12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Константинова Елена Николаевна653
учитель математики, стаж работы 13 лет, первая категория
Россия, Тверская обл., Озерки

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического анализа 7-9классы», под редакцией Т.А. Бурмистрова, Просвещение 2014

образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Озерки

На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 урока



Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;





познавательные универсальные учебные действия:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные универсальные учебные действия:


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны научиться:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Обучающиеся получат возможность научиться:


выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделировать практические ситуаций и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

описывать зависимость между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавать логические некорректные рассуждения;

записывать математические утверждения, доказательства;

анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решать учебные и практические задачи, требующих систематического перебора вариантов;

сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлять модели с реальной ситуацией.




Содержание учебного предмета (102 часа)

Алгебраические выражения. 

.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Функции 

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства.

Вероятность и статистика 

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.




Повторение 5-6 класса 3 часа

Алгебраические выражения 10 часов

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уравнения с одним неизвестным 7 часов

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены 20 часов

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Разложение многочленов на множители 17 часов

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения, куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Алгебраические дроби 14 часов

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств



Линейная функция и ее график 9 часов

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными 13 часов

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Элементы комбинаторики 3 часа

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

Комбинированное повторение курса 7 класса-1час.

Промежуточная аттестация-1час

Полугодовая контрольная работа-1час

ВПР-1час

Резерв 2 часа





































приложение2


Календарно-тематическое планирование по алгебре (102 ч) 7класс

Изучаемый материал

Дата по плану

Дата по факту

Повторение 3 часа



Повторение курса 6 класса



Повторение курса 6 класса



Повторение курса 6 класса.



Алгебраические выражения 10 часов



Входной контроль. Числовые выражения



Алгебраические выражения



Алгебраические равенства. Формулы



Алгебраические равенства. Формулы



Свойства арифметических действий



Свойства арифметических действий



Правила раскрытия скобок



Правила раскрытия скобок



Решение упражнений к главе "Алгебраические выражения"



Контрольная работа по теме: «Алгебраические выражения»



Уравнения с одним неизвестным 7 часов



Анализ контрольной работы по теме: «Алгебраические выражения» Уравнения и его корни



Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным



Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Контрольная работа по теме: « Уравнение с одним неизвестным»



Одночлены и многочлены 20час



Анализ контрольной работы по теме:« Уравнение с одним неизвестным» Степень с натуральным показателем



Степень с натуральным показателем



Свойства степени с натуральным показателем



Свойства степени с натуральным показателем



Свойства степени с натуральным показателем



Свойства степени с натуральным показателем



Одночлен. Стандартный вид одночлена



Умножение одночленов



Умножение одночленов



Многочлены



Приведение подобных членов



Сложение и вычитание многочленов



Сложение и вычитание многочленов



Умножение многочлена на одночлен



Умножение многочлена на одночлен



Умножение многочлена на одночлен



Умножение многочлена на многочлен



Деление многочлена и одночлена на одночлен



Деление многочлена и одночлена на одночлен



Контрольная работа по теме: «Одночлены и многочлены»



Разложение многочленов на множители 17 часов



Анализ контрольной работы по теме: «Одночлены и многочлены» Вынесение общего множителя за скобки



Вынесение общего множителя за скобки



Вынесение общего множителя за скобки



Способ группировки



Способ группировки



Способ группировки



Формула разности квадратов



Формула разности квадратов



Формула разности квадратов



Квадрат суммы. Квадрат разности



Квадрат суммы. Квадрат разности



Квадрат суммы. Квадрат разности



Квадрат суммы. Квадрат разности



Применение нескольких способов разложения многочлена на множители



Применение нескольких способов разложения многочлена на множители



Применение нескольких способов разложения многочлена на множители



Контрольная работа по теме: «Разложение многочленов на множители»



Алгебраические дроби 14 часов



Анализ контрольной работы по теме: «Разложение многочленов на множители» Алгебраическая дробь. Сокращение дробей



