Рабочая программа надомного обучения по технологии (7 класс, УМК под ред. В.Д. Симоненко)

1
0
Материал опубликован 3 November 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии обслуживающий труд

7 В класс надомного обучения

(базовый уровень)

 

Составитель:

Жданова Снежана Николаевна,

учитель технологии первой категории

2016

Рабочая программа по предмету «Технология»для девочек в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по технологии, на основе авторской программы «Технология. Трудовое обучение»: Н.В Синица, В.Д.Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2014 год. Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Технология. Трудовое обучение» для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.В Синица, В.Д.Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2014 год. Данная рабочая программа должна обеспечить планируемые результаты.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, учтено психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 34 часа, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 0,25 часа в месяц. Поэтому содержание данного курса таково:

Планируемые результаты

Личностные результаты:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.

Метапредметные результаты:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при проектировании;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

выявление допущенных ошибок в процессе труда;

документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства;

история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

распространённые технологии современного производ­ства.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ уроков

Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Плановые сроки прохождения

Сроки прохожде-я

Раздел 1. Создание изделий из текстильных материалов

1.

Тема 1. Вводный инструктаж по ТБ. Химические волокна. Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон.

1

09.16

 

2.

Тема 2. Правила ТБ на ШМ. Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине. Машинных швы.

1

10.16

 

3.

Тема 3. Силуэт и стиль в одежде. Снятие мерок. Краткая последовательность изготовления плечевых изделий.

1

11.16

 

4.

Тема 4. Роль комнатных растений в жизни человека и их разновидности. Уход за растениями.

1

12.16

 

5.

Тема 5. Физиология питания. Правила ТБ. Мясо и мясные продукты. Тепловая и механическая обработка мяса. Кисломолочные продукты и блюда из них. Мучные изделия.

1

01.17

 

6.

Тема 6. Приготовление блюд из теста. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Приготовление обеда в походных условиях.

1

02.17

 

7.

Тема 7. Правила ТБ при вязании крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель. Вязание полотна. Вязание по кругу.

1

03.17

 

8.

Тема 8. Изготовление салфетки

1

04.17

 

9.

Тема 9. Изготовление салфетки

1

05.17

 
 

Итого:

9 ч

   

Технология 7класс

Часов в месяц-1

Всего в год - 9

Учебник для учащихся: Технология. Технология ведения дома 5 класс: Н.В Синица, В.Д.Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2014 год.

условные обозначения, используемые в таблице:

к/п – компьютерная презентация

 

п/п,

дата

Кол-во

ча-сов

Тема урока

Тип

уро-

ка/

мето-ды

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Вид конт- роля

Домаш-нее зада-ние

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Вводный урок. 1 ч.

Вводный инструктаж по ТБ.

УИНМ

Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования.

Техно-логия

Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 7 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

опрос

Выу-чить правила ТБ

2

1

Кулинария 10 ч.

Физиология питания. Правила ТБ при кулинарных работах.

УИНМ

Санитарно-гигиенические тре-бования, предъ-являемые к приго-товлению и хране-нию пищи, посуде и кухонному инвентарю. 1-я помощь при пищевом отравлении.

Микро-организ-мы, пищевые отравле-ния

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; изучать основы физиологии питания человека; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

конспект

§1, прине-сти форму, продук-ты

3

1

Мясо и мясные продукты.

УИНМ,

Виды мяса. Признаки доброкачествен-ности мяса.

Мясо

Определять доброкачественность мяса; выполнять блюдо из рубленого мяса; овладевать навыками безопасной работы.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

беседа

§2, прине-сти

проду-кты, сооб-щение «Профессия-повар, офици-ант»

4

1

Механическая и тепловая обработка мяса.

 

БУ

Механическая обработка мяса. Термическое состяние мяса. Ассортимент и кулинарное использование мясных полуфабрикатов. Тепловая обработка мяса.

Термиче-ское состояние мяса, виды тепловой обработ-ки

Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

§3, принес-ти проду-кты

5

1

Кисломолочные продукты и блюда из них.

УИНМ

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент продуктов.

Кисло-молочные продукты

Органолептически оценивать качество кисломолочных продуктов; готовить блюда из творога; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционой карте.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

§4, принес-ти продук-ты

6

1

Мучные изделия.

Приготовление изделий из пресного теста.

УИНМ

Инструменты и приспособления для приготовления теста в домашних условиях. Продукты, употребляемые для приготовления пресного теста. Значение изделий из теста в питании человека.

.

