполитичность воспитания и образования подрастающего поколения, влияющую на формирование высшего авторитета Бога, казачьей воли и равноправия, служение на благо Отечества и своего народа.







2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатами освоения программы курса внеурочной деятельности «Казачьи игры и забавы» являются:

метапредметные:

способность осознавать цель и задачи изучения предмета;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения;

Расширять кругозор учащихся;

Формирование уважительного отношения к культуре казачества

Создание положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине

Развитие активной, гармонически развитой личности

Развитие внимания, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

личностные:

осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;

уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;

чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;

умение самостоятельно и активно играть в казачьи игры;

приобретение качеств необходимых в повседневной жизни: находчивость, проявление инициативы, быстрое принятие решения, умение быстро находить выход в сложной ситуации;

умение расслабляться, быть чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развивать позитивный образ своего тела;

развитие психических процессов: зрительно-слуховое восприятие, тонкой моторике рук, координации движений, чувства ритма;

Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.



3. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр. (2 часа)

Изистория кубанского казачества. (4 ч)

Как казаки на Кубань пришли. Казачьи игры «Лошадки», «Казаки»(1ч). Из истории возникновения Уманского куриня. Казачьи игры «Лошадки», «Схоронички», «чехарда». (2 ч), Истории связующая нить. Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут».(1 ч)

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой: «Цапля», «Чур у дерева», «Хваталки», «Повтори», «Колесо». (5 ч) Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой: «Колдун», «Пятнашки», «Видмидя».(3 ч) Игра как вид деятельности. Игры с мячом: «В нибо», «Зевака», «Вдогон», «Казаки на кони», «Выбивалка».(5 ч)

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом: «Обыкновенный жгут», «Просо». (2 ч)

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек: «Горелки», «Жмурки», «Палочка», «Звонок», «Горячее место». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Казачий круг. Символические игры: «Солнце и луна», «Гуси», «Коршун», «Казаки», «Бобр», «Надень папаху». (6 ч)


2 класс

Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр. (2 часа)

Изистория кубанского казачества. (4 ч)

Как казаки на Кубань пришли. Казачьи игры «Лошадки», «Казаки»(1ч). Из истории возникновения Уманского куриня. Казачьи игры «Лошадки», «Схоронички», «чехарда». (2 ч), Истории связующая нить. Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут».(1 ч)

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой: «Цапля», «Чур у дерева», «Хваталки», «Повтори», «Колесо». (5 ч) Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой: «Колдун», «Пятнашки», «Видмидя».(3 ч) Игра как вид деятельности. Игры с мячом: «В нибо», «Зевака», «Вдогон», «Казаки на кони», «Выбивалка», «Лапта». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом: «Обыкновенный жгут», «Просо». (2 ч)

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек: «Горелки», «Жмурки», «Палочка», «Звонок», «Горячее место». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Казачий круг. Символические игры: «Солнце и луна», «Гуси», «Коршун», «Казаки», «Бобр», «Надень папаху». (6 ч)


3 класс

Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр. (2 часа)

Изистория кубанского казачества. (4 ч)

Как казаки на Кубань пришли. Казачьи игры «Лошадки», «Казаки»(1ч). Из истории возникновения Уманского куриня. Казачьи игры «Лошадки», «Схоронички», «чехарда». (2 ч), Истории связующая нить. Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут».(1 ч)

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой: «Цапля», «Чур у дерева», «Хваталки», «Повтори», «Колесо». (5 ч) Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой: «Колдун», «Пятнашки», «Видмидя».(3 ч) Игра как вид деятельности. Игры с мячом: «В нибо», «Зевака», «Вдогон», «Казаки на кони», «Выбивалка», «Лапта». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом: «Обыкновенный жгут», «Просо». (2 ч)

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек: «Горелки», «Жмурки», «Палочка», «Звонок», «Горячее место». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Казачий круг. Символические игры: «Солнце и луна», «Гуси», «Коршун», «Казаки», «Бобр», «Надень папаху». (6 ч)


4 класс

Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр. (2 часа)

Изистория кубанского казачества. (4 ч)

Как казаки на Кубань пришли. Казачьи игры «Лошадки», «Казаки»(1ч). Из истории возникновения Уманского куриня. Казачьи игры «Лошадки», «Схоронички», «чехарда». (2 ч), Истории связующая нить. Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут».(1 ч)

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой: «Цапля», «Чур у дерева», «Хваталки», «Повтори», «Колесо». (5 ч) Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой: «Колдун», «Пятнашки», «Видмидя».(3 ч) Игра как вид деятельности. Игры с мячом: «В нибо», «Зевака», «Вдогон», «Казаки на кони», «Выбивалка», «Лапта». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом: «Обыкновенный жгут», «Просо». (2 ч)

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек: «Горелки», «Жмурки», «Палочка», «Звонок», «Горячее место». (6 ч)

Игра как вид деятельности. Казачий круг. Символические игры: «Солнце и луна», «Гуси», «Коршун», «Казаки», «Бобр», «Надень папаху». (6 ч)



4. Тематическое планирование с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Тема

Количество часов

Вид организации

Форма деятельности

Всего

Теория

Практика

1 класс

1.



Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр.

2





1.1.

Вводное занятие. Знакомство с общими правилами игры.

1


1


Познавательная

Видеоэкспедиция

1.2.

Правила безопасности во время игры.

1


1

Познавательная

игровая

Беседа, игра

2.

Изистория кубанского казачества.

4





2.1.

Как казаки на Кубань пришли.

Казачья игра «Лошадки», «Казаки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.2.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Схоронички».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.3.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Чехарда».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.4.

Истории связующая нить.

Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой.

5 ч





3.1.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Цапля».

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.2.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Чур у дерева»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.3.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Хваталки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.4.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Повтори»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.5.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Колесо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.

Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой.


3 ч






4.1.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Колдун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.2.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Пятнашки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.3.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Видмидя».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.

Игра как вид деятельности. Игры с мячом.


5 ч





5.1.

Игры с мячом. Игра «В нибо».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.2.

Игры с мячом. Игра «Зевака».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.3.

Игры с мячом. Игра «Вдогон».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.4.

Игры с мячом. Игра «Казаки на кони».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.5.

Игры с мячом. Игра «Выбивалка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом.

2 ч





6.1.

Игры со жгутом. Игра «Обыкновенный жгут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.2.

Игры со жгутом. Игра «Просо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек

6 ч





7.1

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.2.

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.3.

Игры без игрушек. Игра «Жмурки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.4.

Игры без игрушек. Игра «Палочка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.5.

Игры без игрушек. Игра «Звонок».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.6.

Игры без игрушек. Игра «Горячее место».

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.

Игра как вид деятельности. Символические игры.

6 ч





8.1.

Символические игры. Игра «Солнце и луна»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.2.

Символические игры. Игра «Гуси»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.3.

Символические игры. Игра «Коршун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.4.

Символические игры. Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.5.

Символические игры. Игра «Бобр»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.6.

Символические игры. Казачий круг. Игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Беседа, игра


Всего

33





2 класс

1.



Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр.

2





1.1.

Вводное занятие. Знакомство с общими правилами игры.

1


1


Познавательная

Видеоэкспедиция

1.2.

Правила безопасности во время игры.

1


1

Познавательная

игровая

Беседа, игра

2.

Изистория кубанского казачества.

4





2.1.

Как казаки на Кубань пришли.

Казачья игра «Лошадки», «Казаки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.2.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Схоронички».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.3.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Чехарда».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.4.

Истории связующая нить.

Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой.

5 ч





3.1.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Цапля».

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.2.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Чур у дерева»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.3.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Хваталки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.4.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Повтори»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.5.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Колесо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.

Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой.


3 ч






4.1.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Колдун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.2.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Пятнашки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.3.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Видмидя».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.

Игра как вид деятельности. Игры с мячом.


6 ч





5.1.

Игры с мячом. Игра «В нибо».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.2.

Игры с мячом. Игра «Зевака».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.3.

Игры с мячом. Игра «Вдогон».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.4.

Игры с мячом. Игра «Казаки на кони».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.5.

Игры с мячом. Игра «Выбивалка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.6.

Игры с мячом. Игра «Лапта».




Игровая

Беседа, игра

6.

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом.

2 ч





6.1.

Игры со жгутом. Игра «Обыкновенный жгут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.2.

Игры со жгутом. Игра «Просо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек

6 ч





7.1

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.2.

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.3.

Игры без игрушек. Игра «Жмурки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.4.

Игры без игрушек. Игра «Палочка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.5.

Игры без игрушек. Игра «Звонок».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.6.

Игры без игрушек. Игра «Горячее место».

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.

Игра как вид деятельности. Символические игры.

6 ч





8.1.

Символические игры. Игра «Солнце и луна»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.2.

Символические игры. Игра «Гуси»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.3.

Символические игры. Игра «Коршун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.4.

Символические игры. Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.5.

Символические игры. Игра «Бобр»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.6.

Символические игры. Казачий круг. Игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Беседа, игра


Всего

34





3 класс

1.



Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр.

2





1.1.

Вводное занятие. Знакомство с общими правилами игры.

1


1


Познавательная

Видеоэкспедиция

1.2.

Правила безопасности во время игры.

1


1

Познавательная

игровая

Беседа, игра

2.

Изистория кубанского казачества.

4





2.1.

Как казаки на Кубань пришли.

