Рабочая программа по алгебре (7 класс, УМК Г. К. Муравина)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена для 7 класса на основе ФГОС ООО, программы по алгебре автора Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику К.С. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г., рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Учебник входит в федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования и науки РФ на 2017-2018 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» являются
регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание учебного предмета, курса
Алгебра, 7 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Повторение изученного в 6 классе (4 часа)
Математический язык (21 часа).
Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений.
Функция (23 часа).
Определение функции, аргумента и значения функции, графика функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком
Степень с натуральным показателем (14 часов).
Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие одночлена и его стандартного вида.
Многочлены (23 часа).
Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесныеформулировки.
Вероятность (10 часов)
Определение вероятности. Формулу классической вероятности. Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний.
Повторение (7 часов).
Определение высказывания. Определение уравнения и системы уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение функции, разные способы задания функции; описанием, графиком. Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесные формулировки.
РЕЗЕРВ (3 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу 7 класса:
должны знать/понимать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию её свойства и график;
квадратичную функцию и её график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
строить графики линейной и квадратичной функции;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Федеральный Государственный стандарт основного общего образования
Рабочие программы. Математика. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2015 г.
Учебник «Алгебра, 7 класс» Г. К. Муравин, О. В. Муравина, М: Дрофа, 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы Тестовые, самостоятельные, контрольные работы поалгебре 7класс УМК Муравиных
Методическое пособие для учителя «Алгебра 7 класс», М: Дрофа, 2016 г.
Электронное приложение к учебнику «Алгебра. 7 класс», Г.К. Муравин, О. В. Муравина на www/drofa.ru
http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html/— цифровые образовательные ресурсы;
http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://festival.1september.ru/— фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра. 7 класс» (105 ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.) |
||
Глава 1. Математический язык (21 ч.) |
||
1 |
Числовые выражения |
|
2 |
Числовые выражения |
|
3 |
Сравнение чисел |
|
4 |
Сравнение чисел |
|
5 |
Выражения с переменными |
|
6 |
Выражения с переменными |
|
7 |
Выражения с переменными |
|
8 |
Контрольная работа №1 |
|
9 |
Математическая модель текстовой задачи |
|
10 |
Математическая модель текстовой задачи |
|
11 |
Математическая модель текстовой задачи |
|
12 |
Математическая модель текстовой задачи |
|
13 |
Решение уравнений |
|
14 |
Решение уравнений |
|
15 |
Решение уравнений |
|
16 |
Решение уравнений |
|
17 |
Уравнения с двумя переменными и их системы |
|
18 |
Уравнения с двумя переменными и их системы |
|
19 |
Уравнения с двумя переменными и их системы |
|
20 |
Уравнения с двумя переменными и их системы |
|
21 |
Зачет или контрольная работа № 2 |
|
Глава 2. Функция (23 ч.) |
||
22 |
Понятие функции |
|
23 |
Понятие функции |
|
24 |
Таблица значений и график функции |
|
25 |
Таблица значений и график функции |
|
26 |
Таблица значений и график функции |
|
27 |
Таблица значений и график функции |
|
28 |
Пропорциональные переменные |
|
29 |
Пропорциональные переменные |
|
30 |
Пропорциональные переменные |
|
31 |
График функции у = kx |
|
32 |
График функции у = kx |
|
33 |
Контрольная работа № 3 |
|
34 |
Определение линейной функции |
|
35 |
Определение линейной функции |
|
36 |
График линейной функции |
|
37 |
График линейной функции |
|
48 |
График линейной функции |
|
39 |
График линейной функции |
|
40 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
41 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
42 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
43 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
44 |
Контрольная работа №4 |
|
Глава III. Степень с натуральным показателем (14 ч.) |
||
45 |
Тождества и тождественные преобразования |
|
46 |
Тождества и тождественные преобразования |
|
47 |
Определение степени |
|
48 |
Определение степени |
|
49 |
Определение степени |
|
50 |
Свойства степени |
|
51 |
Свойства степени |
|
52 |
Свойства степени |
|
53 |
Контрольная работа №5 |
|
54 |
Одночлены |
|
55 |
Одночлены |
|
56 |
Сокращение дробей |
|
57 |
Сокращение дробей |
|
58 |
Контрольная работа №6 |
|
Глава IV. Многочлены (23 ч.) |
||
59 |
Понятие многочлена |
|
60 |
Понятие многочлена |
|
61 |
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
|
62 |
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
|
63 |
Преобразование произведения одночлена и многочлена |
|
64 |
Вынесение общего множителя за скобки |
|
65 |
Вынесение общего множителя за скобки |
|
66 |
Вынесение общего множителя за скобки |
|
67 |
Контрольная работа №7 |
|
68 |
Преобразование произведения двух многочленов |
|
69 |
Преобразование произведения двух многочленов |
|
70 |
Преобразование произведения двух многочленов |
|
71 |
Разложение на множители способом группировки |
|
72 |
Разложение на множители способом группировки |
|
73 |
Контрольная работа № 8 |
|
74 |
Квадрат суммы, разности и разность квадратов |
|
75 |
Квадрат суммы, разности и разность квадратов |
|
76 |
Квадрат суммы, разности и разность квадратов |
|
77 |
Квадрат суммы, разности и разность квадратов |
|
78 |
Разложение на множители с помощью формул |
|
79 |
Разложение на множители с помощью формул |
|
80 |
Разложение на множители с помощью формул |
|
81 |
Контрольная работа №9 |
|
Глава V. Вероятность (10 ч.) |
||
82 |
Равновероятные возможности |
|
83 |
Равновероятные возможности |
|
84 |
Вероятность события |
|
85 |
Вероятность события |
|
86 |
Вероятность события |
|
87 |
Число вариантов |
|
88 |
Число вариантов |
|
89 |
Число вариантов |
|
90 |
Число вариантов |
|
91 |
Контрольная работа №10 |
|
Глава VI. Повторение (7 ч.) |
||
92 |
Выражения |
|
93 |
Функции и их графики |
|
94 |
Функции и их графики |
|
95 |
Тождественные преобразования |
|
96 |
Уравнения и системы уравнений |
|
97 |
Уравнения и системы уравнений |
|
92 |
Итоговая контрольная работа (№11) |
|
99 |
ИТОГО: 102 ч. |
|
100 |
РЕЗЕРВ: 3 ч. |