Мука, виды пресного теста

Анализировать рецептуру и кулинарное использование пресного теста. Готовить тесто, выпекать. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционой карте.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

§5, 6 принес-ти продук-ты

7

1

Фрукты и ягоды.

Сладкие блюда.

УИНМ,

Группы фруктов. Субтропические и тропические плоды. Ягоды. Орехоплодные. Хранение фруктов и ягод. Десерты из фруктов и ягод.

Плоды, ягодные культуры, орехи, желе, муссы, самбук, суфле, крем

Осваивать приемы механической и тепловой обработки фруктов и ягод; готовить горячее или холодное блюдо из фруктов и ягод; овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

§7, 8 принес-ти продук-ты

8-9

2

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

УИНМ,

УКУН

Подготовка к консервированию. Консервирование. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Консервирование с помощью сахара. Правила консервирования и сушки плодов.

Консе-рвирова-ние, компоты, варенье, джем, конфи-тюр, цукаты, марме-лад, су-шка,

Осваивать приемы консервирования фруктов и ягод; готовить цукаты фруктов; овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

работа в группах

§9, 10

Прине-сти проду-кты.

С.Э. Маркуцкая стр.15

10-11

2

Приготовле-ние обеда в походных условиях

УИНМ

Расчет количес-тва и состава продуктов для похода, сохран-ность продук-тов. Соблюдение правил сани-тарии и гигие-ны в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных усло-виях. Соблюдение мер противопо-жарной безопасности.

Правила поведе-ния на природе

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

работа в группах

§11, альбом

12

1

Основы материаловедения.

Химические волокна.

УИНМ

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства химических волокон.

Материа-ловеде-ние, волокно, вискоза, ацетат, синтетика

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из химических волокон; распознавать виды ткани; проводить сравнительный анализ волокон; оформлять исследования.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

§12, 13 ярлыки от одежды

13

1

Нетканые материалы из химических волокон.

Уход за одеждой из химических волокон.

УИНМ,

УКУН

Прокладочные материалы. Утепляющие материалы. Уход за одеждой из химических волокон. Маркировка символов по уходу.

Клеевая прокла-дка, флизо-фикс, синтепон,

символы ухода

Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой. Развивать устную речь.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Пр.р.

§14, 15, ножни-цы, ткань

С.Э. Маркуцкая стр.26

14-15

2

Основы машинове-дения.

Правила ТБ при работе на ШМ. Применение зигзагообра-зной строчки.

Приспособления к швейной машине.

УИНМ

Организация рабочего места для выполнения машинных работ, ТБ при работе на ШМ. Обметывание срезов, выпол-нение аппликации. Приспособления к швейной машине.

Апплика-ция, зигзаго-образная строчка, штопка

Изучать устройство современной бытовой ШМ, выполнять качественные зигзагообразные строчки на ткани, произвести машинную штопку на ткани.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Опрос, пр.р.

§16, 17 ножни-цы, ткань, нитки, клей

16-17

2

«Изготовление образцов машинных швов».

УИНМ,

УКУН

Виды машинных швов. Формирование навыков работы на ШМ.

Шов, ширина шва

Выполнять машинные швы соединительные: настрочной, расстрочной, двойной, запошивочный и краевые: обтачной, окантовочный.

Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Конт-роль качества,

тест

§18 ,

С.Э. Маркуцкая стр.65

Цв. карандаши, альбом

18

1

Конструирование и моделиро-вание плечевого швейного изделия.

Силуэт и стиль в одежде.

УИНМ

Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Силуэт, стиль,

Плечевые изделия

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Находить информацию в журналах мод, развивать творческое мышление, устную речь.

Выполнять эскизы одежды.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие эстетического вкуса, творческого мышления.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. развивать умение слушать, самооценку учебной деятельности.

Пр.р.

§19 , санти-метр

   

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

УИНМ,

УКУН

Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Особенности строения мужской, женской и детской фигуры. Системы конструирования одежды. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Мерки, конструирование

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

тест

§ 20 линей-ку, газету

С.Э. Маркуцкая стр.61

19

1

Конструирование изделия.

УИНМ

Прибавки на свободное облегание.

Прибавки, конструктивные линии,

Масштаб 1:1, 1:4

Строить чертежи основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4, 1:1. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Опрос,

Контроль качества

§21 линей-ку, треугольник, газету.

Цв. бумага цв. каран-даши, клей, ножн-цы,

Чер-теж осно-вы

20

1

Моделирование изделия

УИНМ

Моделирование изменением длины изделия, формы выреза горловины, кокетки. Художественное оформление одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод (доп.)