Казачья игра «Лошадки», «Казаки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.2.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Схоронички».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.3.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Чехарда».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.4.

Истории связующая нить.

Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой.

5 ч





3.1.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Цапля».

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.2.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Чур у дерева»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.3.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Хваталки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.4.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Повтори»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.5.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Колесо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.

Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой.


3 ч






4.1.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Колдун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.2.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Пятнашки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.3.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Видмидя».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.

Игра как вид деятельности. Игры с мячом.


6 ч





5.1.

Игры с мячом. Игра «В нибо».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.2.

Игры с мячом. Игра «Зевака».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.3.

Игры с мячом. Игра «Вдогон».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.4.

Игры с мячом. Игра «Казаки на кони».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.5.

Игры с мячом. Игра «Выбивалка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.6.

Игры с мячом. Игра «Лапта».

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом.

2 ч





6.1.

Игры со жгутом. Игра «Обыкновенный жгут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.2.

Игры со жгутом. Игра «Просо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек

6 ч





7.1

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.2.

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.3.

Игры без игрушек. Игра «Жмурки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.4.

Игры без игрушек. Игра «Палочка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.5.

Игры без игрушек. Игра «Звонок».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.6.

Игры без игрушек. Игра «Горячее место».

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.

Игра как вид деятельности. Символические игры.

6 ч





8.1.

Символические игры. Игра «Солнце и луна»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.2.

Символические игры. Игра «Гуси»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.3.

Символические игры. Игра «Коршун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.4.

Символические игры. Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.5.

Символические игры. Игра «Бобр»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.6.

Символические игры. Казачий круг. Игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Беседа, игра


Всего

34






4 класс

1.



Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр, правилами безопасности во время игр.

2





1.1.

Вводное занятие. Знакомство с общими правилами игры.

1


1


Познавательная

Видеоэкспедиция

1.2.

Правила безопасности во время игры.

1


1

Познавательная

игровая

Беседа, игра

2.

Изистория кубанского казачества.

4





2.1.

Как казаки на Кубань пришли.

Казачья игра «Лошадки», «Казаки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.2.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Схоронички».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.3.

Из истории возникновения Уманского куреня.

Казачья игра «Лошадки», «Чехарда».

1


1

Игровая

Беседа, игра

2.4.

Истории связующая нить.

Казачья игра «Лошадки», «Нагайка и кнут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.

Игра как вид деятельности. Игры с бегом и увёрткой.

5 ч





3.1.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Цапля».

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.2.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Чур у дерева»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.3.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Хваталки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.4.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Повтори»

1


1

Игровая

Беседа, игра

3.5.

Игры с бегом и увёрткой. Игра «Колесо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.

Игра как вид деятельности. Игры с прыжками, бегом, борьбой.


3 ч






4.1.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Колдун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.2.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Пятнашки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

4.3.

Игры с прыжками, бегом, борьбой. Игра «Видмидя».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.

Игра как вид деятельности. Игры с мячом.


6 ч





5.1.

Игры с мячом. Игра «В нибо».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.2.

Игры с мячом. Игра «Зевака».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.3.

Игры с мячом. Игра «Вдогон».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.4.

Игры с мячом. Игра «Казаки на кони».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.5.

Игры с мячом. Игра «Выбивалка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

5.6.

Игры с мячом. Игра «Лапта».

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.

Игра как вид деятельности. Игры со жгутом.

2 ч





6.1.

Игры со жгутом. Игра «Обыкновенный жгут»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6.2.

Игры со жгутом. Игра «Просо»

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.

Игра как вид деятельности. Игры без игрушек

6 ч





7.1

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.2.

Игры без игрушек. Игра «Горелки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.3.

Игры без игрушек. Игра «Жмурки».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.4.

Игры без игрушек. Игра «Палочка».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.5.

Игры без игрушек. Игра «Звонок».

1


1

Игровая

Беседа, игра

7.6.

Игры без игрушек. Игра «Горячее место».

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.

Игра как вид деятельности. Символические игры.

6 ч





8.1.

Символические игры. Игра «Солнце и луна»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.2.

Символические игры. Игра «Гуси»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.3.

Символические игры. Игра «Коршун»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.4.

Символические игры. Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.5.

Символические игры. Игра «Бобр»

1


1

Игровая

Беседа, игра

8.6.

Символические игры. Казачий круг. Игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Беседа, игра


Всего

34









Рассмотрено

на методическом совете общеобразовательной организации

Протокол

от 30 августа 2019 года № 1

Председатель методического совета

_____________М.В. Хребтова


Согласовано

школьным методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от 30 августа 2019 года № 1 Руководитель ШМО

___________Т.И. Бондаренко

Согласовано

Заместитель директора по ВР

____________________

Н.В. Петренко

30 августа 2019 года



















































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.