12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Анна Александровна443
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Этическая грамматика» для 2 класса разработана на основе в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №1.

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи:

формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в общении с окружающими;

прививать устойчивые нормы поведения;

научить практическим умениям поведения: знакомиться, приглашать в гости, сервировать стол; познакомить с основами столового этикета, поведения в театре, в транспорте;

ознакомить с атрибутикой, имеющей отношение к этикету.

развивать умение вести монологические и диалогические формы речи в общении со знакомыми и незнакомыми, взрослыми и сверстниками, в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами русского языка;

развивать умение управлять своим поведением в общении с окружающими.

воспитывать вежливость, предупредительность, уважительное отношение к окружающим;

формировать способность интегрироваться в группу сверстников по возникающим вопросам и строить продуктивные взаимоотношения;

формировать умение управлять своим поведением в семье;

Общая характеристика курса

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов, так и во внеурочной деятельности в форме курса «Этика».

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание курса «Этическая грамматика»

Содержание программы курса раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Описание места курса «Этической грамматики» во внеурочной деятельности

Программа «Этической грамматики» реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности и на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания, а также направлена на реализацию воспитательных задач.

Поурочное планирование составлено на 34 рабочие недели из расчёта 1 час в неделю (всего 34 часа) по 45 минут.

Ценностные ориентиры

Содержанием духовно-нравственного развития и воспита­ния являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

Традиционными источниками нравственности являются:

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему пароду, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и нацио­нальная; уважение и доверие к людям, институтам государ­ства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддерж­ка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, (забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, спо­собность к личностному и нравственному выбору;

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

наука — ценность знания, стремление к познанию и ис­тине, научная картина мира;

традиционные религии — представления о вере, духов­ности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе меж­конфессионального диалога;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетичес­кое развитие;

природа — эволюция, родная земля, заповедная приро­да, планета Земля, экологическое сознание;

человечество — мир во всём мире, многообразие и ува­жение культур и народов, прогресс человечества, международ­ное сотрудничество.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся достаточно хорошо могут ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Материально техническое обеспечение

Методическое пособие для учителей начальных классов «Уроки этики» под редакцией С.Г. Колбовской, Ярославль;

Хрестоматия по этике, составители С.Г. Колбовская, Л.М. Косоурихина, Ярославль;

Уроки этики. Сборник методических материалов для учителей. Под редакцией С.Г. Колбовской, Ярославль;

Этика книга для родителей, автор-составитель С.Г. Колбовска, под редакцией к.п.н. Т.А. Степановой, Ярославль;

Этика. Для семейного чтения. С.Г. Колбовская, Ярославль, Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2009.

А так же на занятиях будут использоваться художественная литература, репродукции картин, музыкальные произведения, Интернет-ресурсы, интерактивная доска.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование:


 

Раздел темы

Часы

  1.  

Введение

1

  1.  

Нравственные категории

6

  1.  

Воспитанность.

Составные воспитанности

2

  1.  

Культура общения

5

  1.  

Культура внешности

5

  1.  

Культура организации повседневной жизни

5

  1.  

Самопознание. Самовоспитание.

5

  1.  

Семья — школа нравственности

4

9.

Заключение

1

 

Итого

34


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Поурочное планирование

п/п

Дата

Тема урока

Произведение

Планируемые результаты

Введение (1ч)

1.

 

Понятие о нравственности. Как и когда возникла? Учение различных религий и народов о нравственности

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Нравственные категории (6 ч)

2.

 

Проявление нравственных качеств в отношении к природе. Учусь любить всё живое

Б. Алмазова «Лягушонок»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3.

 

Отражение нравственных качеств в поступках. Хороший друг – какой он

Китайская народная сказка «Дружные братья»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4.

 

Отражение нравственных качеств в поступках. «Любовь и забота могут настоящие чудеса творить»

А. Чурилин «Как Машенька настоящие чудеса искала»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5.

 

Проявление нравственных качеств в отношении к людям. Когда «заговорит» совесть

В.А. Сухомлинский «Стеклянный человечек»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

6.

 

Честным быть непросто

Сказка «Лиса и Ёж»

Личностные результаты :

Самоопределение;; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

7.

 

Самого главного глазами не увидишь

С. Коробейников «Волшебное стекло»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Воспитанность. Составные воспитанности (2ч)

8.

 

Воспитанность как отражение нравственности. Будь вежлив всегда, всюду и со всеми

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

9.

 

Воспитанность как отражение нравственности. Такие старые, знакомые слова

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»,

В. Сухомлинский «Здравствуйте» и «Скупой»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Культура общения (5 ч)

10.

 

«...Ты да я, да мы с тобой...» (Об умении вести себя в коллективе сверстников)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

11.

 

«Я дочь иль сын, сестра иль брат» (О поведении в семье)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

12.

 

«Доброе слово, что ясный день» (О значении слова в общении)

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

13.

 

«Мои разные, разные роли». Правила поведения в общественных местах

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

14.

 

Письмо Золушке. Учимся писать письма

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Культура внешности (5 ч)

15.

 

«Свет мой, зеркальце, скажи» (О возникновении зеркала и его значении в жизни человека)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

16.

 

Чистота – сестра здоровья и красоты (О личной гигиене)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

17.

 

Для чего и как человек оделся (Об истории и назначении одежды)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

18.

 

Красота внутренняя и внешняя и их взаимосвязь

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

19.

 

Культура поведения начинается с опрятной внешности

Мультфильм «День рождения кота Леопольда»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Культура организации повседневной жизни (5 ч)

20.

 

Всё успею, всё сумею, - если… Распорядок дня

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

21.

 

Я и мое время. Распорядок моей жизни

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия;

Подведение под понятие;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

22.

 

Дом, понятие о доме и история дома

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Подведение под понятия;

Определение основной и второстепенной информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Доказательство;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

23.

 

Я, уют, порядок и красота в моем доме

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

24.

 

Уголок в моем доме, который я люблю и о котором забочусь

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Самопознание. Самовоспитание (5 ч)

25.

 

Человек. Понятие о человеке (физические, умственные, психологические данные)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Подведение под понятия;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

26.

 

Кто Я? Какой Я? Зачем Я? Что составляет моё «Я»? (чувства, мысли, воля, характер)

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Использование знаково-символических средств;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

27.

 

Как «сделать» себя лучше. Что для этого нужно?

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Использование знаково-символических средств;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

28.

 

Чем Я не повторим.

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Установление причинно-следственной связи;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

29.

 

Само-воспитание.

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Семья – школа нравственности ( 4ч)

30.

 

Счастье, когда рядом мама и папа

Русские народные сказки, В. Берестов «Любили тебя без особых причин…»

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

31.

 

Но лучше всех, поверьте, бабушка моя. Мой друг – бабушка. Тепло бабушкиных рук, дедушкина мудрость

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

32.

 

Ты и твоё имя. Откуда пришла фамилия, кто и как продолжает её

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

33.

 

Брат и сестра – свет да заря. Хороший брат, хорошая сестра – какие они

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Заключение (1ч)

34.

 

Родина – это место, где стоит мой дом, и где живут самые дорогие мне люди

 

Личностные результаты :

Самоопределение; действие нравственно-этического оценивания.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация;

Постановка и формулирование проблемы;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Определение основной и второстепенной информации;

Рефлексия способов и условий действия

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.