Рабочая программа кружка «люблю готовить»
Приложение 14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСОБРОДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ЛЮБЛЮ ГОТОВИТЬ»
Руководитель кружка:
Мастер производственного
обучения Ержанова Евгения
Викторовна
Р.п. Красный Октябрь, 2021
Рабочая программа кружка «Люблю готовить» предназначена для дополнительной работы с учетом расширения знаний обучающихся I , III курсов по профессии «Повар, кондитер»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кособродский профессиональный техникум»
Разработчик: Ержанова Евгения Викторовна, мастер производственного обучения
Согласовано: Заместитель директора по УПР ___________С.В.Фаркова
«___»___________20___ год
Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании методической комиссии:
Протокол № ___ от «___» ________202__ г.
Председатель МК ____________
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Основные цели и задачи кружка | 5 |
Календарно-тематический план | 7 |
Условия реализации программы | 8 |
Состав учащихся | 9 |
Список литературы | 10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа создана на основе принципов гуманистической и личностно- ориентированной педагогики, направлена на формирование специалиста, способного в дальнейшем к профессиональной деятельности, к саморазвитию и самоопределению.
Программа рассчитана на обучающихся в группах по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». В программе предусматривается работа с обучающимися групп №177, №371.
Занятия с членами кружка «Люблю готовить» проводятся 1 раз в месяц согласно расписанию по дополнительному образованию ГБПОУ «Кособродский профессиональный техникум»
Структурирование учебного материала по кружковой работе осуществляется с опорой на знания учащихся по предметам специального цикла: МДК, ПМ, Физиология питания, санитарии и гигиены, Организация и техническое оснащение рабочего места, Микробиология, Современные технологии в приготовлении и оформлении кулинарных изделий.
Преемственность содержания программы кружка обеспечивается целостностью всей образовательной системы в течение всего периода обучения в техникуме. Она заложена в концепцию непрерывного образования, согласно которой сформированные ранее профессиональные умения и навыки становятся фундаментом успешного овладения профессией на каждом этапе обучения.
Гибкость содержания программы предполагает максимальную возможность их адаптации и оперативной корректировки с учетом конкретных условий обучения и личностных особенностей обучающихся.
Используемые приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заражают друг друга творческий энергией.
Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.
Содержание программы кружка должно обеспечивать формирование у обучающихся знаний и умений, обязательных в профессии «Повар, кондитер» и углубленную подготовку по данной профессии.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА
1. Цели программы:
развитие навыков в приготовлении блюд;
знакомство с кухнями народов мира;
формирование культуры общения;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся в кулинарии;
развитие эстетического вкуса обучающихся.
Задачи программы:
- Обучающие:
познакомить обучающихся с кухнями народов мира;
научить обучающихся владеть различными инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
развить навыки в приготовлении блюд.
- Воспитательные:
способствовать развитию внутренней свободы студента, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
способствовать развитию творческого мышления.
- Развивающие:
способствовать развитию умений организации собственной деятельности и организации контроля за ней.
- Мотивационные:
создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Предполагаемые результаты
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса.
знать:
виды национальных блюд;
способы приготовления и оформления блюд;
правила подачи блюд;
пищевую ценность овощей;
правила поведения за столом;
правила по техники безопасности во время кулинарных работ;
санитарно-гигиенические требования;
секреты русской кухни.
уметь:
правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюда;
приемы тепловой кулинарной обработки;
готовить холодные блюда;
украшать готовое блюдо;
готовить изделия из теста;
витаминизировать пищу;
сервировать стол;
соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;
соблюдать правила по техники безопасности;
правильно вести себя за столом.
Кружок организуется в лаборатории учебного кулинарного цеха, который отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. В лаборатории имеются необходимые оборудование и инвентарь.
Программа предназначена для обучающихся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» в возрасте от 15 лет, и рассчитана на 1 учебный год (10 часов).
