12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рябов Сергей Владимирович30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

Рассмотрена на методическом объединении

Протокол №__________от___________

Принято на методическом совете

Протокол №__________от____________

Утверждена

приказом CОШ

п. Верхнеказымский

от__________№________

____________ Н.В. Степура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________Технология________

(учебный предмет)

____Рябов Сергей Владимирович_____

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса составлена в соответствии с программой: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016, с целью реализации государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения технологии на базовом уровне в 7 классе (2 час в неделю, всего 35 учебных недель).

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

«Технология. Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций [В.Д.Симоненко,А.А.Электов] - 3-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

--формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.

Задачи обучения:

-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки конструкционных материалов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.;

-освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Форма 2

Цели курса

цели

Содержание цели

Ученик будет знать:

1

основные технологические понятия и характеристики;

2

назначения и технологические свойства материалов;

3

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники;

4

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

5

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

6

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования;

7

влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

8

профессии и специальности, связанные с обработкой конструкционных материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

9

понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности.

Ученик будет уметь:

10

рационально организовывать рабочее место;

11

находить необходимую информацию в различных источниках;

12

применять конструкторскую и технологическую документацию;

13

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

14

выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

15

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

16

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

17

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

18

осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);

19

находить и устранять допущенные дефекты;

20

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

21

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

22

распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни в целях:

23

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;

24

развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов творческой деятельности;

25

получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

26

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

27

создания и ремонта изделий или получения продукта с ис­пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма­шин и оборудования;

28

изготовления изделий декоративно-прикладного искусст­ва для оформления интерьера;

29

контроля качества выполняемых работ с применением из­мерительных инструментов ;

30

выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

31

оценки затрат, построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства необходимых для создания объекта труда или оказания услуги.

32

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016 – 2017 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов

Из них на:

1 четверть 18 часов

2 четверть 14 часов

3 четверть 22 часов

4 четверть 16 часов

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы 31 часа

Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016,

Учебник: «Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.

Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

урока в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 часа)

1

1

   

Этапы творческого проектирования.

Цель и задачи изучения предмета «Тех­нология» в 7 классе.

Творческий проект. Этапы проектирова­ния и конструирования. Проектирова­ние изделий на предприятии (конструк­торская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Основные тех­нические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Источники информа­ции при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за пре­дыдущие годы. Применение персональ­ного компьютера (ПК) при проектирова­нии изделий

Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской

Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности

Разбираться в содержании и последо­вательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Нахо­дить необходимую информацию в учеб­нике, библиотечке школьной учебной мастерской и с использованием сети Интернет. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия

§1

2

2

   

Проектирование изделий на предприятиях.

3

3

   

Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания»

4

4

   

Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (54 ч)

Тема: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал» (26 ч)

5

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Понятие о конструкторской документа­ции. Формы деталей и их конструктив­ные элементы. Изображение и последо­вательность выполнения чертежа.

ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификация, чертёж общего вида.

Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей.

Понимать: значение конструкторской документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

Изучать графическую документацию. Выполнять чертежи деталей из древе­сины. Разрабатывать конструкцию и вы­полнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской докумен­тации.

§2,3

6

     

Практическая работа №2

«Выполнение чертежа детали из древесины»

7

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Стадии проектирования технологического процесса. Правила составления технологических карт. ЕСТД

Знать: технологические документы.

Понимать: значение технологической документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации.

Изучать технологическую документацию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древесины. Использовать компьютер для подготовки технологической документации

 

8

     

Практическая работа №3

«Разработка технологической карты изготовления детали из древесины»

9

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Правила заточки дереворежущих ин­струментов. Школьный заточной станок C3LU-1. Установка и заточка ножа ру­банка на станке. Доводка лезвия ножа рубанка. Правила настройки рубанка и шерхебеля.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке.

Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов.

Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты.

Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка. Настраивать дереворе­жущие инструменты: рубанок, шерхе­бель.

§4

10

     

Практическая работа №4

«Доводка лезвия ножа рубанка»

Практическая работа №5 «Настройка рубанка»

11

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Точность измерений. Понятия «номи­нальный размер», «наибольший и наи­меньший допустимые размеры». Пре­дельные отклонения и допуски на раз­меры детали. Посадки с натягом и зазором

Знать: основные понятия

Понимать: сущность понятия точность измерений детали

Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наиболь­ший и наименьший допустимые разме­ры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посад­ки (с зазором или с натягом) в соедине­нии вала с отверстием

§5

12

     

Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия»

13

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения.

Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной

работы.

Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений;

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Рассчитывать элементы шипового сое­динения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом.

