Рабочая программа по технологии (мальчики) за 7 класс по УМК под ред. В.Д. Симоненко
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении Протокол №__________от___________ |
Принято на методическом совете Протокол №__________от____________ |
Утверждена приказом CОШ п. Верхнеказымский от__________№________ ____________ Н.В. Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________Технология________
(учебный предмет)
____Рябов Сергей Владимирович_____
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса составлена в соответствии с программой: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016, с целью реализации государственных образовательных стандартов.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения технологии на базовом уровне в 7 классе (2 час в неделю, всего 35 учебных недель).
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
«Технология. Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций [В.Д.Симоненко,А.А.Электов] - 3-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
--формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
Задачи обучения:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки конструкционных материалов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.;
-освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Форма 2
Цели курса
№ цели |
Содержание цели |
Ученик будет знать: |
|
1 |
основные технологические понятия и характеристики; |
2 |
назначения и технологические свойства материалов; |
3 |
понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; |
4 |
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; |
5 |
виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; |
6 |
потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования; |
7 |
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; |
8 |
профессии и специальности, связанные с обработкой конструкционных материалов, созданием изделий из них, получением продукции; |
9 |
понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности. |
Ученик будет уметь: |
|
10 |
рационально организовывать рабочее место; |
11 |
находить необходимую информацию в различных источниках; |
12 |
применять конструкторскую и технологическую документацию; |
13 |
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; |
14 |
выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; |
15 |
конструировать, моделировать, изготавливать изделия; |
16 |
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; |
17 |
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; |
18 |
осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта); |
19 |
находить и устранять допущенные дефекты; |
20 |
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; |
21 |
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; |
22 |
распределять работу при коллективной деятельности. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни в целях: |
|
23 |
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды; |
24 |
развития творческих способностей и достижения высоких результатов творческой деятельности; |
25 |
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; |
26 |
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; |
27 |
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; |
28 |
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; |
29 |
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов ; |
30 |
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; |
31 |
оценки затрат, построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства необходимых для создания объекта труда или оказания услуги. |
32 |
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. |
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016 – 2017 учебный год
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов
Из них на:
1 четверть 18 часов
2 четверть 14 часов
3 четверть 22 часов
4 четверть 16 часов
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 35
на практические работы 31 часа
Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016,
Учебник: «Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
№ урока в теме |
Дата |
Корректировка даты |
Тема урока |
Элемент содержания |
Требования к уровню подготовки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 часа) |
||||||||
1 |
1 |
Этапы творческого проектирования. |
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Источники информации при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера (ПК) при проектировании изделий |
Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности |
Разбираться в содержании и последовательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской и с использованием сети Интернет. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия |
§1 |
||
2 |
2 |
Проектирование изделий на предприятиях. |
||||||
3 |
3 |
Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» |
||||||
4 |
4 |
Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» |
||||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (54 ч) |
||||||||
Тема: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал» (26 ч) |
||||||||
5 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификация, чертёж общего вида. |
Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей. Понимать: значение конструкторской документации. Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации. |
Изучать графическую документацию. Выполнять чертежи деталей из древесины. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации. |
§2,3 |
|||
6 |
Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины» |
|||||||
7 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Стадии проектирования технологического процесса. Правила составления технологических карт. ЕСТД |
Знать: технологические документы. Понимать: значение технологической документации. Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации. |
Изучать технологическую документацию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древесины. Использовать компьютер для подготовки технологической документации |
||||
8 |
Практическая работа №3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины» |
|||||||
9 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Правила заточки дереворежущих инструментов. Школьный заточной станок C3LU-1. Установка и заточка ножа рубанка на станке. Доводка лезвия ножа рубанка. Правила настройки рубанка и шерхебеля. |
Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке. Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов. Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты. |
Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка. Настраивать дереворежущие инструменты: рубанок, шерхебель. |
§4 |
|||
10 |
Практическая работа №4 «Доводка лезвия ножа рубанка» Практическая работа №5 «Настройка рубанка» |
|||||||
11 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Точность измерений. Понятия «номинальный размер», «наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором |
Знать: основные понятия Понимать: сущность понятия точность измерений детали Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия |
Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием |
§5 |
|||
12 |
Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия» |
|||||||
13 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. |
Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы. Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже |
Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом. |
§6,7 |
|||
14 |
Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки» |
|||||||
