12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Высоцкая Инна Сергеевна36 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по алгебре, 8 класс
Департамент образования Администрации города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО Директор БОУ г.Омска «СОШ № 108»
учителей математики __________ И.В. Криницына
Протокол № ___ от _______________ «____»__________________ 2018г
________________ Г.А.Аверченко
Рабочая программа
по предмету «Алгебра»
8 класс
Учитель: Высоцкая Инна Сергеевна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебно-методический комплект:
1.Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/составитель Т.А.Бурмистрова. - М: Просвещение, 2014г.
2.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.
Планируемы результаты изучения курса «Алгебра. 8 класс»
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Неравенства | |
-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; -решать линейные неравенства с од- ной переменной и их системы; -применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. | -научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств; -уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; -применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты |
Приближенные вычисления | |
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин. | - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. |
Квадратные корни | |
-использовать начальные представления о множестве действительных чисел; -владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений наоснове правил действий над много- членами и алгебраическими дробями. | -развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; -развить и углубить знания о десятичнойзаписи действительных чисел; -научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов иприёмов; -научиться применять тождественные преобразования для решения задач из различныхразделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения) |
Квадратные уравнения | |
-решать основные виды рациональныхуравнений с одной переменной; - понимать уравнение как важнейшуюматематическую модель для описанияи изучения разнообразных реальных ситуаций; -решать текстовые задачи алгебраическим методом. | -овладеть специальными приёмами решения уравнений; -уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,смежных предметов, практики |
Квадратичная функция | |
-понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,символические обозначения); -строитьграфикиэлементарныхфункций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; -понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающегомира,применять функциональныйязык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | -научиться проводить исследования, связанные с изучениемсвойств функций, в том числе с использованиемкомпьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные,с«выколотыми»точками и т. п.); -научиться использовать функциональныепредставления свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. |
Квадратные неравенства | |
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением квадратных неравенства, свойства квадратных неравенств; - решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов; - применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. | - научиться разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный предметов, практики; - применять графические представления для исследования квадратныхнеравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. |
Содержание курса алгебры. Характеристика основных видов деятельности
Темы, входящие в разделы программы | Характеристика основных видов деятельности |
Неравенства- 19 часов | |
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные неравенства, уравнения, неравенства в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. |
Приближенные вычисления- 14 часов | |
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти. Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора. | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач их смежных дисциплин и реальной действительности. |
Квадратные корни- 14 часов | |
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить значение квадратных корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональные числа и иррациональные с помощью квадратных корней. Применять теорему о соотношении среднего арифметического и среднего геометрического положительных чисел. Исключать иррациональность из дроби. |
Квадратные уравнения- 23 часа | |
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности. Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач. | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения, формулу четного второго коэффициента, формулу корней приведенного квадратного уравнения. |
Квадратичная функция-16 часов | |
Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции. Основная цель: научить строить график квадратичной функции. | Вычислять значения функций, заданных формулами у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Составлять таблицы значений функций. Строить п точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Интерпретировать графики реальной зависимости. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строит график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий |
Квадратные неравенства – 12 часов | |
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.
| Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. |
Повторение – 5 часов | |
Решение задач |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № | тема | Элементы содержания | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 3 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Алгебраические дроби. Линейная функция и ее график | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Линейная функция и ее график | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Стартовая контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неравенства 19ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | Положительные и отрицательные числа | Положительное и отрицательное рациональное число, множество рациональных чисел, противоположные знаки >,< | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 2 | Свойства положительных и отрицательных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 3 | Числовые неравенства | Числовые неравенства; понятия меньшее и большее; правило сравнения чисел a и b | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 4 | Основные свойства числовых неравенств | Свойства неравенств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 5 | Сложение и умножение неравенств | Теоремы о сложении и умножении неравенств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 6 | Строгие и нестрогие неравенства | понятие строгих и нестрогих неравенств; свойства числовых неравенств для9нестрогих неравенств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 7 | Неравенства с одним неизвестным | Определение и понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным; левая часть и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 8 | Свойства неравенств | Основные свойства решения неравенств; алгоритм решения неравенств; понятие числового промежутка; открытый и замкнутый луч; граничная точка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 9 | Решение неравенств с одним неизвестным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 10 | Решение неравенств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 11 | Решение неравенств с одним неизвестным с помощью графика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 12 | Системы неравенств с одним неизвестным | Понятие системы и решения системы неравенств с одним неизвестным; двойное неравенство; отрезок; интервал, -числовые промежутки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 13 | Числовые промежутки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 14 | Решение систем неравенств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 15 | Решение задач с помощью систем неравенств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 16 | Модуль числа | Определение модуля числа; формула; геометрический смысл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 17 | Уравнения и неравенства, содержащие модуль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 18 | Обобщающий урок по теме «неравенства» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 19 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приближенные вычисления 18 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | Приближенные значения величин | Приближенные значения различных величин; абсолютная погрешность. Оценка