§6,7

14

     

Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки»

15

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Технология шипового соединения деталей: разметка, запиливание и выпиливание ши­пов и проушин, выдалбливание проушин и гнёзд, подгонка, склеивание, зачистка

Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков

 

16

     

Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков»

17

     

Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков»

18

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Принципы соединения деталей с помо­щью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выпол­нения работ

Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Понимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

Соединять детали из древесины шкан­тами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку

§8

19

     

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами в наглец»

20

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Соединять детали из древесины шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметра, сверлить отверстия, выполнять сборку

 

21

     

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шурупами в наглец»

22

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Пра­вила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей;

Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий

Точить детали из древесины с наружны­ми фасонными поверхностями по чер­тежам, технологическим картам. При­менять разметочные и контрольно-из­мерительные инструменты при изготовлении этих деталей

§9

23

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

 

24

     

Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке»

25

     

Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке»

26

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

Приёмы точения заготовок из древеси­ны, имеющих внутренние полости. Пра­вила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки;

Точить декоративные изделия из древе­сины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контроли­ровать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов

§10

27

     

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал

28

     

Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины»

29

     

Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины»

30

     

Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины»

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (2 часа)

31

     

Творческий проект

«Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»»

Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки;

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

 

32

     

Творческий проект

«Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»»

Темы: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (16 ч)

33

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Классификация сталей. Конструкцион­ные и инструментальные стали. Терми­ческая обработка сталей. Закалка, от­пуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Понимать: классификацию сталей и ее термообработку

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Разбираться в наиболее распростра­нённых марках сталей. Ознакомиться с термической обработкой стали.

§11

34

     

Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали»

35

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Формы деталей, изготовленных на то­карном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разре­зах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их раз­меров

Знать: правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Понимать: правила изображения резьбы на чертежах;

Уметь: выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Вычерчивать чертежи металлических деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры де­талей и проставлять их на чертеже

§12

36

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

37

     

Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями»

38

     

Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями»

39

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Устройство токарно-винторезного стан­ка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических пе­редач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюде­ние правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке;специальности, связанные с обработкой металла.

Понимать: значение профессии - токарь

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей. Знакомиться с инструментами для токарных работ.

§13,14

40

     

Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6»

Практическая работа №16

«Управление токарно-винторезным станком ТВ-6». Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами»

41

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Технологическая документация для де­талей, изготовляемых на токарно-вин­торезном станке. Операционная карта. Понятия «технологическая операция», «установ», «переход», «рабочий ход»

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы;

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять резец; устанавливать резец;

Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения

 

42

     

Практическая работа №19

«Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке»

43

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Фрезерование. Режущие инструменты

для фрезерования. Назначение и

устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа

НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения.

Знать: приёмы управления работой настольного горизонтально-фрезерного станка

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; подбирать инструменты

Знакомиться с режущими инструмента-

ми для фрезерных работ. Изучать

устройство фрезерного станка НГФ-

110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять

фрезерным станком.

§15,16,18,19

44

     

Практическая работа №20

«Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш»

45

     

Практическая работа №21

«Наладка и настройка станка НГФ-110Ш».

46

     

Практическая работа №21

«Наладка и настройка станка НГФ-110Ш».

47

     

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов .

Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную.

Инструменты для нарезания резьбы.

Приёмы нарезания резьбы

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы.

Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке;

Уметь: нарезать наружную

и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Выполнять упражнения по нарезанию

вручную наружной и внутренней резь-

бы. Получать навыки нарезания резьбы

в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их

 

48

     

Практическая работа №22

«нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке».

Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (12 ч)

49

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Мозаика, её виды (инкрустация, интар­сия, блочная мозаика, маркетри). Тех­нология изготовления мозаичных набо­ров из шпона, материалы и инструмен­ты, приёмы работы.

Знать: виды и свойства мозаики, материалы приспособления для её изготовления;

правила безопасной работы.

Понимать: значимость художественной обработки древесины технологическую после-

довательность операции выполнения мозаичных наборов;

Уметь: различать виды мозаики готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику

Изготовлять мозаичный набор из шпо­на. Разрабатывать изделия с учётом на­значения и эстетических свойств. Осва­ивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Со­блюдать правила безопасного труда.

§20

50

     

Практическая работа №23

«Изготовление мозаики из шпона». Практическая работа №24

«Украшение мозаики филигранью».

51

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Мозаика с накладным и врезанным ме­таллическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приё­мы выполнения работ

Знать: виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки;

правила безопасной работы.

Понимать: технологическую после-

довательность операции;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику.

Изготовлять из шпона мозаику, укра­шенную филигранью. Изготовлять мо­заичный набор, украшенный врезан­ным металлическим контуром. Пред­ставлять презентацию изделий

§21

52

     

Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром».

53

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в техни­ке басмы.

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

правила безопасной работы. особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц;

Понимать: технологическую после-

довательность операции при ручном тиснении; технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге; выполнять технологические приёмы басманного тиснения

Разрабатывать эскизы изделий для руч­ного тиснения по фольге с учётом эсте­тических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Осваи­вать технологию изготовления изделия в технике басмы.

