12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Александровна32
Россия, Новосибирская обл., Карасук
Материал размещён в группе «Мониторинг качества знаний»

Полугодовая контрольная работа

10 класс

Вариант 1

Полугодовая контрольная работа

10 класс

Вариант 2

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

Найдите значение выражения .

Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25% ?

Найдите значение выражения  при .

Найдите корень уравнения .

Найдите корень уравнения 

7.Два угла тре­уголь­ни­ка равны  и . Най­ди­те тупой угол, ко­то­рый об­ра­зу­ют вы­со­ты треугольника, вы­хо­дя­щие из вер­шин этих углов. Ответ дайте в градусах.

8. Каждому из четырёх не­ра­венств в левом столб­це со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний в пра­вом столбце. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и их решениями.

 НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 18, а отношение соседних сторон равно 1:2.

2 часть

10. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

11.В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде   ребро , ребро , ребро . Точка  — се­ре­ди­на ребра  Най­ди­те площадь сечения, про­хо­дя­ще­го через точки  и .

12.а) Решите уравнение .

б) Укажите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .

Найдите значение выражения 

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 900 рублей после повышения цены на 10%?

Найдите значение выражения  при .

Найдите корень уравнения .

 Найдите корень уравнения 

В тре­уголь­ни­ке  угол  равен  и  – биссектрисы, пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся в точке . Най­ди­те угол . Ответ дайте в градусах.

8.Каждому из четырёх не­ра­венств в левом столб­це со­от­вет­ству­ет одно из ре­ше­ний в пра­вом столбце. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­ра­вен­ства­ми и их решениями.

 НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Периметр прямоугольника равен 42, а площадь 98. Найдите большую сторону прямоугольника.

2 часть

10. Из пункта A в пункт B, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

11. В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде   из­вест­ны длины рёбер: . Най­ди­те площадь сечения, про­хо­дя­ще­го через вер­ши­ны  и .

12. а) Решите уравнение: 

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 

Полугодовая контрольная работа

10 класс

Вариант 3

Полугодовая контрольная работа

10 класс

Вариант 4

1.Найдите значение выражения .

2. Найдите значение выражения .

3. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?

4. Найдите значение выражения  при 

5. Найдите корень уравнения .

6. Найдите корень уравнения 

7. Острый угол пря­мо­уголь­но­го треугольника равен . Най­ди­те острый угол, об­ра­зо­ван­ный биссектрисами этого и пря­мо­го углов треугольника. Ответ дайте в градусах.

8. Каждому из четырёх не­ра­венств в левом столб­це соответствует одно из ре­ше­ний в пра­вом столбце. Уста­но­ви­те соответствие между не­ра­вен­ства­ми и их решениями.

 НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Периметр прямоугольника равен 28, а диагональ равна 10. Найдите площадь этого прямоугольника.

2часть

10.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

11.В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де из­вест­ны длины рёбер: AB = 3, AD =  = 5, AA1 = 12. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния па­рал­ле­ле­пи­пе­да плос­ко­стью, про­хо­дя­щей через точки AB и C1.

12. Решите неравенство: 

1. Найдите значение выражения .

2. Найдите значение выражения .

3. Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?

4. Найдите значение выражения  при .

5. Решите уравнение .

6.  Найдите корень уравнения 

7.  Найдите ост­рый угол между бис­сек­три­са­ми острых углов пря­мо­уголь­но­го треугольника. Ответ дайте в градусах.

8. Каждому из четырёх не­ра­венств в левом столб­це соответствует одно из ре­ше­ний в пра­вом столбце. Уста­но­ви­те соответствие между не­ра­вен­ства­ми и их решениями.

 НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) 0,5x ≥ 4

Б) 2x ≥ 4

В) 0,5x ≤ 4

Г) 2x ≤ 4

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Периметр прямоугольника равен 34, а площадь равна 60. Найдите диагональ этого прямоугольника.

2 часть

10.Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в A со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из B в A. Ответ дайте в км/ч.

11.В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де   ABCDA1B1C1D1 ребро BC = 4, ребро    ребро BB1 = 4. Точка K — се­ре­ди­на ребра CC1. Най­ди­те пло­щадь сечения, про­хо­дя­ще­го через точки B1A1 и K.

12. Решите неравенство: 

Ответы

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

 

40

702

-136

10

 

5

80

8

27

 

8

20

6

34

 

5

12

9

0,25

 

3

87

35

-2,5

 

-1

4

10

4

 

130

119

61

45

 

4321

3124

2143

4213

 

18

14

48

13

Вариант 1

Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

Решение. Пусть  км/ч — скорость первого автомобиля, тогда скорость второго автомобиля на второй половине пути равна  км/ч. Примем расстояние между пунктами за 1. Автомобили были в пути одно и то же время, отсюда имеем:Таким образом, скорость первого автомобиля была равна 32 км/ч.  Ответ: 32.