Алгебраическая дробь. Сокращение дробей



Приведение дробей к общему знаменателю



Приведение дробей к общему знаменателю



Сложение и вычитание алгебраических дробей



Сложение и вычитание алгебраических дробей



Сложение и вычитание алгебраических дробей



Умножение и деление алгебраических дробей



Умножение и деление алгебраических дробей



Умножение и деление алгебраических дробей



Совместные действия над алгебраическими дробями



Совместные действия над алгебраическими дробями



Совместные действия над алгебраическими дробями



Контрольная работа по теме: « Алгебраические дроби»




Линейная функция и ее график 9 часов



Анализ контрольной работы по теме: «Алгебраические дроби» Прямоугольная система координат на плоскости



Функция




Функция



Функция y=kx и ее график



Функция y=kx и ее график



Линейная функция и ее график



Линейная функция и ее график



Линейная функция и ее график



Контрольная работа по теме: «Линейная функция и ее график»



Системы двух уравнений с двумя неизвестными 13 часов



Анализ контрольной работы по теме: «Линейная функция и ее график» Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений



Способ подстановки



Способ подстановки



Способ подстановки



Способ сложения



Способ сложения



Способ сложения



Графический способ решения систем уравнений



Графический способ решения систем уравнений



Решение задач с помощью систем уравнений



Решение задач с помощью систем уравнений



Решение задач с помощью систем уравнений



Контрольная работа по теме: Системы двух уравнений с двумя неизвестными»



Элементы комбинаторики 3 часа



Анализ контрольной работы по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». Различные комбинации их трех элементов



Таблица вариантов и правило произведения



Подсчет вариантов с помощью графов




Комбинированное повторение курса 7 класса.



Комбинированное повторение курса 7 класса.



Промежуточная аттестация



Полугодовая контрольная работа



ВПР



Резерв



Резерв






































Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе Приложение 3

Промежуточная аттестация

по математике

предмет

за 202_-202_ учебный год

обучающего (ей)ся _______ класса

МБОУ СОШ пос. Озерки

_______________________________________________________

Ф. И. О. (в родительном падеже)

_______________________

(дата проведения)

Вариант1

t1641487967aa.gif


1. Значение выражения равно:


1) 4 2) – 4 3) 12 4) – 12

2. Автомобиль проехал 480 км, из них 15% он проехал по грунтовой дороге. Сколько километров проехал автомобиль по грунтовой дороге?

1) 32 2) 72 3) 408 4) 320

3. Приведите подобные слагаемые в выражении 3 – 5а – 6 + а .

4. Упростите выражение (а – 4)2+8а – 16 и найдите его значение при а = - 1

5. Упростите: 3ху2 ∙ (-2)ху3

t1641487967ab.gif

6. Решите уравнение


7. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками

1) у=2х + 2 2) у= - 2х – 2 3) у=2х


 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 42

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 39

 

 

 

А


 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 38

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 40

 

 

Б

В

 

 

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 41

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 36

 

 

 

 

 



 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 35

 

 

 

 

 



 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


А

Б

В





8. Решить систему уравнений

Левая фигурная скобка 71

х+3y=10 
x-2y= -5 

балл_______

оценка__________






Вариант2

t1641487967ak.gif


1. Значение выражения равно:



1) 3 2) 7,5 3) 13 4) – 7


2. Из 140 семиклассников школы 45% закончили учебный год на «4» и «5». Сколько учащихся закончили год на «4» и «5»?

1) 95 2) 55 3) 77 4) 63


3. Приведите подобные слагаемые в выражении 4 – 6x – 6 +x .


4 . Упростите выражение (а – 5)2 +10а -25 и найдите его значение при а = - 1


5. Упростите: 2х2 у . (-3)х3 у

t1641487967al.gif

6. Решите уравнение



7. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками

1) у= - 3х + 2 2) у= 3х – 2 3) у= - 3х Прямая соединительная линия 65

 

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 66Прямая соединительная линия 69

 

 

 

А


 

 

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 67

 

 

Б

В

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 64

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 63

 

 

 

 

 



 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 62

 

 

 

 

 



 РџСЂСЏРјР°СЏ соединительная линия 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


А

Б

В





8. Решить систему уравнений

Левая фигурная скобка 70

x+2y=7
x-3y= -8 


балл_______

оценка__________



Оценивание работы проводится по следующей шкале:

0-2баллов –оценка 2

3-4 баллов- оценка 3

5-6 баллов- оценка 4

7-8баллов - оценка 5.


13


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.