12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рябов Сергей Владимирович30 |
Рабочая программа по технологии, 7 класс (мальчики)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении Протокол №__________от___________ | Принято на методическом совете Протокол №__________от____________ | Утверждена приказом CОШ п. Верхнеказымский от__________№________ ____________ Н.В. Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________Технология________
(учебный предмет)
____Рябов Сергей Владимирович_____
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса составлена в соответствии с программой: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016, с целью реализации государственных образовательных стандартов.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения технологии на базовом уровне в 7 классе (2 час в неделю, всего 35 учебных недель).
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
«Технология. Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций [В.Д.Симоненко,А.А.Электов] - 3-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
--формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.
Задачи обучения:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки конструкционных материалов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.;
-освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
Форма 2
Цели курса
№ цели | Содержание цели |
Ученик будет знать: | |
1 | основные технологические понятия и характеристики; |
2 | назначения и технологические свойства материалов; |
3 | понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; |
4 | виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; |
5 | виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; |
6 | потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования; |
7 | влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; |
8 | профессии и специальности, связанные с обработкой конструкционных материалов, созданием изделий из них, получением продукции; |
9 | понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности. |
Ученик будет уметь: | |
10 | рационально организовывать рабочее место; |
11 | находить необходимую информацию в различных источниках; |
12 | применять конструкторскую и технологическую документацию; |
13 | составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; |
14 | выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; |
15 | конструировать, моделировать, изготавливать изделия; |
16 | выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; |
17 | соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; |
18 | осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта); |
19 | находить и устранять допущенные дефекты; |
20 | проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; |
21 | планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; |
22 | распределять работу при коллективной деятельности. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни в целях: | |
23 | понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды; |
24 | развития творческих способностей и достижения высоких результатов творческой деятельности; |
25 | получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; |
26 | организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; |
27 | создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; |
28 | изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; |
29 | контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов ; |
30 | выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; |
31 | оценки затрат, построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства необходимых для создания объекта труда или оказания услуги. |
32 | построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. |
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016 – 2017 учебный год
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов
Из них на:
1 четверть 18 часов
2 четверть 14 часов
3 четверть 22 часов
4 четверть 16 часов
По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 35
на практические работы 31 часа
Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016,
Учебник: «Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год.
Форма 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (4 часа) | ||||||||
1 | 1 | Этапы творческого проектирования. | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Источники информации при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера (ПК) при проектировании изделий | Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской Уметь: правильно организовать рабочее место согласно требованиям безопасности | Разбираться в содержании и последовательности изучения учебных тем предмета «Технология» в 7 классе. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской и с использованием сети Интернет. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия | §1 | ||
2 | 2 | Проектирование изделий на предприятиях. | ||||||
3 | 3 | Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» | ||||||
4 | 4 | Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» | ||||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (54 ч) | ||||||||
Тема: «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал» (26 ч) | ||||||||
5 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификация, чертёж общего вида. | Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей. Понимать: значение конструкторской документации. Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации. | Изучать графическую документацию. Выполнять чертежи деталей из древесины. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации. | §2,3 | |||
6 | Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины» | |||||||
7 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Стадии проектирования технологического процесса. Правила составления технологических карт. ЕСТД | Знать: технологические документы. Понимать: значение технологической документации. Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации. | Изучать технологическую документацию. Разрабатывать технологические карты изготовления изделий из древесины. Использовать компьютер для подготовки технологической документации | ||||
8 | Практическая работа №3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины» | |||||||
9 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Правила заточки дереворежущих инструментов. Школьный заточной станок C3LU-1. Установка и заточка ножа рубанка на станке. Доводка лезвия ножа рубанка. Правила настройки рубанка и шерхебеля. | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке. Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов. Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты. | Выполнять доводку заточенного лезвия ножа рубанка. Настраивать дереворежущие инструменты: рубанок, шерхебель. | §4 | |||
10 | Практическая работа №4 «Доводка лезвия ножа рубанка» Практическая работа №5 «Настройка рубанка» | |||||||
11 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Точность измерений. Понятия «номинальный размер», «наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором | Знать: основные понятия Понимать: сущность понятия точность измерений детали Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия | Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием | §5 | |||
12 | Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия» | |||||||
13 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. | Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы. Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом. | §6,7 | |||
14 | Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки» | |||||||
15 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Технология шипового соединения деталей: разметка, запиливание и выпиливание шипов и проушин, выдалбливание проушин и гнёзд, подгонка, склеивание, зачистка | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков | |||||
16 | Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» | |||||||
17 | Практическая работа №8 «Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» | |||||||
18 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Принципы соединения деталей с помощью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выполнения работ | Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Понимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель | Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку | §8 | |||
19 | Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами в наглец» | |||||||
20 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Соединять детали из древесины шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметра, сверлить отверстия, выполнять сборку | ||||||
21 | Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шурупами в наглец» | |||||||
22 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий | Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей | §9 | |||
23 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | |||||||
24 | Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» | |||||||
25 | Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» | |||||||
26 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; | Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов | §10 | |||