В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде  ребро , ребро , ребро . Точка  — се­ре­ди­на ребра  Най­ди­те площадь сечения, про­хо­дя­ще­го через точки  и .

Пояснение.

Сечение пе­ре­се­ка­ет параллельные грани по па­рал­лель­ным отрезкам. По­это­му четырехугольник  — параллелограмм. Кроме того, ребро  пер­пен­ди­ку­ляр­но граням  и , по­это­му углы  и  — прямые. Следовательно, се­че­ние  — прямоугольник.

 Из пря­мо­уголь­но­го треугольника  по тео­ре­ме Пифагора най­дем 

 

 Тогда пло­щадь прямоугольника  равна:Ответ:5.

а) Решите уравнение .

б) Укажите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .

Решение.

а) Решим уравнение:

 б) Поскольку , отрезку  принадлежит только число 2.Ответ: а); б) 2.

Вариант 2

Из пункта A в пункт B, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Решение. Пусть  км/ч – скорость велосипедиста, тогда скорость автомобилиста равна  км/ч. Велосипедист был в пути на 6 часов больше, отсюда имеем:

Таким образом, скорость велосипедиста была равна 10 км/ч.Ответ: 10.

В пря­мо­уголь­ном параллелепипеде  из­вест­ны длины рёбер: . Най­ди­те площадь сечения, про­хо­дя­ще­го через вер­ши­ны  и .

Пояснение.

Сечение пе­ре­се­ка­ет параллельные грани по па­рал­лель­ным отрезкам. По­это­му сечение   −  параллелограмм. Кроме того, ребро  пер­пен­ди­ку­ляр­но граням  и . По­это­му углы  и  − прямые. Поэтому се­че­ние  — прямоугольник.

 Из пря­мо­уголь­но­го треугольника  най­дем 

 

Тогда пло­щадь прямоугольника  равна:Ответ:572.

а) Решите уравнение: 

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 

Решение.

а) Запишем исходное уравнение в виде  При  уравнение не имеет корней. При  уравнение принимает вид:

Оба корня удовлетворяют условию б) Заметим, что  Значит, указанному отрезку принадлежит корень 2.Ответ: а) 2; 5; б) 2.

Вариант 3

Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение. Пусть  км/ч – скорость первого автомобиля, тогда скорость второго автомобиля на первой половине пути равна  км/ч. Примем расстояние между пунктами за 2. Автомобили были в пути одно и то же время, отсюда имеем:

 Таким образом, скорость первого автомобиля была равна 52 км/ч.Ответ: 52.

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де из­вест­ны длины рёбер: AB = 3, AD =  = 5, AA1 = 12. Най­ди­те пло­щадь се­че­ния па­рал­ле­ле­пи­пе­да плос­ко­стью, про­хо­дя­щей через точки AB и C1.

Пояснение.

Се­че­ние пе­ре­се­ка­ет па­рал­лель­ные грани по па­рал­лель­ным отрезкам. По­это­му се­че­ние  — параллелограмм. Кроме того, ребро  пер­пен­ди­ку­ляр­но гра­ням  и . По­это­му углы  и  — прямые. По­это­му се­че­ние  — прямоугольник.

 Из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка  най­дем 

 

Тогда пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка  равна:Ответ:39.

Решите неравенство: 

Решение.

Перепишем неравенство в виде:

Множество решений исходного неравенства:  Ответ: 

Вариант 4

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в A со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из B в A. Ответ дайте в км/ч.

Решение. Пусть  км/ч – скорость велосипедиста на пути из B в A, тогда скорость велосипедиста на пути из Aв B равна  км/ч. Сделав на обратном пути остановку на 3 часа, велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B, отсюда имеем:

 

 Таким образом, скорость велосипедиста была равна 10 км/ч.Ответ: 10.

В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де ABCDA1B1C1D1 ребро BC = 4, ребро  ребро BB1 = 4. Точка K — се­ре­ди­на ребра CC1. Най­ди­те пло­щадь сечения, про­хо­дя­ще­го через точки B1A1 и K.

Пояснение.

Сечение пе­ре­се­ка­ет параллельные грани по па­рал­лель­ным отрезкам. По­это­му четырехугольник  — параллелограмм. Кроме того, ребро  пер­пен­ди­ку­ляр­но граням  и , по­это­му углы  и — прямые. Следовательно, се­че­ние  — прямоугольник.

 Из пря­мо­уголь­но­го треугольника  по тео­ре­ме Пифагора най­дем 

 Тогда пло­щадь прямоугольника  равна:Ответ:20.

 

Решите неравенство: 

Решение. Решим неравенство методом интервалов:

 Ответ: 

Опубликовано в группе «Мониторинг качества знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.