§23,25

54

     

Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге»

55

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и ин­струменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художествен­ной обработкой металла

Знать: виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение;

Понимать: приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Разрабатывать эскизы и изготовлять де­коративные изделия из проволоки

§24

56

     

Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки»

57

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и ин­струменты. Приёмы выполнения работ.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; инструменты для выполнения работ в технике чеканки;

Понимать: приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. приёмы выполнения изделий в технике чеканки;

Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла; выполнять изделия в технике чеканки

Разрабатывать эскизы и изготовлять из­делия в технике просечного металла.

§26,27

58

     

Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла»

59

     

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и ма­териалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы

Знакомиться с технологией изготовле­ния металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки

 

60

     

Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки»

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

61

     

Технологии ремонтно-отделочных работ

Основы технологии малярных работ. Материалы: краски, эмали, лаки, рас­творители, грунтовки. Инструменты и приспособления. Организация рабоче­го места.

Знать: о видах малярных

и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Понимать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавли­вать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Изучать технологию малярных работ. Выполнять под руководством учителя несложные ремонтные малярные рабо­ты в школьных мастерских и на терри­тории школы. Изготовлять трафареты.

§28

62

     

Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ»

63

     

Технологии ремонтно-отделочных работ

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Прави­ла безопасности при выполнении работ. Профессии, связанные с ремонтно-от­делочными работами

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ;

Понимать: последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по за­креплению плитки на лабораторном стенде. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя

§29

64

     

Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ»

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (14 ч) (4 ч темы вынесено на уроки 1, 2, 3, 4)

65

     

Исследовательская и созидательная деятельность

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возмож­ные пути их решения. Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реа­лизация этапов выполнения творческо­го проекта. Критерии оценки проекта. Защита проекта

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.

Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Конструировать и проектировать дета­ли. Разрабатывать чертежи и техноло­гические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стои­мость материалов для изготовления из­делия. Разрабатывать варианты рекла­мы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презента­цию проекта

§30

66

     

Исследовательская и созидательная деятельность

67

     

Исследовательская и созидательная деятельность

68

     

Исследовательская и созидательная деятельность

69

     

Исследовательская и созидательная деятельность

70

     

Исследовательская и созидательная деятельность

Форма 4

Системно-деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Количество часов

Виды учебной деятельности обучающихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материально-техническое обеспечение

 

Технологии обработки конструкционных материалов

54

Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся.

Проектные работы.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по разделам.

 

Технологии домашнего хозяйства

4

Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся.

Проектные работы.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

 

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.

 

Работа в группах, парах, индивидуально.

Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся.

Проектные работы.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по электротехнике.

 

Форма 5

Практическая и контрольная части программы

п/п

Лабораторная и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

Общая успеваемость

%

 

 

Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания»

                 

 

Практическая работа №2

«Выполнение чертежа детали из древесины»

                 

 

Практическая работа №3

«Разработка технологической карты изготовления детали из древесины»

                 

 

Практическая работа №4

«Доводка лезвия ножа рубанка»

                 

 

Практическая работа №5 «Настройка рубанка»

                 

 

Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия»

                 

 

Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки»

                 

 

Практическая работа №8 «изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков»

                 

 

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в наглец»

                 

 

Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке»

                 

 

Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины»

                 

 

Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали»

                 

 

Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями»

                 

 

Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6»

                 

 

Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами»

                 

 

Практическая работа №16

«Управление токарно-винторезным станком ТВ-6».

                 

 

Практическая работа №17

«Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке».

                 

 

Практическая работа №18

«Подрезание торца и сверление заготовке на станке ТВ-6»

                 

 

Практическая работа №19

«Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке»

                 

 

Практическая работа №20

«Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш»

                 

 

Практическая работа №21

«Наладка и настройка станка НГФ-110Ш».

                 

 

Практическая работа №22

«нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке».

                 

 

Практическая работа №23

«изготовление мозаики из шпона».

                 

 

Практическая работа №24

«Украшение мозаики филигранью».

                 

 

Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром».

                 

 

Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге»

                 

 

Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки»

                 

 

Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла»

                 

 

Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки»

                 

 

Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ»

                 

 

Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ»

                 

Форма 6

Контроль уровня обученности.

Карта индивидуального развития обучающихся __8_класса

п/п

Фамилия.имя

обучающихся

Результаты

за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2015-2016

учебный год

1

                   

2

                   

3

                   

4

                   

5

                   

6

                   

7

                   

8

                   

9

                   

10

                   

11

                   

12

                   

13

                   

14

                   

15

                   

16

                   

Форма 7

Учебно – методическое обеспечение программы

на 2016 - 2017 учебный год.

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Технология

Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016,

Допущено

«Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.

-

Технология. Индустриальная технология: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вента-граф, 2015.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.