Рабочая программа кружка «Юный художник»

0
0
Материал опубликован 10 January 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2016г.

 

Рабочая программа

кружка «Юный художник»

во  4 классе

на 2016 – 2017 учебный год

 

Составитель:

Кликушина Галина Евгеньевна

учитель начальных классов

 

2016 г

 

Пояснительная записка

Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – четырёхгодичной.

Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования для 2 класса.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Полученные знания, умения и навыки дети демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служит для достижения формирования высокого интеллекта духовности через мастерство. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру,  знакомству с русским народным творчеством. Обучение основано на принципе личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которого - личность ребёнка, реализующего свои возможности. Поэтому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

При отборе  материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости. Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства..  

Цель программы

Содержание программы «Юный художник»” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы

1 Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

2  Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

3.  Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

4  Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в3 классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю: 34 часа в год..

Срок реализации 2016 – 2017 уч год

Ценностные ориентиры кружка внеурочной деятельности «Юный худождник »

 Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности - духовно-нравственное развитие ребенка, формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа поможет решить следующие учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

          Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении способствует развитию умения экспериментировать с разными художественными материалами. Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддержит интерес учащихся начальной школы к художественному творчеству.

Место кружка в плане внеурочной деятельности.

Преподавание кружка рассчитано на учащихся начальной школы 2 класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Важность   кружка для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности,   рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

  Задания практический занятий направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация) и бумажной пластики.

  Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

  Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

  . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

  В результате изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе кружка:

эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности     характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся,

проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска

дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

. Ожидаемые результаты

Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.

Формами подведения итогов реализации программы “Юный художник» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, проект

 В результате работы по программе «Юный художник» обучающиеся

научатся:

различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

знать об особенностях национальной художественной культуры;

иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;

уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

произведениям изобразительного искусства;

получат возможность научиться:

воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

составлять композиции, узоры;

создавать творческие проекты;

доводить работу до полного завершения.

при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

Личностные результаты:

проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

проявлять способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной

оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

творчески откликаться на события окружающей жизни;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещениивыставок, музеев изобразительного искусства;

овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Методическое обеспечение:

В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе-М., Издательский дом «Дрофа».

В.В. Алексеева. Что такое искусство? – М., 1973.

А.Д. Алехин. Когда начинается художник. М., Просвещение,1994.

Г.Б.Беда. Основы изобразительной грамоты. М., Просвещение, 1989.

Н.П. Костерин. Учебное рисование. М., Просвещение, 1984.

 

Календарно – тематическое планирование кружка «Юный художник»

№ занятия

Тема занятия

Практическая работа

Дата (план

Дата (факт

 

УУД

 

Основы живописи -7 ч. + 1 экскурсия

Предметные

Метапредметные

Характеристика деятельности учащихся

1

Три главных краски

Превращения цветов.

Образование новых.

   

-Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями.

-экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании работ.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

2-3

Понятие о тёплых и холодных цветах, о множестве оттенков.

Превращение красочного пятна в дерево (акварель)

   

-Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

-Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.)

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

4

Пять красок – всё богатство цвета и тона

Цветущая полянка

   

-Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

5

Приёмы живописи

Цветущая ветка яблони (по-сырому)

   

Находить природные узоры (кисть ягод, серёжки на ветке и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

-Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной живописи.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

6

Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка.

Рисование осенних листьев (акварель, гуашь)

   

Находить природные узоры (кисть ягод, серёжки на ветке и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

-Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объёмной живописи.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

7

Экскурсия – любование

Рисование по представлению «Здравствуй, осень золотая!»

   

Находить природные узоры (кисть ягод, серёжки на ветке и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

-Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

8

Основы изобразительного языка живописи. Превращение пятна в изображение.

Рисование с натуры ветки рябины ( акварель, гуашь)

   

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

\Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки.

Воспринимать и анализировать на доступном уровне изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна\. Навыками работы с кистью и краской

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

Основы композиции – 6 ч.+ 1 беседа

     

9-11

Основы композиции, рисование с натуры

Рисование с натуры «Комнатный цветочек – любимый росточек»

   

Находить природные узоры (кисть ягод, серёжки на ветке и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

-Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

12

Беседа: «Чем и как рисуют художники»

Просмотр видео «Третьяковская галерея»

   

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Познавательные УУД:

-овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные УУД:

-Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

13

Построение композиции узора

Рисование «Мамин платок»

   

-Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека\. В предметах, созданных человеком.

-Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

14.-15

Линия- средство выражения

Рисование животных. Штрих-рисунки

   

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами (чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка)

- Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

16.

Как рисуют море

Изображение морского пейзажа

   

Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

17.

Знакомство с перспективой

«Мостик через речку»

   

Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

18.

Линия и мазок в художественном изображении.

Зимний пейзаж

   

Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

19

Использование в своей работе разных приёмов живописи.

«Красивая ёлочная игрушка фонарик»

   

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами (чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка)

- Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

20

Использование разных технических приёмов при работе с красками.

.

Ночной пейзаж

   

Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

21.

Рисование по памяти и представлению.

«Моё любимое занятие» Работы русских художников деревянного зодчества

   

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Познавательные УУД:

-овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные УУД:

-Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

22

Настроение художника выражается в картине

Рисование пейзажа с ярко выраженным настроением

«Вот и зима!»

   

-Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

-Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.)

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

23

Можно ли совмещать аппликацию и живопись

Выполнение работы «Моя деревенька»

   

Знать технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

24

А может ли быть картина пластилиновой?

Выполнение панно «Аквариум»

   

Знать технику выполнения работы из пластилина. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

25

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Рисование на тему «Моя любимая сказка»

   

Выражать в своих работах впечатления.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

Рисование с натуры и по памяти – 9 ч.

     

26

Как рисовать с натуры

Рисование любимой игрушки

   

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму и конструкцию

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

27

Как рисовать с натуры

Портрет одноклассника

   

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму и конструкцию

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

28-29

Правила рисования натюрморта

Рисование натюрморта

   

Находить природные узоры (кисть ягод, серёжки на ветке и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

-Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

30-31

. Воздушная перспектива

Уголок родного края

   

- Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

32-33.

Развитие фантазии и воображения.

Рисование на тему «Сказочный домик моего любимого героя»

«Фантик для конфетки»

   

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму и конструкцию

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовывать место занятий

Коммуникативные УУД:

-овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения работы.

Иметь потребность в самостоятельной практической деятельности

34

Итоговая работа: «Я сам художник!»

Экскурсия «Мой родной край»

Рисование на свободную тему

   

Овладевать первичными навыками работы с гуашью.

- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными и ассоциациями.

Познавательные УУД:

- Стремиться к усвоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные УУД:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру в самостоятельной практической деятельности

Итого: 34 часа

 

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № ….

от ___ 08. 201.. г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.201.. г.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.