Рабочая программа кружка «Этическая грамматика» (9 класс)

6
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

учителей ___________ ______/ Иванов А.В. _________/Осипова Л.Г.

протокол №1

от 03_ сентября 2015г

Рабочая программа

Кружок «Этическая грамматика » 9 класс

Составитель: Крыс О.А.

Усть-Уда,

2015-2016 год

Пояснительная записка.

Курс этических занятий с подростками 9 классов рассматривается как самостоятельный предмет в учебно-воспитательном процессе. Он включён в учебный план (один час в неделю – 34 ч) и рассчитан на регулярную работу с детьми по приобщению их к основам этической культуры.

В основе рабочей программы лежит авторская программа Колбовской С. Г

Этическая культура рассматривается как образ жизни, ориентирующий подростков на нравственные ценности. Это достигается путём того, что содержание занятий и их методическая инструментовка объединяют в логическую канву знания, чувства и поведение подростков. Педагог воздействует на эмоциональную сферу подростков путём включения в урок психологических экспериментов, тестов, упражнений, педагогических задач, элементов игры, деятельности, творчества.

Цель: помочь формированию нравственных знаний, воспитанию чувств и накоплению нравственного опыта поведения.

Важный компонент занятий – ориентация на формирование нравственной оценки и самооценки подростков. На занятиях дети периодически ставятся перед проблемой нравственного выбора, необходимостью самоанализа своих совершённых или предполагаемых поступков. Этому способствуют виды деятельности, используемые в процессе занятий: педагогические задачи, творческие задания, эксперименты, тесты, игровые ситуации, упражнения.

Занятия по этической грамматике предполагают решение следующих задач:

обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;

вооружение школьников знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности моральных норм и формирование положительного к ним отношения;

формирование воспитанности;

систематическое накопление и обогащение привычек нравственного поведения учащихся путём организации их практической деятельности;

организация нравственного самовоспитания школьников;

формирование у детей умения оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения принципов нравственности.

Материал курса 8-9 класса рассчитан на осмысление философских проблем бытия: для чего живёт человек, как следует относиться к жизни, что есть достоинство, добродетель, совесть и т. д. Используя философские произведения известных мыслителей, писателей, мир афоризмов и изречений – всё это предоставляет школьникам широкий простор для выбора и утверждения своих жизненных позиций.

Этические занятия выполняют профилактическую и компенсаторную функции, тем самым, способствуя выработать у ребят адекватную самооценку, позитивное отношение к окружающему миру, восстановить доброе отношение и к себе, и к людям.

Закрепляются достигнутые знания и во внеурочной деятельности, разнообразной как по форме, так и по содержанию: проводятся этические диалоги на заданную тему, конкурсы школьных радиопередач по нравственной тематике, вечера инсценированной песни, творческие калейдоскопы и др.

В учебно-тематический план курса этической грамматики (с 5 по 9 класс) введены темы экологической направленности. Так как школа много лет работает в экологическом направлении, уроки этики, затрагивающие проблемы охраны природы, развития любви ко всему живому важны и необходимы для укрепления нравственных позиций подростков.

Критерии оценки и формы контроля

В процессе обучения используется промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль – наблюдение активности учащихся на занятиях и в процессе различных видов деятельности, обсуждение и анализ творческих работ учащихся.

Итоговый контроль заключается в анализе знаний учащихся, полученных в процессе проведения срез-анализов с использованием комплекса диагностических методик, выявляющих уровень нравственного развития школьников.

Деятельность учащихся оценивается не количественной, а качественной оценкой.

Учебно-тематическое планирование по этической грамматике в 9 классе

9 КЛАСС

Тема раздела

Тема урока

часы

Дата

1

Введение. Гуманность – основа этики

Созидается общество началами нравственности. «Мой разум – основа моего поведения, а моё сердце – мой закон» С. Морешал

1

 

2

 

«Разумное и нравственное всегда совпадают» Л. Н. Толстой

1

 

3

 

«Гуманность – сгусток всех других добродетелей» Гельвеций

1

 

4

 

«Добродетель есть не что иное, как душевная деликатность» О. Бальзак

1

 

5

 

«Прекрасное там, где пребывает милосердие» Конфуций

1

 

6

 

«Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин» Ф. Достоевский

1

 

7

 

«Духовность есть норма человеческой жизни» Феофан Затворник

1

 

8

 

«Одно существо неразлучно с человеком – это он сам» Н. Чернышевский

1

 

9

Жизнь как познание добра

«Основа сущего – постигаемое умом бытие» Платон

1

 

10

 

Смысл жизни – это то, что придаёт ей ценность.

1

 

11

 

Цель жизни – самовыражение

1

 

12

 

Кто не живёт на Родине, не знает вкуса жизни

1

 

13

 

Добро есть жизнь.

1

 

14

 

«Страдание, боль – это сторожевой крик жизни» А. И. Герцен

1

 

15

 

«Зло надо зажить» П. Л. Лавров

1

 

16

 

«Пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью» Ф. Бэкон

1

 

17

 

«Уменьшай страдания около себя и в себе» П. Л. Лавров

1

 

18

Стремление к счастью – закон жизни

«Мы родились и живём с множеством влечений и потребностей» В. Соловьёв

1

 

19

 

Цель всех человеческих стремлений состоит в получении наслаждений

1

 

20

 

«Стремление к счастью – это стремление стремлений» Л. Фейербах

1

 

21

 

«Счастье – это состояние души» К. Станиславский

1

 

22

 

« Источник счастья берёт своё начало в самом человеке» А. Шопенгауэр

1

 

23

 

«Высшее счастье в том, что вас любят» В. Гюго

1

 

24

 

«Счастье – есть дело судьбы, ума и характера» Н. Карамзин

1

 

25

 

Дружба как источник счастья

1

 

26

 

В согласии с самим собой

1

 

27

Нравственный закон внутри каждого

«Честь и собственное достоинство сильнее всего» Ф. Достоевский

1

 

28

 

«Честь – это поэзия долга» А. Виньи

1

 

29

 

«Твёрдое сознание долга – есть венец характера» Н. Шелгунов

1

 

30

 

«Долг основан на чувстве справедливости» » Н. Шелгунов

1

 

31

 

«Справедливость – это истина в действии» Ж. Жубер

1

 

32

 

«Источник всех действий человека есть его воля» В. Соловьёв

1

 

33

 

«Совесть – это наш внутренний судья» П. Гольбах

1

 

34

 

«Будь слугой совести и хозяином воли» (азербайджанская пословица)

1

 
   

Итого:

34

 
Комментарии
Комментариев пока нет.