15 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Технология шипового соединения деталей: разметка, запиливание и выпиливание шипов и проушин, выдалбливание проушин и гнёзд, подгонка, склеивание, зачистка |
Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков |
|||||
16 |
Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» |
|||||||
17 |
Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» |
|||||||
18 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Принципы соединения деталей с помощью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выполнения работ |
Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Понимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель |
Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку |
§8 |
|||
19 |
Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами в наглец» |
|||||||
20 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Соединять детали из древесины шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметра, сверлить отверстия, выполнять сборку |
||||||
21 |
Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шурупами в наглец» |
|||||||
22 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий |
Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий |
Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей |
§9 |
|||
23 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
|||||||
24 |
Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» |
|||||||
25 |
Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» |
|||||||
26 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий |
Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; |
Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов |
§10 |
|||
27 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал |
|||||||
28 |
Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» |
|||||||
29 |
Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» |
|||||||
30 |
Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» |
|||||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (2 часа) |
||||||||
31 |
Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»» |
Технические и технологические задачи |
Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; |
Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися |
||||
32 |
Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»» |
|||||||
Темы: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (16 ч) |
||||||||
33 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением. |
Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Понимать: классификацию сталей и ее термообработку Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали |
Разбираться в наиболее распространённых марках сталей. Ознакомиться с термической обработкой стали. |
§11 |
|||
34 |
Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали» |
|||||||
35 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Формы деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров |
Знать: правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; Уметь: выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках |
Вычерчивать чертежи металлических деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры деталей и проставлять их на чертеже |
§12 |
|||
36 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
|||||||
37 |
Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» |
|||||||
38 |
Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» |
|||||||
39 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов. |
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке;специальности, связанные с обработкой металла. Понимать: значение профессии - токарь Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему |
Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей. Знакомиться с инструментами для токарных работ. |
§13,14 |
|||
40 |
Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6». Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами» |
|||||||
41 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Технологическая документация для деталей, изготовляемых на токарно-винторезном станке. Операционная карта. Понятия «технологическая операция», «установ», «переход», «рабочий ход» |
Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять резец; устанавливать резец; |
Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения |
||||
42 |
Практическая работа №19 «Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке» |
|||||||
43 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения. |
Знать: приёмы управления работой настольного горизонтально-фрезерного станка Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; подбирать инструменты |
Знакомиться с режущими инструмента- ми для фрезерных работ. Изучать устройство фрезерного станка НГФ- 110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком. |
§15,16,18,19 |
|||
44 |
Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш» |
|||||||
45 |
Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». |
|||||||
46 |
Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». |
|||||||
47 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . |
Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы |
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы. Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты |
Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резь- бы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их |
||||
48 |
Практическая работа №22 «нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке». |
|||||||
Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (12 ч) |
||||||||
49 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона, материалы и инструменты, приёмы работы. |
Знать: виды и свойства мозаики, материалы приспособления для её изготовления; правила безопасной работы. Понимать: значимость художественной обработки древесины технологическую после- довательность операции выполнения мозаичных наборов; Уметь: различать виды мозаики готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику |
Изготовлять мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Соблюдать правила безопасного труда. |
§20 |
|||
50 |
Практическая работа №23 «Изготовление мозаики из шпона». Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью». |
|||||||
51 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ |
Знать: виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки; правила безопасной работы. Понимать: технологическую после- довательность операции; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику. |
Изготовлять из шпона мозаику, украшенную филигранью. Изготовлять мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Представлять презентацию изделий |
§21 |
|||
52 |
Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром». |
|||||||
53 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. |
Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; правила безопасной работы. особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц; Понимать: технологическую после- довательность операции при ручном тиснении; технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге; выполнять технологические приёмы басманного тиснения |
Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы. |
§23,25 |
|||
54 |
Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге» |
|||||||
55 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла |
Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; Понимать: приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой |
Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки |
§24 |
|||
56 |
Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки» |
|||||||
57 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. |
Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; инструменты для выполнения работ в технике чеканки; Понимать: приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. приёмы выполнения изделий в технике чеканки; Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла; выполнять изделия в технике чеканки |
Разрабатывать эскизы и изготовлять изделия в технике просечного металла. |
§26,27 |
|||
58 |
Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла» |
|||||||
59 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы |
Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки |
|||||
60 |
Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки» |
|||||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч) |
||||||||
Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч) |
||||||||
61 |
Технологии ремонтно-отделочных работ |
Основы технологии малярных работ. Материалы: краски, эмали, лаки, растворители, грунтовки. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. |
Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; Понимать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы |
Изучать технологию малярных работ. Выполнять под руководством учителя несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских и на территории школы. Изготовлять трафареты. |
§28 |
|||
62 |
Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ» |
|||||||
63 |
Технологии ремонтно-отделочных работ |
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности при выполнении работ. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами |
Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; Понимать: последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. |
Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по закреплению плитки на лабораторном стенде. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя |
§29 |
|||
64 |
Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ» |
|||||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч) |
||||||||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (14 ч) (4 ч темы вынесено на уроки 1, 2, 3, 4) |
||||||||
65 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Критерии оценки проекта. Защита проекта |
Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта |
Конструировать и проектировать детали. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта |
§30 |
|||
66 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
|||||||
67 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
|||||||
68 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
|||||||
69 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
|||||||
70 |
Исследовательская и созидательная деятельность |
Форма 4
Системно-деятельностная основа тематического плана
№ п/п |
Наименование раздела и тематического блока курса |
Количество часов |
Виды учебной деятельности обучающихся на уроке |
Формы контроля достижения целей |
Материально-техническое обеспечение |
|
Технологии обработки конструкционных материалов |
54 |
Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, парах, индивидуально. |
Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по разделам. |
|
Технологии домашнего хозяйства |
4 |
Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, парах, индивидуально. |
Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. |
|
Технологии исследовательской и опытнической деятельности |
12 |
Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.
Работа в группах, парах, индивидуально. |
Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по электротехнике. |
Форма 5
Практическая и контрольная части программы
№ п/п |
Лабораторная и контрольная части программы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||||
Качественная успеваемость % |
Общая успеваемость % |
Качественная успеваемость % |
Общая успеваемость % |
Качественная успеваемость % |
Общая успеваемость % |
Качественная успеваемость % |
Общая успеваемость % |
||||
|
Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» |
||||||||||
|
Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины» |
||||||||||
|
Практическая работа №3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины» |
||||||||||
|
Практическая работа №4 «Доводка лезвия ножа рубанка» |
||||||||||
|
Практическая работа №5 «Настройка рубанка» |
||||||||||
|
Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия» |
||||||||||
|
Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки» |
||||||||||
|
Практическая работа №8 «изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» |
||||||||||
|
Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в наглец» |
||||||||||
|
Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» |
||||||||||
|
Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» |
||||||||||
|
Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали» |
||||||||||
|
Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» |
||||||||||
|
Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» |
||||||||||
|
Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами» |
||||||||||
|
Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6». |
||||||||||
|
Практическая работа №17 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке». |
||||||||||
|
Практическая работа №18 «Подрезание торца и сверление заготовке на станке ТВ-6» |
||||||||||
|
Практическая работа №19 «Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке» |
||||||||||
|
Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш» |
||||||||||
|
Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». |
||||||||||
|
Практическая работа №22 «нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке». |
||||||||||
|
Практическая работа №23 «изготовление мозаики из шпона». |
||||||||||
|
Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью». |
||||||||||
|
Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром». |
||||||||||
|
Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге» |
||||||||||
|
Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки» |
||||||||||
|
Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла» |
||||||||||
|
Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки» |
||||||||||
|
Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ» |
||||||||||
|
Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ» |
Форма 6
Контроль уровня обученности.
Карта индивидуального развития обучающихся __8_класса
№ п/п |
Фамилия.имя обучающихся |
Результаты за 1 четверть |
Достижения обучающихся |
Результаты за 2 четверть |
Достижения обучающихся |
Результаты за 3 четверть |
Достижения обучающихся |
Результаты за 4 четверть |
Достижения обучающихся |
Результаты за 2015-2016 учебный год |
1 |
||||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
5 |
||||||||||
6 |
||||||||||
7 |
||||||||||
8 |
||||||||||
9 |
||||||||||
10 |
||||||||||
11 |
||||||||||
12 |
||||||||||
13 |
||||||||||
14 |
||||||||||
15 |
||||||||||
16 |
Форма 7
Учебно – методическое обеспечение программы
на 2016 - 2017 учебный год.
Предмет |
Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) |
Гриф МОиН РФ |
Учебник (автор, название, год издания) |
Кол-во недост. |
Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Технология |
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016, |
Допущено |
«Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год. |
- |
Технология. Индустриальная технология: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вента-граф, 2015. |