27 | Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материал | |||||||
28 | Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» | |||||||
29 | Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» | |||||||
30 | Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» | |||||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (2 часа) | ||||||||
31 | Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»» | Технические и технологические задачи | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; | Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися | ||||
32 | Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»» | |||||||
Темы: «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (16 ч) | ||||||||
33 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением. | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Понимать: классификацию сталей и ее термообработку Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | Разбираться в наиболее распространённых марках сталей. Ознакомиться с термической обработкой стали. | §11 | |||
34 | Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали» | |||||||
35 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Формы деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров | Знать: правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; Уметь: выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках | Вычерчивать чертежи металлических деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. Измерять размеры деталей и проставлять их на чертеже | §12 | |||
36 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | |||||||
37 | Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» | |||||||
38 | Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» | |||||||
39 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке;специальности, связанные с обработкой металла. Понимать: значение профессии - токарь Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | Изучать устройство токарного станка, разбираться в назначении всех его частей. Знакомиться с инструментами для токарных работ. | §13,14 | |||
40 | Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6». Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами» | |||||||
41 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Технологическая документация для деталей, изготовляемых на токарно-винторезном станке. Операционная карта. Понятия «технологическая операция», «установ», «переход», «рабочий ход» | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять резец; устанавливать резец; | Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения | ||||
42 | Практическая работа №19 «Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке» | |||||||
43 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения. | Знать: приёмы управления работой настольного горизонтально-фрезерного станка Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; подбирать инструменты | Знакомиться с режущими инструмента- ми для фрезерных работ. Изучать устройство фрезерного станка НГФ- 110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком. | §15,16,18,19 | |||
44 | Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш» | |||||||
45 | Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». | |||||||
46 | Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». | |||||||
47 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов . | Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы. Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резь- бы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их | ||||
48 | Практическая работа №22 «нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке». | |||||||
Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (12 ч) | ||||||||
49 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона, материалы и инструменты, приёмы работы. | Знать: виды и свойства мозаики, материалы приспособления для её изготовления; правила безопасной работы. Понимать: значимость художественной обработки древесины технологическую после- довательность операции выполнения мозаичных наборов; Уметь: различать виды мозаики готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику | Изготовлять мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Соблюдать правила безопасного труда. | §20 | |||
50 | Практическая работа №23 «Изготовление мозаики из шпона». Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью». | |||||||
51 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ | Знать: виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки; правила безопасной работы. Понимать: технологическую после- довательность операции; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику. | Изготовлять из шпона мозаику, украшенную филигранью. Изготовлять мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Представлять презентацию изделий | §21 | |||
52 | Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром». | |||||||
53 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; правила безопасной работы. особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц; Понимать: технологическую после- довательность операции при ручном тиснении; технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге; выполнять технологические приёмы басманного тиснения | Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы. | §23,25 | |||
54 | Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге» | |||||||
55 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; Понимать: приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки | §24 | |||
56 | Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки» | |||||||
57 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. | Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; инструменты для выполнения работ в технике чеканки; Понимать: приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. приёмы выполнения изделий в технике чеканки; Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла; выполнять изделия в технике чеканки | Разрабатывать эскизы и изготовлять изделия в технике просечного металла. | §26,27 | |||
58 | Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла» | |||||||
59 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки | |||||
60 | Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки» | |||||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч) | ||||||||
Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч) | ||||||||
61 | Технологии ремонтно-отделочных работ | Основы технологии малярных работ. Материалы: краски, эмали, лаки, растворители, грунтовки. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; Понимать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы | Изучать технологию малярных работ. Выполнять под руководством учителя несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских и на территории школы. Изготовлять трафареты. | §28 | |||
62 | Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ» | |||||||
63 | Технологии ремонтно-отделочных работ | Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности при выполнении работ. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами | Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; Понимать: последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Знакомиться с технологией плиточных работ. Выполнять упражнение по закреплению плитки на лабораторном стенде. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя | §29 | |||
64 | Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ» | |||||||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч) | ||||||||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (14 ч) (4 ч темы вынесено на уроки 1, 2, 3, 4) | ||||||||
65 | Исследовательская и созидательная деятельность | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Критерии оценки проекта. Защита проекта | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Конструировать и проектировать детали. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта | §30 | |||
66 | Исследовательская и созидательная деятельность | |||||||
67 | Исследовательская и созидательная деятельность | |||||||
68 | Исследовательская и созидательная деятельность | |||||||
69 | Исследовательская и созидательная деятельность | |||||||
70 | Исследовательская и созидательная деятельность |
Форма 4
Системно-деятельностная основа тематического плана
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Количество часов | Виды учебной деятельности обучающихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материально-техническое обеспечение |
| Технологии обработки конструкционных материалов | 54 | Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, парах, индивидуально. | Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. | ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по разделам. |
| Технологии домашнего хозяйства | 4 | Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа. Работа в группах, парах, индивидуально. | Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. | ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. |
| Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 12 | Работа с книгой. Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Поисковая работа.
