12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плашкина Виктория Михайловна107
Работаю социальным педагогом в Гулькевичском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Стаж работ 5 лет. Веду театральный кружок "Буратино".
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

Программа театрального кружка

«Буратино»

составила: социальный педагог Плашкина В.М.

г. Гулькевичи

Пояснительная записка

Театральный кружок «Буратино» разработан для занятий с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в возрасте от 3-х лет до 18 лет.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.

Целью занятий кружка является приобщение детей к искусству кукольного театра, ознакомление с основами сценического искусства, предоставление возможности выбора роли и экспериментирование в ней.

Основные задачи театрального кружка направленны на раскрытие творческих способностей; развитие личностных качеств (дружеские, партнерские отношения между детьми); обогащении художественно- эстетического восприятия, средствами различных видов кукольных театров.

Требования к функциональным характеристикам образовательной программы: использование традиционных форм работы: групповые занятия, игровых и практических методов обучения, включающих в себя наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, показ иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения, подвижные игры, игры-драматизации, что позволяет оптимизировать нагрузку, создать во время занятий положительный психологический климат, высокую мотивацию на изучение материала.

Механизм реализации программы: занятия проводятся в разновозрастной группе.

Театрализованная деятельность направлена на:

развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

2. образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Программа включает следующие темы:

«Что же такое театр?»

«Внутреннее устройство театра»

«Звуки, которые нас окружают»

«Слушаем сказку»

«Рассказываем сказку»

«Рисуем и показываем сказку»

«Читаем и показываем сказку»

«Показываем сказку»

«Ура, финал!»

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о «театральных» профессиях, о внутреннем устройстве театра, беседы о красоте вокруг нас. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Категория обслуживаемых: дети и подростки с ограниченными возможностями от 3-х лет до 18 лет.

Форма обучения: групповая

Режим занятий: занятие по программе является основной формой учебной и воспитательной работы, хотя возможны также занятия с двумя-тремя несовершеннолетними и индивидуальные занятия. Еженедельно по 2 академических часа – 30 минут.

Состав исполнителей: социальный педагог Плашкина В.М.

Материальное обеспечение, технические средства: кабинет, оборудованный разнообразными средствами обучения: игрушки, наглядные пособия, компьютер-ноутбук, сценическая площадка; музыкальный центр; стулья, элементы костюмов для создания образов; пальчиковые куклы, перчаточные куклы, платочные куклы, настольные куклы, детские книги, сказки, пьесы.

Ожидаемые результаты: можно сделать следующий вывод: уровень развития творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности достиг значительного подъема и соответствует поставленным целям и задачам. Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность. Наши воспитанники имеют возможность проявить свой талант, учатся творчески мыслить и самостоятельно принимать решения. Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим, а значит, ребенок легче входит в сложный социальный мир.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.