модели-рование модель

Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы. Выполнять эскизные зарисовки, макеты изменения фасона одежды из цв. бумаги. Подготовить выкройку к раскрою.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.

§22,23,

Ножницы, выкройка, ткань

21

1

Технология изготов-ления пле-чевого из-делия.

Раскрой изделия.

Подготовка изделия к примерке.

УИНМ

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Соединение детали с клеевой прокладкой.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия для первой примерки.

Раскрой

Декати-рованиедетали кроя

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами чтения способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Пр.р.

§24

Ножницы, детали кроя, иголкунитки, клеевую

22-23

2

Обработка плечевых швов, боковых и нижних срезов.

УИНМ

Правила выполнения технологических операций.

Вытач-ка, шов

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки. Овладевать безопасными приемами труда.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.

§28, иголка нитки, ножни-цы, детали кроя

24-25

2

Обработка срезов косой бейкой.

Окончательная отделка изделия.

УИНМ

Правила выполнения технологических операций.

Обтачка

Бейка.

Оттягивание.

Окончательная отделка.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки. Овладевать безопасными приемами труда.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность, организовывает рабочее место.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Пр.р.

§29 иголканитки, ножни-цы, детали кроя.

§30.

§31.

26-33

2

2

4

Технология вязания крючком. 8 ч.

Правила ТБ при вязании крючком.

Инструменты и материалы.

Основные виды петель.

Пр.р. «Вязание полотна».

Пр.р.» Вязание по кругу»

УИНМ

БУ

БУ

Декоративно – прикладное творчество. Виды крючков. Материалы для вязания. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель.

Вязание рядами.

Основное кольцо. Способы вязания по кругу.

Фасонная пряжа, меланжевая пряжа.

Петля поворо-та

Подбирать крючок и нитки для вязания. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении основных петель вязания крючком.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.

Конт-роль качества

§37, 38 нож-ницы, крючок пряжу

§39

§40

34

1

Технология ведения дома.

Роль комнатных растений в жизни человека и их разновидности.

Уход за растениями.

УИНМ,

УКУН

История появления растений в жилище человека. Роль растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

Разновидности комнатных растений

Одиночные растения. Композиция из горшечных растений. Комнатный садик. Террариум.

Интерь-ер,

Теплицаоранже-рея, жарди-ньерка, виды полива, кашпо, горшок, контей-нер

Пересаживать растения, правильно ухаживать за ними.

Использовать варианты оформления интерьера растениями Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять эскиз аранжировки интерьера.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

К. овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Пр.р.

§41, 42, цв. карандаши

стр.65

§43-44

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5-8 класс

1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2009.

Учебники

2.Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с

3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с

4.Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.4.

5.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208

Учебные пособия

1.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

2.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно - технологических карт

3. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

4. Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.

Методическое обеспечение

1. Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2011-281с.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3.Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2011-281с.

4.Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2011-281с.

5.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2011-281с.

6. Журнал «Школа и производство»

Литература для учащихся

Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.

Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.

Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.

Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002. – 112с.

Горячева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 96с.

Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство –Пресс, 2004. – 48с.

Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-Пресс. 2004. – 208с.

Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.

Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.-184с.

Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.

Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.

Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.

Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

Калюжная Т.В. Ежемесячник огородника. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 352с.

Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 64с.

Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998. – 143с.

Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.

Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.

Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003. – 95с.

Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.

Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.

Молли Годард. Вязаные игрушки. – М.: КОНТЭНТ, 1994. – 79с.

Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 94с.

Небесный С. Юным овощеводам. – М.: Детсткая литература, 1987. – 94с.

Пиллан Н. Цветы/Пер. Л.Агаевой – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 80с.

Сад.Огород.Усадьба.: энциклопедия для начинающих./Сост. Т.И.Голованова, Г.П.Рудаков – М.: Мол.гвардия, 1990. – 286с.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.

Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.

Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.

Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.

Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 480с.

Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высшая школа, 1993. – 43с.

Филиппова С.Н. Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 78с.

Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.

Хелмкэмп Эми Уэлен. Лосктуное шитье из синельной ткани. – М.: «Кристина – новый век». 2006.-95с.

Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.

Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.- 16с.

Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.

Шахова Н.В. Кожаная пластика. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 192с.

Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.

Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.

СОГЛАСОВАНО

Протокол засе­дания

методического объединения учителей_________

__ от _______201__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/____________/

________201__ г.

Комментарии
Комментариев пока нет.