абсолютной погрешности; граница абсолютной погрешности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 2 | Погрешность приближения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 3 | Оценка погрешности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 4 | Стандартный вид числа | Округление чисел; правило округления чисел. Относительная погрешность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Округление чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 6 | Решение задач. Округление чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 7 | Относительная погрешность | Относительная погрешность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 8 | Практические приемы приближенных вычислений | приемы приближенных вычислений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 9 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | микрокалькулятор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 10 | Действия с числами, записанными в стандартном виде | Стандартный вид числа; верные и сомнительные , значащие цифры; теорема о сложении и вычитании приближенных значений ; мантисса числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 11 | Решение задач на погрешность приближения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 12 | Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа обратного данному | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 13 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 14 | Решение задач по теме"Приближенные вычисления" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратные корни 14 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 1 | Арифметический квадратный корень | Квадратный корень; арифметический квадратный корень; знак √ ; подкоренное выражение; извлечение квадратного корня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 2 | Арифметический квадратный корень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 3 | Действительные числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 4 | Действительные числа | рациональные, иррациональные, действительные числа, бесконечные непериодические десятичные дроби | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 5 | Квадратный корень из степени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 6 | Квадратный корень из степени | Тождество, теоремы √a2=׀a׀ и если a>b>0, то √a> √b. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 7 | Квадратный корень из степени | Правило умножения корней; вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 8 | Квадратный корень из произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 9 | Квадратный корень из произведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 10 | Аттестационная работа за 1 полугодие | Теорема о делении квадратных корней; избавление от иррациональности в знаменателе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 11 | Квадратный корень из дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 12 | Квадратный корень из дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 13 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратные уравнения 23ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | Квадратное уравнение и его корни | Квадратное уравнение; свободный член; коэффициенты квадратного уравнения; теорема о кол-ве решений квадратного уравнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 2 | Квадратное уравнение и его корни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 3 | Неполные квадратные уравнения | Неполное квадратное уравнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 4 | Метод выделения полного квадрата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 5 | Решение квадратных уравнений | Метод выделения полного квадрата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 6 | Решение квадратных уравнений | Формула корней квадратного уравнения общего вида; дискриминант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 7 | Решение квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 8 | Решение квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 9 | Решение квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 10 | Приведенное квадратное уравнение. | Приведенное квадратное уравнение; формула корней приведенного квадратного уравнения; теорема Виета; т. обратная т.Виета; квадратный трехчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 11 | Теорема Виета. Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 12 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 13 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 14 | Уравнения, сводящиеся к квадратным (биквадратные) | Биквадратное уравнение; посторонние корни; дробно-рациональные уравнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 15 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 16 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 17 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 18 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 19 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 20 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 21 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 22 | Обобщающий урок по теме : «Квадратные уравнени» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 23 | Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратичная функция16ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 1 | Определение квадратичной функции | Определение квадратичной функции; нули квадратичной функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 2 | Функция у=х 2 | Парабола; вершина параболы; свойства параболы; фокус и ось симметрии параболы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 3 | Функция у=ах2 | Растяжение и сжатие графика функции; основные свойства функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 4 | Функция у=ах2 | Растяжение и сжатие графика функции; основные свойства функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 5 | Свойства функцииу=ах2 . Построение графика функции у=ах2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 6 | Функция у=ах2+вх+с | Сдвиг (параллельный перенос) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 7 | Функция у=ах2+вх+с | Этапы построения квадратичной функции; наибольшее и наименьшее значение функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 8 | Функция у=ах2+вх+с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 9 | Построение графика квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 10 | Построение графика квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 11 | Построение графика квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 12 | Построение графика квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 13 | Построение графика квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 14 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 15 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 16 | Контрольная работа №4 «Квадратичная функция» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратные неравенства 12 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 1 | Квадратное неравенство . | Определение квадратного неравенства; что называют решением квадратного неравенства; что значит решить квадратное неравенство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 2 | Квадратное неравенство и его решение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 3 | Решение квадратного неравенства с помощью системы линейных неравенств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 4 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 5 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 6 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 7 | Аттестационная работа за год | Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 8 | Метод интервалов | Понятие метода интервалов; знаки интервалов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 9 | Метод интервалов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 10 | Исследование квадратного трехчлена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 11 | Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 2 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 1 | Повторение. Неравенства | Числовые неравенства; понятия меньшее и большее; правило сравнения чисел a и b понятие строгих и нестрогих неравенств; свойства числовых неравенств для нестрогих неравенств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 2 | Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения | Квадратное уравнение; свободный член; коэффициенты квадратного уравнения; теорема о кол-ве решений квадратного уравнения |
Итого: 102 часа