Работа в группах, парах, индивидуально. | Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы. | ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты по электротехнике. |
Форма 5
Практическая и контрольная части программы
№ п/п | Лабораторная и контрольная части программы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||
Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | Качественная успеваемость % | Общая успеваемость % | ||||
| Практическая работа №1 «Поиск темы проекта. Разработка технического задания» | ||||||||||
| Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали из древесины» | ||||||||||
| Практическая работа №3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины» | ||||||||||
| Практическая работа №4 «Доводка лезвия ножа рубанка» | ||||||||||
| Практическая работа №5 «Настройка рубанка» | ||||||||||
| Практическая работа №6 «Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия» | ||||||||||
| Практическая работа №7 «Расчет шиповых соединений деревянной рамки» | ||||||||||
| Практическая работа №8 «изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков» | ||||||||||
| Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в наглец» | ||||||||||
| Практическая работа №10 «Точение детали из древесины на токарном станке» | ||||||||||
| Практическая работа №11 «Точение декоративных изделий из древесины» | ||||||||||
| Практическая работа №12 «Ознакомление с термической обработкой стали» | ||||||||||
| Практическая работа №13 «Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями» | ||||||||||
| Практическая работа №14 «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» | ||||||||||
| Практическая работа №15 «Ознакомление с токарными резцами» | ||||||||||
| Практическая работа №16 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6». | ||||||||||
| Практическая работа №17 «Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке». | ||||||||||
| Практическая работа №18 «Подрезание торца и сверление заготовке на станке ТВ-6» | ||||||||||
| Практическая работа №19 «Разработка операционной (технологической) карты изготовление детали на токарном станке» | ||||||||||
| Практическая работа №20 «Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройства станка НФГ-110Ш» | ||||||||||
| Практическая работа №21 «Наладка и настройка станка НГФ-110Ш». | ||||||||||
| Практическая работа №22 «нарезание резьбы вручную и на токарно-винторезном станке». | ||||||||||
| Практическая работа №23 «изготовление мозаики из шпона». | ||||||||||
| Практическая работа №24 «Украшение мозаики филигранью». | ||||||||||
| Практическая работа №25 «Украшение мозаики врезным металлическим контуром». | ||||||||||
| Практическая работа №26 «Художественное тиснение на фольге» | ||||||||||
| Практическая работа №27 «Изготовление декоративного изделия из проволоки» | ||||||||||
| Практическая работа №28 «Изготовление изделий в технике просечного металла» | ||||||||||
| Практическая работа №29 «Изготовление металлического рельефа методом чеканки» | ||||||||||
| Практическая работа №30 «Изучение технологий малярных работ» | ||||||||||
| Практическая работа №31 «Ознакомление с технологий плиточных работ» |
Форма 6
Контроль уровня обученности.
Карта индивидуального развития обучающихся __8_класса
№ п/п | Фамилия.имя обучающихся | Результаты за 1 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 2 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 3 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 4 четверть | Достижения обучающихся | Результаты за 2015-2016 учебный год |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 |
Форма 7
Учебно – методическое обеспечение программы
на 2016 - 2017 учебный год.
Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Кол-во недост. | Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Технология | Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.– М.: Вентана-Граф, 2016, | Допущено | «Технология Индустриальная технология» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.] - 2-е издание, испр. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. – Москва.: Вентана-Граф, 2015 год. | - | Технология. Индустриальная технология: 6 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – М.: Вента-граф, 2015. |