Занятия в кружке завершатся выполнением и презентацией блюда, чаепитием.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ЛЮБЛЮ ГОТОВИТЬ»
на 2021-2022 учебный год
№п/п | Месяц | Тема | План работы |
1 | Сентябрь | Вводное занятие. Понятие программы кружка. Инструктаж по технике безопасности и санитарии. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Кулинарное использование овощей: простая и сложная форма нарезки овощей. | Вводная беседа. Просмотр видео-роликов о способах нарезки овощей. |
2 | Октябрь | Приготовление блюд из овощей: лазаньи овощной с мацареллой, запеканки из капусты. Креативное оформление блюд при подаче. | Выполнение практической работы. Презентация блюда. |
3 | Ноябрь | Приготовление драников картофельных с различными фаршами. | Выполнение практической работы. Оформление при нетрадиционной подаче. Презентация блюда. |
4 | Декабрь | Приготовление нетрадиционных блюд из яиц и теста. Приготовление блюда яйца в помидорах, яичные рулетики с различными начинками.Сырные лепешки с ветчиной и грибами. Приготовление «Милопитакьи»-греческих пирожков. | Открытое занятие кружка. Выполнение практической работы. Оформление блюд при подаче. |
5 | Январь | Приготовление пиццы с различными начинками. | Выполнение практической работы. Оформление блюд при подаче. |
6 | Февраль | Приготовление закусочных эклеров с различными начинками. | Выполнение практической работы. Креативное оформление при подаче. |
7 | Март | Приготовление горячего шоколада, полезный ванильный чай из фруктов. | Выполнение практической работы. Креативное оформление при подаче. |
8 | Апрель | Приготовление закусок в тарталетках, омлетного рулета с сыром, форшмак. | Выполнение практической работы. Нетрадиционное оформление блюд при подаче. |
9 | Май | Приготовление сырного супа по-французски, чешский «Панадель». | Выполнение практической работы. Нетрадиционное оформление блюд при подаче. |
10 | Июнь | Приготовление зефира. Креативное оформление при подачи. | Открытое занятие кружка. Чаепитие. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационные условия
Форма занятий – групповая.
Количество учащихся в группе - 10 человек.
Количество учебных часов в месяц -1 час. Вторая неделя месяца – четверг.
Материально-технические условия – учебный поварской цех.
Оснащение – стенды « Уголок инструктажей по технике безопасности», «Поучись у мастера», «Профессиональный уголок мастера».
Оборудование – электро - жарочный шкаф, плита электрическая, кухонный комбайн, взбивальные машины, куттер-робот, погружной блендер.
Методические условия – комплекты наглядных, дидактических, видеопособий.
Прогнозируемый результат
Подготовить специалиста с устойчивым интересом к методам технического моделирования, применяющего полученные знания и навыки для решения задач, умеющего реализовать свой творческий потенциал.
Состав учащихся,
входящих в кружок «Люблю готовить»
на 2021-2022 учебный год
№ | ФИО | № группы |
1 | Бабарыкин Артем Романович | 371 |
2 | Циулина Екатерина Вячеславовна | 371 |
3 | Казакова Нина Андреена | 371 |
4 | Власова Ольга Сергеевна | 371 |
5 | Найданова Арина Игоревна | 371 |
6 | Иванова Светлана Вячеславовна | 177 |
7 | Артемова Елизавета Михайловна | 177 |
8 | Сабитова Кристина Нигматулловна | 177 |
9 | Кузнецова Евгения Александровна | 177 |
10 | Худякова Дарья Андреевна | 177 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. – М.: Академия, 2018. – 191 с.
2. Семичева Г. П. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента. - М.: Академия, 2019. – 256 с.
3. Анфимова Н.А. Кулинария. - М.: Академия, 2020. – 400 с.
4. Соколова Е. И. Приготовление блюд из овощей и грибов. - М.: Академия, 2018. – 288 с.
5. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. – М.: Академия, 2018. – 160 с.
8. . Самородова И.П.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы - М.: Академия, 2018. – 128 с.
2. Справочники:
1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Учеб. Пособие, Издательство: Академия, 2008 г., 486 стр.
3. Профессиональные информационные сайты:
www.chefs.ru – сайт Национальной Гильдии Шеф - поваров
www.foodservice-info.ru – журнал индустрии общественного питания
www.hotres.ru – ресторанный и гостиничный бизнес
www.pitportal.ru - Вестник индустрии питания
www.frio.ru – федерация рестораторов России